Кафедра международного маркетинга и торговли





Скачать 283.78 Kb.
НазваниеКафедра международного маркетинга и торговли
Дата публикации23.01.2015
Размер283.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ

СБЫТОВАЯ ЛОГИСТИКА
Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
100700.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО.

Логистика в торговой деятельности.

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 65.298

Рабочая программа учебной дисциплины «Сбытовая логистика» составлена в соответствии с требованиями ООП: 100700.62 Торговое дело. Логистика в торговой деятельности на базе ФГОС ВПО.

Составители:

Белозерцева Н.П., кандидат экон. наук, доцент кафедры маркетинга и коммерции;

Клеев Д.В., ст. преподаватель кафедры международного маркетинга и торговли
Утверждена на заседании кафедры ММТ от 28.05.2014 г., протокол № 10, редакция 2014 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, протокол №6 от 23.06.2014


© Издательство ВГУЭС 2014
ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по профилям «Торговое дело. Логистика в торговой деятельности», составленными с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Сбытовая логистика» входит в перечень вариативных дисциплин профессионального цикла по направлениям подготовки 100700.62 Торговое дело. Логистика в торговой деятельности.

В результате изучения дисциплины «Сбытовая логистика» студенты должны получить комплексное представление о сущности и содержании всех аспектов сбытовой деятельности торгового предприятия на всех этапах товародвижения - от анализа и планирования закупок, до управления продажами в магазинах торговой сети.

Основные направления сбытовой логистики и применяемые технологии управления рассматриваются в данной дисциплине с учетом практического опыта иностранных и российских компаний.

При разработке учебной программы по дисциплине «Сбытовая логистика» учитывались практика и современные образовательные технологии ведущих российских университетов.

Предметом изучения данной дисциплины является сбытовая логистика, которая становится универсальным инструментом для решения различных проблем, возникающих в процессе продвижения продукции из сферы производства в сферу потребления. Она призвана осуществлять моделирование сбытовых логистических систем и нахождение оптимальных решений в рамках управления этими системами. Предметом ее исследований является обеспечение эффективной оптимизации и рационализации движения материальных потоков в целях наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей и получения наибольшего экономического эффекта. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе сегодня приобретает тот, кто компетентен в области логистики, в том числе сбытовой, владеет её методами и с ее помощью принимает оптимальные коммерческие решения.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины «Сбытовая логистика» является формирование у студентов знаний об алгоритмах построения сбытовой логистической сети производственного или коммерческого предприятия, умения управления этой сетью, владение навыками оптимизации затрат на перемещение материального потока в этой сети.

Задачами дисциплины являются:

- изучение и освоение новых методов и форм организации логистических сбытовых процессов производственного и коммерческого предприятия изучение прямых, смешанных транспортных перевозок их преимуществ и недостатков;

- изучение экономических показателей оценки работы сбытовой системы и каналов распределения;

- привитие студенту умения предвидеть возможные риски при организации сбытовых процессов, уменьшить потери материальных ресурсов, снизить стоимость транспортных издержек, грамотно управлять всем процессом товародвижения.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)

Дисциплина «Сбытовая логистика» относится к части вариативных дисциплин профессионального цикла. В ООП 100700.62 Торговое дело. Логистика в торговой деятельности данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Коммерческая логистика», «Коммерческая деятельность», «Менеджмент». В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Сбытовая логистика» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Информационные системы и технологии в логистике», «Закупочная логистика», «Категорийный менеджмент».

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:
Таблица 1 - Формируемые компетенции

ООП

Блок

Вид компетенций

Компетенции

100700.62, Торговое дело. Логистика в торговой деятельности

Б.3/Базовая часть

ПК-4

способен прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность

ПК-5

способен управлять торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, учитывать и списывать потери

ПК-10

способен выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение

ПК-11

способен осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной или логистической)

ПК-13

способен обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами

ПК-15

готов участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способен управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы

Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения

ООП

Коды компетенций

Знания, Умения, Владения

100700.62, Торговое дело. Логистика в торговой деятельности

ПК-4

Знания

- организационно-правовые формы предприятий, их ресурсы, экономические показатели деятельности предприятий, анализ и оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия);

- общую теорию статистики, статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности.

Умения

- применять статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности;

- оценивать и анализировать финансовые возможности предприятий;

- осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты.

Владения

- аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой. Товароведной, маркетинговой, логистической и рекламной деятельности на предприятиях.

ПК-5

Знания

- виды, типы, функции торговых предприятий и управление торгово-технологическим процессом, организацию труда и управление на предприятиях, принципы, нормы и методы проектирования торговых предприятий, охран труда персонала;

- виды товарных потерь, причины возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения.

Умения

- ориентироваться в вопросах управления предприятием, его материальными ресурсами, финансами, персоналом;

- проводить учет товаров и материальных ценностей;

- осуществлять учет, контроль и анализ затрат в торгово-технологических процессах.

Владения

- методами получения и анализа информации для оценки торгово-технологических процессов и ресурсов на предприятии;

- процедурами инвентаризации;

- методами контроля за соблюдением правил и сроков хранения товарно-материальных ценностей.

ПК-10

Знания

- основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты, субъекты, методологические основы коммерческой деятельности, ее составляющие элементы, договоры в коммерческой деятельности;

- критерии оценки и выбора деловых партнеров;

- принципы, этапы деловых переговоров, деловой этикет.

Умения

- выбирать поставщиков и торговых посредников;

- заключать договора и контролировать их соблюдение;

- организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.

Владения

- навыками деловой переписки и делопроизводства;

- навыками деловых коммуникаций в профессиональной среде;

- навыками делового общения в стандартных профессиональных ситуациях.

ПК-11

Знания

- основные понятия, цели, классификацию информационных технологий и характеристику отдельных видов, интеграцию информационных технологий в коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности, электронно-платежные системы.

Умения

- применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельностью;

- использовать информационные компьютерные технологии в профессиональной деятельности

Владения

- методами сбора, обработки и анализа маркетинговой информации;

- умением проводить маркетинговые исследования;

- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности.

ПК-13

Знания

- классификацию укрупненного ассортимента потребительских товаров; факторы, их обеспечивающие;

- виды товарных потерь, причины возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения;

- особенности логистики в торговле.

Умения

- формировать ассортимент;

- выбирать логистические цепи и схемы;

- управлять логистическими процессами компании;

- проводить учет товаров и материальных ценностей.

Владения

- умениями вести деловые переговоры;

- навыками работы с товарами разного назначения;

- осуществлять выбор каналов распределения, поставщиков и торговых посредников;

- заключать договоры и контролировать их исполнение;

- методами и средствами управления логистическими процессами.

ПК-15

Знания

- концепции, методы и функции логистики;

- контроль и управление в логистике, особенности логистики в торговле;

- сущность и особенности логистических процессов;

- структуру, типы, виды логистических цепей и схем, критерии их оценки, факторы выбора.

Умения

- выбирать логистические цепи и схемы;

- управлять логистическими процессами компании;

- координировать взаимодействие всех участников доставки;

- определять взаимосвязь логической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг.

Владения

- методами и критериями оценки логистических систем;

- процедурами формирования логистических цепей.

1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

Дисциплина читается для бакалавров третьего курса ООП 100700.62 Торговое дело. Логистика в торговой деятельности. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Из них 60 часов аудиторной работы, 48 часа самостоятельной работы. Итоговая аттестация по дисциплине – экзамен.

Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов.

Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные задания, тесты, проблемные ситуации по актуальным вопросам построения логистических систем для ведения дискуссий, опыт международных компаний в области в виде кейсов для решения и обсуждения.

Текущий контроль и отчетность предполагает:

- проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания,

- проведение коллективной дискуссии по проблемным аспектам сбытовой логистики,

- тестирование по разделам дисциплины,

- подготовка индивидуальных и/или групповых презентаций по заданной преподавателем тематике.

Промежуточный контроль проводится в форме зачета – выполнение задания в аудитории.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций

Тема 1. Цели, задачи и функции сбытовой логистики (2 часа)

Обзор общей терминологии. Цели и задачи сбытовой логистики. Функции сбытовой логистики поставщика и закупочной логистики покупателя.

Тема 2. Состояние сбытовых процессов в структуре современного бизнеса (2 часа)

Современное состояние, недостатки и факторы развития сбытовых процессов в отечественной экономике. Организация и управление системой распределения на предприятии.

Тема 3. Сбытовая логистика и маркетинг (2 часа)

Взаимосвязь и разграничение компетенций маркетинга и сбытовой логистики.

Тема 4. Каналы распределения продукции (2 часа)

Каналы распределения: понятие, основные характеристики и виды. Структура канала распределения.

Тема 5. Системы распределения продукции (2 часа)

Системы распределения продукции. Преимущества увеличения количества каналов распределения. Комплексная методика создания логистической сбытовой цепи.

Тема 6. Варианты организации процессов дистрибуции (2 часа)

Исключение промежуточных звеньев. Центры притяжения покупок. Размещение оптовых складов.

Тема 7. Выбор дистрибутора. Критерии оценки компании – потенциального дистрибутора (2 часа)

Типы посредников. Логистические посредники в сбытовой логистике. Модели выбора логистического посредника.

Тема 8. Способы формирования сбытовой сети (3 часа)

Планирование распределения. Оптимизация сбытовой деятельности. Методология анализа и проектирования сбытовых каналов. Примеры современных систем дистрибуции.

2.2 Перечень тем практических занятий

Тема 1. Применение АBC анализа для управления запасами в сбытовой сети (4 часа)

Цель работы - знакомство с методикой проведения АBC анализа для управления запасами в сбытовой сети.

Содержание работы - проведение АBC анализа в программе Excel c целью оптимизации запасов в сбытовой сети. Построение кривой Лоренца.

Тема 2. Применение АBC & XYZ анализа для управления запасами в сбытовой сети (4 часа)

Цель работы - знакомство с методикой проведения совмещенного АBC & XYZ анализа для управления запасами в сбытовой сети.

Содержание работы - проведение совмещенного АBC & XYZ анализа в программе Excel c целью оптимизации запасов в сбытовой сети.

Тема 3. Использование Gap-модели Зейтгамала для оценки степени расхождения между параметрами качества логистического сервиса в сбытовой сети (4 часа)

Цель работы - ознакомление с Gap-моделью Зейтгамала и способами её применения в сбытовой логистике.

Содержание работы - практическое применение Gap-модели Зейтгамала для оценки степени расхождения между параметрами качества логистического сервиса в распределительном центре.

Тема 4. Расчет эффективности продвижения товаров в зависимости от ширины сбытового канала (4 часа)

Цель работы - изучение методики расчета рентабельности доставки товара в сбытовой сети в зависимости от различных факторов товародвижения.

Содержание работы - на основе исходной информации необходимо рассчитать рентабельность доставки товаров в зависимости от использования каналов распределения с различными характеристиками, различных видов транспорта, тары и места расположения поставщиков.

Тема 5. Определение места расположения распределительного центра в сбытовой сети (4 часа)

Цель работы - ознакомление с различными методами определения места расположения распределительного центра в сбытовой сети.

Содержание работы - определение места расположения распределительного центра методом пробной точки, методом частичного перебора и методом определения центра тяжести грузопотоков.

Тема 6. Управление запасами в сбытовой сети (4 часа)

Цель работы - ознакомление с возможностью оптимизации расходов на основе расчета показателей перемещения материального потока в сбытовой сети.

Содержание работы - расчет заказа оптимальной партии товара по формуле Уильсона и табличным методом.

Тема 7. Выбор дистрибьютора (5 часов)

Цель работы - знакомство с методами оценки и выбора дистрибьютора.

Содержание работы - применение метода «взвешивания» и метода «попарных сравнений» для проведения оценки и выбора дистрибьютора.

Тема 8. Применение автоматизированных систем управления распределением товаров в сбытовой сети (5 часов)

Цель работы - знакомство с различными системами автоматизированного управления распределением товаров в сбытовой сети, с производителями данных систем. Сравнительная оценка существующих предложений на рынке.

Содержание работы - проведение семинара на тему «Оптимизация сбытовой сети на основе применения автоматизированных систем управления распределением».

3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При изучении дисциплины предусмотрено применение инновационных технологий обучения, таких как интерактивные лекции, семинары в диалоговом режиме по обсуждению актуальных проблем сбытовой логистики, работа в команде для решения теоретических и практических задач, выступления с презентациями результатов индивидуальной работы. Также в программу включены выступления специалистов торговых компаний, использующих логистические подходы в системе управления сбытовой деятельности предприятия.

Самостоятельная работа бакалавров предполагает подготовку к дискуссиям в аудитории, выполнение индивидуальных работ по решению задач и кейсов, подготовку презентации по результатам этой работы.

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине

Ниже приведены примерные темы индивидуальных и / или групповых докладов и презентаций. Бакалавры могут подготовить работу по предложенной ими теме, предварительно согласовав ее с преподавателем. На аудиторных занятиях студенты представляют результаты своей работы по теме занятия в форме презентации.

1. Логистика возвратных потоков.

2. Информационные системы в сбытовой логистике.

3. Использование различных методов прогнозирования для управления материальными запасами.

4. Системы управления запасами JIT и JIT II.

5. Сбытовая логистика: понятие, отличие от традиционной оптовой продажи, задачи на макро и на микро уровне.

6. Управление затратами в сбытовой логистике, кросс-докинг.

7. Управление качеством логистического сервиса в сбытовой логистике.

8. Определение потерь от дефицита товара и путей ликвидации дефицита.

9. Управление сбытовыми каналами.

4.2 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины.

При работе с учебной литературой, методическими пособиями и другими источниками информации в процессе подготовки к аудиторным занятиям и к экзамену бакалавры должны воспользоваться следующим списком контрольных вопросов:

  1. Каковы цели, задачи и функции сбытовой логистики?

  2. Каково место и роль сбытовой логистики на предприятии?

  3. Охарактеризуйте состояние сбытовых процессов в структуре современного бизнеса.

  4. В чем различия функций сбытовой логистики и маркетинга?

  5. Какие существуют системы распределения продукции?

  6. Перечислите варианты организации процессов дистрибьюции.

  7. Какие критерии оценки вырабатываются в компании для оценки потенциального дистрибутора? Какие существуют виды конкурентных стратегий?

  8. Какие вы знаете способы формирования сбытовой сети?

  9. Назовите процессы, сопровождающие сбытовую логистику?

  10. Что такое каналы распределения? Дайте определение.

  11. Каковы функции участников канала распределения?

  12. Какова роль посредников в системе распределения готовой продукции?

  13. Каковы параметры каналов распределения?

  14. Назовите уровни канала распределения, от чего зависит количество уровней в канале распределения?

  15. Назовите преимущества и недостатки многоуровневых каналов распределения.

  16. Дайте определение следующим видам распределения: интенсивное, эксклюзивное, избирательное распределение?

  17. Назовите признаки классификации посредников в каналах распределения.

  18. Дайте определения всем типам посредников, назовите их основные сходства и различия.

  19. Дайте характеристику горизонтальным и вертикальным каналам распределения.

  20. Назовите отличия физической и коммерческой функции распределения.

  21. Что такое инсорсинг и аутсорсинг? Как они применяются в сбытовой логистике?

  22. Что такое 3PL – Third Party Logistics Services Providers (логистика «третьей стороны»), 4PL – Fourth Party Logistics (логистика «четвертой стороны»).

  23. Перечислите операции физического распределения в сбытовой сети.

  24. Перечислите «Золотые правила» физического распределения.

  25. Каковы роль и значение учетно-договорных единиц в организации сбытовой логистики?

  26. В чем сложность организации рыночных взаимоотношений посредников в сбытовой сети?

  27. Назовите формы логистической интеграции в сбытовой сети.

  28. Каким должно быть качество сервиса в сбытовой логистической сети? Разработайте систему таких показателей для предприятия.

4.3 Методические рекомендации по организации СРС

Для бакалавров в качестве самостоятельной работы предполагается подготовка докладов и рефератов по наиболее важным проблемам сбытовой логистики, выполнение индивидуальных заданий по практическому опыту компаний в области использования логистического подхода в сбытовой деятельности, пробных разработок по заданной тематике. Студенты должны работать с рекомендованными источниками информации, находить в них ответы на контрольные вопросы, приведенные в пункте 4.2 данной программы.

    1. Рекомендации по работе с литературой

Современные тенденции снижения издержек при организации товародвижения в сбытовой сети можно найти в учебниках по логистике множества авторов в разделе сытовая или распределительная логистика. Наиболее рационально с точки зрения соотношения «теория-практика» материалы по сбытовой логистики изложены в сборнике Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов под редакцией проф. В.И. Сергеева в разделе «Дистрибьюция» и «Управление запасами». Большую теоретическую и практическую ценность имеют труды таких авторов, как А.М. Гаджинский, А.В. Смоляков, С.Б. Пашутин.

Стоит быть внимательным при выборе литературы, т.к. в большом количестве источников описывается маркетинговые, а не логистические сбытовые стратегии.

5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Основная литература

  1. А.М. Гаджинский. Логистика: учебник для студентов вузов / А.М. Гаджинский. - 20-е изд. - М.: Дашков и К*, 2012. - 484 с.

  2. А.М. Гаджинский. Практикум по логистике: [учебное пособие для студентов вузов и ссузов] / А.М. Гаджинский. - 8-е изд. - М.: Дашков и К*, 2012. - 312 с.

  3. Управление продажами: учебник для студентов вузов / Д.И. Баркан. – СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2008. – 908 с.

5.2 Дополнительная литература

  1. Ю.М. Неруш. Логистика в схемах и таблицах: учебное пособие [для студентов вузов] / Ю.М. Неруш; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Проспект, 2008. - 192 с.

  2. В.С. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная и др., Логистика в примерах и задачах / Финансы и статистика, 2009.

  3. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник [для студентов вузов] / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин; Гос. ун-т управления, Оренбург. гос. ун-т. - М.: Проспект, 2012. - 432 с.

  4. В.В.Дыбская, Логистика складирования /М.: ИНФРА-М, 2012

  5. В.М. Курганов. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: учебное пособие для студ. вузов / В.М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2006. - 432 с.

  6. В.М. Курганов. Международные перевозки: учебник для студентов вузов / В.М. Курганов, Л.Б. Миротин; под ред. Л.Б. Миротина. - М.: Академия, 2011. - 304 с.

5.3 Периодические издания

  1. Журнал «Управление ассортиментом магазина»

  2. Журнал «Управление сбытом»

  3. Журнал «Управление магазином»

  4. Журнал «Управление компанией»

  5. Журнал «Мое дело. Магазин»

  6. Журнал «Эскперт»

  7. Журнал «Управление каналами дистрибуции»

5.4 Интернет-ресурсы

1. www.lobanov-logist.ru

2. www.logistics.ru

3. www.logist.ru

4. www.loginfo.ru

5. www.logolink.ru

6 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel.

б) техническое и лабораторное обеспечение: лекции проводятся в специализированной аудитории, оснащенной доской и мультимедийным оборудованием для демонстрации презентаций.

7 СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

3РL-провайдер (Third Party Logistics) - компания, оказывающая комплекс преимущественно операционных логистических услуг (транспортировка, складирование, грузопереработка, таможенное оформление, информационное обслуживание, страхование грузов и т.п.), использующая для этого собственные активы или привлекающая активы на условиях аренды, субконтрактинга.

Грузовая единица - некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Своими параметрами она связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

Грузовой терминал - специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также с коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер/мультимодальных и прочих перевозках.

Грузопереработка - эффективное перемещение грузов на короткие расстояния, имеющее место внутри завода или склада либо между помещением и транспортным предприятием.

Дистрибьюция - функциональная область логистики, заключающаяся в интегрированном управлении логистическими функциями и операциями по продвижению готовой продукции и сопутствующего логистического сервиса от производителей и (или) оптовых (оптово-розничных) торговых компаний к конечным (или промежуточным) потребителям.

Звено логистической системы - функционально (структурно) обособленное подразделение центральной компании или любого представителя ее «трех сторон» В логистике, реализующего одну или несколько логистических функций/операций и рассматриваемого как целое в рамках логистической иерархии: система - подсистема - сеть - канал - цепь.

Интермодальная перевозка - последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при смене вида транспорта.

Информационная система и информационная технология в логистике - комплекс программно-технических средств и методов производства, передачи, обработки и потребления информации в логистической системе.

Информационный поток (ИП) - поток сообщений и данных в речевой, документарной (бумажной и электронной) и другой форме, сопутствующий материальному потоку и (или) процессу предоставления услуг в рассматриваемой ЛС (цепи поставок) и предназначенный для реализации управленческих функций.

Контейнерный терминал - специальный комплекс сооружений и технических устройств при предприятии транспорта общего пользования, торговом предприятии или промышленном предприятии, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций: прием контейнеров; пере грузка контейнеров; хранение контейнеров; сортировка контейнеров по направлениям; информационное обслуживание клиентов.

Логистика – часть процесса управления цепочками поставок, которая планирует, исполняет и контролирует эффективное движение и хранение товаров, услуг и относящейся к ним информации от места происхождения до места потребления для того, чтобы удовлетворить потребности потребителей.

Логистическая операция - любое действие (или совокупность действий), связанное с возникновением или преобразованием основных (сопутствующих) потоков, не подлежащее дальнейшему делению (декомпозиции) в рамках задач управления и контроллинга существующей или проектируемой ЛС.

Логистическая сеть - полное множество звеньев логистической системы, между которыми установлены взаимосвязи по основным или сопутствующим потокам в рамках контроллинга или проектирования ЛС/цепи поставок.

Логистическая система относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и (или) сопутствующим потокам и объединенных единым управлением для реализации стратегического (тактического) логистического плана.

Логистическая технология - стандартная (стандартизованная) последовательность (алгоритм) организации и выполнения отдельной логистической функции и (или) логистического процесса в функциональной области логистики и (или) в ЛС в целом, поддерживаемая соответствующей информационной системой и реализующая определенную логистическую концепцию.

Логистическая функция - обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности менеджмента при реализации логистической стратегии/тактики фирмы.

Логистическая цепь - множество звеньев логистической системы, упорядоченное по основному и (или) сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конечного потребителя в пределах отдельной функциональной области логистики или логистического канала.

Логистический канал - обособленная совокупность звеньев логистической системы, ориентированная по материальному потоку, с целью выполнения маркетинговых требований и (или) экономии на масштабах операционной логистической деятельности за счет гармонизации трансакционных единиц упаковки, хранения, грузопереработки и транспортировки продукции.

Логистический процесс - определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, реализующая заданные на плановом периоде цели логистической системы или ее сетевых (функциональных) подразделений.

Логистический сервис - процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям. Отражает эффективность в отношении полезности времени и места нахождения каждого продукта.

Логистический центр - инфраструктурный комплекс на определенной территории, внутри которого осуществляются операции, связанные с транспортировкой, логистикой и распределением товаров как для национального, так и для международного транзита; подобные действия осуществляются несколькими операторами на коммерческой основе.

Материальный поток - находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции и (или) функции, связанные с физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.

Международный транспортный коридор - 1) часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающие на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих пере возок; 2) совокупность магистральных транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих пере возки пассажиров и грузов в международном сообщении, на направлениях их наибольшей концентрации, связывающих различные страны.

Назначение логистического менеджмента - поддержка корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж, и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

Общие логистические издержки - суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе.

Полный логистический цикл (цикл исполнения заказа) - интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуги конечному потребителю.

Снабжение - обеспечение организации требуемыми продуктами или услугами, охватывающее все взаимосвязанные виды деятельности по управлению закупками и поставщиками, необходимые организации для выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов.

«Точно в срок» (Just-in-time) - современная концепция/технология построения логистической системы в целом или организации логистического процесса в отдельной функциональной сфере бизнеса: в производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки продукции в необходимых количествах к тому времени, когда элементы/звенья логистической сети в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с гарантийными запасами.

Транспортировка - ключевая логистическая функция, связанная с перемещением· продукции определенным транспортным средством или средствами, по определенной технологии в цепи поставок и состоящая, в свою очередь, из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.

Упаковка – тара, материалы, обеспечивающие защиту товара, продукции от повреждения или потерь при транспортировке, складировании и т.п.

Упаковочный лист - документ с перечнем предметов, входящих в одно товарное/грузовое место.

Цепь поставок - последовательность потоков и процессов, которые имеют место между различными контрагентами (звеньями) цепи и комбинируются для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.

Чартер - договор между судовладельцем и фрахтователем на аренду всего судна или его части на определенный рейс или срок.

Экспедитор - 1) физическое или юридическое лицо, действующее на основании договора поручения или комиссии, организующее транспортно-экспедиторское обслуживание, но не принимающее непосредственного участия в процессе транспортирования. 2) работник предприятия или организации, в обязанности которого входит приём грузов, их сопровождение, оформление перевозочных документов и т.д.; сотрудник экспедиции.

Электронный документооборот (EDI) - компьютерный информационный обмен между пользователями с применением стандартного формата данных, обслуживающий современные телекоммуникационные технологии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100800. 62. Товароведение на базе фгос впо
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100800. 62. Товароведение на базе фгос впо
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Товароведение/Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные аспекты логистики базовый курс» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа по учебной дисциплине «Методы и средства исследований в товароведении» составлена в соответствии с требованиями...
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг в оптовой торговле составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое...
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Программа предназначена для студентов специальностей 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии в логистике» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа по учебной дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлена в соответствии с требованиями ооп 100800....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная логистика торговых предприятий» составлена в соответствии с требованиями ооп:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск