«Сопряжение»





Скачать 44.61 Kb.
Название«Сопряжение»
Дата публикации07.09.2014
Размер44.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
План-конспект

  1. Предмет черчение. Тип урока: приобретение новых ЗУН.

  2. Тема: Сопряжение.

  3. Планируемое количество часов: 1.

  4. 10 класс.

  5. Учитель технологии Светлана Геннадиевна Судоргина

МОУ СОШ №5 г.Лермонтова.

  1. Медиа-урок (презентация).

  2. Аннотация к уроку.

Предлагаемый вариант проведения урока позволяет преподавателю наглядно и интересно познакомить учащихся с понятием «сопряжение». Организация образовательного процесса на основе медиаобразовательных подходов существенно экономит время на необходимые в ходе урока построения.

Предлагаемый подход в методике подбора и формирования учебного материала не отменяет традиционный способ, а только обогащает его. Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников.

Данный урок является продолжением темы: «Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей».

Структура урока определяется его целью и задачами: усвоить понятие «сопряжение», отработать умения и навыки построения сопряжения, помочь осознать необходимость анализа формы предмета, при выполнении графических построений, содействовать в воспитании у учащихся аккуратности в работе, чувства красоты, эстетики формы.

На уроке используются объяснительно-иллюстративный (рассказ, демонстрация, упражнения) и репродуктивный (алгоритм построения) метод обучения. На всех этапах урока в качестве наглядности используется презентация.

  1. Практическая реализация.

Урок по теме «Сопряжение» проводился на практике. В ходе урока прослеживалась хорошая рабочая обстановка в классе, заинтересованность учащихся. Можно отметить значительную экономию учителем времени на необходимые построения на доске, а также наглядность и эстетичность предлагаемого для рассмотрения материала.

  1. Конспект урока.

Цель урока: усвоить понятие «сопряжение», отработать умения и навыки построения сопряжения.

Задачи:

- Научить строить сопряжение.

- Помочь осознать необходимость анализа формы предмета, при выполнении графических построений.

- Содействовать в воспитании у учащихся аккуратности в работе, чувства красоты, эстетики формы.

Тип урока: приобретение новых ЗУН.

Методы и формы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (рассказ, демонстрация, упражнения),

- репродуктивный (алгоритм построения).

Инструменты и приспособления:

- тетрадь, циркуль, угольники, карандаш, транспортир, ластик.

I этап. Вводная часть.

1 слайд

1. Организационный момент. (3 мин):

- проверка готовности к уроку,

- проверка посещаемости,

- наличие чертежных принадлежностей,

2. ТБ с чертежными инструментами.

II этап. Основная часть.

  1. Актуализация опорных знаний (5 мин):

  • сравнение форм предметов (ваз).

  • вывод темы урока.

2 слайд



- Какой формы ваза? (прямоугольная, параллелепипед)



- Как будет выглядеть чертеж этой вазы в системе прямоугольных проекций без учета толщины стенок? (прямоугольники)



- Сравните форму стеклянной и глиняной ваз, в чем различие?



3 слайд



- Прямые линии плавно переходят в кривые. Плавный переход одной линии в другую называется сопряжением. Так и звучит тема нашего урока.

- Вспомним основные правила оформления чертежа.



  1. Конспектирование основных понятий (7 мин):

4 слайд

Запишем в тетрадь тему урока и основные понятия. Перечертите (скопируйте) в тетрадь чертеж со слайда или рис.131 со стр.102



- Сопряжение - плавный переход одной линии в другую.

- Центр сопряжения – центр окружности, из которой проводят дуги (О, О1).

- Радиус сопряжения (R, R1).

- Точка сопряжения – точка, в которой одна линия переходит в другую (m, n).

  1. Практическая работа (алгоритм построения сопряжения двух пересекающихся прямых) (22 мин):

5 слайд

- Построение сопряжения двух прямых, пересекающихся под прямым углом.



Учащиеся выполняют поэтапное построение в тетради.

- Построить прямой угол.



- Задан радиус 40 мм.

- Из произвольных точек на перпендикулярных прямых отложить длину заданного радиуса.



- Через полученные точки провести прямые параллельные заданным. В точке пересечения этих прямых находится центр сопряжения О.



- Точки сопряжения m и n находятся на пересечении перпендикуляров из центра сопряжения с заданными прямыми.



- Поставив опорную ножку циркуля в точку О, провести дугу заданного радиуса между точками сопряжения.



6 слайд

- Выполнили построение сопряжения двух прямых, пересекающихся под прямым углом.



7 слайд

- Аналогично строим сопряжение двух прямых, составляющих острый угол. Учащиеся, которые поняли алгоритм построения, могут самостоятельно выполнить чертеж.





8 слайд

- Сопряжение двух прямых, составляющих тупой угол, выполнить самостоятельно.







  1. Обобщение и закрепление.

- Какое построение называется сопряжением?

- Как определить место расположения центра и точек сопряжения?

III этап. Заключительная часть (3 мин).

  1. Рефлексия:

- Какие трудности возникли при выполнении построения?

- Где можно применить полученные знания?

2. Оценивание.

  1. слайд

  1. Д/з § 15.3, стр.102; чертеж детали М 1:1 стр.105, рис.137




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сопряжение» iconРоссийской федерации
Эвм; умение квалифицированно организовывать сопряжение между функциональными цифровыми узлами вычислительных систем


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск