Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг





Скачать 159.18 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг
Дата публикации17.11.2014
Размер159.18 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
НОУ ВПО «Институт экономики и управления»

(г. Пятигорск)

НОУ ВПО «ИнЭУ» (г.Пятигорск)
Кафедра экономики и управления

УТВЕРЖДАЮ

Председатель УМС

Андреева Р.С. _____________

(Протокол №1 от «26» __09__2012г.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО выполнению контрольнЫХ работ
по дисциплине

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

(название курса, дисциплины)

для студентов специальности

080105 «Финансы и кредит»

заочной формы обучения
Пятигорск, 2012

Составитель: к.э.н., доцент Ласковый Александр Анатольевич
Рецензент: к.э.н., профессор, проректор по науке,

зав. кафедрой «Экономики и управления»

Андреева Рузанна Сергеевна


Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Международный маркетинг» для студентов заочной формы обучения составлены в соответствии с основной образовательной программой и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080105 «Финансы и кредит»


Рекомендовано кафедрой (Протокол №1 « 29 » августа 2012 г._)

Зав. кафедрой: к.э.н., профессор Андреева Р.С. __________
Согласовано с УМО ИнЭУ «25» сентября 2012г.

Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № 1от «26» сентября 2012г.)

1. Введение



Современная тенденция интернационализации бизнеса, проявляющаяся в росте масштабов и многообразия операций во внешнеэкономической деятельности предприятий, в расширении присутствия зарубежных компаний на рынке, привела к формированию и развитию теории и практики деятельности, получившей название международный маркетинг. Мотивированное стремление предприятий выйти за границы национальной экономики, закрепиться на зарубежных рынках требует от различных специалистов в области управления расширения спектра знаний и навыков. В связи с этим можно говорить об актуальности учебной дисциплины «Международный маркетинг»

Роль и место курса в структуре учебного плана одно из важных, так как влияет на формирование высокопрофессиональных, конкурентоспособных специалистов. Изучая данный курс, необходимо учитывать его связь с такими дисциплинами, как «Маркетинг», «Мировая экономика», «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Теория организации», и другими.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной концепцией Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск), в которой учтены новейшие разработки и достижения в сфере международного маркетинга. В ней предусмотрены планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования времени; максимально ориентировать студентов на научно-исследовательскую работу и умение применить полученные теоретические знания на практике в последующей профессиональной деятельности.

Целью курса является формирование у студентов 080105 «Финансы и кредит» комплекса знаний, умений и навыков маркетинговой деятельности с учетом специфики зарубежных рынков и выработка представления о международном маркетинге как философии и технологии ведения международного бизнеса.

Задачи курса:

  • формирование у студентов комплексного представления об интернационализации бизнеса, мотивах и барьерах интернационализации, тенденциях интернационализации;

  • формирование представления о сущности международного маркетинга, как философии и технологии международного бизнеса;

  • формирование комплекса знаний о субъектах и среде международного маркетинга;

  • формирование представления о специфике проведения международных маркетинговых исследований;

  • формирование знаний, умений и навыков принятия стратегических управленческих решений относительно выбора зарубежных рынков и выхода на эти рынки;

  • формирование знаний, умений и навыков выработки рекомендаций относительно комплекса маркетинга для зарубежного рынка.

Структура курса. При изучении курса необходимым условием является взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов. Аудиторная работа включает лекции и практические занятия. Самостоятельная (внеаудиторная) работа предполагает более глубокое изучение вопросов дисциплины.

Рабочая программа включает введение, тематический план, содержание курса, темы практических и семинарских занятий, вопросы к зачету, список рекомендуемой литературы.

Объем и сроки обучения. В соответствии с Учебным планом студенты изучают данную дисциплину:

- в 6 семестре – студенты очной формы обучения;

- на 3 курсе - студенты заочной формы обучения (срок обучения 6 лет).

Виды контроля знаний студентов и их отчетности включают:

  • подготовку докладов, эссе и рефератов;

  • промежуточные опросы, тестирование и решение задач;

  • подготовку, написание и защиту контрольной работы (для студентов заочной формы обучения);

  • зачет, который студенты сдают по окончании курса.

Требования к знаниям и умениям. В результате изучения дисциплины «Международный маркетинг» студент должен:

а) знать

  • тенденции развития международного бизнеса, мотивы и барьеры интернационализации бизнеса;

  • содержание тенденции глобализации бизнеса, ее основные достоинства и недостатки;

  • специфические особенности среды международного маркетинга, классификации факторов среды и уметь анализировать компоненты среды международного маркетинга.

б) уметь:

  • решать организационные маркетинговые задачи;

  • выбирать оптимальные целевые рынки;

  • проводить сегментирование международного рынка;

  • выбрать необходимые средства рекламы, составлять рекламные обращения с учетом специфики международного маркетинга;

  • использовать инструменты «паблик рилейшнз» для формирования имиджа фирмы;

в) владеть навыками:

  • разработки стратегии выхода компаний на зарубежные рынки;

  • выбора методики наиболее привлекательных зарубежных рынков;

  • принятия маркетинговых решений применительно к зарубежным рынкам;

  • формирования рекомендации относительно комплекса маркетинга компании на зарубежном рынке.

Методическая новизна курса заключается в сочетании изучения теории и практики, что способствует развитию у студентов системного представления о принципах и методах ведения международной маркетинговой деятельности, а также приобретению ими навыков принятия решений в этой сфере. Предполагается использовать технические средства обучения и различные формы и методы обсуждения.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Студенты заочного отделения в соответствии с учебным планом института должны выполнить письменную контрольную работу, защитить ее и сдать экзамен.

Цель контрольной работы: на основе самостоятельного изучения соответствующих источников (учебной и нормативно-правовой литературы) усвоить конкретные вопросы курса, проявив творческий подход к анализу и интерпретации найденной информации и полученных результатов расчетов.

Для достижения цели студентам необходимо:

  • всесторонне изучить по учебной и дополнительной литературе суть теоретических вопросов и практического задания контрольной работы;

  • грамотно выполнить расчеты, проиллюстрировать их и сделать полновесные выводы;

  • четко, убедительно и аргументировано изложить материал в контрольном задании;

  • проявить максимальную самостоятельность при выполнении работы, используя при этом несколько литературных источников.

Прежде чем начинать ответ на поставленные вопросы необходимо изучить существующие методические рекомендации и имеющуюся по данной проблеме литературу. В случае нехватки нужной информации или затруднениях с решением задач получить консультацию у преподавателя.

Работу необходимо выполнять с соблюдением правил оформления (наличие задания, разграничение текста по плану, выделение заголовков, цвет чернил – черный или синий) рукописно или в печатном виде. Текст должен быть написан на одной стороне листа с 1 интервалом и шрифтом 14 Times New Roman. Поля: слева страницы - 25 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу - 20 мм. Используется бумага формата А 4 (210x297 мм).

Общий объем контрольной работы должен составлять не менее 15 страниц машинописного текста, нумерация страниц начинается с титульного листа. Страницы проставляются в верхнем правом углу.

В тексте работы каждый раздел и подразделы необходимо выделять. Рисунки, таб­лицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер и название таблицы обозначаются вверху таблицы, номер и название рисунка - снизу. В работе желательно привести практические примеры по рассматриваемой проблеме.

Ответы на теоретические вопросы следует излагать грамотно, четко и аккуратно, без сокращения слов, не допускается дословного переписывания материала учебника или другой литературы, копирование работ других студентов. При обнаружении подобных явлений работы будут возвращаться на переработку.

При выполнении практических заданий следует приводить весь ход решений, все расчеты и обоснования, а не только их конечные результаты. Каждому цифровому показателю необходимо давать наименование, указывать единицу измерения.

На титульном листе указывается:

- наименование учебного заведения - НОУ ВПО «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск),

- факультет, кафедра,

- название предмета,

- вариант контрольной работы,

- фамилия, имя, отчество студента,

- курс, группа,

- должность, фамилия, имя, отчество преподавателя,

- город и год выполнения работы.

В заключении необходимо кратко подвести итог рассмотренным вопросам и сформулировать возможные рекомендации. На использованные литературные источники и периодические издания в тексте работы необходимо делать ссылки, указывая их порядковые номера в списке использованной литературы, который является неотъемлемой частью работы, приводится в ее конце и составляется в алфавитном порядке.

Литературные источники должны приводиться с указанием фамилии и инициалов авторов (автора), названием работы, места издания, издательства и года издания (для статей – еще и номера страниц).

Например:

“Экономика предприятия”. Учебник / Под ред. Горфинкеля В.Я. - М.: ЮНИТИ, 2006.

Следует учитывать, что нормативные акты: законы РФ, указы Президента, официальные статистические издания приводятся в начале списка использованных источников и литературы, после чего помещаются все остальные использованные научные труды и периодические издания.

В конце работы необходимо указать дату выполнения и поставить свою подпись.

После получения проверенной работы внимательно ознакомьтесь с замечаниями. Если работа отправлена на доработку, необходимо их устранить до защиты. Если замечания не очень существенные, ответить на них при защите.

К экзамену по данной дисциплине студент допускается лишь при защищенной контрольной работе.
3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Закрепление варианта контрольной работы необходимо сделать по следующей схеме:

Первая буква фамилии

Вариант контрольной работы

Первая буква

фамилии

Вариант

контрольной

работы

А

1

П

15

Б

2

Р

16

В

3

С

17

Г

4

Т

18

Д

5

У

19

Е

6

Ф

20

Ж

7

X

21

3

8

Ц

22

И

9

Ч

23

К

10

Ш

24

Л

11

Щ

25

М

12

Э

26

Н

13

Ю

27

О

14

Я

28


Варианты контрольных работ:

  1. Сущность, цели и задачи международного маркетинга.

  2. Стратегическое планирование в международного маркетинга.

  3. Каналы распределения в международном маркетинге.

  4. Комплекс маркетинга в международной сфере.

  5. Особенности маркетинговых исследований в международной фирме.

  6. Влияние внешней среды на деятельность международной фирмы.

  7. Ценообразование на международных рынках.

  8. Способы участия предприятия во внешнеэкономической деятельности.

  9. Маркетинг в международной фирме.

  10. Влияние международного маркетинга на планирование, организацию и контроль в масштабах предприятия.

  11. Рынок ЕС: регулирование предпринимательской деятельности.

  12. Формы контроля над международной торговлей.

  13. Реклама в международном маркетинге.

  14. Товарная политика предприятий, действующих на международном рынке.

  15. Паблик рилейшенз на международном уровне.

  16. Глобализация экономики и её влияние на международный маркетинг.

  17. Свободные экономические зоны.

  18. Международная торговая палата. Кодексы МПТ.

  19. Всемирная торговая организация. Перспективы вступления России в ВТО.

  20. Особенности современного мирового рынка (на примере конкретного товара).

  21. Международные контракты, их структура и содержание.

  22. Особенности организации международной маркетинговой деятельности в фирме.

  23. Патентно- правовая защита международных операций.

  24. Функционирование на современном этапе транснациональных и многонациональных корпораций.

  25. Франчайзинг как фирма международного бизнеса.

  26. Культурная среда и её роль в международном маркетинге.

  27. Маркетинг в российской экономике переходного периода.

  28. Конкурентная способность предприятия ( оценка возможностей предприятия на международных рынках).

4. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ





  1. Сущность международного маркетинга.

  2. Специфика международной маркетинговой деятельности предприятия.

  3. Основные решения в международном маркетинге.

  4. Мотивы и этапы интернационализации деятельности предприятия.

  5. Организационные формы существования предприятия на международных рынках.

  6. Стили поведения фирм на международном рынке.

  7. “Контролируемые” и “неконтролируемые” факторы окружающей среды международного маркетинга.

  8. Экономическая и политико-правовая среда международного маркетинга.

  9. Сущность культурной среды международного бизнеса.

  10. Понятие, методы и порядок проведения международного маркетингового исследования.

  11. Источники маркетинговой информации о внешних рынках.

  12. Способы организации международного маркетингового исследования.

  13. Международные маркетинговые организации.

  14. Структура исследования внешнего рынка: предварительное изучение рынка; анализ внешнего рынка.

  15. Особенности методики исследования фирм. Источники информации о фирмах.

  16. Оценка конкурентоспособности предприятия.

  17. Выбор стратегии маркетинга на международных рынках.

  18. Альтернативные стратегии выхода компаний на внешний рынок: прямой и косвенный экспорт; обработка зарубежных рынков без вывоза капитала; выход на иностранный рынок с трансфертом капитала.

  19. Стратегия международной лицензионной деятельности.

  20. Международный франчайзинг.

  21. Присутствие на международном рынке в форме совместного предприятия.

  22. Страновые особенности предпринимательского климата.

  23. Понятие экспортного товара.

  24. Цикл жизни товара в международном маркетинге.

  25. Конкурентоспособность товара на международном рынке.

  26. Стандартизация и дифференциация экспортного товара.

  27. Обязательная модификация экспортных товаров.

  28. Товарная стратегия на международных рынках.

  29. Роль упаковки и товарной марки в экспортной политике предприятия.

  30. Сущность и значение политики товарораспределения в международном маркетинге.

  31. Факторы, влияющие на выбор каналов товарораспределения.

  32. Особенности организации международного распределения товаров.

  33. Собственные и сторонние организации сбыта.

  34. Сбытовые посредники за рубежом.

  35. Разработка стратегии в международном маркетинге.

  36. Факторы, воздействующие на рекламную политику в международном маркетинге.

  37. Выставки, ярмарки, паблик рилейшнз в международном маркетинге.

  38. Система фирменного стиля предприятия в международном маркетинге.

  39. Формы организации рекламной деятельности за рубежом.

  40. Международные рекламные агентства.

  41. Мировая цена. Факторы, влияющие на уровень цен.

  42. Стратегия ценообразования на внешних рынках.

  43. Порядок расчета цен на экспортную продукцию.

  44. Информационное обеспечение ценообразования.

  45. Методы установления цен.

  46. Определение оптимальной цены реализации товара на внешнем рынке.

  47. Изменение организационной структуры фирмы в зависимости от этапа ее интернационализации.

  48. Формы организации международной маркетинговой деятельности предприятия: экспортный отдел, международное отделение, многонациональная организация.

  49. Принципы организации международной компании: функциональный, территориальный, товарный.

  50. Планирование в ММ. Система маркетингового контроля.

5.Список рекомендуемой литературы



Основная:

  1. Соловьёв Б.А. Маркетинг: учебник- М.: ИНФРА-М,2011. -383 с. Гриф

  2. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 336с. гриф

  3. Международный маркетинг: учебник/ Международный маркетинг: учебник/ БГЭУ, 2010.- 495с.

Дополнительная

  1. Багиев, Г.Л. Международный маркетинг: учебник для вузов. Гриф УМО вузов России / Г.л.Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009.

  2. Черенков, В. Международный маркетинг: Учебное пособие / В.Чернов – М.: КНОРУС, 2009.

  3. Алексунин, В.А. Международный маркетинг: Учебное пособие - М.: Издательский Дом "Дашков и К", 2000.

  4. Буров, А.С. Международный маркетинг: Учебное пособие / А.С. Буров – М.: ИНТЕР 2008г.

  5. Евдокимов, А.М. Международный маркетинг: Учебное пособие - СПб., 2009.

  6. Карпова, С.В. Международный маркетинг: учебное пособие – Р-н-Д.: «Феникс» 2009.

  7. Моргунов, В.И.. Международный маркетинг: Учебное пособие – М ИТК Дашков и К., 2006.

  8. Сейфуллаева, М.Е. Международный маркетинг: Учебник. / М.Е. Сайфуллаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

  9. Будрин, А.Г. Международный маркетинг. Ч.1. Сущность, субъекты, среда: Учеб пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2003г.

  10. Васильев, Г.Д. Международный маркетинг: Учебное пособие – М., 1999г.

  11. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Основы международного маркетинга: Учебное пособие. – СПб, 2000г.

  12. Дэниелс, Д., Радева Л. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции: Пер. с англ. М.: Дело Лтд, 1994г.

  13. Карпова, С.В. Практикум по международному маркетингу.-М.:КНОРУС,2007.

  14. Лукашевич М.Л. Международный маркетинг: учебно-методическое пособие в двух частях. – СПб.: СПбИЭИ, 1992г.

  15. Пивоваров С.Э. Международный менеджмент. – СПб.: Питер, 2005г.

  16. Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы: особенности менеджмента и маркетинга. Учеб. пособие. – М.: Ось – 89, 2000г.

  17. Соболев В.Ю. Международный маркетинг. Учеб. пособие. – Н.Новгород, 1999г.


Периодические издания

  1. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

  2. Журнал «Маркетинг»

  3. Журнал «Управление компанией»


Интернет ресурсы

  1. Электронно-библиотечная система- http://www.iprbooks.ru/

  2. Административно-управленческий портал. - // http://www.aup.ru/

  3. Интернет-библиотека СМИ. Специализация: отечественная периодика // http://www.public.ru/

  4. Официальный сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом». - http://www.mevriz.ru/.

  5. Портал Центра креативных технологий // http://www.inventech.ru/

  6. Служба тематических толковых словарей // http://www.glossary.ru/

  7. Федеральный образовательный портал - ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ. // http://www.ecsocman.edu.ru/

  8. Экономические книги, статьи // http://www.finansy.ru/

  9. Экономический портал. // http://www.economicus.ru/

  10. Электронная библиотека: Экономика, Периодические издания, Диссертации. // http://www.lib.ua-ru.net/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовые основы российского государства» для студентов по специальности...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconВысшего профессионального образования «международный институт рынка» Экономика предприятия
Методические рекомендации студентам специальности «Менеджмент организации» по выполнению контрольных работ и рефератов
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconРуководство к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Методические указания к выполнению контрольных работ по русскому языку и культуре речи
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconРуководство к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Методические указания к выполнению контрольных работ по русскому языку и культуре речи
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconИнститут открытого бизнес-образования
Программа и методические рекомендации по выполнению курсовых и контрольных работ по дисциплине
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconКонтрольная работа по дисциплине «Трудовое право»
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочников
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconМетодические рекомендации по выполнению слушателями факультета заочного...
Методические рекомендации предназначены для слушателей Факудьтета заочного обучения Краснодарского университета мвд россии и являются...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для экономических специальностей
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Экономическая теория" для студентов экономических специальностей–...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconМетодические указания по выполнению контрольных работ общие положения...
Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине для студентов специальностей 080301 – Коммерция (торговое дело);...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconЛитература; русский язык Контрольная работа по иностранному языку (английскому)
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий и оформлению контрольных работ
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных...
В данном пособии представлены методические материалы по курсу юридической психологии, предназначенные для выполнения контрольных...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг iconМетодические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск