Скачать 383.2 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа Экономики» Факультет мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины Экономика и политика Канады для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра Автор программы: Соколов В.И., доцент, к.э.н. (racs@yandex.ru) Одобрена на заседании кафедры Мировой политики «___»_________________20___г. Зав. кафедрой С.В.Кортунов Рекомендована секцией УМС факультета Мировой экономики и мировой политики «___»________________20___г. Председатель В.М.Кудров Утверждена УС факультета Мировой экономики и мировой политики «___»________________20___г. Учёный секретарь С.А.Вериго Москва, 2010 г.
Автор программы: Зав. отделом Канады Института США и Канады РАН, к. экон.н. В.И.Соколов Общие сведения об учебном курсе: Дисциплина читается студентам третьего курса по направлению «Экономика» Факультета мировой экономики и мировой политики. Продолжительность курса составляет 216 учебных часов, в том числе 120 часов лекционных и семинарских занятий. Курс рассчитан на два учебных семестра. В первом семестре изучаются краткая история Канады, а также проводятся занятия по курсу «География и экономика Канады», завершаемые рубежным контролем в форме эссе и устного зачета. Второй семестр «Политика Канады» включает курс по государственно-политическому устройству страны, а также занятия по внутренней и внешней политике страны. Весь курс завершается подготовкой реферата по избранной студентом теме и общим экзаменом по курсу. Цель курса: Изучить особенности канадской модели политического и социально-экономического развития; основные тенденции развития экономики Канады и ее международных связей в условиях углубления мировых интеграционных процессов и расширения миграционных потоков; получить систематизированное представление о государственно-политическом устройстве Канады, об эволюции и современных проблемах федеративных отношений в стране; ознакомиться с особенностями регионального развития страны, в том числе в обширных северных регионах, с основными тенденциями растущего влияния Канады в мировой политике и экономике. Аннотация: В наши дни Канаду, являющуюся частью Северной Америки, можно отнести к узкому кругу высокоразвитых стран, играющих лидирующую роль в становлении и развитии мирохозяйственных связей и международных отношений. Молодая, динамично и успешно развивающаяся страна занимает авторитетную «нишу» в современной международной мозаике. Это обстоятельство обусловлено как взаимодействием с мировым сообществом, так и некоторыми особенностями ее развития внутри страны. Канада показывает пример того, какова может быть роль в мире “средней державы”, как страна такого масштаба (немногим более 32 млн. населения) с относительно недавней историей может активно участвовать в международных процессах и влиять на ход их развития. Особую репутацию эта страна, например, заслужила в миротворческих операциях и урегулировании локальных конфликтов, являясь активным сторонником политических методов разрешения споров. Репутация этой страны складывается и на основе довольно успешного решения внутренних проблем - социальных, экологических, экономических, на основе демократических принципов организации политического процесса, широкого вовлечения в этот процесс общественности через специально созданные институты и механизмы. Важнейшее обстоятельство вовлеченности Канады в мировые процессы состоит в том, что она относится к странам с наиболее открытой экономикой, с самой высокой долей внешнеторгового оборота в валовом национальном продукте. Отсюда ее самое активное участие в урегулировании процессов, связанных с глобализацией и интеграцией мировой экономики, с преодолением многочисленных тарифных и нетарифных барьеров в мировой торговле. Выступая сторонником “свободной торговли”, создавая специальные механизмы государственной поддержки экспортных возможностей, Канада, тем не менее, делает немало для защиты национального рынка и национальных производителей. Канада относится к тем странам, где наиболее отчетливо прослеживаются тенденции развития мирового пространства. Страна активно содействует притоку иммигрантов из разных уголков планеты и сохранению их «культурного пространства» на своей территории. Именно здесь, как в «микропространстве» и происходит взаимодействие различных культур, объединенных идеями сосуществования и развития. Особенности социального контракта Канады заключаются в более высокой по сравнению со многими другими развитыми странами, роли государства в регулировании и поддержании социальной сферы, начиная от здравоохранения и образования, широко субсидируемыми государством, и кончая развитием общественного транспорта или, скажем, государственной монополией на торговлю спиртными напитками. Нынешние успехи страны во многом связаны с ее историей, со становлением государственных институтов в ходе перехода от колониального прошлого к подлинной независимости, а также эффективностью экономики и действующих ныне государственных и общественных институтов. Учебные задачи курса: Получить базовые знания по экономике и политике Канады, ее международных и торговых связях, а также конкретные знания по перечисленным выше вопросам в рамках курса «Экономика». Ознакомиться с основными источниками информации по вопросам экономики и политики Канады, ее международных отношений. Освоить навыки работы с документами, монографическими изданиями, статистическими и периодическими изданиями. Получить и закрепить знания об основных понятиях, терминах и показателях, используемых в отечественной и зарубежной литературе; развить навыки устных выступлений, подготовки эссе и рефератов по заданной тематике. Требования к уровню освоения: После изучения данного курса студент должен иметь представление об основных закономерностях, тенденциях и особенностях развития экономики Канады, ее политико-государственных институтах, о внешнеэкономических связях и характерных чертах внешней политики Канады, ее месте в международных отношениях мировой экономике, о российско-канадских связях и перспективах сотрудничества.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | ||
Программа Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |