Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области»





НазваниеДипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области»
страница1/8
Дата публикации22.11.2014
Размер1.21 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Экономика > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7   8



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

Факультет управления и дизайна

Кафедра менеджмента и бизнес-технологий







ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности

ИП Добрецкий п.Барвиха Московской области»
по специальности: 080507.65 Менеджмент организации

Студент




Екатерина Сергеевна Кузнецова


Руководитель





к.э.н., доцент

Елена Михайловна Крюкова




Москва

2014 г.


Кузнецова Е.С. Высшая квалификационная работа. Группа МОЗс-110

Дипломная работа содержит 80 страниц, 20 рисунков, 20 таблиц , 2 приложения, 26 использованных источника.

Реферат

Кузнецова Екатерина Сергеевна

Тема ВКР: Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ИП Добрецкий п.Барвиха Московской области.
Группа МОЗс-110
Выпускная квалификационная работа (ВКР) включает в себя 92 страницы, 20 рисунков, 22 таблицы. ВКР состоит из 4 глав, при написании ВРК было использовано 50 источников.

Объектом исследования является торговое предприятие «ИП Добрецкий Д.Н.», которое занимается розничной торговлей бытовой техники.

Целью работы является разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Методической и теоретической основой ВКР являются труды

Отечественных и зарубежных ученых-экономистов; законодательные и

нормативные акты РФ; статистические данные; материалы периодической

печати и информационные ресурсы сети Internet.

В процессе написания выпускной квалификационной работы

использовались методы системного анализа, сравнение, прогнозирование,

обобщение и анализ, табличный метод, метод экспертных оценок.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая

значимость состоит в развитии основ управления конкурентоспособностью с использованием механизма обеспечения конкурентоспособности торгового предприятия. Практическая значимость заключается в том, что разработанный проект можно использовать в функционировании   «ИП Добрецкий Д.Н.».
Ключевые слова: конкуренция, рынок, конкуренты, анализ, разработка мероприятий, исследование, эффективность.
ABSTRACT

Kuznetsova Ekaterina Sergeevna

Subject VKR: Project of actions for increase of competitiveness of SP Dobretsky, Barvikha of the Moscow region

Group MOZS-110
The Final Qualification Work (VKR) includes 92 pages, 20 drawings, 22 tables. VKR consists of 4 heads, when writing VRK 50 sources were used.

Object of research is the "SP Dobretsky D.N." trade enterprise which is engaged in retail trade of household appliances.

The purpose of work is to develop the project of actions for increase of competitiveness of the enterprise.

Methodical and theoretical basis of VKR are works Domestic and foreign scientists-economists; legislative and regulations of the Russian Federation; statistical data; materials of the periodic press and information resources of the Internet network.

In the course of writing of final qualification work methods of the system analysis, comparison, forecasting were used,generalization and analysis, tabular method, method of expert evaluations.

Theoretical and practical importance of work. Theoretical the importance consists in development of bases of management by competitiveness with use of the mechanism of ensuring competitiveness of trade enterprise. The practical importance is that the developed project can be used in functioning "SP Dobretsky D.N.".
Keywords: competition, market, competitors, analysis, development of actions, research, efficiency.

СОДЕРЖАНИЕ


1.2 Управление конкурентоспособностью торгового предприятия 16

Иллюстративный материал

Введение

Торговля выступает сферой услуг, где конкуренция особенно актуальна. Процедура конкуренции может протекать с различной степенью интенсивности – от борьбы «на ковре», т.е. по правилам, между уважающими друг друга соперниками до борьбы «под ковром» и безобразной уличной драки, - а его результаты обычно имеют устойчивый, но временный характер и могут пересматриваться под влиянием новых усилий со стороны соперников.

Изучение поведения покупателей, анализ спроса могут показать, что торговое предприятие располагает всеми ключевыми факторами для осуществления успешной деятельности. Однако существенные коррективы в расстановку сил вносит конкуренция.

Проблема повышения конкурентоспособности розничной торговой компании становится особенно актуальной. В условиях жесткой конкуренции главным условием выживания торговых предприятий является своевременный и планомерный анализ конкурентов. Причин, оказывающих непосредственное влияние на усиление конкуренции между торговыми предприятиями, достаточно много. К ним следует, в частности, отнести:

– глобализацию мировой экономики, вызванную все более свободным перемещением капиталов различных стран в связи с повышением открытости границ государств;

– ускоренное влияние научно-технического и инновационно-маркетингового прогресса на качество продукции и конкурентоспособность товаров, темпы экономического роста и состояние национальных экономик, а, следовательно, и на торговую отрасль и торговые предприятия в частности;

– уменьшение периода действия конкурентных преимуществ при эффективном использовании новинок;

– использование эффективных инновационных маркетинговых инструментов и методик с широким применением средств массовой информации на сознание и потребности покупателей и заказчиков;

– повышение конкурентоспособности торговых предприятий стран, интегрировавших свои экономики в Европейский и Африканский союзы.

Цель дипломного проекта – разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Задачи дипломного проекта: определить понятие, силы, виды, формы конкуренции, дать характеристику методов конкурентной борьбы и конкурентных преимуществ; рассмотреть понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги); дать характеристику методик оценки конкурентоспособности предприятия и товара (услуги); выявить основные направления повышения конкурентоспособности предприятия и товара (услуги); провести анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия; провести исследование спроса и предложения, конкурентов, потребителей и потребительских предпочтений; провести оценку конкурентоспособности услуг; оценить конкурентоспособность предприятия; предложить мероприятия по расширению рынка сбыта; предложить мероприятия по повышению качества услуг (товара); разработать мероприятия по совершенствованию организации управления предприятием; разработать конкурентные стратегии развития предприятия; предложить мероприятия по усилению конкурентных преимуществ предприятия.

Объект исследования – торговое предприятие ИП Добрецкий Д.Н.

Предмет исследования – повышение конкурентоспособности предприятия.

Методологической основой исследования являются диалектика как способ познания, методы системного анализа, сравнение, обобщение и анализ, экономико-математическое моделирование, табличный метод, метод экспертных оценок, прогнозирование.

1. Теоретическая часть

1.1 Понятие конкуренции и конкурентных преимуществ предприятия

Конкуренция (от лат. concunentio – столкновение, состязание) – это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения торгового предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений покупателей.

Конкуренты – субъекты конкуренции конкурируют между собой за объекты конкуренции. В общем виде это такие явления внешнего мира, как покупательский спрос, факторы производства и власть. Объектом конкуренции торговых предприятий является ограниченный объем покупательского спроса на доступном рынке.

Субъекты конкуренции соперничают между собой посредством предметов конкуренции. Предметы конкуренции — это конкретные материальные и нематериальные объекты, которые производят субъекты конкуренции: товары, работы или услуги. В качестве предмета конкуренции торгового предприятия выступает торговая услуга [13, c. 115].

Современная конкуренция выглядит на поверхности явлений, прежде всего, как принадлежность рыночного хозяйства. Действительно, где же, как не на товарном рынке можно обнаружить конфликтное соперничество субъектов предпринимательского бизнеса за относительно лучшие условия производства и сбыта товаров и услуг, борьбу между товаропроизводителями и потребителями за низкие цены и высокое качество [19, c. 60].

Основные виды и формы конкуренции представлены на рис. 1.

Конкуренция

По методам осуществления

По степени свободы

Ценовая

Неценовая

По отраслевой принадлежности

Внутриотраслевая

Межотраслевая

Свободная (совершенная)

Монополистическая (несовершенная)
Рисунок 1 – Основные виды и формы конкуренции

Различают конкуренцию: функциональную (конкуренция определенного товара); видовую (по цене и качеству); межфирменную (среди отдельных предприятий, фирм); внутриотраслевую и межотраслевую, механизм которых достаточно подробно исследован К.Марксом в III томе «Капитала»; совершенную и несовершенную.

Соперничество субъектов конкуренции проявляется на рынке в развертывании конкурентной борьбы между ними.

Конкурентная борьба – это совокупность действий предприятия, направленных на достижение конкурентного преимущества, на завоевание прочных позиций на рынке и на вытеснение конкурентов с рынка.

Формы конкурентной борьбы зависят от многих условий, но ее суть – продать товаров больше, чем конкурент, переманить у конкурента часть потенциальных клиентов и, в конечном счете, получить ту прибыль или часть ее, на которую рассчитывал конкурент. Другими словами, захватить большую, чем у конкурента, долю рынка или, по возможности, вытеснить его с рынка.

Организация конкурентной борьбы – одна из важнейших функций маркетинга. Предприятие, которое не борется с конкурентами, обречено на отставание и поражение.

Конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением превосходства над конкурентами в экономической, торгово-технологической и организационной сферах деятельности предприятия, которое можно измерить экономическими показателями (дополнительная прибыль, более высокие рентабельность, рыночная доля, объем продаж).

Конкурентные преимущества нельзя отождествлять с потенциальными возможностями предприятия. Конкурентные преимущества - это факторы, которые фактически фиксируются в результате реальных и очевидных предпочтений покупателей, т.е. факторы, ориентируясь на которые, покупатели приобретают товары и сохраняют лояльность к предприятию. Именно поэтому конкурентные преимущества являются главной целью конкурентной борьбы.

Конкурентные преимущества торгового предприятия есть результат действий, направленных на совершенствование торговой услуги с целью лучшего удовлетворения спроса покупателей. Например, снижение общего уровня цен, снижение цен на конкретные товары; введение системы скидок постоянным клиентам; выбор месторасположения магазина максимально близко к покупателям; увеличение числа магазинов в сети; организация бесплатного проезда до магазина; введение в ассортимент престижных товарных марок; внедрение уникальных дополнительных услуг; формирование определенного имиджа; создание определенной атмосферы в торговом зале и т. д.

Торговые предприятия, соперничая за объекты конкуренции, могут применять разнообразные методы конкурентной борьбы. Их разделяют по двум основным направлениям: ценовое и неценовое.

Ценовая конкуренция – методы конкурентной борьбы посредством снижения цен на товары по сравнению с конкурентами. Ценовая конкуренция – дело трудное и в значительной степени разорительное.

Основные условия успешной конкурентной борьбы с помощью цен – постоянное совершенствование организации торгово-технологического процесса и снижение издержек. Выигрывает только то предприятие, которое располагает реальными шансами снижения издержек.

При неценовой конкуренции на первый план выступают неценовые факторы: качество товара, организация сбыта, продажи, дополнительные услуги, реклама, имидж предприятия и другие методы продвижения товара.

В неценовой конкуренции одним из главных факторов привлекательности товара является его качество. Потребитель, как правило, согласен платить больше за высококачественный товар.

Ключом к успеху в конкурентной борьбе часто становится увеличение количества и качества специфических дополнительных услуг. Сильнейшим оружием неценовой конкуренции является реклама, и прежде всего, имиджевая реклама, рассчитанная на долгосрочный эффект.

Современные методы конкурентной борьбы не исчерпываются завоеванием ценового или качественного преимущества. Значительную долю конкурентной борьбы составляет борьба в сфере информации: мониторинг действующих конкурентов, шпионаж, сбор конъюнктурной информации, аналитическая деятельность и прогнозирование. Использование различных методов информационной борьбы позволяет оценить стратегии конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны, спрогнозировать возможную реакцию и в результате облегчить разработку конкурентной стратегии предприятия.

Особое место среди методов конкурентной борьбы занимают методы и средства недобросовестной конкуренции. К методам недобросовестной конкуренции относятся: демпинг; установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; злоупотребление господствующим положением на рынке и др.

Недобросовестная конкуренция в большинстве стран запрещается соответствующими законодательными актами по борьбе с незаконной деловой практикой, по охране прав потребителей, по контролю деятельности монополий, а также гражданскими и уголовными кодексами. Нормативная база развития конкурентных отношений в Российской Федерации сформирована в федеральных законах «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О защите прав потребителей», «О рекламе», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров», правилами сертификации услуг розничной торговли, правилами продажи отдельных видов товаров, санитарными правилами и другими техническими регламентами. Проведение государственной политики по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции осуществляется Федеральной антимонопольной службой и территориальными антимонопольными органами.

От того, насколько сильны все угрозы в каждом конкретном случае, зависит общая конкурентная ситуация в отрасли. В торговле все угрозы сильны. Новым конкурентам проникнуть в отрасль легко, так как для открытия нового торгового предприятия не требуется огромных финансовых затрат и много времени. Тенденцией последних лет стало расширение продажи товаров по каналам прямого маркетинга: посылочная торговля, продажа товаров на дому у покупателей и др. Влияние сильных, по сравнению с торговыми предприятиями, поставщиков и покупателей довольно существенно. Конкуренция самих торговых предприятий приобретает все более жесткий характер по мере распространения на рынке крупных торговых сетей.
Понятие конкурентоспособности торгового предприятия

Конкуренция, являясь одновременно формой проявления и катализатором рыночных процессов, разделяет по степени конкурентоспособности производителей и их товар; и успешное выживание на рынках связано с непрерывным повышением конкурентного положения предприятия [3, c. 60].

Понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность» неразрывно связаны, конкурентоспособность существует только там, где есть конкуренция (конкурентоспособность – конкуренция и способность, или способность к конкуренции).

Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств этой продукции, входящих в состав, ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению (эксплуатации) и утилизации продукции.

Конкурентоспособность продукции, есть основополагающий фактор, определяющий конкурентоспособность производителя. Согласно М. Портеру [19], конкурентное преимущество на рынке достигается благодаря трем основным конкурентным стратегиям: лидерство по издержкам, дифференциация и фокусирование (концентрация). Таким образом, чтобы достичь конкурентного преимущества, необходимо либо предлагать покупателям товар примерно с такой же ценностью (качеством), что и у конкурентов, но производить его с меньшими издержками, либо предлагать покупателям товар с большей ценностью, за который можно получить большую цену [25].

Конкурентоспособность продукции складывается, таким образом, из соотношения показателей качества и затрат потребителя за весь жизненный цикл продукции. В научной экономической литературе понятие конкурентоспособность продукции можно соотнести с понятием ценность (потребительская ценность, ценность ощущаемая потребителем), представляемую как способность удовлетворения потребности потребителя с определенными затратами.

Достижение конкурентного преимущества предприятием основывается на предложении потребителю продукции с большей ценностью. Большая ценность - это предложение предприятием потребителю ее товаров или услуг больших преимуществ или тех же преимуществ при более низкой, чем у конкурентов цене. Выбор покупателя зависит от способности компании создавать несколько большую, чем у конкурентов, потребительскую ценность. Ценность отражает воспринимаемые материальные и нематериальные выгоды и издержки покупателя [8, c. 63].

Уровень конкурентоспособности розничного торгового предприятия напрямую зависит от состояния элементов процесса реализации товаров, степени эффективного использования всех видов ресурсов, эффективности работы организации и др. Для достижения устойчивого положения на рынке необходимо создать и постоянно совершенствовать механизм обеспечения конкурентоспособности розничного предприятия, целью функционирования которого является реализация таких товаров и предоставление таких услуг, которые способны выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами и услугами, предлагаемыми другими субъектами розничной торговли.
Анализ конкурентоспособности торгового предприятия

В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности фирм (организаций). На стадии стратегического маркетинга как первой стадии жизненного цикла товаров (пространственный аспект) и первой функции управления (временной аспект) разрабатываются нормативы конкурентоспособности на длительный период, а на стадии тактического маркетинга выполняются работы по материализации у изготовителя и реализации на рынке стратегических нормативов конкурентоспособности. Поэтому при измерении конкурентоспособности организации на стадии стратегического маркетинга приоритет должен отдаваться динамическому подходу, прогнозированию будущих состояний в настоящем через прошлое. Таким образом, общепринятой методики оценки конкурентоспособности организаций (предприятий, фирм, компаний и других производителей товаров) в РФ в настоящее время нет.

Конечной целью интеграции для конкурентоспособных хозяйствующих субъектов может стать так называемая программная торговля - установление прямого контроля торгового предприятия над производителем.

Таким образом, конкурентоспособность торгового предприятия – это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Поддержание на высоком уровне конкурентоспособности обеспечивается всеми компонентами имеющихся у предприятия маркетинговых средств. Производство и эффективная реализация конкурентоспособных товаров и услуг – обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой производственный, научно-технический, трудовой, финансовый потенциал.

Так как в работе объектом исследования выступает малое розничное торговое предприятие, целесообразно рассмотреть особенности обеспечения конкурентоспособности в розничной торговле. Заслуживающую внимания методику оценки конкурентоспособности субъектов малого бизнеса в сфере розничной торговли приводит А.С. Погарская. Данный автор предлагает проводить по шести основополагающим аспектам деятельности предприятия:

1. Оценка внешней привлекательности. Данный критерий будет не самым важным при определении конкурентной позиции предприятия, однако, нельзя недооценивать его роль, так как удобство совершения покупки и приятная обстановка может мотивировать покупателя к повторному потреблению.

2. Оценка финансовой деятельности. Данный критерий является одним из основных, так как анализ финансовой стороны деятельности отражает эффективность и успешность функционирования предприятия и, напрямую, влияет на конкурентоспособность исследуемого субъекта.

3. Оценки эффективности работы персонала. В данный критерий необходимо включать исследование коэффициента увольнения, так как постоянная текучесть кадров всегда отрицательно влияет на производительность труда. В первую очередь, это связано с тем, что увольнению предшествует недовольство работника или работодателя, а это, в свою очередь, уже влияет на снижение производительности.

4. Оценка производимой/предлагаемой продукции. Оценка продукции, которую производит или предлагает предприниматель, является одним из самых основных показателей, так как плохое качество является залогом не эффективной деятельности предприятия, которое в короткие сроки обречено на банкротство.

5. Оценка дополнительного сервиса. Данный критерий является второстепенным, но нельзя недооценивать его важность, так как он напрямую влияет на формирование имиджа предприятия. Любому потребителю будет удобно, если сопутствующие услуги, связанные с основной покупкой, продавец берет на себя. С другой стороны, покупателю приятно осознавать, что продавец его ценит и заботиться о последующей мотивации данного клиента к повторной покупке. Оценку данного критерия можно проводить путем установления наличия и разнообразия дополнительного обслуживания у исследуемого предприятия и его конкурентов. При этом, установить общий перечень для всех видов деятельности малого бизнеса невозможно, так как сущность дополнительных услуг диктуется спецификой предприятия.

6. Оценка рекламной деятельности. Оценку данного критерия начинаем с определения потребительской группы, на которую сориентированы исследуемое предприятие и его конкуренты, так как от этого будет зависеть правильность выбранных рекламных приемов [16, с. 78].

Таким образом, подытоживая существующий опыт в области оценки конкурентоспособности, можно отметить, что для наращивания потенциала фирмы необходимо разработать комплексную стратегию развития, основанную на учёте положительных сторон каждой из рассмотренных методик. Выше перечисленные алгоритмы анализа, безусловно, уникальны, но нельзя не учесть тот факт, что в основе всех концепций лежит понятие качества, прямо или косвенно присутствующего на каждом этапе реализации механизма оценки конкурентоспособности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconВкр: Проект мероприятий по повышению финансовой устойчивости ООО...
На тему: Проект мероприятий по повышению финансовой устойчивости ООО «Европарт Рус» г. Котельники Московской области
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconДипломный проект на тему: Проект мероприятий по разработке антикризисной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconДипломный проект на тему: «Проект мероприятий по совершенствованию...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconРеферат Баранов К. Г., Игнатенков А. И. Дипломный проект на тему...
Общий объем проекта составляет 78 страниц. Дипломный проект содержит 1 рисунок, 16 таблиц. Список литературы представлен 30 источниками...
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconДипломный проект на тему: Проект мероприятий по улучшению финансового состояния
Целью работы является разработка мероприятий по улучшению финансового состояния строительного предприятия фгуп «усс» фсб россии
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconДипломный проект на тему: Проект мероприятий по совершенствованию...
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения в сети магазинов ип шумитовой В
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconДипломный проект на тему: «Проект реконструкции участка текущего...
Общий объем проекта составляет 70 страниц. Дипломный проект содержит 4 рисунка, 15 таблиц. Список литературы представлен 29 источниками...
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconДипломный проект на тему: «Проект реконструкции участка текущего...
Общий объем проекта составляет 70 страниц. Дипломный проект содержит 4 рисунка, 15 таблиц. Список литературы представлен 29 источниками...
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconРеферат Дипломный проект на тему «Автоматизированная система управления...
Дипломный проект на тему «Автоматизированная система управления санаторным комплексом «Валуево». Подсистема «Диетпитание» состоит...
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconДипломный проект на тему: Проект детского кафе на 50 мест в Торгово- офисном центре г. Пушкино
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconДипломный проект на тему: «Проект сервисного центра по обслуживанию...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconПроект мероприятий по совершенствованию системы снабжения зао «нпп...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconПроект году культуры в россии посвящается!
С целью пропаганды главных гражданско-патриотических символов традиционной Российской культуры и Московской области в образе Георгия...
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconТребования к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломный проект) введение
Дипломный проект (ДП) является квалификационной работой, итоговой аттестацией, завершающей подготовку студента по специальности 220601...
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» icon«Проект организации лесного питомника и проект лесных культур в условиях...
«Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению. Раздел I лесные культуры»
Дипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ип добрецкий п. Барвиха Московской области» iconПроект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10»
Паспорт Программы развития ушу в Московской области на 2014-2021 гг


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск