Скачать 203.65 Kb.
|
Содержание стр.
4. Рекомендуемая литература………….….….30 1. Введение Методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным образовательным стандартом и учебными планами биологических, инженерных и юридических факультетов отделения заочного обучения Кубанского государственного аграрного университета. Цели и задачи курса «Экономика» Экономические знания являются обязательной составляющей профессиональной подготовки студентов ВУЗов. В системе подготовки специалистов всех профессиональных направлений «Экономика» играет роль мировоззренческой дисциплины, способствует росту общеобразовательного и культур-ного уровня будущих специалистов. Экономика служит методологической основой изучений конкрет-ных экономических дисциплин. В процессе изучения курса «Экономики» студенты должны: - получить знания о предмете экономики, общих закономерностях экономической организации общества, механизме функционирования произво-дителей и потребителей на рынке, организацион-ных формах предпринимательской деятельности, рынках ресурсов и распределении доходов; проблемах национальной экономики в целом, экономической роли государства и основных инструментах стабилизации экономики, междуна-родных аспектах экономики, закономерностях переходной экономики; - уметь объяснять причины проходящих экономи-ческих явлений и процессов, анализировать состояние и динамику национальной экономики; - приобрести практические навыки определения макроэкономических показателей, анализа эконо-мических издержек и прибыли фирм, применения методов научного анализа (графического, математи-ческого и других) при изучении экономических явлений и процессов.
Контрольная работа является важной формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Она служит допуском к экзамену. Выполнение студентами контрольных работ позво-ляют преподавателю дать предварительную оценку степени усвоения ими учебного материала по данной дисциплине. Контрольная работа состоит из одного теоретического вопроса, двух тестовых заданий, одного схематического или графического задания и одной задачи. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачётной книжки студента. Исходя из этого, предлагается десять вариантов контрольных работ: от 0 до 9-го варианта включительно. Прежде, чем приступать к написанию контрольной работы, необходимо изучить теоретический материал, чтобы определить место излагаемых вопросов в структуре курса экономики, их логическую связь с другими темами. При изложении теоретических вопросов необхо-димо соблюдать логику изложения согласно составленному плану. Сделанные выводы должны быть аргументиро-ваны, т.е. подкреплены статистической и фактической информацией. Обязательно указывать литературные и иные источники, из которых эта информация взята. Список использованной литературы помещается в конце контрольной работы. Работа выполняется рукописно, разборчивым почерком. Объём контрольной работы 18-20 страниц школьной тетради. Нумерация страниц обязательна. Контрольная работа выполняется на основе использования рекомендованной литературы. Список рекомендуемой работы приводится после изложения вариантов контрольной работы. Это не исключает возможности использования другой дополнительной литературы, которая подбирается студентами самостоятельно. Список использованной литературы помещается в конце контрольной работы в алфавите авторов или названий источников, если не указан автор. 3. Варианты контрольных работ Вариант 0. Задание 0.1 Письменно изложите материал по теме: «Общественное производство: содержание, структура, ресурсы, факторы и результаты производства». Задание 0.2 Даны тестовые задания. Найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его. Тест 0.2.1 Функция денег при выплате стипендии:
Тест 0.2.2 Рента – это:
Тест 0.2.3 Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике: 1) конкуренция; 2) частная собственность; 3) централизованное планирование; 4) свобода предпринимательского выбора; Тест 0.2.4 Девальвация - это: 1) Обесценение ценных бумаг 2) Вид инфляции 3) Изменен6ие в законодательном порядке масштаба цен в сторону его снижения 4) Изменение в законодательном порядке масштаба цен в сторону его повышения 5) Эмиссия денег Тест 0.2.5 Под коммерческим кредитом понимают кредит который: 1) предоставляется банками в денежной форме 2) предоставляется промышленниками и торговцами в товарной форме с отсрочкой платежа 3) применяется в розничной торговле и означает приобретение товаров в долг 4) предназначен для покупки оборудования в стране приобретения 5) выдается под залог покупаемой недвижимости Задание 0.3 Изобразите схематически (или в табличном варианте) и охарактеризуйте функций рынка. Задание 0.4 Решите следующую задачу: Является ли спрос на товар эластичным, если известно, на сколько изменился спрос при росте цены.
Обоснуйте свой ответ. Вариант 1. Задание 1.1 Письменно изложить материал по теме: «Собственность как экономическая и юридическая категория. Формы собственности». Задание 1.2 Даны тестовые задания, найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его. Тест 1.2.1 Что такое валовой внутренний продукт?
товаров и услуг на территории страны за год иностранными производителями. Тест 1.2.2 Какую зависимость отражает закон спроса?
Тест 1.2.3 К принципам кредитования не относят: 1) материальную обеспеченность 2) срочность 3) платность 4) возвратность 5) поручительство Тест 1.2.4 Основными функциями центрального банка не являются: 1) проведение операций с физическими и юридическими лицами 2) проведение единой государственной политики в области кредита 3) проведение единой государственной политики в области денежного обращения 4) предоставление в лизинг техники Тест 1.2.5 Профицит бюджета - это: 1) счет прибыли и убытков с положительным сальдо; 2) величина бюджетного сальдо; 3) сумма превышения доходов над расходами; 4) сокращение отдельных статей расходов госбюджета; Задание 1.3 Изобразите схематически (или в табличном варианте) и охарактеризуйте виды конкуренции. Задание 1.4 Решите следующую задачу: Фирма на изготовление своей продукции закупила средств производства на 120 усл. ед. Заработная плата нанятых работников составила 60 усл. ед. Фирма использовала собственные ресурсы в виде помещений в размере 15 усл. ед. Произведённую продукцию она реализовала за 210 усл. ед. Определите бухгалтерскую и экономическую прибыли, внешние и внутренние издержки, рентабельность фирмы. Вариант 2. Задание 2.1 Письменно изложите материал по теме: «Основные макроэкономические показатели. Их характеристика». Задание 2.2 Даны тестовые задания, найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его. Тест 2.2.1 Основной уровень деятельности государства: 1) микроэкономика; 2) макроэкономика; 3) сфера частного бизнеса; 4) предпринимательство. Тест 2.2.2 Государственный бюджет – это:
Тест 2.2.3 Реальная заработная плата выражает 1) начисленную работнику заработную плату; 2) полученную работником заработную плату; 3) покупательную способность полученной суммы денег; 4) сумму заработной платы за вычетом подоход-ного налога. Тест 2.2.4 Учетной ставкой или ставкой рефинансирования является: 1) ссудный процент по международным кредитам 2) ссудный процент по коммерческому кредиту 3) ссудный процент под который Центральный банк кредитует коммерческие банки 4) ссудный процент по потребительскому кредиту 5) ссудный процент по ипотечному кредиту Тест 2.2.5 К основным инструментам денежно-кредитной политики не относят: 1) эмиссию денег 2) операции на открытом рынке 3) изменение норм обязательных резервов 4) изменение учетной ставки изменение учетной ставки 5) банковский лизинг Задание 2.3 Изобразите схематически основные факторы, влияющие на рост и снижение цен. Задание 2.4 Решите задачу: Пусть годовая рента, получаемая с гектара земли, составляет 15 тыс. руб., рыночная ссудная ставка равна 17%. Рассчитайте минимальную цену за 1 га земли, которая возможно заинтересует собственника в продаже земли. Вариант 3. Задание 3.1 Письменно изложи материал по теме: «Налоги: сущность, функции, виды налогов. Налоговая система и её элементы». Задание 3.2 Даны тестовые задания, найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его. Тест 3.2.1 Розничная цена – это:
Тест 3.2.2 Дефицит бюджета – это:
Тест 3.2.3. Бюджетный секвестр означает: 1) рост поступлений доходов в бюджет за счет введения новых налогов; 2) ограничение или приостановку финансирования отдельных расходных статей бюджета; 3) рост финансирования по отдельным статьям расходов государственного бюджета; 4) рост финансирования по статьям текущих расходов. Тест 3.2.4. Денежно-кредитную политику направленную на увеличение денежной массы в обращении называют: 1) политикой дорогих денег 2) девальвацией 3) политикой дешевых денег 4) ревальвацией 5) стагфляцией Тест 3.2.5. Какие виды денег не относят к кредитным деньгам: 1) векселя 2) металлические деньги 3) банковские чеки 4) бумажные деньги 5) банкноты Задание 3.3 Изобразите схематически функции денег. Задание 3.4 Решите следующую задачу: Средняя денежная заработная плата за рассматри-ваемый период возросла с 6000 руб. до 9000 руб. Индекс цен на потребительские товара равен 200%. Определите индекс реальной заработной платы. Вариант 4. Задание 4.1 Письменно изложите материал по теме: «Кредитно-денежная и бюджетно-налоговая политики государ-ства». Задание 4.2 Даны тестовые задания, найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его. Тест 4.2.1 Элементами основного капитала являются:
Тест 4.2.2 Система косвенного налогообложения включает следующие виды налогов:
Тест 4.2.3 Инфраструктура рынка не включает в себя: 1) банки; 2) ярмарки; 3) валютные биржи; 4) правительство. Тест 4.2.4 Когда денежно-кредитная политика направлена на уменьшение денежной массы в обращении, то ее называют: 1) девальвацией 2) политикой дешевых денег 3) ревальвацией 4) политикой дорогих денег 5) инфляцией 6) стагфляцией Тест 4.2.5 Вид ренты связанный с продажей редкой (или дефицитной) продукции растениеводства называется: 1) дифференциальной рентой №1 2) дифференциальной рентой №2 3) абсолютной рентой 4) монопольной рентой 5) нормальной рентой Задание 4.3 Нарисуйте схематически смещение кривой сово-купного предложения, характеризующее состояние стагфляции. Дайте пояснения. Задание 4.4 Решите следующую задачу: В результате повышения цены на товар с 10 до 12 руб. объём спроса сокращается с 8 до 6 штук. Определите тип и коэффициент ценовой эластичности спроса. Вариант 5 Задание 5.1 Письменно изложите материал по теме: «Инфляция: сущность, причины, виды, последствия. Меры борьбы с инфляцией». Задание 5.2 Даны тестовые задания, найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его. Тест 5.2.1 Олигополия – это рынок:
Тест 5.2.2 Открытая инфляция – это:
Тест 5.2.3 Стагфляция – это:
Тест 5.2.4 Издержки которые зависят от объемов производства продукции называют: 1) Неявными издержками 2) Явными издержками 3) Внешними издержками 4) Постоянными издержками 5) Переменными издержками Тест 5.2.5 Наличие простых акций позволяет собственнику: 1) не дает право голоса на собрании акционеров, дивиденды фиксированы 2) использовать их в качестве кредитных денег 3) иметь право голоса на собрании акционеров, дивиденды не фиксированы 4) выкупив контрольный пакет данных акций стать владельцем компании Задание 5.3 Изобразите схематически негативные и позитивные стороны рыночной экономики. Задание 5.4 Решите следующую задачу: Индивидуальные затраты труда на выпуск единицы продукции в первой группе товаропроизводителей составляют 12 часов, во второй группе – 15 часов, в третьей – 17 часов. Общественно необходимое время равно 15 часам. Какая группа будет обогащаться, а какая разоряться и почему? Вариант 6. Задание 6.1 Письменно изложите материал по теме: «Спрос и предложение. Равновесная цена. Нарушение равновесия. Эластичность спроса и предложения». Задание 6.2 Даны тестовые задания, найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его. Тест 6.2.1 Реальная зарплата – это:
Тест 6.2.2 К постоянным издержкам относятся:
Тест 6.2.3 Расчет реального ВВП предполагает учет влияния 1) изменения уровня цен; 2) изменения доходов; 3) добавленной стоимости; 4) изменение налоговой ставки. Тест 6.2.4 Ревальвация – это:
Тест 6.2.5 Амортизационные отчисления являются: 1) Частью прибыли используемой для обновления основных фондов 2) Элементом себестоимости производимой на предприятии продукции (услуг) 3) Часть стоимости основных средств перекладываемая на себестоимость готовой продукции в течение нескольких кругооборотов 4) Неявные издержки 5) Трансакционные издержки Задание 6.3 Постройте график кривой Лаффера. Поясните, какую зависимость отражает данная кривая. Задание 6.4 Решите следующую задачу: Рассчитайте общую, чистую и экономическую прибыль, а также рентабельность предприятия, полученную от реализации основной продукции, если выручка составила 8600 тыс.руб., себестоимость – 5200 тыс.руб., неявные издержки 2300 тыс. руб., налог на прибыль составляет 24 %. Вариант 7. Задание 7.1 Письменно изложите материал по теме: «Государственный бюджет: сущность, структура, дефицит, профицит, механизм секвестра». Задание 7.2 Даны тестовые задания, найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его. Тест 7.2.1 Цена земли зависит от:
Тест 7.2.2 Работник уволился с работы и занят поиском более высокооплачиваемой работы. Его следует отнести к:
Тест 7.2.3 Номинальная заработная плата при увеличении реальной заработной платы на 4% и уровня цен за год на 2% 1) сократилась на 3%; 2) выросла на 3%; 3) сократилась на 6%; 4) выросла на 6%. Тест 7.2.4 Расходы, связанные с организацией дела, поиском поставщиков, оформлением и заключением контрактов относят к: 1) Неявным издержкам 2) Явным издержкам 3) Постоянным издержкам 4) Предельным издержкам 5) Трансакционным издержкам Тест 7.2.5 В анализе динамики издержек долгосрочный период отличается от краткосрочного периода тем, что 1) Временной период позволяет юридическому лицу полностью обновить только оборотные фонды 2) Временной период позволяет юридическому лицу полностью обновить основные фонды 3) Все издержки являются постоянными 4) Все издержки переходят в форму экономических издержек 5) Все издержки являются переменными Задание 7.3 Постройте график кривой Лоренца. Поясните, какую зависимость отражает данная кривая. Задание 7.4 Решите следующую задачу: В России за период с 1.01.1992г. по 31.12.1996г. среднемесячная зарплата выросла в 840 раз, а потребительские цены выросли в 2177 раз. Определите индекс реальной зарплаты. Вариант 8. Задание 8.1 Письменно изложите материал по теме: «Земельная рента: сущность и виды. Цена земли». Задание 8.2 Даны тестовые задания, найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его. Тест 8.2.1 Коммерческий кредит представляет собой:
Тест 8.2.2 Национальный доход включает:
Тест 8.2.3 На смещение кривой предложения не влияет... 1) использование производителем прогрессивных технологий; 2) изменение цены товара; 3) изменение заработной платы на рынке труда; 4) изменение налоговых ставок. Тест 8.2.4 Под синдикатами понимают: 1) объединение ряда предприятий одной отрасли, без потери их производственной и коммерческой самостоятельности, но предусматрива-ющее между ними соглашение по ряду вопросов 2) объединение собственности и управления ряда предприятий одной или нескольких отраслей с полной потерей их коммерческой и производственной самостоятельности 3) объединение ряда предприятий одной отрасли с потерей их коммерческой, но не производственной самостоятельности 4) собственник имущества (государство или муниципалитет) отвечает по обязательствам предприятия Тест 8.2.5 К прямым затратам относят 1) затраты связанные с организационными мероприятиями и управлением производством 2) затраты на покупку рабочей силы 3) расходы, связанные с поиском поставщиков, оформлением и заключением контрактов 4) издержки, которые могут быть непосредственно отнесены к расходам на тот или иной вид продукции 5) расходы на организацию ярмарок, рекламу всей продукции фирмы Задание 8.3 Постройте график кривой Филлипса. Поясните какую зависимость отражает данная кривая. Задание 8.4 Решите следующую задачу: Номинальный ВНП, созданный в России за период с 1.01.2000г. по 31.12.2000г. составил 201 миллиардов долларов, инфляция за этот период составила 30%. Определить реальный ВНП, созданный в 2000г. В России. Вариант 9. Задание 9.1 Письменно изложите материал по теме: «Цена в рыночной экономике: сущность, функции, виды, механизм образования, индекс цен. Государственное регулирование цен». Задание 9.2 Даны тестовые задания, найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его. Тест 9.2.1. С различием естественного качества земли связан следующий вид ренты:
Тест 9.2.2 Бумажные деньги - это: 1) полноценные деньги; 2) кредитные деньги, выпускаемые государством для обращения; 3) заменители полноценных денег; 4) ни одно из вышеперечисленных; Тест 9.2.3 Заработная плата по характеру оборота относится к следующему капиталу: 1) к постоянному; 2) к переменному; 3) к основному; 4) к оборотному. Тест 9.2.4 Предельные издержки — это 1) отношение постоянных затрат к объему выпуска продукции 2) отношение переменных затрат к объему выпуска продукции 3) отношение общих затрат к объему выпуска продукции 4) отношение прироста общих затрат к приросту объему выпуска продукции 5) отношение бухгалтерских затрат к постоянным издержкам Тест 9.2.5 Дайте определение необходимого рабочего времени 1) время, необходимое работнику для решения его личных проблем 2) время, в течение которого работник получает профессиональное образование 3) время, необходимое для социального развития человека 4) часть рабочего дня, в течение которого работник воспроизводит стоимость, равную стоимости его рабочей силы 5) время реализации человеком своих творческих способностей Задание 9.3 Изобразите схематически экономический цикл. Опишите основные черты социально-экономических процессов, характерных для каждой его фазы. Задание 9.4 Решите следующую задачу: Как изменится количество денег, необходимое для обращения, если сумма цены товаров и услуг, готовых к реализации удвоится, а скорость оборотов денежной единицы за год увеличится с 5 до 10 ? 4. Рекомендуемая литература
Кроме рекомендуемых выше учебников и учебных пособий при написании контрольной работы целесообразно использовать законы и нормативные акты РФ, статистические справочники, данные периодической печати. |
Методические рекомендации Самостоятельная работа студентов Методические рекомендации предназначены для студентов асф кемГУ. В рекомендациях описаны общие требования к оформлению рефератов | Методические рекомендации по изучению дисциплины русский язык (для... Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств | ||
Методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические... Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | Методические рекомендации Москва, 2012 Методические рекомендации... Гигиенические требования к организации занятий с использованием средств информационно-коммуникационных технологий | ||
Методические рекомендации по составлению отчета о выполненной работе общие положения Настоящие методические рекомендации устанавливают требования к структуре и правилам оформления отчетов о выполненных работах в рамках... | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по экономике, требования к структуре и содержанию олимпиадных... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного и итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного и итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные... | ||
Методические рекомендации для студентов очно-заочного отделения стоматологического... Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в изучении основных проблем философии: возникновение, предмет... | Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | ||
Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины... В методических рекомендациях приведены основные требования по изучению учебной дисциплины Физическая культура, предназначенные для... | Методические рекомендации по подготовке учебных материалов для размещения... Содержит рекомендации по подготовке различных видов авторских учебно-методических материалов для публикации на электронных носителях... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Культурология» Основные задачи дисциплины – дать студентам основы культурологических знаний, объяснить сущность и структуру культурологии, её функции... | 2 Рекомендации студентам по ответам на вопросы 6 Основные требования к итоговой государственной аттестации выпускников в соответствии с гос впо 4 | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... |