Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 383.2 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации09.11.2014
Размер383.2 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет –

Высшая школа Экономики»

Факультет мировой экономики и мировой политики


Программа дисциплины
Экономика и политика Канады

для направления 080100.62 «Экономика»

подготовки бакалавра
Автор программы: Соколов В.И., доцент, к.э.н. (racs@yandex.ru)

Одобрена на заседании кафедры Мировой политики

«___»_________________20___г. Зав. кафедрой С.В.Кортунов

Рекомендована секцией УМС факультета Мировой экономики и мировой политики «___»________________20___г.

Председатель В.М.Кудров

Утверждена УС факультета Мировой экономики и мировой политики

«___»________________20___г.

Учёный секретарь С.А.Вериго

Москва, 2010 г.


  1. Пояснительная записка


Автор программы:
Зав. отделом Канады Института США и Канады РАН, к. экон.н. В.И.Соколов
Общие сведения об учебном курсе:
Дисциплина читается студентам третьего курса по направлению «Экономика» Факультета мировой экономики и мировой политики. Продолжительность курса составляет 216 учебных часов, в том числе 120 часов лекционных и семинарских занятий. Курс рассчитан на два учебных семестра. В первом семестре изучаются краткая история Канады, а также проводятся занятия по курсу «География и экономика Канады», завершаемые рубежным контролем в форме эссе и устного зачета. Второй семестр «Политика Канады» включает курс по государственно-политическому устройству страны, а также занятия по внутренней и внешней политике страны. Весь курс завершается подготовкой реферата по избранной студентом теме и общим экзаменом по курсу.
Цель курса:
Изучить особенности канадской модели политического и социально-экономического развития; основные тенденции развития экономики Канады и ее международных связей в условиях углубления мировых интеграционных процессов и расширения миграционных потоков; получить систематизированное представление о государственно-политическом устройстве Канады, об эволюции и современных проблемах федеративных отношений в стране; ознакомиться с особенностями регионального развития страны, в том числе в обширных северных регионах, с основными тенденциями растущего влияния Канады в мировой политике и экономике.
Аннотация:

В наши дни Канаду, являющуюся частью Северной Америки, можно отнести к узкому кругу высокоразвитых стран, играющих лидирующую роль в становлении и развитии мирохозяйственных связей и международных отношений. Молодая, динамично и успешно развивающаяся страна занимает авторитетную «нишу» в современной международной мозаике. Это обстоятельство обусловлено как взаимодействием с мировым сообществом, так и некоторыми особенностями ее развития внутри страны.

Канада показывает пример того, какова может быть роль в мире “средней державы”, как страна такого масштаба (немногим более 32 млн. населения) с относительно недавней историей может активно участвовать в международных процессах и влиять на ход их развития. Особую репутацию эта страна, например, заслужила в миротворческих операциях и урегулировании локальных конфликтов, являясь активным сторонником политических методов разрешения споров.

Репутация этой страны складывается и на основе довольно успешного решения внутренних проблем - социальных, экологических, экономических, на основе демократических принципов организации политического процесса, широкого вовлечения в этот процесс общественности через специально созданные институты и механизмы.

Важнейшее обстоятельство вовлеченности Канады в мировые процессы состоит в том, что она относится к странам с наиболее открытой экономикой, с самой высокой долей внешнеторгового оборота в валовом национальном продукте. Отсюда ее самое активное участие в урегулировании процессов, связанных с глобализацией и интеграцией мировой экономики, с преодолением многочисленных тарифных и нетарифных барьеров в мировой торговле. Выступая сторонником “свободной торговли”, создавая специальные механизмы государственной поддержки экспортных возможностей, Канада, тем не менее, делает немало для защиты национального рынка и национальных производителей.

Канада относится к тем странам, где наиболее отчетливо прослеживаются тенденции развития мирового пространства. Страна активно содействует притоку иммигрантов из разных уголков планеты и сохранению их «культурного пространства» на своей территории. Именно здесь, как в «микропространстве» и происходит взаимодействие различных культур, объединенных идеями сосуществования и развития.

Особенности социального контракта Канады заключаются в более высокой по сравнению со многими другими развитыми странами, роли государства в регулировании и поддержании социальной сферы, начиная от здравоохранения и образования, широко субсидируемыми государством, и кончая развитием общественного транспорта или, скажем, государственной монополией на торговлю спиртными напитками. Нынешние успехи страны во многом связаны с ее историей, со становлением государственных институтов в ходе перехода от колониального прошлого к подлинной независимости, а также эффективностью экономики и действующих ныне государственных и общественных институтов.
Учебные задачи курса:
Получить базовые знания по экономике и политике Канады, ее международных и торговых связях, а также конкретные знания по перечисленным выше вопросам в рамках курса «Экономика».

Ознакомиться с основными источниками информации по вопросам экономики и политики Канады, ее международных отношений.

Освоить навыки работы с документами, монографическими изданиями, статистическими и периодическими изданиями.

Получить и закрепить знания об основных понятиях, терминах и показателях, используемых в отечественной и зарубежной литературе; развить навыки устных выступлений, подготовки эссе и рефератов по заданной тематике.
Требования к уровню освоения:
После изучения данного курса студент должен иметь представление об основных закономерностях, тенденциях и особенностях развития экономики Канады, ее политико-государственных институтах, о внешнеэкономических связях и характерных чертах внешней политики Канады, ее месте в международных отношениях мировой экономике, о российско-канадских связях и перспективах сотрудничества.


  1. Тематический план учебной дисциплины






Наименование разделов и тем

Аудиторные часы


Самостоя-тельная работа

Всего часов

лекции

семинары и практ. занятия

1

Современная Канада на мировой арене: общая характеристика. Физическая и политическая карта Канады.

6

-

4

10

2

Исторические предпосылки возникновения на территории Канады самобытной хозяйственной, политической и социокультурной системы.

4

-

4

8

3

Канада: от доминиона к независимости.

4

-

4

8

4

Послевоенная история Канады.

4

-

4

8

5

Общая характеристика канадской модели экономического развития.

6

-

4

10

6

От «филиальной» к диверсифицированной, современной экономике: история становления хозяйства Канады. Влияние США.

6

-

4

10

7

Природно-ресурсный потенциал. Население и трудовые ресурсы Канады.

6

-

4

10

8

Отраслевые особенности развития экономики Канады.

6

-

4

10

9

Финансовая система и финансовый капитал в Канаде.

6

-

4

10

10

Канада в системе хозяйственной интеграции в рамках НАФТА.

6

-

4

10

11

Роль внешней торговли и иностранный капитал в Канаде.

4

-

4

8

12

Научно-технический потенциал Канады и инновационная экономика.

6

-

4

10

13

Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс Канады

4

-

4

8

14

Особенности экономического развития регионов Канады.

4

-

4

8

15

Хозяйственное освоение и развитие северных регионов Канады.

6

-

4

10

16

Государственно-политическое устройство Канады и внутренняя политика канадского государства.

4

-

4

8

17

Проблемы канадского федерализма.

8

-

4

12

18

Политические партии Канады и их платформы.

4

-

4

8

19

Социальная политика на федеральном уровне и в регионах Канады.

4

-

4

8

20

Иммиграция в Канаду и политика многокультурности.

4

-

4

8

21

Экологическая политика в Канаде.

4

-

4

8

22

Основные векторы внешней политики Канады.

6

-

4

10

23

Канадско-американские отношения.

4

-

4

8

24

Российско-канадские отношения: эволюция и перспективы развития.

4

-

4

8




ЭКЗАМЕН
















ЗАЧЕТ
















РЕФЕРАТ
















ЭССЕ и контрольная















ИТОГО:


120

0

96

216
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск