Тема: «Сервировка стола к завтраку. Виды бутербродов.» Цель: Учащиеся научатся сервировать стол к завтраку, приготовят бутерброды.
Развивать практические умения, логическое мышление, экономическую грамотность, эстетические чувства. Воспитывать стремление к самостоятельной трудовой деятельности, умение работать в группе.
Структура урока: комбинированный
Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, практический, ИКТ
Формы обучения: индивидуально-фронтальная, работа в парах, групповая.
Оборудование: продукты, посуда, скатерти, салфетки, инструкционные карты, карточки с заданиями, презентация.
План урока:
Организационный момент – 1 минута
Актуализация знаний – 5 минут
Постановка ТДЦ урока – 2 минуты
Новая тема – 15 минут
Закрепление. Практическая работа – 10 минут
Подведение итога – 7 минут
Рефлексия – 3 минуты
Дача домашнего задания – 2 минуты.
Ход урока:
I. Организационный момент. Организация рабочего места. II. Актуализация знаний.
На слайде изображены разные столовые приборы (Слайд 4)
- Что объединяет эти предметы? (используют в кулинарии, можно пораниться)
Правила техники безопасности при работе с ножом, санитарно-гигиенические требования при кулинарных работах (работа в парах)
Дополни санитарно-гигиенические правила и ТБ. (Слайд 5)
Приступая к приготовлению пищи необходимо надеть ______, _______, руки _______.
Перед началом приготовления все продукты должны пройти ______обработку.
Нельзя употреблять в пищу продукты у которых истёк _______ указанный на упаковке.
Продукты, готовые к употреблению, следует хранить ________ от сырых.
Работать только хорошо заточенным ножом;
При работе с ножом следить за положением __________,
Передавать нож (вилку) только __________,
Не поднимать нож __________.
Взаимопроверка (Слайд 6): за каждое правильно вставленное слово вы получаете 1 балл.
- Поднимите руки, то выполнил задание на 9 баллов? На 8 баллов? На 7 баллов? Меньше 7-ми баллов?
Постановка ТДЦ урока.
- Посмотрите, как красиво сервированы столы. (Слайды 7-9, 10) Вам нравится? Хотите научиться? (ответы детей)
- Мы будем учиться сервировать стол к завтраку и готовить бутерброды.
Новая тема
Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи. (Слайд 11)
- Сейчас мы с вами сами попробуем сформулировать требования к сервировке стола. Требования к сервировке стола (Слайд 11) Сервировка стола должна:
-соответствовать мероприятию - завтраку, обеду, ужину, чаю и т.д.; (Слайд 12) -строго сочетаться с меню; -быть эстетичной; -отражать тему застолья (день рождения, Новый год и т.д.); (Слайд 13) -все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами. (Слайд №14) - Правила сервировки стола – это одно из правил этикета (норм поведения). Дома вы составите правила поведения за столом и запишите их в тетрадь.
Виды столовых приборов (Слайд 15)
Сервировка стола к завтраку (Слайд 16) Завтрак – это наиболее важный прием пищи, т.к. он обеспечивает организм необходимыми питательными веществами, это залог здоровья, хорошего самочувствия в течение всего дня и бодрого настроения. (Слайд 17)
БЛЮДА, КОТОРЫЕ ПОДАЮТ НА ЗАВТРАК (Слайд 18-19)
- Выберите из разнообразия блюд самые распространённые для завтрака. 1. Горячий напиток (чай, молоко, кофе, какао и т.д.), сок. 2. Горячее блюдо (каша, омлет, яичница).
3. Мёд, джем, повидло, варенье, масло, колбаса, сыр, варёное яйцо, хлеб, булочки, бутерброды. - Посмотрите на разнообразие видов бутербродов (Слайд 20)
- Из каких продуктов готовят бутерброды? (ответы детей)
Бутерброд ( нем.) – хлеб с маслом (Слайд 21)
Основа бутерброда – хлеб
Дополнение к основе – сочетаемые по вкусу продукты, бутербродные смеси и масла
Бутерброды используют как самостоятельное блюдо или в качестве закуски (Слайд 2) Краткая характеристика разных видов бутербродов (Слайды 22,23,24,25,26)
Классификация бутербродов (Слайд 27) ГАМБУРГЕР РУЛЕТ
Бутерброды
закрытые открытые
РУЛЕТ ГАМБУРГЕР САНДВИЧ закусочные ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ ГОРЯЧИЕ ХОЛОДНЫЕ
КАНАПЕ ТАРТАЛЕТКИ
Требования к качеству готовых бутербродов: (Слайд 28)
Бутерброды готовят непосредственно перед подачей,
Хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким,
Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом,
Хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.
Практическая работа.
Класс делится на 3 группы. Для этого дети выбирают карточки на которых нарисованы посуда и столовые приборы.
Задание №1. Сервировка стола к завтраку. (Групповая работа) Меню: чай чёрный, сахар, конфеты, бутерброды.
Оборудование: чайные чашки и ложки, закусочные или пирожковые тарелки, сахарница, конфетница, салфетки, скатерть. Последовательность выполнения работы:
накрыть стол скатертью;
расставить тарелки;
разложить столовые приборы;
поставить посуду для гастрономических продуктов (хлебницу, сахарницу, и т.д.);
разложить салфетки.
Задание №2. Приготовление бутербродов по инструкционной карте (групповая работа) Группа №1.
Продукты
| Последовательность приготовления
| Посуда и инвентарь
| хлеб
| Нарезать ломтиками шириной 1см
| Доска разделочная, нож
| колбаса
| Нарезать кружочками наискось
| Доска разделочная , нож
| огурцы
| Нарезать кружочками наискось
| Доска разделочная , нож
| майонез кетчуп
| перемешать
| Миска, ложка
|
| Хлеб помазать соусом, положить сверху колбасу и огурец
| Блюдо для бутербродов
| Группа №2.
Продукты
| Последовательность приготовления
| Посуда и инвентарь
| хлеб
| Нарезать ломтиками шириной 1см, размером 3х3см
| Доска разделочная, нож
| колбаса
| Нарезать ломтиками шириной размером 3х3см
| Доска разделочная , нож
| сыр
| Нарезать ломтиками шириной размером 3х3см
| Доска разделочная , нож
| маслины
| Открыть, слить рассол
|
|
| Надеть на шпажки в последовательности: маслины, колбаса, сыр, хлеб.
| Блюдо для бутербродов, шпажки
| Группа №3.
Заваривание чая.
Оборудование: электрический чайник, заварной чайник, чайная ложка
Продукты: заварка, вода
План работы:
Фарфоровый чайник обдать кипятком, насыпать чай из расчета 1 чайная ложка на человека +1, залить кипятком на 2/3, накрыть полотенцем, оставить на 2-3 минуты, дополнить чайник кипятком.
Итог
Критериальное оценивание.
Критерии
| Самооценка
| Группа №
| Группа №
| Эстетичность
|
|
|
| Соответствие (меню, мероприятию, рецепту)
|
|
|
| Креативность
|
|
|
| Итого:
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
| Рефлексия
Рефлексия в группах:
- Подари смайлик тому:
Кому нужен моторчик для ускорения
Кто заставил улыбаться
Кого бы вы наградили званием «Золотые руки»
Кому бы вы хотели подарить точку опоры.
Прочитайте внимательно вопросы. Если вы можете выполнить это задание очень хорошо – приклейте смайлик, если вы испытываете какие то трудности, неуверенность – красный квадратик.
Я знаю какие бывают бутерброды
|
| Я смогу сегодня дома сама приготовить бутерброды «канапе»
|
| Я смогу сама заварить чай
|
| Я знаю правила сервировки
|
| Я сама смогу утром сервировать стол к завтраку по всем правилам
|
| Дача домашнего задания.
Составить правила этикета поведения за столом. |