Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение





Скачать 270.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение
страница1/4
Дата публикации18.11.2014
Размер270.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Информационных систем в экономике и юриспруденции
Кафедра Иностранных языков

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.1.1. Лингвострановедение

по направлению

подготовки бакалавров 080100.62 Экономика

по профилю подготовки Финансы и кредит

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная / Заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 080100.62 Экономика
Составитель рабочей программы:



кандидат филологических наук, доцент







Беренкова В.М.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Иностранных языков



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.







Шадже З.М.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)













(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Изучение живого языка как средства общения невозможно без одновременного изучения культуры народов стран изучаемого языка. Живой язык существует в мире его носителей и изучение его без знания этого мира, т. е. фоновых знаний превращает его в мертвый, лишая учащегося возможности пользоваться этим языком как средством общения.

Лингвострановедение как аспект практического курса иностранного языка и теоретического курса методики его преподавания рассматривается как учебная дисциплина, предметом которой является определенным образом отобранная и организованная совокупность экономических, социально-политических, исторических, географических и др. знаний, связанных с содержанием и формой речевого общения носителей данного языка, включаемая в учебный процесс с целью обеспечения образовательных и воспитательных целей обучения и связанная с обеспечением коммуникативных потребностей студентов, реализуемых на изучаемом языке. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить общественную и культурную жизнь стран и народов изучаемого языка;

  • ознакомиться с политическим и государственным устройством страны изучаемого языка, социальной и этнической структурой, экономикой, образованием, здравоохранением, средствами массовой информации и т. п.;

  • рассмотреть особенности речеупотребления, дополнительные смысловые нагрузки, политические, культурные, исторические и т. п. коннотации слов, словосочетаний, высказываний и т. д.;

  • создать у студентов достаточно полную систему фоновых знаний, включающую мировоззрение и взгляды, господствующие в данном обществе, этические оценки и вкусы, нормы речевого и неречевого поведения.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов части дисциплин по выбору профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла «Страноведение», дисциплиной лингвистического цикла «Курс устной и письменной практики английского языка», а также теоретическими курсами «История литературы Соединенного Королевства», «История английского языка», которые являются важнейшими источниками страноведческой информации.

Для освоения дисциплины необходимы знания английского языка, а также важных аспектов национально-культурной специфики страны изучаемого языка.

Дисциплина направлена на изучение основных приемов анализа языка с целью выявления национально-культурной семантики, а также приемами введения, закрепления и активизации специфических для английского языка единиц и страноведческого прочтения текстов. Задачи обучения языку при этом неразрывно связаны с задачами изучения страны.

Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплины «Иностранный (английский) язык».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь: использовать нормативные правовые документы в своей
деятельности (ОК-5);

быть готовым: к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

владеть: способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (48 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

ОФО

ЗФО

2(ОФО)

2(ЗФО)










Аудиторные занятия (всего)

48/1,5

8/0,2

48/1,5

8/0,2










В том числе:






















Лекции (Л)

16/0,5

2/0,02

16/0,5

2/0,02










Практические занятия (ПЗ)

-




-













Семинары (С)

32/1

6/0,18

32/1

6/0,18










Лабораторные работы (ЛР)

-




-













Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

24/0,5

64/1,8

24/0,5

64/1,8










В том числе:






















Курсовой проект (работа)

-




-













Расчетно-графические работы

-




-













Реферат

3,6/0,1

3,6/0,1

3,6/0,1

3,6/0,1










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Составление тематического словаря реалий, проектная работа


10,2/0,2

10,2/0,2


30,2/0,85

30,2/0,85


10,2/0,2

10,2/0,2


30,2/0,85

30,2/0,85










Форма промежуточной аттестации:

зачет






















Общая трудоемкость

72/2

72/2

72/2

72/2











5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)


Л


С/ПЗ

ЛР


СРС




Форма обучения




ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО




ОФО

ЗФО




1.

Теоретические основы лингвострановедения. Безъэквивалентная лексика и лингвокультурные реалии. Британия и британцы.

1-2

3

1

5

1




4

10

Обсуждение

докладов

2.

Лондон и туризм.

3-4

2

-

6

1




4

10

Блиц-опрос

3.

Государственное и политическое устройство Великобритании.

5- 7

3

-

5

1




4

10

Тестирование

4.

Экономическое развитие страны.

8-9

2

1

6

2




4

12

Блиц-опрос

5.

Система высшего образования.

10-12

3

-

5

1




4

10

Тестирование

6.

Банковская система.

13-15

3

-

5

2




4

12

Обсуждение докладов

7.

Промежуточная аттестация.

16

-

-

-

-







-

Зачет в устной форме




ИТОГО:




16

2

32

8




24

64





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconМетодические рекомендации студенту по изучению дисциплины «лингвострановедение...
Рабочая программа по дисциплине «лингвострановедение и страноведение великобритании»
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 10 Введение в лингвострановедение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconКафедра русского языка
Рабочая программа учебной дисциплины «Лингвострановедение» составлена в соответствии с требованиями ооп: 035700. 62, Лингвистика,...
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение»
Языковые реалии со страноведческой направленностью. Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся...
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconУтверждено
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconПрограмма дисциплины Лингвострановедение
Формирование и совершенствование языковых навыков, позволяющих использовать иностранный язык в разных сферах и ситуациях иноязычного...
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconПояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала»
Лингвистика, профили подготовки: «Перевод и переводоведение», «Теория и методика преподавания
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconНемецкий язык для начинающих
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconКамышинский технологический институт (филиал)
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 3 «страноведение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconУчебный проект «Школа юного экскурсовода»
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconПлан-конспект Открытого урока в 9 классе
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Рабочая программа по дисциплине В. В лингвострановедение iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск