Кафедра маркетинга и коммерции





Скачать 303.7 Kb.
НазваниеКафедра маркетинга и коммерции
страница1/3
Дата публикации23.01.2015
Размер303.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И КОММЕРЦИИ

ЛОГИСТИКА
Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
080200.62 менеджмент

080500.62 бизнес-информатика

190700 ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ

100800 ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2013

ББК 65.298

Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с требованиями ООП: 080200.62 Менеджмент, 080500.62 Бизнес-информатика, 190700 Технология транспортных процессов, 100800 Товароведение на базе ФГОС ВПО.

Составители:

Белозерцева Н.П., доцент кафедры маркетинга и коммерции
Утверждена на заседании кафедры МК от 15.05.2013г., протокол № 9, редакция 2013г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, протокол № 6 от 23. 06. 2011г.


© Издательство ВГУЭС

2013
ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по профилю «Организация и безопасность движения», составленным с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Логистика» входит в перечень базовых дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла по направлению подготовки 190700 Технология транспортных процессов. В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по профилям «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле», «Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности» составленным с учетом требований ФГОС ВПО учебная дисциплина «Логистика» входит в перечень вариативной части дисциплин математического и естественнонаучного цикла по направлению подготовки 100800 Товароведение. В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по профилям «Управление малым бизнесом» и «Бизнес-информатика», составленными с учетом требований ФГОС ВПО учебная дисциплина «Логистика» входит в группу дисциплин по выбору профессионального цикла по направлениям подготовки 080200.62 Менеджмент и 080500.62 Бизнес-информатика.

Актуальность дисциплины состоит в изучении вопросов системной логистической координации всех процессов физического распределения материальных потоков в целях экономии затрат и повышения уровня обслуживания. Мировой опыт доказывает, что в последние годы логистика является ключевым инструментом в создании конкурентных преимуществ фирмы. Известно, что снижение логистических издержек на 1% дает такой же эффект, что и увеличение продаж на 10%. Знание логистики позволит будущим специалистам эффективно руководить предприятием в любой сфере экономики.

При разработке учебной программы по дисциплине «Логистика» учитывались практика и современные образовательные технологии ведущих российских университетов.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


1.1 Цели освоения учебной дисциплины
Целью освоения дисциплины «Логистика» является формирование у студентов системного представления о планировании, организации и управлении материальными, информационными и финансовыми потоками в основных функциональных областях логистики, а именно, на транспорте, в снабжении и сбыте товаров, в управлении запасами, в складском хозяйстве.

Задачи дисциплины:

- формирование системного подхода к управлению логистическим процессам на предприятии;

- изучение способов минимизации логистических издержек и ресурсов, обеспечивающих функционирование материального потока;

- приобретение навыков самостоятельного решения логистических задач.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)
В ООП 190700 Технология транспортных процессов. Организация и безопасность движения дисциплина «Логистика» базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Теория вероятностей и математическая статистика», «Математический анализ», «Общий курс транспорта». В то же время компетенции, полученные при освоении данной дисциплины необходимы для изучения следующих дисциплин: «Основы предпринимательства», «Транспортная логистика», «Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса».

В ООП 100800 Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле, Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности дисциплина «Логистика» базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Теория принятия решений», «Высшая математика», «Экономика». В то же время компетенции, полученные при освоении данной дисциплины необходимы для изучения следующих дисциплин: «Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров», «Основы предпринимательства», «Организация внешней торговли».

В ООП 080200.62 Менеджмент. Управление малым бизнесом дисциплина «Логистика» базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Теория принятия решений», «Математический анализ», «Экономический анализ», «Бизнес-планирование». В то же время компетенции, полученные при освоении данной дисциплины необходимы для изучения следующих дисциплин: «Управление рисками в малом бизнесе», «Стратегический менеджмент», «Управление затратами».

В ООП 080500.62 Бизнес-информатика. Бизнес-информатика дисциплина «Логистика» базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Теория вероятностей и математическая статистика», «Математический анализ», «Экономика организаций (предприятий)». В то же время компетенции, полученные при освоении данной дисциплины необходимы для изучения следующих дисциплин: «Моделирование и анализ бизнес процессов», «Правовое регулирование интеллектуальной собственности», «Менеджмент инноваций в сфере инфокоммуникационных технологий».
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

ПК-5- способен управлять торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, учитывать и списывать потери;

ПК-11 - способен осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической);

ПК-13 - способен обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами

ПК-15 - готов участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способен управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы.

Таблица - Формируемые знания, умения, владения

Коды компетенций

Знания, Умения, Владения

ПК-5

Знания

- видов, типов, функций торговых предприятий и управления торгово-технологическим процессом, организации труда и управления на предприятиях, принципов, норм и методов проектирования торговых предприятий, охраны труда персонала

- видов товарных потерь, причин возникновения, порядка списания, мер предупреждения и сокращения

Умения

- ориентироваться в вопросах управления предприятием, его материальными ресурсами, финансами, персоналом

- проводить учет товаров и материальных ценностей

- осуществлять учет, контроль и анализ затрат в торгово-технологических процессах

Владения

- методами получения и анализа информации для оценки торгово-технологических процессов и ресурсов на предприятии

- процедурами инвентаризации,

- методами контроля за соблюдением правил и сроков хранения товарно- материальных ценностей

ПК-11

Знания

- основные понятия, цели, классификацию информационных технологий и характеристику отдельных видов, интеграцию информационных технологий в коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности, электронно-платежные системы

Умения

- применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельностью

- использовать информационные компьютерные технологии в профессиональной деятельности

Владения

- методами сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; умением проводить маркетинговые исследования

- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности

ПК-13

Знания

- классификацию укрупненного ассортимента потребительских товаров; факторы, их обеспечивающие

- виды товарных потерь, причины возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения

- особенности логистики в торговле

Умения

- формировать ассортимент

- выбирать логистические цепи и схемы; управлять логистическими процессами компании

- проводить учет товаров и материальных ценностей

Владения

- умениями вести деловые переговоры

- навыками работы с товарами разного назначения

- осуществлять выбор каналов распределения, поставщиков и торговых посредников,

- заключать договоры и контролировать их исполнение

- методами и средствами управления логистическими процессами

ПК-15

Знания

- концепции, методы и функции логистики

- контроль и управление в логистике, особенности логистики в торговле

- сущность и особенности логистических процессов

- структуру, типы, виды логистических цепей и схем, критерии их оценки, факторы выбора

Умения

выбирать логистические цепи и схемы

- управлять логистическими процессами компании

- координировать взаимодействие всех участников доставки

- определять взаимосвязь логической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг

Владения

- методами и критериями оценки логистических систем

- процедурами формирования логистических цепей

1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

Дисциплина «Логистика» для бакалавров направления подготовки 190700 Технология транспортных процессов читается на первом курсе в весеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Из них 51 час аудиторной работы, 57 часов самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен.

Для бакалавров направления подготовки 080200.62 Менеджмент и 080500.62 Бизнес-информатика и 100800 Товароведение дисциплина читается на третьем курсе в весеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Из них 51 час аудиторной работы, 57 часов самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен.

Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов.

Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные задания, тесты, проблемные ситуации по актуальным вопросам оптимизации материальных потоков в логистике.

Текущий контроль и отчетность предполагает:

- проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания,

- проведение коллективной дискуссии по проблемным аспектам логистики

- тестирование по разделам дисциплины,

- написание реферата.

Промежуточный контроль проводится в форме экзамена – выполнение тестового задания в СИТО.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций
Тема 1. Вводная

Предпосылки возникновения логистики. Основные функциональные области логистики. Место логистики в бизнесе. Этапы становления логистики. Современные тенденции в логистике.


Тема 2. Логистическая система.

Понятие логистической системы, субъекты и объекты логистической системы, взаимосвязи между субъектами и объектами, понятия: цепочка поставок, логистическое звено, логистическая цепь, логистический канал, логистическая сеть, логистическая функция, логистическая операция, логистический процесс, логистический цикл.. Логистический подход в управлении сквозным материальным потоком.
Тема 3. Закупочная логистика

Цели и задачи закупочной логистики. Алгоритм закупок. Способы оптимизации закупочной деятельности. Задача покупать или производить. Выбор поставщика. Расчет экономичного размера заказа на поставку товаров по формуле Вильсона. Применение АВС анализа для выделения базового ассортимента для закупок. Основные показатели эффективности закупочной деятельности.
Тема 4. Управление товарными запасами (4 часа)

Цели и задачи создания запасов. Классификация запасов. Положительная и отрицательная роль запасов. Концепции управления запасами. Риски управления запасами: дефицит и товарные излишки (неликвиды). Системы управления запасами: основные и комбинированные. Система контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа (размер заказа, точка заказа). Система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа (максимальный уровень запаса, период заказа).
Тема 5. Производственная логистика

Цели и задачи логистики на этапе производства продукции. Типы производства. Тянущая и толкающая производственные системы. Способы оптимизации логистических процессов на производстве. Концепция «Just in Time» (точно вовремя). Выровненное и массовое производство. Расчет такта. Канбан. Кайдзен. MRP. Преимущества применения логистики на производстве.
Тема 6. Логистика распределения (4 часа)

Понятие логистики распределения. Коммерческая и логистическая функции распределения. Взаимосвязь маркетинга и логистики в системе распределения. Виды распределения. Задачи распределительной логистики на микро- и макро- уровне. Транзитная и складская формы товародвижения. Варианты размещения складов в системе распределения. Условия развития распределительной логистики. Логистические каналы. Длина и ширина каналов распределения. Типы посредников в логистических каналах. Последовательность действий при построении сбытовой сети.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология международных коммерческих операций» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации» составлена в соответствии...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей
Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело...
Кафедра маркетинга и коммерции iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга...
Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор
Кафедра маркетинга и коммерции iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней...
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект...
Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру на кафедру маркетинга
Кафедра маркетинга и коммерции iconПрограмма по дисциплине «Имидж фирмы»
Составитель: Исаев А. А., канд техн наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебное пособие Г. М. Фрумкин Рекомендовано Учебно-методическим объединением...
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в качестве учебного пособия...
Кафедра маркетинга и коммерции iconСанкт петербургский государственный университет аэрокосмического...
Научный редактор д т н., проф зав кафедрой электронной коммерции и маркетинга гуап а. П. Ястребов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск