Краткое содержание проекта





Скачать 68.76 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта
Дата публикации09.09.2014
Размер68.76 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Экономика > Краткое содержание
«Визитной карточки» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Мокеева Ольга Андреевна

Засыпкина Юлия Николаевна

Город, область

Нижний Новгород

ГОУ ВПО

ВГИПУ

Описание проекта




Наименование проекта

Изучаем спрос и предложения

Краткое содержание проекта

Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы

Предмет(ы)

экономика

Класс(-ы)

11 класс

Приблизительная продолжительность проекта




Основа проекта

Образовательные стандарты

Согласно государственному образовательному стандарту изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного

анализа;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и

эффективной самореализации в экономической сфере.

В теме «Изучение спроса и предложения» рассматриваются следующие вопросы:

1)Понятие рынка.

2)Спрос. Величина спроса. Шкала спроса, кривая спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффекты Гиффена и Веблена. Факторы, формирующие спрос.

3) Предложение. Понятие предложения. Величина предложения. Функция предложения, кривая предложения и

шкала предложения. Закон предложения.

4) Рыночное равновесие. Функционирование рынка. Равновесная цена и равновесный объем продаж. Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  1. Приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли

  2. Объяснять закон спроса и закон предложения

  3. Сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры

  4. Вычислять на условных примерах величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов

  5. Применять для экономического анализа кривые спроса и предложения

  6. Работать в команде, брать на себя разные роли

  7. Выполнять самооценку и взаимооценку выполненных исследований

  8. Использовать для представления работ современные информационные технологии


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как достичь равновесия?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Как действует закон спроса в современной экономике России?

  2. Как действует закон предложения в современной экономике России?

  3. Как действует закон спроса и предложения в условиях повседневной жизни?




Учебные вопросы

  1. Что такое рынок?

  2. Что такое спрос?

  3. Каковы факторы формирующие спрос?

  4. В чём состоит закон спроса?

  5. Что такое предложение?

  6. Какие факторы формируют предложение?

  7. В чём состоит закон предложения?

  8. Что такое рыночное равновесие?

  9. Каково влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие?

  10. Каковы факторы функционирования рынка?

План оценивания




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интересов учащихся, мозговой штурм, фактический план работы.

Листы планирования работы в группе, листы самооценки и взаимооценки, журнал участников проекта, рефлексия в блоге проекта.

Итоговая самооценка, взаимооценка, оценка учителем выполненных исследований. Защита работ на итоговом уроке, представление лучших работ на школьную научно-практическую конференцию. Итоговая рефлексия учеников и учителя.

Описание методов оценивания

Стартовая презентация учителя помогает выявить первоначальный опыта и интересы учащихся. Проводится мозговой штурм, в ходе которого ученики отвечают на вопросы о рынке и его особенностях. Обсуждается план работы над проектом, сроки его выполнения.
Для организации работы в группе создаются листы планирования.

Ведутся листы самооценки и взаимооценки выполненных исследований.

Ведётся журнал участников проекта.
Подводится итоговая оценка навыков сотрудничества и успешности работы групп в проекте. В конце проекта проводится рефлексия. Лучшие работы рекомендуются для участия в школьной научно- практической конференции.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Начальные знания экономики

  • Умение работы с разными источниками информации, поиска информации в Интернет

Учебные мероприятия

1 неделя- определение целей задач исследования, деление на группы, составление плана работы

2 неделя- сбор информации, её обработка

3 неделя- оформление результатов работы, защита проекта


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, чётко определённые задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными




Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести

исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и

системного мышления. Выполненные работы могут быть

представлены на школьной и городской научно-практических

конференциях.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  1. Курс экономики. (Учебник) Под ред. Райзберга Б.А. (1997, 720с.)

  2. Экономика. (Учебник) С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи (1995, 864с.)  




Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%

  2. D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F статья Википедии "Закон спроса и предложения"




  1. http://www.ug.ru/old/ug_pril/ol/99/34/eeducation.htm

статья Юг.ru "Урок-практикум Взаимодействие спроса и предложения"


  1. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=59a9f91f-704e-4d9f-86c5-23a1be89d05c

статья Генон "Что такое спрос"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Краткое содержание проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Цель данного проекта – Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения....
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство»
При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники». В ходе проекта им предстоит...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Краткое содержание проекта iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного...
Икт. Учащимся предлагается создать виртуальный музей информации и информационных процессов. При выполнении данного проекта они познакомятся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск