Скачать 0.75 Mb.
|
Утверждаю Заместитель Министра образования Российской Федерации В.Д.ШАДРИКОВ 17 марта 2000 года Номер государственной регистрации 180эк/сп Вводится с момента утверждения ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - 060400 "ФИНАНСЫ И КРЕДИТ" КВАЛИФИКАЦИЯ: ЭКОНОМИСТ 1. Общая характеристика специальности 060400 "Финансы и кредит" 1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000. 1.2. Квалификация выпускника - экономист. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения - 5 лет. 1.3. Квалификационная характеристика выпускника. Экономист по специальности "Финансы и кредит" должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня; банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, Министерстве финансов РФ, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности, на должностях, требующих высшего экономического образования, согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденномуПостановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37. Специальность "Финансы и кредит" дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения. Специальность предполагает изучение: процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; механизма управления государственным долгом; функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела. 1.4. Возможности продолжения образования выпускника. Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности "Финансы и кредит", подготовлен для продолжения образования в аспирантуре. 2. Требования к уровню подготовки абитуриента 2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании. 3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности 060400 "Финансы и кредит" 3.1. Основная образовательная программа экономиста по специальности "Финансы и кредит" разрабатывается на основании настоящего Государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик. 3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы экономиста по специальности "Финансы и кредит", к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим Государственным стандартом. 3.3. Основная образовательная программа экономиста по специальности "Финансы и кредит" состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. 3.4. Основная образовательная программа экономиста по специальности "Финансы и кредит" должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию: цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины; цикл СД - специальные дисциплины; цикл ФТД - факультативы. 3.5. Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы экономиста по специальности "Финансы и кредит" определяется высшим учебным заведением самостоятельно, в случае финансирования его реализации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности "Финансы и кредит" должно обеспечить подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным стандартом. 4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности 060400 "Финансы и кредит" +---------+------------------------------------------------+-----+ ¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦ ¦ ¦ ¦часов¦ +---------+------------------------------------------------+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---------+------------------------------------------------+-----+ ¦ГСЭ ¦ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ¦1800 ¦ ¦ ¦ДИСЦИПЛИНЫ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------------+-----+ ¦ГСЭ.Ф.00.¦Федеральный компонент ¦1260 ¦ +---------+------------------------------------------------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГСЭ.Ф.01.¦ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ¦340 ¦ ¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, акцен- ¦ ¦ ¦ ¦туации и ритма нейтральной речи в изучаемом язы-¦ ¦ ¦ ¦ке; основные особенности полного стиля произно- ¦ ¦ ¦ ¦шения, характерные для сферы профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦коммуникации; чтение транскрипции; лексический ¦ ¦ ¦ ¦минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц¦ ¦ ¦ ¦общего и терминологического характера; понятие ¦ ¦ ¦ ¦дифференциации лексики по сферам применения (бы-¦ ¦ ¦ ¦товая, терминологическая, общенаучная, официаль-¦ ¦ ¦ ¦ная и другая); понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦ ¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах; по- ¦ ¦ ¦ ¦нятие об основных способах словообразования; ¦ ¦ ¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие коммуника-¦ ¦ ¦ ¦цию общего характера без искажения смысла при ¦ ¦ ¦ ¦письменном и устном общении; основные граммати- ¦ ¦ ¦ ¦ческие явления, характерные для профессиональной¦ ¦ ¦ ¦речи; понятие об обиходно-литературном, офици- ¦ ¦ ¦ ¦ально-деловом, научных стилях, стиле художест- ¦ ¦ ¦ ¦венной литературы; основные особенности научного¦ ¦ ¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого язы-¦ ¦ ¦ ¦ка, правила речевого этикета; говорение; диало- ¦ ¦ ¦ ¦гическая и монологическая речь с использованием ¦ ¦ ¦ ¦наиболее употребительных и относительно простых ¦ ¦ ¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ком- ¦ ¦ ¦ ¦муникативных ситуациях неофициального и офи- ¦ ¦ ¦ ¦циального общения; основы публичной речи (устное¦ ¦ ¦ ¦сообщение, доклад); аудирование; понимание ¦ ¦ ¦ ¦диалогической и монологической речи в сфере бы- ¦ ¦ ¦ ¦товой и профессиональной коммуникации; чтение; ¦ ¦ ¦ ¦виды текстов: несложные прагматические тексты и ¦ ¦ ¦ ¦тексты по широкому и узкому профилю специаль- ¦ ¦ ¦ ¦ности; письмо; виды речевых произведений: ¦ ¦ ¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное ¦ ¦ ¦ ¦письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦ +---------+------------------------------------------------+-----+ ¦ГСЭ.Ф.02.¦ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ¦408 ¦ ¦ ¦Физическая культура в общекультурной и профес- ¦ ¦ ¦ ¦сиональной подготовке студентов; ее социально- ¦ ¦ ¦ ¦биологические основы; физическая культура и ¦ ¦ ¦ ¦спорт как социальные феномены общества; законо- ¦ ¦ ¦ ¦дательство Российской Федерации о физической ¦ ¦ ¦ ¦культуре и спорте; физическая культура личности;¦ ¦ ¦ ¦основы здорового образа жизни студента; особен- ¦ ¦ ¦ ¦ности использования средств физической культуры ¦ ¦ ¦ ¦для оптимизации работоспособности; общая физи- ¦ ¦ ¦ ¦ческая и специальная подготовка в системе физи- ¦ ¦ ¦ ¦ческого воспитания; спорт; индивидуальный выбор ¦ ¦ ¦ ¦видов спорта или систем физических упражнений; ¦ ¦ ¦ ¦профессионально-прикладная физическая подготовка¦ ¦ ¦ ¦студентов; основы методики самостоятельных заня-¦ ¦ ¦ ¦тий и самоконтроль за состоянием своего орга- ¦ ¦ ¦ ¦низма ¦ ¦ +---------+------------------------------------------------+-----+ ¦ГСЭ.Ф.03.¦ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ ¦ ¦ ¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания; ¦ ¦ ¦ ¦методы и источники изучения истории; понятие и ¦ ¦ ¦ ¦классификация исторического источника; оте- ¦ ¦ ¦ ¦чественная историография в прошлом и настоящем: ¦ ¦ ¦ ¦общее и особенное; методология и теория истори- ¦ ¦ ¦ ¦ческой науки; история России - неотъемлемая ¦ ¦ ¦ ¦часть всемирной истории; античное наследие в ¦ ¦ ¦ ¦эпоху Великого переселения народов; проблема ¦ ¦ ¦ ¦этногенеза восточных славян; основные этапы ста-¦ ¦ ¦ ¦новления государственности; Древняя Русь и ко- ¦ ¦ ¦ ¦чевники; византийско-древнерусские связи; осо- ¦ ¦ ¦ ¦бенности социального строя Древней Руси; этно- ¦ ¦ ¦ ¦культурные и социально-политические процессы ¦ ¦ ¦ ¦становления русской государственности; принятие ¦ ¦ ¦ ¦христианства; распространение ислама; эволюция ¦ ¦ ¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ХII ¦ ¦ ¦ ¦вв.; социально-политические изменения в русских ¦ ¦ ¦ ¦землях в XII - XV вв.; Русь и Орда: проблемы ¦ ¦ ¦ ¦взаимовлияния; Россия и средневековые государст-¦ ¦ ¦ ¦ва Европы и Азии; специфика формирования единого¦ ¦ ¦ ¦российского государства; возвышение Москвы; ¦ ¦ ¦ ¦формирование сословной системы организации ¦ ¦ ¦ ¦общества; реформы Петра I; век Екатерины; пред- ¦ ¦ ¦ ¦посылки и особенности складывания российского ¦ ¦ ¦ ¦абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; ¦ ¦ ¦ ¦особенности и основные этапы экономического раз-¦ ¦ ¦ ¦вития России; эволюция форм собственности на ¦ ¦ ¦ ¦землю; структура феодального землевладения; кре-¦ ¦ ¦ ¦постное право в России; мануфактурно-промышлен- ¦ ¦ ¦ ¦ное производство; становление индустриального ¦ ¦ ¦ ¦общества в России: общее и особенное; обществен-¦ ¦ ¦ ¦ная мысль и особенности общественного движения ¦ ¦ ¦ ¦России XIX века; реформы и реформаторы в России;¦ ¦ ¦ ¦русская культура XIX века и ее вклад в мировую ¦ ¦ ¦ ¦культуру; роль XX столетия в мировой истории; ¦ ¦ ¦ ¦глобализация общественных процессов; проблемы ¦ ¦ ¦ ¦экономического роста и модернизации; революции ¦ ¦ ¦ ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦ ¦ ¦ ¦столкновение тенденций интернационализма и на- ¦ ¦ ¦ ¦ционализма, интеграции и сепаратизма, демократии¦ ¦ ¦ ¦и авторитаризма; Россия в начале XX века; ¦ ¦ ¦ ¦объективная потребность индустриальной модерни- ¦ ¦ ¦ ¦зации России; российские реформы в контексте ¦ ¦ ¦ ¦общемирового развития в начале века; политиче- ¦ ¦ ¦ ¦ские партии России: генезис, классификация, про-¦ ¦ ¦ ¦граммы, тактика; Россия в условиях мировой войны¦ ¦ ¦ ¦и общенационального кризиса; революция 1917 го- ¦ ¦ ¦ ¦да; гражданская война и интервенция, их резуль- ¦ ¦ ¦ ¦таты и последствия; российская эмиграция; ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономическое развитие страны в ¦ ¦ ¦ ¦20-е годы; НЭП; формирование однопартийного по- ¦ ¦ ¦ ¦литического режима; образование СССР; культурная¦ ¦ ¦ ¦жизнь страны в 20-е годы; внешняя политика; курс¦ ¦ ¦ ¦на строительство социализма в одной стране и его¦ ¦ ¦ ¦последствия; социально-экономические преобразо- ¦ ¦ ¦ ¦вания в 30-е годы; усиление режима личной власти¦ ¦ ¦ ¦Сталина; сопротивление сталинизму; СССР накануне¦ ¦ ¦ ¦и в начальный период второй мировой войны; Вели-¦ ¦ ¦ ¦кая Отечественная война; социально-экономическое¦ ¦ ¦ ¦развитие, общественно-политическая жизнь, куль- ¦ ¦ ¦ ¦тура, внешняя политика СССР в послевоенные годы;¦ ¦ ¦ ¦холодная война; попытки осуществления полити- ¦ ¦ ¦ ¦ческих и экономических реформ; НТР и ее ¦ ¦ ¦ ¦влияние на ход общественного развития; СССР ¦ ¦ ¦ ¦в середине 60 - 80-х гг.: нарастание кризисных ¦ ¦ ¦ ¦явлений; Советский Союз в 1985 - 1991 гг.; ¦ ¦ ¦ ¦перестройка; попытка государственного переворота¦ ¦ ¦ ¦в 1991 году и ее провал; распад СССР; Бело- ¦ ¦ ¦ ¦вежские соглашения; октябрьские события 1993 г.;¦ ¦ ¦ ¦становление новой российской государственности ¦ ¦ ¦ ¦(1993 - 1999 гг.); Россия на пути радикальной ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономической модернизации; культура в¦ ¦ ¦ ¦современной России; внешнеполитическая деятель- ¦ ¦ ¦ ¦ность в условиях новой геополитической ситуации ¦ ¦ +---------+------------------------------------------------+-----+ ¦ГСЭ.Ф.04.¦КУЛЬТУРОЛОГИЯ ¦ ¦ ¦ ¦Структура и состав современного культурологи- ¦ ¦ ¦ ¦ческого знания; культурология и философия куль- ¦ ¦ ¦ ¦туры, культурная антропология; культурология и ¦ ¦ ¦ ¦история культуры; теоретическая и прикладная ¦ ¦ ¦ ¦культурология; методы культурологических иссле- ¦ ¦ ¦ ¦дований; основные понятия культурологии: культу-¦ ¦ ¦ ¦ра, цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦ ¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, дина-¦ ¦ ¦ ¦мика культуры, язык и символы культуры, культур-¦ ¦ ¦ ¦ные коды, межкультурные коммуникации, культурные¦ ¦ ¦ ¦ценности и нормы, культурные традиции, культур- ¦ ¦ ¦ ¦ная картина мира, социальные институты культуры,¦ ¦ ¦ ¦культурная самоидентичность, культурная модерни-¦ ¦ ¦ ¦зация; типология культур; этническая и нацио- ¦ ¦ ¦ ¦нальная, элитарная и массовая культуры; восточ- ¦ ¦ ¦ ¦ные и западные типы культур; специфические и ¦ ¦ ¦ ¦"серединные" культуры; локальные культуры; место¦ ¦ ¦ ¦и роль России в мировой культуре; тенденции ¦ ¦ ¦ ¦культурной универсализации в мировом современном¦ ¦ ¦ ¦процессе; культура и природа; культура и общест-¦ ¦ ¦ ¦во; культура и глобальные проблемы современ- ¦ ¦ ¦ ¦ности; культура и личность ¦ ¦ +---------+------------------------------------------------+-----+ ¦ГСЭ.Ф.05.¦ПОЛИТОЛОГИЯ ¦ ¦ ¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦ ¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и власт-¦ ¦ |
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000... | Федеральный государственный образовательный стандарт Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет... | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» | Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Разработан кафедрой вычислительных систем и информационной безопасности фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет... | ||
Хахулин Александр Анатольевич тел.: 3-20-61 Заместитель директора... Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 180403 Судовождение... | Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования... Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных... | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),... | В чём заключается новизна фгос по сравнению со стандартом 2004 г.? Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый документ для отечественной школы. Мы предлагаем для сравнения... | ||
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального... Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания... | Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,... | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине | Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт «Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист») | ||
Программа по специальности 080105. 65 Финансы и кредит государственный... Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, рабочие учебные программы дисциплин | Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт «Продукты питания животного происхождения» (заочная форма обучения) от 21 декабря 2009 г. №741 | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт ... | Образовательный стандарт реализации программ Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной... |