Скачать 1.65 Mb.
|
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС БАНКОВСКОЕ ДЕЛО Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направление подготовки 080100.62 Экономика Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная Срок освоения ООП 4 года (очная форма обучения) Кафедра Бухгалтерского учета и финансов МОСКВА, 2013 При разработке учебно-методического комплекса в основу положены: - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500 - Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Экономика, Менеджмент одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8 - Приказ МНЮИ от 11 апреля 2011 г. N 55/ осн. «Об утверждении рекомендаций по подготовке учебно-методических комплексов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года Разработчики: А.Б. Ярощук, доктор экономических наук, доцент Рецензент: доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Университета Российской академии образования В.Б. Дардик Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ. Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс». © МНЮИ Оглавление 5. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ: ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ 17 6.1 Состав образовательных технологий 29 6.2. Принципы отбора содержания и реализации образовательных технологий 30 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целью изучения дисциплины«Банковское дело» является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-6, ПК-7, ПК-8 (направление экономика) через приобретение будущими специалистам и современных комплексных теоретических и прикладных знаний в области организации деятельности коммерческого банка и современных кредитных технологий,формированиенавыковприменениякредитныхифинансовыхинструментов и принятие решений в различных ситуациях, максимально приближенных к современным условиям коммерческого банка. Задачи освоения учебной дисциплины; - выяснить теоретические и правовые основы банковской деятельности; - раскрыть содержание основных операций коммерческого банка; - определить критерии качества рискованности и доходности деятельности коммерческого банка; - выявить место рисков в банковской деятельности; - сформировать профессиональные навыки применения кредитных и финансовых инструментов. 1.1.2. Место учебной дисциплины «Банковское дело»в структуре основных образовательных программ
- в ООП Экономика (бакалавр) – профессиональный цикл, вариативная часть.
Примечание: 1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе –интерактивных занятий.
- «Финансы»; - «Деньги, кредит, банки».
- «Финансовый анализ»; - «Финансовые рынки и институты»
В результате изучения курса студент должен: знать: - сущность банков и их роль в экономике; - особенности организации и функционирования центральных банков; - методы денежно-кредитной политики центральных банков; - механизм контроля центральных банков за деятельностью коммерческих банков в России; - виды пассивных и активных операций коммерческих банков; - содержание баланса коммерческого банка, принципы его построения; порядок осуществления операций по видам банковских услуг: кредитования, расчетно-кассового обслуживания, лизинга, факторинга, траста, с ценными бумагами и др.; основные законодательные акты и нормативные положения, регламентирующие деятельность банков на территории Российской Федерации; уметь: - читать баланс банка; - анализировать структуру пассивных и активных операций банка; - рассчитывать экономические нормативы, регулирующие деятельность коммерческих банков; - определять кредитоспособность заемщика; - рассчитывать частные финансовые показатели, оценивающие кредитоспособность заемщика; составлять кредитный договор; - оценивать деятельность коммерческого банка по показателям надежности, устойчивости, ликвидности, платежеспособности и доходности. владеть: - навыками чтения баланс банка; - методами анализа структуры пассивных и активных операций банка; - инструментами, позволяющими рассчитывать экономические нормативы, регулирующие деятельность коммерческих банков; - методами определения кредитоспособности заемщика; - навыками расчета частных финансовых показателей, оценивающих кредитоспособность заемщика; составления кредитного договора; - умением оценивать деятельность коммерческого банка по показателям надежности, устойчивости, ликвидности, платежеспособности и доходности 1.3.2 Требования к формированию компетенций дисциплины «Банковское дело» Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлениям соответственно: ПК-6, ПК-7 – Экономика, и на этой основе формирование у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Банковское дело». В результате освоения дисциплины «Банковское дело» студент должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Решение практических задач по основам права с использованием справочно–правовой системы Консультант Плюс» | Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс» Фгос впо по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки... | ||
Модульный урок с элементами внедрения Методы: словесные, наглядные, поисковая деятельность, работа с Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа» | Инструкция по работе с Справочно-правовой системой «Консультант Плюс:... Хлановская Маргарита Валдимаровна, учитель истории и обществознания моу «Лицей №1 г. Инты» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы: словесные, наглядные, поисковая деятельность, работа с Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа» | Консультант Плюс Охватывает именно большую часть территории государства | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для... ... | Гражданско-правовой, уголовно-правовой, государственно-правовой Преподавание учебного курса «Трудовое право» направлено на достижение следующей цели: формирование системы знаний в сфере трудового... | ||
Тема 1 а-б Материалы собираются в спс консультант-плюс, Гарант либо в периодической печати (журналы «Трудовое право», «Справочник кадровика»,... | «Наследование по завещанию» 4 часа Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь 19. 02. 2002 №3: в ред постановления Министерства юстиции Республики Беларусь... | ||
Рабочая программа по русскому языку составлена с использованием нормативно-правовой... Примерные программы начального общего образования, опубликованные в сборнике нормативных документов. Москва. Издательство «Дрофа».... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины б в. 8 Права человека (индекс... Профиль 03090001 «Государственно-правовой профиль», 03090002 «Гражданско-правовой профиль», 03090003 «Уголовно-правовой профиль»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная Рабочая программа по русскому языку для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой... |