Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования





Скачать 194.68 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Дата публикации08.12.2014
Размер194.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Профессиональный лицей имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ НПО ПЛ №15
_____________ И.П. Фомин
«____» _________________ 201 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ

2013


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Экономика ОРГАНИЗАЦИЙ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.) по профессии начального профессионального образования 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, укрупненная группа информатика и вычислительная техника.
Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»
Разработчики:

Растегаева Светлана Богдановна – преподаватель высшей категории.
Рекомендована Методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева»

Протокол методического совета № от «_____»________201 г.
Председатель методического совета ______________ Г.В.Гуленко













СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации учебной дисциплины



19
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



20



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Экономика организации


    1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины «Экономика организации» предназначена для изучения экономики организации в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Особое внимание в программе уделяется формированию у обучающихся современного экономического мышления.

Программа учебной дисциплины «Экономика организации» может быть использована при освоении профессий НПО «Мастер по обработке цифровой информации», в дополнительном профессиональном образованиипри наличии основного (общего) образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу,
1.3. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

  • развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • воспринимать изменения в условиях производства

  • воспринимать изменения в условиях рыночной экономики и предпринимательства

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы экономики

  • подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом

  • денежно-кредитную и налоговую политику

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

  • формы оплаты труда в современных условиях

  • законодательство по охране авторских прав



    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:



максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




практические занятия

10

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме зачёта.




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономика организации





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Экономика и экономическая наука




14




Тема 1.1

Свободные и экономические блага

Содержание учебного материала

2


1


Понятие экономики. Экономические потребности общества. Факторы производства

1

2


Свободные и экономические блага общества.

Важнейшие экономические ресурсы.

Лабораторные работы


не предусмотрено




Практические занятия


не предусмотрено

Контрольные работы


не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание

Подготовить доклад на тему: «Идеи выдающихся экономистов теоретиков» таких, как А. Смит, К.Маркс, Дж. Кейнс


2

Тема 1.2

Типы экономических систем


Содержание учебного материала

2

1

Традиционная экономика. Административно-командная экономика.

1


2


Рыночная экономика. Смешанная экономика

Лабораторные работы


не предусмотрено




Практическая работа:

Составить таблицу на тему: «Типы экономических систем», указать главные черты, плюсы и минусы экономических систем».


1

Контрольные работы

не предусмотрено

1

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа:

Написать реферат» Экономические системы общества»

Тема 1.3

Собственность. Конкуренция


Содержание учебного материала


4

1



Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании.

1

2

Формы собственности: государственная, муниципальная, частная.

3

Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции


4

Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства.

Лабораторные работы


не предусмотрено




Практическая работа


не предусмотрено

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 2.

Механизм рыночной экономики




13

Тема 2.1.

Рынок и его виды


Содержание учебного материала


3

1

Основные понятия, определения. Функции рынка. Виды рынка.

1

2

Спрос

3

Предложение.

4

Равновесная цена.

Лабораторные работы


не предусмотрено




Практическая работа:

1.Составить график спроса и предложения. Определить цену равновесия спроса и предложения.

2. Решение задач.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашняя работа:

Выберите товар, который вас интересует и проведите исследование: в течении четырех недель отмечайте изменение цены на него в нескольких магазинах нашего города, округа. По результатам наблюдений сделайте доклад, в котором отразите следующие вопросы:

Изменилась ли цена (объясните снижение её или повышение)

Различается ли цена на этот товар в различных магазинах. Объясните.

Удалось ли вам установить связь между спросом на выбранный товар и его ценой в разное время и разных местах. Приведите примеры.

Написать реферат

Тема 2.2

Экономика фирмы: цели, организационные формы

Содержание учебного материала


3


1,2

1


Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия.

Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности.

Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий.

2

Устав и учредительный договор.


3


Определение системы цен. Ценообразование. Понятие дохода, прибыли и принципы их формирование

Лабораторные работы


не предусмотрено




Практические занятия:

  1. Дидактическая игра «Предпринимательская идея».

  2. Дидактическая игра «Прибыльная идея».

  3. Составление схемы «Классификация предприятий».

  4. Разработка устава и учредительного договора.



1

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашняя работа

Составить кроссворд по теме: «Предпринимательство».

Составить подробный план ваших действий для решения одной из проблем по выбору:

Принять гостей в день рождения.



2

Раздел 3

Труд и заработная плата




5

Тема 3.1

Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда


Содержание учебного материала


1

1

Рынок труда. Цена труда.

1,2

2

Формы оплаты труда.

Лабораторные работы






Практические работы:

  1. Решение задач.

  2. Деловая игра

2

Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

Написать эссе(доклад, сообщение): Формы оплаты труда.

Труд – фактор производства.

2

Раздел 4

Деньги и банки




5

Тема 4.1

Понятие денег и их роль в экономике

Содержание



2

1


Деньги и сущность денег. Виды денег. Свойство и функции денег. Рынок валют (национальная валюта и её стоимость)

1


2



Понятие банковской системы. Центральный банк, коммерческие банки и их функции. Виды банковских операций.

Лабораторные работы

не предусмотрено





Практические работы

  1. Решение задач.

  2. Семинар на тему: «Из истории денег».

  3. Презентация на тему: «Деньги и банки»


1


Контрольные работы


не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Теория «дорогих» и «дешевых» денег

Подготовить сообщения: Валюта стран СНГ


2

Раздел 5

Государство и экономика




8

Тема 5.1

Налоги. Система и функции налоговых органов

Содержание


2

1
2


Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы.

Понятие налогов. Виды налогов.


1

Лабораторные работы

не предусмотрено





Практическая работа:

«НДФЛ».

1

Контрольные работы


не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа: Налог на вмененный доход

Упрощенная система налогообложения

Написать реферат: Налог на прибыль организации


2

Тема 5.2

Бюджетный дефицит и государственный долг.

Содержание



1


1


Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета.

Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура.

1



Лабораторные работы


не предусмотрено




Практические занятия


не предусмотрено

Контрольные работы


не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Дефицит и профицит государственного бюджета.

Государственный долг и его структура.



1

Тема 5.3

Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы



Содержание



1




1.


Понятие валового внутреннего продукта. Методы расчета ВВП.

Реальные и номинальные доходы государства.

1


2.

Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.





Лабораторные работы


не предусмотрено

Практические занятия


не предусмотрено

Контрольные работы


не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 6

Законодательство по защите авторских прав




3




Тема 6.1

Законодательство по защите авторских прав

Содержание



1

1

Понятие авторского права

1

2

Субъекты и объекты.




Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

ГК РФ. Договор об авторском прав.




Зачет

2




Итого

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по экономике.

Оборудование учебного кабинета: рабочий стол преподавателя; настенная доска; посадочные места по количеству обучающихся; шкафы для комплектов наглядных пособий, макетов и образцов изучаемых документов; дидактических материалов; учебно-планирующая документация, учебно-методические материалы.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. – М., 2004

  2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 1999. - 384 с

  3. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики:  Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. — 832 с

  4. Носова С.С. Основы экономики: учебник -4-е изд., стер. – М., КНОРУС, 2009. - 312с.

Интернет-ресурсы:


Президент России - гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru

50 лекций по микроэкономике http://50.economicus.ru

Виртуальная экономическая библиотека http://econom.nsc.ru/jep/

http://fcir.edu.ru




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, участие в семинарах.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Учащийся должен знать:

  • функции денег, банковскую систему,

  • причины различий в уровне оплаты труда,

  • основные виды налогов,

  • организационно-правовые

  • формы предпринимательства

  • виды ценных бумаг,

  • факторы экономического роста


Учащийся должен уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;




Тестирование, самостоятельная работа, устный опрос, работа по карточкам, беседа.

Тестирование, самостоятельная работа, устный опрос.
Тестирование, практическая работа, устный опрос, беседа.


работа с литературой, диалог, наблюдение, беседа

Самостоятельная работа, устный опрос, тестирование


Разработчики:

ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»



преподаватель


С.Б. Растегаева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Контролер сберегательного банка, укрупненная группа 080000 Экономика и управление
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Мастер по обработке цифровой информации, укрупненная группа информатика и вычислительная техника
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Контролер сберегательного банка, укрупненная группа 080000 Экономика и управление
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа по предмету «обж»
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа по предмету «обж»
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
«Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconУчебник: Обществознание
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconСредняя общеобразовательная школа тулучинского с. П
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.) и Примерной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск