Скачать 44.61 Kb.
|
План-конспект
МОУ СОШ №5 г.Лермонтова.
Предлагаемый вариант проведения урока позволяет преподавателю наглядно и интересно познакомить учащихся с понятием «сопряжение». Организация образовательного процесса на основе медиаобразовательных подходов существенно экономит время на необходимые в ходе урока построения. Предлагаемый подход в методике подбора и формирования учебного материала не отменяет традиционный способ, а только обогащает его. Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Данный урок является продолжением темы: «Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей». Структура урока определяется его целью и задачами: усвоить понятие «сопряжение», отработать умения и навыки построения сопряжения, помочь осознать необходимость анализа формы предмета, при выполнении графических построений, содействовать в воспитании у учащихся аккуратности в работе, чувства красоты, эстетики формы. На уроке используются объяснительно-иллюстративный (рассказ, демонстрация, упражнения) и репродуктивный (алгоритм построения) метод обучения. На всех этапах урока в качестве наглядности используется презентация.
Урок по теме «Сопряжение» проводился на практике. В ходе урока прослеживалась хорошая рабочая обстановка в классе, заинтересованность учащихся. Можно отметить значительную экономию учителем времени на необходимые построения на доске, а также наглядность и эстетичность предлагаемого для рассмотрения материала.
Цель урока: усвоить понятие «сопряжение», отработать умения и навыки построения сопряжения. Задачи: - Научить строить сопряжение. - Помочь осознать необходимость анализа формы предмета, при выполнении графических построений. - Содействовать в воспитании у учащихся аккуратности в работе, чувства красоты, эстетики формы. Тип урока: приобретение новых ЗУН. Методы и формы обучения: - объяснительно-иллюстративный (рассказ, демонстрация, упражнения), - репродуктивный (алгоритм построения). Инструменты и приспособления: - тетрадь, циркуль, угольники, карандаш, транспортир, ластик. I этап. Вводная часть. 1 слайд 1. Организационный момент. (3 мин): - проверка готовности к уроку, - проверка посещаемости, - наличие чертежных принадлежностей, 2. ТБ с чертежными инструментами. II этап. Основная часть.
2 слайд - Какой формы ваза? (прямоугольная, параллелепипед) - Как будет выглядеть чертеж этой вазы в системе прямоугольных проекций без учета толщины стенок? (прямоугольники) - Сравните форму стеклянной и глиняной ваз, в чем различие? 3 слайд - Прямые линии плавно переходят в кривые. Плавный переход одной линии в другую называется сопряжением. Так и звучит тема нашего урока. - Вспомним основные правила оформления чертежа.
4 слайд Запишем в тетрадь тему урока и основные понятия. Перечертите (скопируйте) в тетрадь чертеж со слайда или рис.131 со стр.102 - Сопряжение - плавный переход одной линии в другую. - Центр сопряжения – центр окружности, из которой проводят дуги (О, О1). - Радиус сопряжения (R, R1). - Точка сопряжения – точка, в которой одна линия переходит в другую (m, n).
5 слайд - Построение сопряжения двух прямых, пересекающихся под прямым углом. Учащиеся выполняют поэтапное построение в тетради. - Построить прямой угол. - Задан радиус 40 мм. - Из произвольных точек на перпендикулярных прямых отложить длину заданного радиуса. - Через полученные точки провести прямые параллельные заданным. В точке пересечения этих прямых находится центр сопряжения О. - Точки сопряжения m и n находятся на пересечении перпендикуляров из центра сопряжения с заданными прямыми. - Поставив опорную ножку циркуля в точку О, провести дугу заданного радиуса между точками сопряжения. 6 слайд - Выполнили построение сопряжения двух прямых, пересекающихся под прямым углом. 7 слайд - Аналогично строим сопряжение двух прямых, составляющих острый угол. Учащиеся, которые поняли алгоритм построения, могут самостоятельно выполнить чертеж. 8 слайд - Сопряжение двух прямых, составляющих тупой угол, выполнить самостоятельно.
- Какое построение называется сопряжением? - Как определить место расположения центра и точек сопряжения? III этап. Заключительная часть (3 мин).
- Какие трудности возникли при выполнении построения? - Где можно применить полученные знания? 2. Оценивание.
|
Российской федерации Эвм; умение квалифицированно организовывать сопряжение между функциональными цифровыми узлами вычислительных систем |