Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Мокеева Ольга Андреевна
Засыпкина Юлия Николаевна
|
Город, область
| Нижний Новгород
|
ГОУ ВПО
| ВГИПУ
|
Описание проекта
|
|
Наименование проекта
|
Изучаем спрос и предложения
|
Краткое содержание проекта
|
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы
|
Предмет(ы)
|
экономика
|
Класс(-ы)
|
11 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Согласно государственному образовательному стандарту изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного
анализа;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и
эффективной самореализации в экономической сфере.
В теме «Изучение спроса и предложения» рассматриваются следующие вопросы:
1)Понятие рынка.
2)Спрос. Величина спроса. Шкала спроса, кривая спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффекты Гиффена и Веблена. Факторы, формирующие спрос.
3) Предложение. Понятие предложения. Величина предложения. Функция предложения, кривая предложения и
шкала предложения. Закон предложения.
4) Рыночное равновесие. Функционирование рынка. Равновесная цена и равновесный объем продаж. Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие.
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
Приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли
Объяснять закон спроса и закон предложения
Сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры
Вычислять на условных примерах величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов
Применять для экономического анализа кривые спроса и предложения
Работать в команде, брать на себя разные роли
Выполнять самооценку и взаимооценку выполненных исследований
Использовать для представления работ современные информационные технологии
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как достичь равновесия?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как действует закон спроса в современной экономике России?
Как действует закон предложения в современной экономике России?
Как действует закон спроса и предложения в условиях повседневной жизни?
|
Учебные вопросы
| Что такое рынок?
Что такое спрос?
Каковы факторы формирующие спрос?
В чём состоит закон спроса?
Что такое предложение?
Какие факторы формируют предложение?
В чём состоит закон предложения?
Что такое рыночное равновесие?
Каково влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие?
Каковы факторы функционирования рынка?
|
План оценивания
|
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интересов учащихся, мозговой штурм, фактический план работы.
| Листы планирования работы в группе, листы самооценки и взаимооценки, журнал участников проекта, рефлексия в блоге проекта.
| Итоговая самооценка, взаимооценка, оценка учителем выполненных исследований. Защита работ на итоговом уроке, представление лучших работ на школьную научно-практическую конференцию. Итоговая рефлексия учеников и учителя.
|
Описание методов оценивания
|
Стартовая презентация учителя помогает выявить первоначальный опыта и интересы учащихся. Проводится мозговой штурм, в ходе которого ученики отвечают на вопросы о рынке и его особенностях. Обсуждается план работы над проектом, сроки его выполнения. Для организации работы в группе создаются листы планирования.
Ведутся листы самооценки и взаимооценки выполненных исследований.
Ведётся журнал участников проекта. Подводится итоговая оценка навыков сотрудничества и успешности работы групп в проекте. В конце проекта проводится рефлексия. Лучшие работы рекомендуются для участия в школьной научно- практической конференции.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Начальные знания экономики
Умение работы с разными источниками информации, поиска информации в Интернет
|
Учебные мероприятия
|
1 неделя- определение целей задач исследования, деление на группы, составление плана работы
2 неделя- сбор информации, её обработка
3 неделя- оформление результатов работы, защита проекта
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, чётко определённые задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными
|
|
Одаренный ученик
| Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести
исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и
системного мышления. Выполненные работы могут быть
представлены на школьной и городской научно-практических
конференциях.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Курс экономики. (Учебник) Под ред. Райзберга Б.А. (1997, 720с.)
Экономика. (Учебник) С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи (1995, 864с.)
|
Интернет-ресурсы
| http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%
D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F статья Википедии "Закон спроса и предложения"
http://www.ug.ru/old/ug_pril/ol/99/34/eeducation.htm
статья Юг.ru "Урок-практикум Взаимодействие спроса и предложения"
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=59a9f91f-704e-4d9f-86c5-23a1be89d05c
статья Генон "Что такое спрос"
|