Доклад на публичных слушаньях по вопросу





Скачать 196.8 Kb.
НазваниеДоклад на публичных слушаньях по вопросу
Дата публикации22.12.2014
Размер196.8 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
Дорждеев Александр Владимирович
Заместитель Главы Администрации Волгоградской области – председатель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области
Доклад на публичных слушаньях по вопросу

"О проекте закона Волгоградской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Администрация Волгоградской области выносит на публичные общественные слушания проект закона Волгоградской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

В Бюджетном послании Президента РФ поставлены задачи по формированию бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны в целом и каждого региона отдельно на предстоящий трехлетний период 2012 – 2014 годов.

Бюджетная полтика Волгоградской области в ближайшие три года определяется как общегосударственными процессами, так и стратегическими целями развития региона. Как сказано в Бюджетном послании Главы Администрации Волгоградской области – "Бюджет Волгоградской области на 2012-2014 годы должен основываться на стратегических ориентирах развития региона и содержать оценку реальных возможностей для увеличения расходов по приоритетным направлениям на региональном и муниципальном уровне, прежде всего, на образование, здравоохранение, развитие инфраструктуры".

Разработка областного бюджета на 2012-2014 годы осуществлялась на основе безусловного выполнения задач, поставленных в Бюджетном послании Президента РФ и Бюджетном послании Главы Администрации Волгоградской области.

В числе таких задач – интеграция 3-летнего бюджетного планирования в процесс разработки и реализации долгосрочной стратегии развития, в том числе путем внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, формирования программных бюджетов.

Поставлена задача концентрации расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг.

Как и в прежние годы в проект областного бюджета на предстоящую трехлетку закладываются необходимые ресурсы для безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения.

Бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых государственными и муниципальными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

Тем самым будут заложены в увязке с формируемыми областными программами новые формы финансового обеспечения государственных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети.
Расчет прогнозных показателей поступления доходов в областной бюджет осуществлен на основе прогноза социально-экономического развития Волгоградской области.

По оценке в 2010 году валовой региональный продукт в основных ценах соответствующих лет составил 475,5 млрд. рублей, индекс физического объема ВРП в процентах к предыдущему году в постоянных основных ценах – 106,0%, в 2011 году – 541,8 млрд. рублей или 106,0%.


На период до 2014 года ВРП в основных ценах соответствующих лет прогнозируется в размере:

на 2012 год – 591,1 млрд. рублей,

на 2013 год – 658,5 млрд. рублей,

на 2014 год – 737,8 млрд. рублей.

Индекс физического объема ВРП в процентах к предыдущему году в постоянных основных ценах:

на 2012 год – 104,5 %,

на 2013 год – 105,2 %

на 2014 год – 105,6 %.


Реальные располагаемые денежные доходы населения

в 2012 году прогнозируются 103,7 процента к оценке 2011 года;

в 2013 году – 104,3 процента к оценке2012 года;

в 2014 году – 104,7 процента к оценке 2013 года.

денежные доходы в расчете на душу населения в месяц

в 2012 году составят 17,9 тыс. рублей (110,28% к оценке 2011 года);

в 2013 году – 19,8 тыс. рублей (110,30% к оценке 2012 года);

в 2014 году – 21,8 тыс. рублей (110,29% к оценке 2013 года).

прибыль прибыльных организаций

в 2012 году составит 73400,0 млн. рублей (103,2% к оценке 2011 года);

в 2013 году – 77400,0 млн. рублей (105,4% к 2012 году);

в 2014 году – 84400,0 млн. рублей (109,0% к 2013 году);

индекс промышленного производства составит

2012 год к оценке 2011 года – 104,4%;

2013 год к оценке 2012 года – 104,9%;

2014 год к оценке 2013 года – 106,1%.

индекс потребительских цен

2012 год – 106,0 %;

2013 год – 105,5 %;

2014 год – 105,0 %.
Учитывая макроэкономические показатели, а так же изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области, общий объем доходов областного бюджета, с учетом доходов от оказания платных услуг и аренды, прогнозируется в объеме:

2012 год – 59,1 млрд. рублей (89,8% к оценке 2011 года);

2013 год – 58,9 млрд. рублей (99,7% к оценке 2012 года);

2014 год – 64,1 млрд. рублей (108,6% к оценке 2013 года).

(Справочно: 2011 год – 65,9 млрд. рублей)


Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета:

в 2012 году в сумме 49,2 млрд. рублей (8,3% в ВРП, 96,2% к оценке 2011 года);

в 2013 году – 54,1 млрд. рублей (8,2% в ВРП, 110,1% к оценке 2012 года);

в 2014 году – 59,9 млрд. рублей (8,1% в ВРП, 110,6% к оценке 2013 года).

(Справочно: 2011 год – 51,1 млрд. рублей)

Структура доходов областного бюджета представлена на слайде:

При расчете доходов бюджета Волгоградской области учтены вступающие в силу с 1 января 2012 года изменения и дополнения оказывающие влияние на формирование доходов бюджета Волгоградской области:

- индексация ставок акцизов по подакцизным товарам;

- установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% с 1 января 2012 года в размере 60%;

- изменение нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации. Нормативы распределения акцизов на нефтепродукты для Волгоградской области на:

(Справочно:2011 год – 1,8098%)

2012 год - 1,8159%,

2013 год – 1,8270%,

2014 год – 1,8270%;

- изменение нормативов распределения налога на доходы физических лиц по уровням бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

- установление норматива зачисления в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации государственной пошлины за проведение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного технического осмотра, регистрации тракторов, самоходных и иных машин, за выдачу удостоверений тракториста– машиниста (тракториста) с 1 января 2012 года в размере 100%;

- установление норматива зачисления в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с 1 января 2012 года в размере 100%;

Кроме того, учтено:

- установление на территории Волгоградской области с 1 января 2012 года единых нормативов отчислений для всех поселений и городских округов Волгоградской области единого сельскохозяйственного налога в размере 30%;

- установление на территории Волгоградской области единых нормативов отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов в размере 15 процентов, в бюджеты муниципальных районов в размере 5 процентов, в бюджеты городских и сельских поселений в размере 10 процентов.

- установление на территории Волгоградской области с 1 января 2012 года унифицированных нормативов распределения налога на доходы физических лиц независимо от особенностей его уплаты.
Общий объем расходов прогнозируется в объеме:

2012 год – 66,5 млрд. рублей (88,9% к оценке 2011 года);

2013 год – 62,8 млрд. рублей (95,9% к оценке 2012 года);

2014 год – 67,1 млрд. рублей (106,8% к оценке 2013 года).

(Справочно: 2011 год – 73,5 млрд. рублей)

Дефицит областного бюджета составит

2012 год – 7,4 млрд. рублей;

2013 год – 3,9 млрд. рублей;

2014 год – 3,0 млрд. рублей.

(Справочно: 2011 год – 7,6 млрд. рублей)

В 2012 году дефицит (15%) соответствует максимальной величине, предусмотренной Бюджетным Кодексом Российской Федерации, на 2013 и 2014 годы 7% и 5% соответственно.
Исходя из размера дефицита, уровень государственного долга Волгоградской области значительно увеличится и по состоянию на 01.01.2013 года отношение государственного долга к доходам без учета безвозмездных поступлений составит 44,7%, на 01.01.2014 года ожидается рост до 46,3%, на 01.01.2015 – 45,4%.

Государственный долг и долг муниципальных образований в 2011-2014 годах будет увеличиваться. Объемы долга приведены на следующем слайде:

За 2012-2014 годы с учетом исполнения программы государственных внутренних заимствований в структуре государственного долга доля государственных ценных бумаг сохранится на уровне 42,8-42,3%, объем кредитов кредитных организаций 31,9-35,0%. Доля бюджетных кредитов из федерального бюджета в структуре долга составит порядка 21%, государственные гарантии по итогам 2012-2014 годов составят 4,2-2,0% соответственно.

Формирование расходной части областного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации и Волгоградской области.
В связи с передачей милиции общественной безопасности на федеральный уровень передаются с федерального уровня субъекту Российской Федерации:

  • полномочия по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью, с объёмом финансирования 27,1 млн. рублей;

  • полномочия в области содействия занятости населения, объем которых составляет 312,9 млн. рублей;

  • 19 федеральных учреждений среднего профессионального образования, предварительный объём расходов на содержание которых составляет 776,7 млн. рублей;

В связи с отменой софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации увеличиваются расходы областного бюджета на 128,9 млн. рублей, в том числе на:

  • содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также оплату труда приёмного родителя;

  • обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

В связи с принятием Федерального Закона № 313-ФЗ от 29 ноября 2010 года “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” с 1 января 2012 года в ведение субъекта Российской Федерации переданы полномочия муниципальных образований по организации оказания на территории муниципального образования первичной медико-санитарной, скорой медицинской помощи, а также медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
В целях повышения жизненного уровня населения и с учетом динамики заработной платы в экономике, планируется:

- с 1 октября 2011 года повышение оплаты труда работников государственных учреждений Волгоградской области на 6,5 %,

- с 1 октября 2012 года повышение оплаты труда работников государственных учреждений Волгоградской области на 6 %,

- с 1 января 2012 года уменьшение размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 30,2%.

В связи с этим объём бюджетных ассигнований, необходимых на увеличение оплаты труда, с учётом передаваемых полномочий, составляет + 3997,5 млн. рублей.

Планируется увеличение стипендиального фонда обучающихся в образовательных учреждениях с 1 сентября 2012 года на 6%.


Регулирование различных аспектов, связанных с расходами на детей, осуществляется на основании более полусотни нормативно – правовых актов.

В широком смысле расходы на детей – это расходы бюджета на создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, включая расходы на оказание услуг и предоставление льгот в области образования, охраны здоровья матерей и детей, физической культуры детей, социального обслуживания родителей и детей, организации детского отдыха, оздоровления, досуга, выплаты пенсий и пособий отдельным категориям детей и подростков, а также на оказание государственной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Ежегодно на поддержку материнства и детства в регионе направляется порядка 17 млрд. рублей. 2012 год - не исключение, и вопросам поддержки материнства и детства будет уделяться огромное внимание.



В сфере социальной поддержки в 2012 году продолжится:

1. Социальная поддержка детей, семей с детьми

- ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей;

- социальная поддержка беременных женщин, кормящих матерей и детей от одного года до трех лет, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума;

- социальная поддержка многодетных семей.


2. Социальная поддержка ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий

- ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда Российской Федерации и ветеранам труда Волгоградской области;

- ежемесячные денежные выплаты труженикам тыла и жертвам политических репрессий;

- ежемесячные денежные выплаты на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг;

- оплата 50-ти процентов стоимости твердого топлива и бытового газа в баллонах;

- для реабилитированных льготное протезирование и компенсация за установку телефона;

- социальная поддержка граждан, находившихся в несовершеннолетнем возрасте на территории г. Сталинграда в период Сталинградской битвы.

3. Социальная поддержка малоимущих граждан

- адресное социальное пособие малоимущим гражданам;

- единовременная социальная помощь на газификацию жилья;

- единовременная социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- компенсационная выплата за установку телефона малоимущим инвалидам.



Обращаю ваше внимание, что в объеме доведенных на 2012 год ассигнований до ГРБС социальной сферы удельный вес заработной платы с начислениями и мер социальной поддержки составляет 72,5%.
В 2012 году будет продолжена социальная поддержка льготных категорий граждан путем предоставления им права на бесплатный проезд, а также на приобретение социальных проездных билетов для проезда в общественном транспорте. В 2012 году на указанные цели из областного бюджета планируется выделить 299,8 млн. рублей.
Продолжится поддержка автомобильного, водного и железнодорожного транспорта, которая будет осуществляться в форме выделения субсидий на возмещение убытков от перевозки пассажиров в пригородном и внутриобластном сообщениях по регулируемым тарифам. В 2012 году на указанные цели из областного бюджета планируется выделить 615,2 млн. рублей.

Государственная поддержка дорожного хозяйства с 2012 года будет осуществляться за счет Дорожного фонда Волгоградской области.

Объем ассигнований Фонда на 2012 год предусматривается в сумме 6569,4 млн. рублей. Средства Фонда планируется направить на строительство мостового перехода через р. Волгу, строительство, содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования, а также на расширение сети автомобильных дорог в сельской местности.
Основные направления государственной поддержки в области жилищно-коммунального хозяйства связаны с реализацией мероприятий, определенных в Федеральном законе от 21.07.2007г. №185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":

В 2011 году приняты две областные адресные программы: "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011-2012 годах" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011-2012 годах", полное завершение мероприятий которых предусмотрено до конца 2012 года. В рамках реализации данных программ планируется переселить 967 человек, проживающих в 39 аварийных домах.

В 2012 году в Волгоградской области продолжится и завершится проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов. На указанные цели предусматривается направить средства в сумме 200,4 млн.рублей. Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для Волгоградской области в соответствии с решением Правления государственной корпорации от 10.02.2011 г. будут выделены согласно уточненным лимитам предоставления финансовой поддержки в сумме 192,3 млн. рублей в полном объеме.
В рамках реализации долгосрочной Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Волгоградской области на 2010-2020 годы в проекте областного бюджета на 2012 год предусматриваются расходы на реализацию мероприятий по энерго- и ресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве на сумму 130,9 млн. рублей.
За счет средств областного бюджета предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства по программе синхронизации с ОАО "Газпром" в размере 2300,0 млн. рублей.
На реализацию долгосрочной областной целевой программы "Развитие дошкольного образования Волгоградской области" запланированы расходы в сумме 173,4 млн. рублей за счет субсидии из областного фонда софинансирования расходов, предусмотренной на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения.
Формирование межбюджетных отношений в Волгоградской области на 2012-2014 годы осуществлено в векторе ориентиров, обозначенных Бюджетным посланием Президента РФ и Бюджетным посланием Главы Администрации Волгоградской области исходя из поставленных стратегических задач развития гражданского общества, института местного и общественного самоуправления.

Одной из таких задач является укрепление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

Решение поставленной задачи нашло отражение в укреплении налоговых доходах местных бюджетов

Так, с 2012 г. за бюджетами поселений и городов закрепляются отчисления по единому сельскохозяйственному налогу в размере 30% (вся областная доля), а за муниципальными районами и городскими округами дополнительно закрепляются отчисления от НДФЛ единым нормативом в размере +5%.

При этом по-прежнему будут сохранены единые отчисления по единому нормативу от НДФЛ в размере +10% в пользу городских поселений и городских округов.

Немаловажным при формировании местных бюджетов является и определение размеров индексации, используемых при расчете фондов финансовой поддержки муниципалитетов. С целью укрепления финансовых основ местного самоуправления расчет фондов осуществлен с применением максимально возможных коэффициентов индексаций.


Так, при расчете фондов финансовой поддержки муниципалитетов учтены инфляционные факторы, учитывающие в полном объеме рост заработной платы работникам учреждений 2011-2012 гг. (всего рост 9,1%), рост затрат на приобретение товаров и услуг (5,9%).

Особенностью индексации фондов стало применение коэффициента дефлятора по коммунальным услугам бюджетных учреждений в размере 20% - что вдвое выше доведенного Министерством экономического развития РФ индекса и соответствует реальному росту цен на коммунальные услуги для бюджетного сектора.

Извечная дилемма – выбор инструмента межбюджетного регулирования: целевые или нецелевые трансферты, - в рамках формирования межбюджетных отношений в области на 2012-2014 гг. решена в пользу нецелевых межбюджетных трансфертов, и даже больше – в пользу отчислений.



Как видно из представленного слайда - почти вдвое сокращается количество субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, что обусловлено как перераспределение расходных полномочий, так с трансформацией субсидий в составную часть дотацией, а также и укрупнением субсидий.

Так, например, начиная с 2012 г. будет прекращена практика предоставления субсидии на уплату налога на имущество организаций, предоставляемую муниципальным районам и городским округам в связи с учетом данных затрат в результате перераспределения расходных полномочий и отражения данного фактора в расчете дотаций и установлении нормативов отчислений.

Что касается поселений, то ранее предоставляемая им субсидия на уплату льгот по налогу на имущество организаций будет интегрирована в субсидию на сбалансированность таким образом, чтобы ни одно муниципальное образование не получило неучтенную дополнительную нагрузку на бюджет.

Количество субвенций с учетом появления новой – на здравоохранение и укрупнение с ней ранее существовавшей субвенцией на донорство осталось прежним.

Сокращение количества субсидий, ни в коей мере не должно привести к сокращению ресурсов местных бюджетов. И эта задача, как уже отмечалось, нашла свое решение в увеличении налоговых отчислений в пользу местных бюджетов


Как видно на представленном слайде, 2012 г. будет отмечен значительным увеличением объема средств, передаваемых местным бюджетам за счет доходов областного бюджета через единые и дополнительные отчисления.

Так, в 2012 г. по НДФЛ будет передано более 7 млрд. рублей, в то время как в 2010-2011 гг. эта сумма составляла порядка 4,5 млрд. рублей, т.е. рост – более чем в 1,5 раза.

Таким образом, при формировании межбюджетных отношений на предстоящую трехлетку предприняты реальные меры, направленные на укрепление финансовой самостоятельности местных бюджетов.

Данные преобразования приводят органы местного самоуправления к необходимости по иному относиться к муниципальному управлению - научиться решать поставленные задачи за счет собственных средств муниципалитета, без оглядки на субсидии из федерального или областного бюджета.

Нормой должно стать следующее отношение к субсидии: это разовые крупные затраты или это расходы, корректно учесть которые при расчете дотаций не возможно в силу правовых ограничений, установленных для распределения дотаций.

Именно таких решений ждет общество, уставшее от сетований глав муниципалитетов на собственную финансовую несостоятельность и киваний на вышестоящий уровень как на причину всех бед.

От органов местного самоуправления, глав муниципальных образований требуются исчерпывающие усилия по улучшению жизни каждого жителя: создание комфортных условий проживания, обеспечение доступа к первичным муниципальным услугам, - в ориентации местных бюджетов на достижение социально-экономического результата.

Следует еще раз подчеркнуть, что повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов было осуществлено в условиях трансформации бюджетной системы: перераспределения доходных источников и расходных полномочий между всеми уровнями бюджетной системы, что, безусловно, потребовало корректировок и при расчете финансовой помощи.

Так, при расчетах были учтены следующие обстоятельства:



1.Расходные полномочия в сфере здравоохранения с 2012 г. будут финансироваться за счет средств областного бюджета как путем предоставления субвенции муниципалитетам, так и путем перечисления средств в территориальный фонд обязательного медицинского страхования по учреждениям, перешедшим на одноканальную систему финансирования.

Указанные затраты областного бюджета в ценах 2012 г. составят 4 468,3 млн. рублей.

2.Дополнительные доходы, которые получит областной бюджет в результате принятия поправок по перераспределению отчислений от НДФЛ, составят 2 228,9 млн. рублей, и от штрафов – 101,7 млн. рублей.

Таким образом, образуется разница между дополнительными расходами, принятыми на областной бюджет от муниципалитетов и дополнительными доходами, в размере порядка 2 137,7 млн. рублей. Т.е. это та нагрузка, которая возникает у областного бюджета в результате изменений в федеральном законодательстве.

Помимо этого, как отмечалось выше, областным уровнем принимаются решения об укреплении финансовой самостоятельности местных бюджетов.


1.Это закрепление за муниципальными районами и городскими округами отчислений по НДФЛ +5% к уже установленному единому нормативу отчислений, что увеличило нагрузку на областной бюджет на 1 114,5 млн. рублей.

2.Также принято решение оказать поддержку местным бюджетам в качестве компенсации решений федерального уровня, приведшего к сокращению доходной части местных бюджетов. Так, начиная с 2012 г. доходы от ряда государственных пошлин, которые вплоть по 2011 . поступали в местные бюджеты, будут зачисляться в доход федерального бюджета.

Несмотря на то, что с федерального уровня данное сокращение не компенсируется, региональным бюджетом учитывается необходимость восстановления местных бюджетов по данному доходному источнику на уровне 2/3 потерь в ценах 2010 г., что, в свою очередь дает дополнительную нагрузку на областной бюджет в размере 320,5 млн. рублей.

3. Передано бюджетам поселений и городских округов 30% отчислений от единого сельскохозяйственного налога (35 млн. рублей).

Таким образом, общая нагрузка на областной бюджет достигла 3,6 млрд. рублей.

В сложившихся условиях как раз и потребовалось пересмотреть подходы к предоставлению субсидий:

1.Отменить предоставление субсидий на уплату льгот по налогу на имущество (401 млн. рублей).

2.Не сохранять на 2012 г. субсидию на выплату заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений (520 млн. рублей).

3.Пересмотреть распределение субсидии на сбалансированность между муниципальными районами и городскими округами.

Алгоритм расчета субсидии на сбалансированность местных бюджетов был выполнен следующим образом:


1.С учетом вышеперечисленных изменений определен общий объем дополнительной нагрузки на областной бюджет в разрезе каждого муниципального района (городского округа).

2.Расчитанная нагрузка вычиталась из суммы расчетной дотации и субсидии на сбалансированность 2011 г.

3.Полученная разница (расчетный остаток финансовой помощи) путем распределения дотаций и субсидий на сбалансированности 2012 г. увеличивалась не менее, чем на 9,1%.

Данный алгоритм расчета, несмотря на все перераспределения доходных и расходных источников, обеспечил местным бюджетам средства достаточные для выплаты повышенной заработной платы и ее дальнейшее повышение в 2012 г., учесть иные инфляционные факторы

Задача органов местного самоуправления сформировать местные бюджеты 2012-2014 гг. исходя из ориентации на социально-экономический результат, что требует смены парадигмы бюджетного планирования.

Так формирование расходов муниципалитетов на 2012 г. должно быть осуществлено исходя из муниципальных заданий бюджетным учреждениям по оказанию услуг населению. Практика, когда дополнительные средства выделялись просто на содержание учреждения, но при этом житель не чувствовал улучшений в работе учреждений, - должны кануть в прошлое.

Открытость бюджетного планирования, гарантии бюджетным учреждениям, самостоятельность бюджетного сектора и ответственность руководителей за работу учреждений – вот ориентиры, которые должны войти в бюджетную политику каждого муниципалитета. Повышение качества жизни и уровня благосостояния гражданина – вот цель бюджетной политики каждого муниципалитета.

Задача областного уровня управления – оказание помощи органам местного самоуправления по совершенствованию бюджетной политики на местах и повышению качества муниципального менеджмента, - оказание помощи как в методологическом плане, так и посредством создания стимулов.



В 2011 г. будет проведен конкурс между муниципальными образованиями на получение грантов на поддержку мер по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

По итогам конкурса будут отобраны 10 победителей, между которыми в 2012 г. будут распределены гранты на общую сумму в 30 млн. рублей на реализацию мер по совершенствованию бюджетного планирования, реструктуризацию бюджетного сектора и повышение качества муниципального управления.

Данный инструмент станет действенным дополнением к сумме грантов уже предоставляемых в рамках реализации Указа Президента РФ №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления…».

И, конечно же, одним из приоритетов бюджетной политики области остается развитие территориального общественного самоуправления – института гражданского общества, призванного реализовывать гражданские инициативы, дать возможность для самореализации каждому жителю даже самого удаленного поселка.



Начиная с 2012 г. в полтора раза будет увеличена сумма грантов органам территориального общественного самоуправления: с 230 млн. рублей до 370 млн. рублей. Также, увеличится объем поддержки муниципалитетам, успешно поддерживающим и развивающим движение ТОС, для таких администраций объем грантов, распределяемых в рамках конкурса, будет увеличен с 25 до 30 млн. рублей.

Развитие системы ТОС не должно недооцениваться органами местного самоуправления. Полноценный ТОС является необходимым условием для развития поселка, повышения качества жизни и уровня благосостояния населения.

Спасибо за внимание.

Уверен, что ваша поддержка и понимание помогут достичь баланса интересов при реализации обозначенных задач, обеспечить динамичное социально-экономическое развитие Волгоградской области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconЗаключени е от 28. 05. 2013г г. Михайловка по результатам публичных...
Программа отборочного этапа конкурса на получение подрядов на выполнение проектных и строительных работ
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад разработан в соответствии со ст. 28, 29 фз №273 «Об образовании в рф», президентской Национальной образовательной...
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconДоклад о результатах деятельности моу верейской средней общеобразовательной...
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Верейская средняя общеобразовательная школа № в отчете...
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №94-пг «О назначении публичных...
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №92-пг «О назначении публичных...
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №91-пг «О назначении публичных...
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Гладышевского сельсовета, с учетом протоколов...
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconДоклад по результатам указанных публичных обсуждений направлен в...
Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconГ. Екатеринбург, ул. Избирателей, д. 11, тел.(343) 320-41-42, 320-40-73...
Открытый информационно-аналитический отчёт подготовлен администрацией и педагогическим коллективом мбдоу – детский сад №406 в соответствии...
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconI. Статистические показатели по работе с молодёжью в публичных библиотеках рк
Приложение. Статистические показатели по работе с молодёжью в публичных библиотеках Республики Коми в 2010 году
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconДоклад на коллегию Министерства труда и социального развития Омской...
Министерства труда и социального развития Омской области по вопросу Стационарное социальное обслуживание в Омской области
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconДоклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного...
Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных...
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconДоклад подготовлен Управлением образования Администрации Верхнекетского...
Департамента общего образования Томской области от 02. 06. 2011 №340-р «О подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных)...
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Светлячок (далее доу) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке...
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconДоклад о результатах деятельности в 2010-2011 году 31. 08. 2011 моу...
В рамках проекта «Реформа системы образования» предусмотрено введение в практику деятельности публичных докладов образовательных...
Доклад на публичных слушаньях по вопросу iconДоклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской...
Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск