Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе»





Скачать 136.22 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе»
Дата публикации09.11.2014
Размер136.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа


лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

печать


ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА




Согласовано


«УТВЕРЖДАЮ»

ШЭМ ДВФУ

Заведующая (ий) кафедрой

____мировой экономики__

(название кафедры)

Руководитель ОП




_____________ _М.В. Терский_

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

______________ _ А.А. Кравченко_

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«_04__ _октября__ _ 2012_г.

«_04__ _октября__ _ 2012_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

«Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе»

080100.68 «Экономика»

программа «Логистика и управление транспортными перевозками на рынках АТР»

Форма подготовки очная

Школа экономики и менеджмента ДВФУ

Кафедра «Мировая экономика»

курс 1 семестр ____2____

лекции 8 (час.)

практические занятия 28 час.

семинарские занятия час.

лабораторные работы час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 36 (час.)

самостоятельная работа 72 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет 2 семестр

экзамен семестр




Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. № 543

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры мировой экономики Протокол № 1 «04» октября 2012 г.

Заведующая (ий) кафедрой А.А. Кравченко .

Составитель (ли): М.В. Терский .


Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20__ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20__ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Аннотация



Цель и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является рассмотрение теоретических положений и практических вопросов аутсорсинга и аутстаффинга, эволюции задач и системных решений, принимаемых в менеджменте, и вызвавших необходимость появления данной формы организации менеджмента.

Задачи дисциплины:

- изложить основы аутсорсинга и аутстаффинга применительно к объекту исследования – логистическому бизнесу;

- развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений.

Место дисциплины в структуре ОП магистратуры

Учебная дисциплина «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ОП.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (8 часов), практические занятия (28 часов), самостоятельная работа (72 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре.

Для освоения необходимы знания, полученные в ходе изучения дисциплин: «Методология и проектирование социально-экономических систем», «Стратегическое управление транспортно-логистической инфраструктурой». УМКД может быть полезным для активного участия в научно-исследовательских семинарах

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовность проявлять качества лидера и организовать работу коллектива, владеть эффективными технологиями решения профессиональных проблем (ОК-2);

- умение работать в проектных междисциплинарных командах, в том числе в качестве руководителя (ОК- 3);

- умение быстро осваивать новые предметные области, выявлять противоречия, проблемы и вырабатывать альтернативные варианты их решения (ОК-4);

- способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

- способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

- способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

- способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

- способность использования терминологией специальности на иностранном языке; умение готовить публикации, проводить презентации, вести дискуссии и защищать представленную работу на иностранном языке (ПК-5);

- способность оформить и представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада, с возможным использованием различных инновационных и интерактивных форм представления информации, владение необходимыми навыками в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике научных интересов (в соответствии с профилем ООП) (ПК-6);

- способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-7);

- способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-8);

- способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-9);

- способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-10);

- способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-11);

- способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-12);

- способность использовать современные методы и инструменты исследования социально-экономических процессов, сравнительного анализа национальных моделей экономики (ПК-13);

- способность к применению теоретических знаний для решения практических проблем рационального и эффективного использования экономических ресурсов при осуществлений экономического выбора (ПК-14).

В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

- общие характеристики аутсорсинга, аутстаффинга, их формы и виды;

- содержание и роль аутсорсинга и аутстаффинга в менеджменте;

- структуру и основное содержание аутсорсинг-проекта.

Уметь:

- анализировать управленческие ситуации с позиций изучаемой науки;

- применять основные положения данной теории для решения проблем повышения;

- эффективности менеджмента организации.

Владеть:

- основными видами анализа, обеспечивающими возможность использования инновационного потенциала аутсорсинга и аутстаффинга;

- навыками разработки аутсорсинг-контрактов

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Лекционный курс, практические занятия, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа, выполнение контрольных работ.

Трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр.

Контроль успеваемости

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета во 2 семестре.

  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

(8 часов)



Тема 1. Сущность понятия аутсорсинг. Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового бизнеса. Основные характеристики форм и видов аутсорсинга. Сферы применения аутсорсинга (4 часа)

Анализ понятия “аутсорсинг”. Исторические предпосылки и условия появления аутсорсинга. Эволюционное развитие практического аутсорсинга как самостоятельной области науки и практики организации бизнеса. Сущность и преимущества аутсорсинга: “за” и “против”. Особенности становления аутсорсинга в практике современного бизнеса. Актуальные проблемы современного аутсорсинга и перспективы его дальнейшего развития.

Общая характеристика подходов к систематизации видов аутсорсинга: функциональный аутсорсинг; аутсорсинг бизнес-процессов; АБП-аутсорсинг, или аутсорсинг бизнес-процессов; ИТ-аутсорсинг (аутсорсинг, основанный на информационных технологиях). Формы аутсорсинга и их характеристики. Использование различных форм и видов аутсорсинга в практике мирового бизнеса.

Аутсорсинг сферы вспомогательного производства. Аутсорсинг сферы основного производства. Аутсорсинг сферы управления. Аутсорсинг сферы услуг. Аутсорсинг человеческих ресурсов.

Тема 2. Анализ процесса аутсорсинга. Содержание и структура аутсорсинг-контракта – основного организационно-правового инструмента регламентации аутсорсинговой деятельности. Развитие современного рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом. (4 часа)

Сущность процесса аутсорсинга. Структура процесса аутсорсинга. Этапы реализации аутсорсинг-проекта. Стратегическое обоснование процесса аутсорсинга. Анализ фактического состояния и стратегическое позиционирование. Принципы стратегического позиционирования. Структуризация функций и бизнес процессов.

Сущность соглашения (контракта) об аутсорсинге. Общая характеристика. Срок действия контракта. Управление контрактом. Гарантии безопасности, защита информации и коммерческих интересов сторон.

Общая характеристика состояния современного мирового рынка аутсорсинговых услуг. Развитие рынка аутсорсинга в США в настоящее время. Рынок аутсорсинга в Европе; Азии. Российский рынок аутсорсинга: современность и перспективы. Тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом.

Решение проблемы качества в управлении процессом аутсорсинга в России

Сущностная характеристика понятия аутстаффинг. Возникновение и развитие рынка услуг аутстаффинга в мировой и отечественной практике. Формы организации аутстаффинга. Преимущества аутстаффинга. Риски, связанные с аутстаффингом. Перспективы развития рынка услуг аутстаффинга.



  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса (28 часов)


Занятие 1. Сущность понятия аутсорсинг. Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового бизнеса.(4 часа)

    1. Анализ понятия “аутсорсинг”.

    2. Исторические предпосылки и условия появления аутсорсинга.

    3. Эволюционное развитие практического аутсорсинга как самостоятельной области науки и практики организации бизнеса.

    4. Сущность и преимущества аутсорсинга: “за” и “против”.

    5. Особенности становления аутсорсинга в практике современного бизнеса.

    6. Актуальные проблемы современного аутсорсинга и перспективы его дальнейшего развития.


Занятие 2. Основные характеристики форм и видов аутсорсинга (4 часа)

    1. Общая характеристика подходов к систематизации видов аутсорсинга:

    2. функциональный аутсорсинг;

    3. аутсорсинг бизнес-процессов;

    4. АБП-аутсорсинг, или аутсорсинг бизнес-процессов;

    5. ИТ-аутсорсинг (аутсорсинг, основанный на информационных технологиях);

    6. Формы аутсорсинга и их характеристики.


Занятие 3. Сферы применения аутсорсинга(4 часа)

    1. Аутсорсинг сферы вспомогательного производства.

    2. Аутсорсинг сферы основного производства.

    3. Аутсорсинг сферы управления.

    4. Аутсорсинг сферы услуг.

    5. Аутсорсинг человеческих ресурсов.


Занятие 4. Анализ процесса аутсорсинга(4 часа)

    1. Сущность процесса аутсорсинга.

    2. Структура процесса аутсорсинга.

    3. Этапы реализации аутсорсинг-проекта.

    4. Стратегическое обоснование процесса аутсорсинга.

    5. Анализ фактического состояния и стратегическое позиционирование.

    6. Принципы стратегического позиционирования.

    7. Структуризация функций и бизнес процессов.


Занятие 5. Содержание и структура аутсорсинг-контракта – основного организационно-правового инструмента регламентации аутсорсинговой деятельности. (4 часа)

    1. Сущность соглашения (контракта) об аутсорсинге. Общая характеристика.

    2. Срок действия контракта.

    3. Основные положения контракта.

    4. Стандартное содержание соглашения.

    5. Управление контрактом.

    6. Гарантии безопасности, защита информации и коммерческих интересов сторон.


Занятие 6. Развитие современного рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом Содержание и структура стратегического управления. Конкурентные преимущества. (4 часа)

  1. Общая характеристика состояния современного мирового рынка аутсорсинговых услуг.

  2. Развитие рынка аутсорсинга в США в настоящее время.

  3. Рынок аутсорсинга в Европе; Азии.

  4. Российский рынок аутсорсинга: современность и перспективы.

  5. Тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом.

  6. Решение проблемы качества в управлении процессом аутсорсинга в России


Зантяие 7. Исторические предпосылки развития аутстаффинга. Аутстаффинг: сущность, специфика, формы организации, преимущества и риски (4 часа)

    1. Сущностная характеристика понятия аутстаффинг.

    2. Возникновение и развитие рынка услуг аутстаффинга в мировой и отечественной практике. Формы организации аутстаффинга.

    3. Преимущества аутстаффинга.

    4. Риски, связанные с аутстаффингом.

    5. Перспективы развития рынка услуг аутстаффинга.




  1. контроль достижения целей курса



Контроль по курсу реализуется в форме контрольных заданий и вопросов по темам, в процессе осуществления анализа и разрешения проблемных ситуаций, проведения деловых игр, выполнения тестовых заданий, обсуждения актуальных аспектов дисциплины.
Вопросы к зачету

1. Анализ понятийного аппарата курса “аутсорсинг аутстаффинг”

2. Цель и задачи изучаемой области научного знания

3. Исторические предпосылки возникновения аутсорсинга

4. Эволюционное развитие аутсорсинга

5. Сущность и преимущества аутсорсинга

6. Развитие мирового рынка услуг аутсорсинга

7. Виды и формы аутсорсинга

8. Общая характеристика сфер применения аутсорсинга

9. Аутсорсинг в логистике

10. Аутсорсинг сферы производства

11. Аутсорсинг сферы управления

12. Современные концепции менеджмента и аутсорсинг

13. Аутсорсинг информационных технологий

14. Аутсорсинг человеческих ресурсов

15. Структура процесса аутсорсинга

16. Стратегическое обоснование процесса аутсорсинга

17. Структуризация функций и бизнес-процессов

18. Экономическое обоснование аутсорсинга

19. Критерии выбора поставщика услуг аутсорсинга

20. Соглашение об аутсорсинге (контракте): общие положения

21. Срок действия контракта

22. Гарантии безопасности, защита информации и коммерческих интересов сторон при заключении контракта об аутсорсинге

23. Развитие рынка услуг аутсорсинга и аутстаффинга в мировой практике

24. Актуальные проблемы и перспективы развития услуг аутсорсинга и аутстаффинга в практике российского бизнеса

25. Тенденции и перспективы развития рынка услуг аутсорсинга и аутстаффинга

26. Исторические предпосылки развития аутстаффинга

27. Развитие аутстаффинга в СССР и России

28. Сущность и преимущества аутстаффинга

29. Возможные риски аутстаффинга

30. Потенциальные проблемы длительного использования заёмного персонала
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  1. Аксёнов, Е. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент / Е.Аксёнов, И. Альтшулер.- СПб.: Питер, 2009.

  2. Конина, Н.Ю. Менеджмент в международных компаниях: как побеждать в конкурентной борьбе: монография / Н.Ю.Конина. – М.: Проспект, 2010.

  3. Михайлов, Д.М. Аутсорсинг: новая система организации бизнеса: учебное пособие для вузов / Д.М.Михайлов. – М.: КноРус, 2009.

Дополнительная литература

  1. Аалдерс Р. ИТ аутсорсинг. Практическое руководство. М., 2009.

  2. Аукуционек С., Батяева А. Российские предприятия в рыночной экономике: ожидания и действительность. М.: Наука, 2010.

  3. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие / Б.А.Аникин, Т.А.Родкина, О.Б.Аникин и др.; Под ред. Б.А.Аникина. – М.: Искусство, 2008.


Электронные ресурсы


  1. Нагина Е.К. Информационная логистика Учебно – методическое пособие для вузов, г. Воронеж, 2008 – 87 с. http://window.edu.ru/resource/580/59580/files/may07189.pdf

  2. Злобина, Н.В. Современные инструменты развития системы менеджмента качества организации : монография / Н.В. Злобина, М.М. Висков, В.А. Толстошеина. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. – 100 с. – 400 экз. – ISBN 978-5-8265-1025-4 http://window.edu.ru/resource/473/76473/files/zlobina3.pdf

  3. Логистика: Учебно-методические материалы/ Сост.: Неруш Ю.М., – М.: МИЭМП, 2008. – 40 с. http://window.edu.ru/resource/214/38214/files/miemp029.pdf

  4. Цебекова Е.П. Международные перевозки. Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008 г. – 58 с. http://window.edu.ru/resource/404/65404/files/m08-39.pdf

  5. Зимовец А.В. Международные транспортные операции. Конспект лекций. Таганрог: Издательство ТИУиЭ, 2008. http://www.aup.ru/books/m207/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconРабочая программа учебной дисциплины «Металлорежущие станки и инструменты»
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины цикла Б7 студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы расчета навесного оборудования...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла ооп впо студентам в 7 семестре...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы технологии производства...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла ооп впо студентам в 7 семестре...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconРабочая программа учебной дисциплины «инструментальный контроль технического...
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconУчебной дисциплины пс рпуд / рабочая программа учебной дисциплины...
Целью дисциплины является получение знаний о правовом регулировании частноправовых отношений международного характера
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Аутсортинг в транспортно-логистическом бизнесе» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск