Скачать 136.22 Kb.
|
Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20__ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20__ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АннотацияЦель и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является рассмотрение теоретических положений и практических вопросов аутсорсинга и аутстаффинга, эволюции задач и системных решений, принимаемых в менеджменте, и вызвавших необходимость появления данной формы организации менеджмента. Задачи дисциплины: - изложить основы аутсорсинга и аутстаффинга применительно к объекту исследования – логистическому бизнесу; - развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений. Место дисциплины в структуре ОП магистратуры Учебная дисциплина «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ОП. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (8 часов), практические занятия (28 часов), самостоятельная работа (72 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре. Для освоения необходимы знания, полученные в ходе изучения дисциплин: «Методология и проектирование социально-экономических систем», «Стратегическое управление транспортно-логистической инфраструктурой». УМКД может быть полезным для активного участия в научно-исследовательских семинарах Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - готовность проявлять качества лидера и организовать работу коллектива, владеть эффективными технологиями решения профессиональных проблем (ОК-2); - умение работать в проектных междисциплинарных командах, в том числе в качестве руководителя (ОК- 3); - умение быстро осваивать новые предметные области, выявлять противоречия, проблемы и вырабатывать альтернативные варианты их решения (ОК-4); - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2); - способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); - способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4); - способность использования терминологией специальности на иностранном языке; умение готовить публикации, проводить презентации, вести дискуссии и защищать представленную работу на иностранном языке (ПК-5); - способность оформить и представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада, с возможным использованием различных инновационных и интерактивных форм представления информации, владение необходимыми навыками в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике научных интересов (в соответствии с профилем ООП) (ПК-6); - способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-7); - способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-8); - способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-9); - способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-10); - способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-11); - способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-12); - способность использовать современные методы и инструменты исследования социально-экономических процессов, сравнительного анализа национальных моделей экономики (ПК-13); - способность к применению теоретических знаний для решения практических проблем рационального и эффективного использования экономических ресурсов при осуществлений экономического выбора (ПК-14). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - общие характеристики аутсорсинга, аутстаффинга, их формы и виды; - содержание и роль аутсорсинга и аутстаффинга в менеджменте; - структуру и основное содержание аутсорсинг-проекта. Уметь: - анализировать управленческие ситуации с позиций изучаемой науки; - применять основные положения данной теории для решения проблем повышения; - эффективности менеджмента организации. Владеть: - основными видами анализа, обеспечивающими возможность использования инновационного потенциала аутсорсинга и аутстаффинга; - навыками разработки аутсорсинг-контрактов Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции Лекционный курс, практические занятия, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа, выполнение контрольных работ. Трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр. Контроль успеваемости Промежуточная аттестация проводится в форме зачета во 2 семестре.
(8 часов) Тема 1. Сущность понятия аутсорсинг. Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового бизнеса. Основные характеристики форм и видов аутсорсинга. Сферы применения аутсорсинга (4 часа) Анализ понятия “аутсорсинг”. Исторические предпосылки и условия появления аутсорсинга. Эволюционное развитие практического аутсорсинга как самостоятельной области науки и практики организации бизнеса. Сущность и преимущества аутсорсинга: “за” и “против”. Особенности становления аутсорсинга в практике современного бизнеса. Актуальные проблемы современного аутсорсинга и перспективы его дальнейшего развития. Общая характеристика подходов к систематизации видов аутсорсинга: функциональный аутсорсинг; аутсорсинг бизнес-процессов; АБП-аутсорсинг, или аутсорсинг бизнес-процессов; ИТ-аутсорсинг (аутсорсинг, основанный на информационных технологиях). Формы аутсорсинга и их характеристики. Использование различных форм и видов аутсорсинга в практике мирового бизнеса. Аутсорсинг сферы вспомогательного производства. Аутсорсинг сферы основного производства. Аутсорсинг сферы управления. Аутсорсинг сферы услуг. Аутсорсинг человеческих ресурсов. Тема 2. Анализ процесса аутсорсинга. Содержание и структура аутсорсинг-контракта – основного организационно-правового инструмента регламентации аутсорсинговой деятельности. Развитие современного рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом. (4 часа) Сущность процесса аутсорсинга. Структура процесса аутсорсинга. Этапы реализации аутсорсинг-проекта. Стратегическое обоснование процесса аутсорсинга. Анализ фактического состояния и стратегическое позиционирование. Принципы стратегического позиционирования. Структуризация функций и бизнес процессов. Сущность соглашения (контракта) об аутсорсинге. Общая характеристика. Срок действия контракта. Управление контрактом. Гарантии безопасности, защита информации и коммерческих интересов сторон. Общая характеристика состояния современного мирового рынка аутсорсинговых услуг. Развитие рынка аутсорсинга в США в настоящее время. Рынок аутсорсинга в Европе; Азии. Российский рынок аутсорсинга: современность и перспективы. Тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом. Решение проблемы качества в управлении процессом аутсорсинга в России Сущностная характеристика понятия аутстаффинг. Возникновение и развитие рынка услуг аутстаффинга в мировой и отечественной практике. Формы организации аутстаффинга. Преимущества аутстаффинга. Риски, связанные с аутстаффингом. Перспективы развития рынка услуг аутстаффинга.
Занятие 1. Сущность понятия аутсорсинг. Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового бизнеса.(4 часа)
Занятие 2. Основные характеристики форм и видов аутсорсинга (4 часа)
Занятие 3. Сферы применения аутсорсинга(4 часа)
Занятие 4. Анализ процесса аутсорсинга(4 часа)
Занятие 5. Содержание и структура аутсорсинг-контракта – основного организационно-правового инструмента регламентации аутсорсинговой деятельности. (4 часа)
Занятие 6. Развитие современного рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом Содержание и структура стратегического управления. Конкурентные преимущества. (4 часа)
Зантяие 7. Исторические предпосылки развития аутстаффинга. Аутстаффинг: сущность, специфика, формы организации, преимущества и риски (4 часа)
Контроль по курсу реализуется в форме контрольных заданий и вопросов по темам, в процессе осуществления анализа и разрешения проблемных ситуаций, проведения деловых игр, выполнения тестовых заданий, обсуждения актуальных аспектов дисциплины. Вопросы к зачету 1. Анализ понятийного аппарата курса “аутсорсинг аутстаффинг” 2. Цель и задачи изучаемой области научного знания 3. Исторические предпосылки возникновения аутсорсинга 4. Эволюционное развитие аутсорсинга 5. Сущность и преимущества аутсорсинга 6. Развитие мирового рынка услуг аутсорсинга 7. Виды и формы аутсорсинга 8. Общая характеристика сфер применения аутсорсинга 9. Аутсорсинг в логистике 10. Аутсорсинг сферы производства 11. Аутсорсинг сферы управления 12. Современные концепции менеджмента и аутсорсинг 13. Аутсорсинг информационных технологий 14. Аутсорсинг человеческих ресурсов 15. Структура процесса аутсорсинга 16. Стратегическое обоснование процесса аутсорсинга 17. Структуризация функций и бизнес-процессов 18. Экономическое обоснование аутсорсинга 19. Критерии выбора поставщика услуг аутсорсинга 20. Соглашение об аутсорсинге (контракте): общие положения 21. Срок действия контракта 22. Гарантии безопасности, защита информации и коммерческих интересов сторон при заключении контракта об аутсорсинге 23. Развитие рынка услуг аутсорсинга и аутстаффинга в мировой практике 24. Актуальные проблемы и перспективы развития услуг аутсорсинга и аутстаффинга в практике российского бизнеса 25. Тенденции и перспективы развития рынка услуг аутсорсинга и аутстаффинга 26. Исторические предпосылки развития аутстаффинга 27. Развитие аутстаффинга в СССР и России 28. Сущность и преимущества аутстаффинга 29. Возможные риски аутстаффинга 30. Потенциальные проблемы длительного использования заёмного персонала V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
|
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины «Металлорежущие станки и инструменты» Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины цикла Б7 студентам очной формы обучения по направлению... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «основы расчета навесного оборудования... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла ооп впо студентам в 7 семестре... | Рабочая программа учебной дисциплины «основы технологии производства... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла ооп впо студентам в 7 семестре... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «инструментальный контроль технического... Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4 | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5 | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4 | ||
Учебной дисциплины пс рпуд / рабочая программа учебной дисциплины... Целью дисциплины является получение знаний о правовом регулировании частноправовых отношений международного характера | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3 | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4 | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... |