Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы»





Скачать 277.9 Kb.
НазваниеПрограмма Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы»
страница1/3
Дата публикации15.09.2014
Размер277.9 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3
Администрация муниципального образования

муниципального района «Усть-Цилемский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цилемская средняя общеобразовательная школа»


РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением учителей истории и обществознания

Протокол № 1 от 31.08.2013

Руководитель МО ___________ С.В. Гущин

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УР

_____________ М.Н. Дуркина

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ «Цилемская СОШ» № 72-о.д. от 31.08.2013






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

____обществознание 10-11 классы___

(наименование учебного курса)

__ среднее общее образование_

(ступень образования, уровень общего образования)

____ 2 года_____

(срок реализации)

Составлена на основе примерной программы

«Примерная программа среднего (полного) общего образования

на базовом уровне по обществознанию, 2010 г». Программа Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» Базовый уровень - Москва, Просвещение, 2007
(наименование программы, автор)
с. Трусово

2013

Пояснительная записка.
Количество часов

Всего 136 час (2 года); в неделю 2 ч.

Планирование составлено на основе:

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
Учебник

Человек и общество. Обществознание. Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение,2008
Дополнительная литература


  • Сборник законов РФ.

  • Программно – методические материалы: Обществознание. 10-11 кл. / сост. Т.И. Тюляева. – М.: Дрофа,2007

  • Кашанина Т.В. Кашанин А.В. методическое пособие по курсу «Право и экономика» М.: Новый учебник. 2004.


Статус рабочей программы. Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Данная программа предназначена для 10 класса, срок реализации программы 1 год. Используемый учебно-методический комплект:

Обществознание: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений .В 2 ч. Ч.2. 10 кл. / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2004.

Данный УМК полностью соответствует современным требованиям школьного образования.
Цели. Изучение обществознания (включая экономику и право)в старшей школе набазовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи. Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Принципы. В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Контрольно-измерительные материалы.Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 2 раздела. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Тематический план



п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

В том числе на

Формы контроля

лабор. и практ. занятия

НРК




10 класс
















Введение

4







Устный опрос, тест




Общество и общественные отношения

2













Человек, индивид, личность

2










1

Раздел 1. Деятельность в жизни человека и общества

38







Устный опрос, тест

1.1.

тема 1. Что такое деятельность

8







КР

1.2.

тема 2. Познание как деятельность

9







КР

1.3.

тема 3. Деятельность и духовный мир человека

6










1.4.

тема 4. Материально-производственная деятельность

4







КР

1.5.

тема 5. Социально-политическая деятельность

8













Итоговый зачет по разделу «Деятельность в жизни человека и общества»

1













Раздел 2. Экономика и право

26







КР




Резерв

3































11 класс













1.

Раздел I.На пути современной цивилизации.


20







КР

2.

Раздел II. Современное общество


47










2.1.

Тема 1. Современный этап мирового цивилизационного развития

5







КР

2.2.

Тема 2. Современная экономика.

10







КР

2.3.

Тема 3. Социальное развитие

9







КР

2.4.

Тема 4. Политическая жизнь современного общества

12







КР


2.5.

Тема 5.Духовные ценности современного общества

10







КР




Итоговое повторение по курсу

2 ч.













Резервные уроки

1 ч.










Содержание тем учебного курса
10класс

Тема раздела

Элементы содержания образования

Вводная глава

Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их. Взаимосвязи. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества. Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.


Что такое деятельность

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности.

Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.


Познание как деятельность

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность. Что такое мировоззрение. Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обществознание, 6-9 классы. (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.) к учебнику «Обществознание»: учеб для 8класса...
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconПредметный курс «Обществознание» (5-9 классы) Авторы: Л. Н. Боголюбов,...
Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеев А. И. Обществознание. 6-9 классы // Программы общеобразовательных учреждений....
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconКонспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс)
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) создана на основе программы «Обществознание 6 – 11 классы. Программа...
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обществознание. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений \ Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф и др., М.:...
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания...
Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов), авторы: Л....
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconРабочая программа по предмету обществознание основное общее образование
«Обществознание. 6 9 классы». Авторы программы: Л. Н. Боголюбов – академии рао, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая...
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconУчебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л....
Экономику и Право разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы...
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта среднего (полно­го) общего образования (профильный уровень) и программы «Обществознание 6 11 классы» Программа...
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconРабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconРабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обществознание» 9 класс, сборник «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы» // Л. Н. Боголюбов, Н. И....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск