Скачать 2.81 Mb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика Профиль: прикладная информатика в образовании Форма обучения: очная Кафедра: экономики ФИО разработчика: Зверькова З.П. Трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы Количество часов 144 В.т.ч. аудиторных 54; внеаудиторных 63 Форма(ы) отчетности зачет, экзамен 1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины экономической теории являются: обучить студентов понятиям, положениям и методам курса экономической теории, сформировать знания и умения в области функционирования рыночного механизма, умение применить полученные знания при анализе конкретных экономических ситуаций, квалифицированно принимать решения по разным проблемам хозяйственной деятельности. В процессе усвоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: Общекультурные: способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2); способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5); Общепрофессиональные: способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы в области образования с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2); способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач в образовательных системах (ПК-15); 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. При реализации различных видов учебной работы в процессе изучения дисциплины используются различные образовательные технологии: лекционно – семинарская система обучения; технология продуктивного обучения; технология модульного обучения; интегральная технология обучения; технология развития критического мышления; имитационные технологии (неигровые и игровые); Интерактивные формы обучения; занятия мс использованием технологии проблемного обучения; занятие с использованием техники «круглый стол». Самостоятельная подготовка тестов, докладов, задач.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.1 Правовые основы прикладной информатики Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика Профиль: Прикладная информатика в образовании Форма обучения: очная Кафедра: Информатики и методики преподавания математики ФИО разработчика Малев В.В. Трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы Количество часов 72 В.т.ч. аудиторных 36; внеаудиторных 36 Форма отчетности зачет
Целями освоения дисциплины «Правовые основы информатики» являются: - обеспечение подготовки на высоком профессиональном уровне квалифицированных специалистов в области правовых основ информатики; - формирование у студентов знаний, связанных с правовым регулированием организационных, управленческих и иных аспектов профессиональной деятельности в информационной сфере, включая использование компьютерных технологий, сети Интернет, средств связи и телекоммуникаций и других современных средств создания, производства, хранения, распространения и передачи информации; - приобретение студентами навыков работы с нормативно-правовыми актами по вопросам правовых основ информатики, имеющих значение для профессиональной подготовки специалистов в области информатики; - формирование и развитие теоретических знаний и практических навыков применения информационных технологий и информационных систем в деятельности, связанной с правовыми аспектами информатики; - формирование знаний и практических навыков, необходимых для работы с информационными системами, использующимися в правовой деятельности, информационными технологиями поиска, обработки и систематизации правовой информации; - расширение юридического кругозора и повышение правовой культуры студентов. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: Общекультурные: - способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13); Общепрофессиональные: - способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1) 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3. Образовательные технологии
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ Б1.В.2 «СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика Профиль: Прикладная информатика в образовании Форма обучения: очная Кафедра: педагогики ФИО разработчика Горбачёва С.С. Трудоемкость дисциплины 2 зачетных единиц Количество часов 72 В.т.ч. аудиторных 36; внеаудиторных 36 Форма отчетности зачет
Целью освоения дисциплины «Системы образования» является: обучение бакалавров основам анализа и разработки педагогических систем как разновидностей социальной системы. В процессе освоения модуля студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: Общекультурные: ОК-2 способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые педагогические проблемы. Профессиональные ПК-2- способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы в области образования с применением методов системного анализа и математического моделирования. 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3. Образовательные технологии Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы в процессе изучения дисциплины
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.3 Экономические и правовые основы образования Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика Профиль: Прикладная информатика в образовании Форма обучения: очная Кафедра: экономики ФИО разработчика к.г.н. Кузьменко Н.И. Трудоемкость дисциплины 4 зачетных единиц Количество часов 144 В.т.ч. аудиторных 72; внеаудиторных 72 Форма отчетности зачет 1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины Экономические и правовые основы образования являются: выработка представлений об экономической стороне образовательного процесса, системы образования, анализ экономических процессов, характерных для системы образования Российской Федерации, а также выработка умения анализа нормативно-правового обеспечения функционирования системы образования. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: Общекультурные: Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками дискуссии и полемики (ОК – 2) Общепрофессиональные: Способен использовать нормативные правовые документы прикладной информатики и образования в профессиональной деятельности (ПК-1) Способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы в области образования с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2); 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3. Образовательные технологии Лекция (Вводная лекция, обзорная лекция, лекция - информация) Семинарское занятие (традиционный семинар, семинар-дискуссия, семинар - беседа) АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.ДВ1 История информатики Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика Профиль: Прикладная информатика в образовании Форма обучения: очная Кафедра: Информатики и методики преподавания математики ФИО разработчика Малев В.В. Трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы Количество часов 72 В.т.ч. аудиторных 36; внеаудиторных 36 Форма отчетности зачет
Целями освоения дисциплины «История информатики» являются: - формирование представлений об основных этапах и наиболее значимых событиях развития информатики и вычислительной техники; о сущности современных информационно-компьютерных технологий и направлениях их развития; о влиянии информационно-компьютерных технологий на жизнь общества, в том числе на образование; - выявление роли и места информатики в истории развития цивилизации; - повышение познавательный интерес к изучению информатики, используя активные методы и современные технические средства обучения; - развитие самостоятельности, элементов поисковой деятельности; - формирование умений и навыков обобщения информации, выделения главного в изученном материале, построения сообщения, умения высказывать предположения, объяснять и обосновывать их, выдвигать проблемы и переформулировать задачи. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: Общекультурные: - способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1); - способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6); - способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7); - способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11); Общепрофессиональные: - способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2); - способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22). 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3. Образовательные технологии
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.ДВ1 Социальная информатика Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика Профиль: Прикладная информатика в образовании Форма обучения: очная Кафедра: Информатики и методики преподавания математики ФИО разработчиков Малев В.В., Малева А.А. Трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы Количество часов 72 В.т.ч. аудиторных 36; внеаудиторных 36 Форма отчетности зачет
Целями освоения дисциплины «Социальная информатика» являются: - ознакомление студентов с основными теоретико-методологическими подходами к анализу информационного развития общества; - изучение особенностей формирования и развития современного информационного общества, а также основных закономерностей глобального процесса информатизации общества; - изучение особенностей функционирования социально-коммуникационных институтов в условиях развития информационного общества; - ознакомление студентов с основными видами информационных ресурсов общества и стратегической ролью этих ресурсов для социально-экономического, научно-технического, духовного развития общества; - изучение перспектив развития информационного пространства человека; изменений в жизни человека в связи с развитием современного информационного общества; - изучение социально-экономических, психологических, социокультурных, правовых и этических аспектов информационной деятельности; - обучение студентов оцениванию влияния процесса информатизации общества на развитие науки, культуры, системы образования, информационных и коммуникационных процессов общества. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: Общекультурные: - способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2); - способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6); - способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7); - способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13); Профессиональные: - способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22). 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3. Образовательные технологии
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.ДВ2 «История образования и педагогики» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика Профиль: Прикладная информатика в образовании Форма обучения: очная Кафедра: педагогики ФИО разработчика Горбачёва С.С. Трудоемкость дисциплины 2 зачетных единиц Количество часов 72 В.т.ч. аудиторных 36; внеаудиторных 36 Форма отчетности зачет
|
![]() | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | ![]() | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Живопись фигуры в... |
![]() | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Основы теории декоративно-прикладного... Цели дисциплины дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства, формировать у студентов теоретические... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... |
![]() | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ![]() | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Живопись пейзажа Уровень... Цели освоения учебной дисциплины: Основной целью данной дисциплины является повышение профессионального мастерства и развитие творческих... |
![]() | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура» Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ![]() | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Имиджелогия Уровень... Выдвигать и разрабатывать концептуальные, экспериментальные инновационные проектные идеи в области формирования позитивного имиджа... |
![]() | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос... | ![]() | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык»... Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос... |
![]() | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного... Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с... | ![]() | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Скульптура и пластическое... Цели освоения учебной дисциплины: формирование у студентов объёмного видения предметов, способности правильно выстраивать в пространстве... |