Скачать 1.9 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шемуршинская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯмуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шемуршинская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики на 2013-2014 учебный год с. Шемурша, 2013 г. Содержание основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) на 2013-2014 учебный год МБОУ «Шемуршинская СОШ»
1. Паспорт Образовательной программы основного общего образования
2. Пояснительная записка Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шемуршинская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса основного общего образования. Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Шемуршинская СОШ» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
Образовательная программа школы направлена на:
Деятельность школы строится на основе принципов демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса; общедоступности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, с учётом интересов ребёнка и его родителей (законных представителей). Цели образовательной программы основного общего образования.
Задачи:
Исходя из целей и задач обучения на второй образовательной ступени, учащимся необходимо освоить следующие виды учебной деятельности на основе предлагаемых педагогами качественных услуг образования, развития и воспитания. Виды деятельности учащихся основной ступени обучения:
В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. 3. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.). Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. Осваивать исследовательскую деятельность в ее разных формах (осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения) как способ социальной адаптации, интеллектуально-эмоционального развития; Научиться индивидуализировать виды собственной творческой и учебной деятельности; 4. Нравственно-эстетическая деятельность. Этическое и эстетическое совершенствование через работу творческой инфраструктуры ОУ, микрорайона, города 5. Физиолого-эмоциональная деятельность. Спортивное развитие как способ физического и нравственно-этического самосовершенствования. |
Основная образовательная программа среднего общего образования (в... Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская... | Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | ||
Приказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного... ... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108» | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 8 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8 | Основная образовательная программа основного общего и среднего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6 | ||
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного)... Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» | Основная образовательная программа основного общего образования моу... Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического... | ||
Образовательная программа основного общего образования Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена» | Образовательная программа основного общего образования Муниципального... «Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района | ||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года | Образовательная программа начального общего, основного общего, среднего... |