Скачать 1.28 Mb.
|
Публичный доклад СОДЕРЖАНИЕ стр ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ 3 УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 18 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 36 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 55 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 60 СОЦИАЛЬНОЕ, ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 63 1. Общая характеристика учреждения бюджетное учреждение начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Когалымское профессиональное училище» Полное название учреждения: бюджетное учреждение начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа– Югры«Когалымское профессиональное училище» Типобразовательногоучреждения: образовательное учреждение начального профессионального образования. Вид образовательного учреждения: профессиональное училище Статус учреждения: образовательное учреждение начального профессионального образования. Лицензия:Серия 86Л01 № 0000213, регистрационный № 1045, дата выдачи 16.11.2012г, срок действия лицензии БЕССРОЧНО, выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Государственная аккредитация: Серия ОП 006343, регистрационный № 766 № 0000011 от 26.11.2012г. Бюджетное учреждение начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Когалымское профессиональное училище» - создано приказом Главного управления образования Тюменского облисполкома от 28.12.1989 г. за № 397 . БУ «Когалымское профессиональное училище» является единственным государственным образовательным учреждением начального профессионального образования в городе Когалыме. Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по 17 программам НПО и 27 программам профессиональной подготовки, лицензия выдана службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.БУ «Когалымское профессиональное училище» прошло аккредитацию по 9 укрупнённым группам направлений подготовки профессий НПО.Профессиональное училище является многопрофильным учреждением. Структура управления ОУ оптимальна для организации деятельности профессионального учреждения в режиме функционирования и развития. Контрольная цифра приема по программам НПО на базе среднего общего образования ежегодно выполняется на 100%. Но программы комплектуются неравномерно: количество выпускников города Когалыма желающих получить профессию НПО по нефтегазовой отрасли значительно больше, чем мест определенных контрольными цифрами приема, которые в свою очередь обусловлены проектной наполняемостью. Для определения перспектив развития ОУ мы проанализировали влияние следующих внешних факторов:
Город Когалым является моногородом, население более 59000 человек, из них в возрасте до 18 лет – более 33%. На территории города осуществляют свою деятельность 10 предприятий нефтяной промышленности и 5 крупных строительных предприятий, а также около 200 организаций материального производства и непроизводственной сферы, из них:
В городе имеется более 800 предприятий, это акционерные общества, унитарные предприятия, средние и малые государственные и частные организации. Градообразующей отраслью города является нефтедобывающая промышленность, объем продукции которой составляет 94 % от объема промышленной продукции в целом по городу. В экономике города доминирующее положение принадлежит территориально - производственному предприятию «Когалымнефтегаз» - структурному подразделению Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». Объем продукции территориально-производственного предприятия «Когалымнефтегаз» составляет 70 % от объема промышленной продукции в целом по городу. Численность работающих только на данном предприятии составляет 14 тысяч человек или 76 % от численности занятых в промышленности. Имеются вакансии по профессии технического профиля. Уровень производства в этом комплексе предполагает владение не только рабочими компетенциями характерными для высокой квалификации, но и компетенциями формируемыми в процессе среднего профессионального образования. Предприятиями города в год добывается свыше 30 млн. тонн нефти, включая газовый конденсат, что составляет около 19% от добычи нефти на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югра. Работающих вахтовым методом — более 18 000 человек. Не занято в народном хозяйстве -24.087 человек, из них:
В целом, г. Когалым - молодой город. Средний возраст жителей 34 года. В настоящее время уровень безработицы по отношению к экономически активному населению составляет около 2%. Увеличение численности населения пенсионного возраста ставит определенные задачи перед профессиональным образованием. Пенсионный возраст в Ханты-Мансийском регионе наступает раньше и более 30% пенсионеров продолжают трудовую деятельность, а часть незанятых пенсионеров готовы освоить новые компетенции, профессии и продолжить трудовую деятельность. Уменьшение численности трудоспособного населения вызывает необходимость получения второй и более профессии для повышения мобильности работников в рамках предприятий. Таким образом, выявлены следующие группы потенциальных потребителей образовательных услуг из числа взрослого населения: - работники предприятий, мигранты, незанятое население, для которых необходимо расширить спектр профессиональной подготовки и переподготовки; -пенсионеры, для которых необходимо расширить спектр дополнительных образовательных программ. Изменение спектра образовательных услуг и направления дальнейшего развития ОУ определяют тенденции изменения рынка труда. Итак, важными результатами развития города являются создание территориально-производственного комплекса, развитие экономической и социальной инфраструктуры. В который входят:
На этой основе в городе сложилось следующее соотношение демографических, социально-культурных, социально-политических отношений и факторов:
Для своего развития город требует:
Стратегия экономического развития на более длительную перспективу должна быть рассчитана с учетом исчерпаемости запасов углеводородного сырья на более глубокую переработку сырья, на развитие производства, основанного на возобновляемых ресурсах и наукоемких технологиях, что потребует умножения интеллектуального потенциала, роста квалификации кадров, что может обеспечить динамичная и развитая система образования - общего и профессионального. Социальные особенности играют решающую роль в определении содержания и технологий образования, типологии и режимов деятельности образовательных учреждений. Наиболее важными среди них являются:
Единство системы образования должно строиться на достижении равновесия интересов личности и общества, индивидуального и социального заказов:
Так же потребителями образовательных услуг училища являются жители города. При изучении рынка труда, а так же данным Центра занятости населения, в Когалыме, как и в большинстве городов округа существует острая нехватка специалистов по рабочим профессиям. Главным заказчиком кадров является ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь в своей структуре имеет как организации, которые занимаются нефтяным промыслом, так и обслуживающие сервисные предприятия, это значительно расширяет спектр профессий, в которых занято активное население города. Предприятие ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» предоставило в ОУ заявку на выпускников профессионального училища до 2017 года, в которой указана профессия и количество выпускников, которые будут трудоустроены после окончания училища на предприятия ООО «ЛУКОИЛ-Западная Сибирь». Организованно проходят производственное обучение и производственную практику более 70 % обучающихся 2 – 3 курсов по своим профессиям на различных объектах структурных подразделений ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь», а так же на предприятиях города. В период производственной практики обучающиеся получают опыт профессиональной деятельности, что является неоспоримым преимуществом при последующим трудоустройстве, а так же является профессиональной адаптацией обучающихся к условиям труда. Для оценки качества подготовки рабочих кадров через участие представителей ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» в работе Государственной аттестационной комиссии обеспечивается независимая экспертная оценка выпускников. Специалисты предприятия участвуют в рейтинговой оценке на каждом этапе, как промежуточной, так и итоговой аттестации учащихся в качестве членов аттестационных комиссий, где особое внимание уделяется экспертизе общих и профессиональных компетенций выпускников. Важным моментом в повышении качества подготовки выпускников является квалификация педагогического персонала профессионального училища, владение ими современными педагогическими и производственными технологиями, оборудованием. Решение этой задачи осуществляется в прохождении мастерами производственного обучения стажировок на предприятиях ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь». стажировка мастеров производственного обучения проводится на предприятиях, оснащенных современным оборудованием. Данный способ повышения квалификации обеспечивает возможность ознакомления с прогрессивными технологическими процессами. Характеристика контингента обучающихся. Контингент обучающихся в ОУ на 10.05.2013г. - 430 человек, что составляет 95% от проектной наполняемости, из них мальчиков – 78%, девочек – 22%, что соответствуют гендерной специфике профессиональных программ. Социальный портрет обучающихся представлен следующим составом: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 12 человек, дети из многодетных семей – 25 человек, МНС - 8 человек, из малообеспеченных семей -9 человек, что составляет незначительную долю от общего контингента обучающихся. Таблица 1
Формы обучения:Очная. Программы: Таблица 2
Наличие системы менеджмента качества: Система менеджмента качества (СМК) понимается как совокупность организационной структуры училища, документации, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством образования. С 2009 года в учреждении развернута работа по проектированию системы менеджмента качества, отвечающей требованиям международного стандарта ISO серии 9000 (ГОС РИСО 9001-2001). С целью введения системы менеджмента качества в образовательный процесс был заключён договор с ООО «Региональный центр сертификации» 2-3 февраля 2009 года ведущим консультантом ООО «Региональный центр сертификации» Буравиной Татьяной Петровной и консультантом ООО «Региональный центр сертификации» Сторожук Татьяной Васильевной в БУ «Когалымское профессиональное училище» был проведен диагностический аудит. Целью диагностического аудита является:
Диагностический аудит включал
Общее заключение по диагностическому аудиту В системе управления училищем четко распределены функции и полномочия. Проводится планирование, организация образовательного процесса, проводится мониторинг образовательного процесса и предоставляемых услуг. Определены критерии оценки знаний и навыков учащихся. Проводится анализ деятельности училища. Училище имеет современное оснащение аудиторий, ведутся работы по установке современного оборудования для производственных мастерских. Персонал училища заинтересован в совершенствовании деятельности и улучшении качества предоставляемых образовательных услуг. Училище имеет основательную базу для разработки системы менеджмента качества на основе существующей системы управления. В дальнейшем предстоит выполнить следующие этапы работ, таких как:
Форма и содержание приёма: Приём обучающихся в БУ «Когалымское профессиональное училище» осуществляется на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 15 января 2009г. «Об утверждении Порядка приёма граждан в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования», а также на основании Закона «Об образовании», Устава училища и Правил приёма в БУ «Когалымское профессионально училище» Прием в образовательные учреждения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования проводится по личному заявлению граждан. Прием заявлений в училище на очную форму получения образования осуществляется с 1 июня до 30 августа, а при наличии свободных мест в образовательном учреждении прием документов продлевается до 25 декабря текущего года. При подаче заявления приемная комиссия училища знакомит абитуриентов со следующими документами:
При подаче заявления о приеме в образовательное учреждение на основную профессиональную образовательную программу начального профессионального образования, поступающий предъявляет следующие документы: - документы, удостоверяющие его личность гражданина Российской Федерации; -документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115- ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032); - оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке ксерокопию). Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации. Контрольные цифры приема граждан на подготовку специалистов за счет средств окружного бюджета в 2013 году – 150 человек. Данные о результатах приема в 2012 году приведены в таблице № 2 (по состоянию на 01.07.2012года) Результаты приема в БУ «Когалымское профессиональное училище» Таблица 3
Конкурс при поступлении Согласно Порядка приёма граждан в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования, конкурс не предусмотрен. Программа развития училища (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчётном году) В соответствии с программой развития училища до 2015 в качестве приоритетных направлений в деятельности училища были определены: - Повышение качества образования. - Разработка системы управления качеством образования. - Развитие системы социального партнерства. - Социально-профессиональное воспитание личности обучающегося. - Развитие государственно-общественного управления училищем. Направления и задачи: Достижение цели обеспечивается через решение следующих основных задач Программы: - развитие спектра направлений подготовки и качества образовательных услуг для реализации потребностей в непрерывном профессиональном образовании, включающего профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации; -создание центра квалификаций, обеспечивающего потребности нефтегазовой отрасли в квалифицированных рабочих и специалистах с последующим преобразованием в ресурсный центр по нефтегазовому комплексу; - создание молодежной организации, позволяющей обучающимся самореализоваться, повысить уровень общественной активности, мотивацию к профессиональной деятельности и самообразованию; -организация и развитие МТР для реализации проектов программы развития; - развитие кадровых ресурсов для обеспечения развития ОУ; -организация мониторинга качества образовательных услуг, кадрового потенциала, материальных ресурсов и эффективности инновационных проектов, в условиях внедрения программы развития; Структура управления В БУ НПО ХМАО – Югры «Когалымское профессиональное училище» выбрана линейно-функциональная система руководства образовательным процессом. Управление училищем строится на принципах единоначалия и самоуправления. Главный принцип управления в училище – коллегиальность, поэтому развитие государственно-общественного управления является одной из приоритетных задач учреждения на ближайшую перспективу. В соответствии с уставом училища высшим органом общественного управления является общее собрание работников. Успешно работают Совет училища, педагогический совет. Самые важные управленческие и организационные вопросы решает административно-управленческий совет, вопросы развития и методического обеспечения – методический совет. Общее руководство училищем осуществляет Педагогический совет училища. Положение о Педагогическом совете принят как локальный акт. Педагогический совет училища есть постоянно действующий коллегиальный орган училища, объединяющий педагогических и руководящих работников. Структура управления училищем отражена в новой редакции Устава БУ НПО ХМАО – Югры «Когалымское профессиональное училище», и полностью соответствует ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовому положению об учреждении начального профессионального образования. Структура управления бюджетного учреждения начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Когалымское профессиональное училище» Заместитель директора по научно-методической работе Заместитель директора по учебно-производственной работе Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Заместитель директора по учебной работе Главный бухгалтер Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Секретарь руководителя Социальный педагог Педагог-организатор Педагог-психолог Секретарь учебной части преподаватели Бухгалтерия Оператор ЭВМ Хозяйственная часть Гараж Столовая Старший мастер Заведующий мастерскими Мастер производственного обучения методист библиотека Инженер-программист Обеспечение деятельности аппарата управления лаборанты Директор Педагог дополнительного образования Диспетчер образовательного учреждения Отдел по трудоустройству выпускников Преподаватель Организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Наличие сайта учреждения В целях создания единой информационной среды с 2009 года училище имеет свой сайтwww.kpu9.ru в котором размещена различная информация для сотрудников, обучающихся и их родителей, абитуриентов, работодателей. Официальный Интернет-сайт Учреждения (kpu9.ru) действует в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2012г. №343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении», информация предоставляется и обновляется своевременное. Контактная информация В разделе Контакты представлены контактные сведения (телефон, e-mail) руководителей первого-третьего уровней. Вр.и.о. директора Пуртова Юлия Алексеевна e-mail: kpu9@mail.ru Приемная секретарь руководителя: Нигматуллина Альбина Фагиловна тел.: 8 (34667) 2-17-37 тел./факс: 8 (34667) 2-17-37 Заместитель директора по УПР БагатыровНариманТелеевич тел.:(34667) 2-17-37 (106) bnt65@mail.ru Заместитель директора по УР Пуртова Юлия Алексеевна тел.:(34667) 2-17-37 (103) PurtovaYA@mail.ru Заместитель директора по УВР Магомедов АлиханМагомедханович тел.:(34667) 2-17-37 (105) Magomedov-Alixan@mail.ru Заместиетль директора по НМР Власенко Николай Николаевич тел.: (34667) 2-17-37 (104) Vlasenko.NN@mail.ru Заместитель директора по АХЧ Еремеева Любовь Валентиновна тел.:(34667) 2-17-37 (111) L.V.Eremeeva@mail.ru Главный бухгалтер Одноворченко Ольга Ивановна тел.:(34667) 2-17-37 (107), Odnovorchenko.Olga@yandex.ru тел.:(34667) 2-17-47 Заведующий трудоустройством выпускников Мифтахова Флорида Фларитовна тел.:(34667) 2-17-37 (128) |
Содержание письменной работы Письменная работа выполняется в следующей... Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц | Содержание письменной работы Письменная работа выполняется в следующей... Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц | ||
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Годовой отчет 2010 содержание Содержание | ||
Тематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Тематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | ||
Краткое содержание. Краткое содержание. 3 Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13 | «биология и патология пчел и рыб» Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Осуществляют поиск ответов. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы | Перспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология... Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | ||
Статьи об оккультизме (1) содержание содержание 1 | Содержание Содержание 2 Введение Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти... | ||
Содержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон) | Тематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если... | ||
Методическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание... Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства... Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12 |