Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии





Скачать 217.66 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии
Дата публикации26.01.2015
Размер217.66 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Экономика > Тематический план


Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации


Государственный университет –

Высшая школа экономики


Факультет прикладной политологии

отделение деловой и политической журналистики


Программа дисциплины

«Микроэкономика»

для направления 030600.62 – Журналистика
Автор – д.э.н., профессор Нестерова Д.В.

Рекомендована УМС Одобрена на заседании

Секция Экономическая теория кафедры экономической теории

Председатель проф. О.И,Ананьин Зав. кафедрой проф. Е.В.Савицкая

__________________ _____________________

26.06.2007 07 ноября 2006 г.
Утверждена УС

факультета Политологии

отделение Журналистики

Ученый секретарь

____________________________

13.11.2007
Москва

Тематический план учебной дисциплины


Тема №

Наименование темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостояте-льная работа

лекции

семинары


Третий модуль

1.

Экономическая теория: предмет и методология

14

4

2

8

2.

Институциональные основы рыночного обмена

6

2

-

4

3.

Теория спроса и предложения.

14

4

2

8

4.

Теория потребительского выбора

20

6

4

10

5.

Теория производства и издержек

18

4

4

10



Контрольная работа


Четвертый модуль

6.

Теория поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции

18

4

4

10

7.

Теория несовершенной конкуренции

18

4

4

10

8.

Рынки факторов производства. Рынок труда.

16

4

4

8

9.

Несостоятельность («фиаско») рынка как инструмента экономического выбора

20

6

4

10




Реферат
Экзамен

18







18






Итого:

162

38

28

96


Базовый учебник

Мэнкью Н. Г. Принципы экономикс. – СПб: Питер Ком, 1999.
Формы контроля:


  • 1 контрольная работа, проводимая в конце 3 модуля

  • реферат, который должен быть сдан на проверку не позднее, чем за две недели до окончания 4 модуля1

  • участие в семинарах

  • экзамен

Все работы оцениваются по 10-бальной системе.

Итоговая оценка, выставляемая в ведомость, учитывает все набранные баллы и рассчитывается по следующей формуле:
Q итог = Wк.р.• Qк.р + Wр. • Qр + Wс. • Qс. + Wэк. • Qэк. ,
где:

Wк.р., Wр., Wс., Wэк. – относительная важность (вес) оценки за контрольную работу, реферат, работу на семинаре и экзамен, принимающая значение, соответственно, 0,3; 0,05; 0,15; 0,5;

Qк.р, Qр., Qс., Qэк. – оценки по 10-бальной системе за контрольную работу, реферат, работу на семинаре и экзамен, соответственно.

Qитог = 0,3 • Qк.р. + 0,05 • Qр + 0,15 • Qс + 0,5• Qэк.
Пример расчета итоговой оценки. За работу на семинарах по микроэкономике студент N получил 8 баллов, контрольную работу выполнил на 8 баллов, его реферат оценили в 7 баллов, экзаменационную работу он выполнил на 8 баллов. Его итоговая оценка равна:
0,15 • 8 + 0,3 • 8 + 0,05 • 7 + 0,5 • 8 = 7,95 («отлично»)
Итоговая оценка знаний студентов выставляется в соответствии со следующей шкалой:

0 – 3 балла - «неудовлетворительно»

4 – 5 баллов - «удовлетворительно»

6 – 7 баллов - «хорошо»

8 - 10 баллов - «отлично».

Указанная шкала формирования итоговой оценки применяется только при наличии положительного результата выполнения экзаменационной работы (то есть, при получении студентами по этой работе не менее 4 баллов). В противном случае, независимо от итоговой суммы баллов, работа студента оценивается «неудовлетворительно».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ТЕМА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ПРЕДМЕТ И МЕТОДОЛОГИЯ
Предмет экономической теории. Современные подходы к определению предмета. Структура современной экономической теории. Микро- и макроэкономика: проблема разграничения предметов и их взаимосвязь.

Современная микроэкономика как наука о выборе. Основополагающие экономические принципы: редкость ресурсов и безграничность потребностей, множественность целей и ранжирование альтернатив, распределение ресурсов и граница производственных возможностей. Экономическая эффективность. Закон возрастающих альтернативных издержек. Проблема выбора в экономической теории.

Микроэкономика как наука о поведении экономических агентов. Экономические агенты и их целевые функции. Поведенческие предпосылки анализа процесса принятия экономических решений. Рациональное поведение. Типы рациональности, критерии их классификации.

Методология микроэкономического анализа. Метод предельных приращений. Методология индивидуализма. Равновесный подход. Институциональные ограничения экономического выбора. Позитивный и нормативный анализ в экономике.

Методы исследования в экономической теории. Экономические модели и экономические эксперименты. Сочетание теоретического и эмпирического анализа в микроэкономике.

Литература

Базовый учебник гл. 1,2, 3.


Основная учебная литература.

    Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика: Пер.с англ. - М.: Дело, 2000, гл. 1 (1.1. - 1.3.).

ТЕМА 2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ОБМЕНА

Экономические и неэкономические (свободные) блага. Способы получения благ. Производство. Факторы производства (производственные ресурсы). Разделение труда и специализация. Деньги как инструмент обмена и как актив. Кругооборот продукта и дохода.

Экономическая система. Типология экономических систем. Рыночная, командная и смешанная экономические системы.

Рынок как инструмент координации процессов экономического выбора. Цена блага.

Условия эффективного функционирования рынков. Транзакционные издержки. Границы рынка. Фирма и рынок. Рынок и государство.

Литература

Базовый учебник гл. 1,2, 3.


Основная учебная литература.

    Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниел Л. Микроэкономика: Пер.с англ. - М.: Дело, 2000, гл. 1 (1.4. - 1.5.).


ТЕМА 3. ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Спрос и факторы, его определяющие. Ценовые и неценовые детерминанты спроса. Система координат "количество блага - цена блага". Изменение спроса и факторы, его обусловливающие.

Предложение и факторы его определяющие. Ценовые и неценовые детерминанты предложения. Изменение предложения и факторы, его обусловливающие.

Понятие "эластичность". Эластичность спроса и предложения. Коэффициенты эластичности спроса: по цене, по доходу, перекрестные коэффициенты ценовой эластичности. Факторы ценовой эластичности спроса. Практическое использование коэффициентов эластичности. Коэффициенты эластичности предложения. Факторы ценовой эластичности предложения.

Взаимодействие спроса и предложения. Возможные состояния рынка: дефицит, избыток и равновесие. Излишек потребителя и производителя.

Практическое использование закона спроса и предложения. Оценка последствий налогообложения рыночных агентов. Государственное регулирование уровня цен и его последствия. Рационирование.

Литература

Базовый учебник гл. 4,5,6,7,8.


Основная учебная литература.

    Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниел Л. Микроэкономика: Пер.с англ. - М.: Дело, 2000, гл. 2.


ТЕМА 4. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Потребности индивида и их классификация. Полезность блага.

Теория предельной полезности. Кардиналистский (количественный) подход в теории предельной полезности. Закон убывающей предельной полезности.

Ординалистский (порядковый) подход в теории предельной полезности. Аксиомы порядкового подхода (свойства отношений предпочтения): совершенная упорядоченность, транзитивность, ненасыщаемость в потреблении, независимость потребителя.

Общая полезность как функция количества потребляемых благ. Уровни полезности. Кривые безразличия и их свойства. Карта кривых безразличия. Предельная норма замещения. Виды кривых безразличия.

Рыночные детерминанты поведения потребителя: цены и денежный доход. Бюджетное ограничение. Задача потребителя: максимизация полезности при заданном бюджетном ограничении. Равновесие потребителя: графический анализ.

Поведение потребителя в условиях изменяющегося денежного дохода. Кривая «доход – потребление». Кривые Энгеля. Понятие нормальных и малоценных благ.

Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Относительные цены. Кривая «цены – потребление». Эффект замещения и эффект дохода. Парадокс Гиффена. Вывод функции индивидуального потребительского спроса из условий максимизации полезности.

Литература

Базовый учебник гл. , 21.


Основная учебная литература.

    Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниел Л. Микроэкономика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000, гл. 3, 4 (4.1.-4.3.).

ТЕМА 5. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ИЗДЕРЖЕК
Производство, производственная функция, технологическая эффективность. Изокванта как инструмент описания производственной функции. Виды производственных функций и виды изоквант. Свойства изокванты. Предельная норма технологического замещения.

Оценка эффективности использования факторов производства. Постоянные и переменные факторы. Общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. Производительность фактора: средняя и предельная. Закон убывающей предельной производительности фактора.

Издержки фирмы. Фактические (явные) и неявные издержки. Альтернативные (вмененные) издержки. Невозвратные издержки. Нормальная прибыль как элемент издержек. Экономическая и бухгалтерская прибыль.

Функция издержек. Постоянные, переменные и общие издержки. Средние издержки. Предельные издержки. Динамика общих, средних и предельных издержек. Издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Издержки фирмы в долгосрочном периоде. Масштаб производства. Эффект (отдача от) масштаба. Минимально эффективный размер фирмы и структура отрасли.

Литература

Базовый учебник гл. 13.


Основная учебная литература.

    Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниел Л. Микроэкономика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000, гл. 6, 7 (7.1.-7.4.).



ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Понятие "фирма". Классификация фирм. Фирма в условиях совершенной конкуренции. Целевая функция фирмы.

Выручка фирмы от реализации продукта. Общий, средний и предельный доход.

Принцип максимизации прибыли. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде. Графический анализ равновесия фирмы в краткосрочном периоде. Кривая предельных издержек как кривая предложения конкурентной фирмы.

Выбор конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Варианты оценки состояния конкурентной фирмы в краткосрочном периоде: максимизация прибыли, минимизация убытков, случай закрытия.

Решение фирмы о входе на рынок и выходе в долгосрочном периоде. Условие максимизации прибыли в долгосрочном периоде. Механизм отраслевой и межотраслевой конкуренции. Равновесие фирмы и отрасли в долгосрочном периоде.

Литература

Базовый учебник гл. 14.


Основная учебная литература.

    Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниел Л. Микроэкономика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000, гл. 8 (8.1.-8.6.).


ТЕМА 7. ТЕОРИЯ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Типы рыночных структур. Способы оценки силы рыночных факторов.

Чистая монополия, ее основные характеристики. Барьеры для вступления в отрасль, возможности их преодоления.

Спрос на продукцию монополии. Определение объемов производства: выравнивание предельного дохода и предельных издержек. Максимизация прибыли в условиях монополии.

Ценовая дискриминация как метод увеличения монопольной прибыли. Условия проведения ценовой дискриминации и виды. Присвоение монополистом выигрыша потребителя.

Экономические последствия монополии. Общественные издержки монопольной власти. Регулирование монополии, антимонопольная политика государства. Естественные монополии.

Олигополия как тип рынка. Образование картеля, проблема неустойчивости картельных соглашений.

Монополистическая конкуренция: характеристика рынка. Ценообразование и определение объемов производства в условиях монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция.

Литература

Базовый учебник гл. 15,16,17.


Основная учебная литература.

    Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниел Л. Микроэкономика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000, гл. 10 (10.1 – 10.4, 10.7); гл. 12 (12.1., 12.7.).


ТЕМА 8. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА. РЫНОК ТРУДА

Спрос на факторы производства и его особенности. Изменения в спросе на факторы производства. Предложение на рынках факторов производства. Равновесие на конкурентном рынке факторов производства. Возможности получения экономической ренты.

Рынок труда и заработная плата. Спрос на труд. Взаимосвязь спроса на труд и предельной доходности фактора производства. Предложение труда. Эффект замещения и эффект дохода. Номинальная и реальная заработная плата. Различия в уровнях заработной платы и факторы, их обусловливающие. Влияние профсоюзов и государства на рынок труда, оценка последствий регулирования.

Дифференциация доходов: причины и показатели уровня дифференциации. Перераспределение доходов и издержки перераспределения. Налоги и трансферты как инструмент перераспределения.

Функциональное распределение доходов и проблема бедности. Абсолютная и относительная бедность. Роль государственных трансфертов и социальных программ в решении проблем социального неравенства. Специфика проблемы бедности в России. Предлагаемые пути решения проблемы бедности.

Литература

Базовый учебник гл. 18,19,20.


Основная учебная литература.

    Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниел Л. Микроэкономика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000, гл. 14 (14.1 – 14.2).



ТЕМА 9. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ («ФИАСКО») РЫНКА КАК ИНСТРУМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЫБОРА
«Фиаско рынка": содержание и причины. Формы проявления «фиаско рынка», теоретические модели решения проблемы «фиаско рынка». Микроэкономические функции государства.

Внешние эффекты как проявление "фиаско рынка". Частичное равновесие с учетом внешних эффектов: графический анализ. Причины внешних эффектов и их интернализация: эволюция подходов.

Государственное регулирование внешних эффектов: основные способы, их достоинства и недостатки. Организация рынка прав на загрязнения. Киотское соглашение как форма организации международного рынка прав на загрязнения.

Общественные блага как проявление «фиаско рынка». Свойства чистого общественного блага: неконкурентность и неисключаемость в потреблении. "Квазиобщественные" блага и их виды.

Спрос на чистые общественные блага и его особенности. Проблема "безбилетника (фрирайдера)". Теоретические модели выявления объема совокупного спроса на общественные блага: налог Кларка – Гровса, цены Линдаля.

"Политическое голосование" как способ выявления совокупного спроса на общественные блага. Механизм "прямой" демократии: его возможности и ограничения для определения оптимального объема производства чистого общественного блага. Парадокс голосования Кондорсе. Механизм "представительной" демократии: его возможности и ограничения для определения оптимального объема предложения чистого общественного блага.

Государство как экономический агент, конкурирующий за ограниченные ресурсы. Особенности коллективного (общественного) выбора по сравнению с индивидуальным (частным). Модель ''медианного'' избирателя.

Процесс принятия решений правительством как объект анализа теории общественного выбора. Концепция

«фиаско правительства».

Литература

Базовый учебник гл. 10,11.


Основная учебная литература.

    Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниел Л. Микроэкономика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000, гл. 18.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ КУРСА

  1. Предмет экономической теории. Эволюция предмета экономической теории и современные подходы к его определению.

  2. Микроэкономика как наука о выборе. Основополагающие экономические принципы.

  3. Микроэкономика как наука о поведении экономических агентов. Экономические агенты и их целевые функции. Поведенческие предпосылки анализа процесса принятия экономических решений.

  4. Рациональное поведение экономических агентов. Типы рациональности, критерии их классификации.

  5. Методология микроэкономического анализа. Позитивный и нормативный анализ в экономике.

  6. Институциональные ограничения экономического выбора. Типы экономических систем.

  7. Рынок как инструмент координации процессов экономического выбора. Субъекты рыночных отношений. Обмен и его формы. Цена блага.

  8. Условия эффективного функционирования рынков. Транзакционные издержки. Границы рынка.

  9. Типы рынков и типы рыночных структур.

  10. Спрос и факторы, его определяющие. Ценовые и неценовые детерминанты спроса. Закон спроса.

  11. Предложение и факторы его определяющие. Ценовые и неценовые детерминанты предложения. Закон предложения.

  12. Эластичность спроса. Коэффициенты эластичности спроса: по цене, по доходу, перекрестные коэффициенты ценовой эластичности. Товары-субституты и товары-комплементы.

  13. Эластичность спроса по доходу. Малоценные и нормальные товары, предметы роскоши: критерии разграничения.

  14. Факторы ценовой эластичности спроса. Практическое использование коэффициентов эластичности.

  15. Коэффициенты эластичности предложения. Факторы ценовой эластичности предложения.

  16. Практическое использование закона спроса и предложения. Государственное регулирование рынка товаров. Влияние налогов и дотаций на рыночное равновесие.

  17. Взаимовыгодность рыночного обмена: излишек потребителя и излишек производителя.

  18. Поведение потребителя в рыночной экономике: кардиналистский подход. Правило максимизации полезности. Равновесие потребителя.

  19. Теория потребительского поведения: аксиомы ординалистского подхода.

  20. Кривые безразличия и их свойства. Предельная норма замещения. Типы кривых безразличия.

  21. Рыночные детерминанты поведения потребителя: цены и денежный доход. Бюджетное ограничение. Бюджетная линия и ее свойства.

  22. Задача потребителя. Равновесие потребителя. Графический анализ поведения потребителя.

  23. Поведение потребителя в условиях изменяющегося денежного дохода. Кривая «доход – потребление».

  24. Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Относительные цены. Эффект замещения и эффект дохода. Парадокс Гиффена.

  25. Производство благ. Факторы производства и факториальные доходы. Технология производства и производственная функция.

  26. Постоянные и переменные факторы производства. Общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. Закон убывающей предельной производительности фактора.

  27. Издержки фирмы и их виды. Нормальная прибыль как элемент издержек. Издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

  28. Фирма в классической и неоклассической теории. Основные формы коммерческих предприятий.

  29. Доходы фирмы. Общий, средний и предельный доход.

  30. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде. Графический анализ равновесия фирмы в краткосрочном периоде.

  31. Выбор конкурентной фирмой оптимального объема выпуска в краткосрочном периоде: максимизация прибыли, минимизация убытков, случай закрытия.

  32. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

  33. Типы рыночных структур и способы оценки силы рыночных факторов.

  34. Характерные черты чистой монополии. Спрос на продукцию монополиста. Общая и предельная выручка монополиста.

  35. Определение оптимального объема выпуска и уровня цены фирмой – монополистом. Экономические последствия монополии.

  36. Ценовая дискриминация: сущность, условия проведения и виды. Присвоение монополистом выигрыша потребителя.

  37. Естественные монополии. Регулирование естественных монополий.

  38. Олигополия: характеристика рынка.

  39. Государственная антимонопольная политика

  40. Особенности рынка монополистической конкуренции. Дифференциация продукта. Неценовая конкуренция.

  41. Картели: условия для возникновения, проблема неустойчивости картельных соглашений.

  42. Спрос на факторы производства и его особенности. Равновесие на конкурентном рынке факторов производства. Возможности получения экономической ренты.

  43. Спрос на труд. Взаимосвязь спроса на труд и предельной доходности фактора производства.

  44. Предложение труда. Эффект замещения и эффект дохода. Номинальная и реальная заработная плата.

  45. Различия в уровнях заработной платы и факторы, их обусловливающие.

  46. Влияние профсоюзов и государства на рынок труда, оценка последствий регулирования.

  47. Дифференциация доходов населения: причины и показатели уровня дифференциации. Перераспределение доходов и издержки перераспределения. Налоги и трансферты как инструмент перераспределения.

  48. Функциональное распределение доходов и проблема бедности. Абсолютная и относительная бедность. Роль государственных трансфертов и социальных программ в решении проблем социального неравенства. Специфика проблемы бедности в России.

  49. «Фиаско рынка": содержание и причины. Формы проявления «фиаско рынка».

  50. Теоретические модели решения проблемы «фиаско рынка». Микроэкономические функции государства.

  51. Внешние эффекты как проявление "фиаско рынка". Частичное равновесие с учетом внешних эффектов: графический анализ.

  52. Причины внешних эффектов: эволюция подходов. Интернализация внешних эффектов.

  53. Государственное регулирование внешних эффектов. Организация рынка прав на загрязнения. Киотское соглашение как форма организации международного рынка прав на загрязнения.

  54. Общественные блага как проявление «фиаско рынка». Свойства чистого общественного блага.

  55. "Квазиобщественные" блага и их виды.

  56. Спрос на чистые общественные блага и его особенности.

  57. Способы определения объема предложения чистых общественных благ. Проблема «безбилетника (фрирайдера)».

  58. "Политическое голосование" как способ выявления совокупного спроса на общественные блага. Механизмы "прямой" и представительной демократии.

  59. Государство как экономический агент, конкурирующий за ограниченные ресурсы. Особенности коллективного (общественного) выбора по сравнению с индивидуальным (частным).

  60. Процесс принятия решений правительством как объект анализа теории общественного выбора. Концепция «фиаско правительства»: причины и формы проявления.



VI. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Современные подходы к определению предмета экономической теории. Школа «экономического империализма» и ее представители.

  2. Концепция «прав собственности»: основные положения. Права собственности и их значение для эффективного функционирования рынков.

  3. Институциональные основы эффективного функционирования рынков

  4. Особенности формирования рынков (либерализации цен, доходов) в странах с переходной экономикой (ЦВЕ и России).

  5. Меры внешнеторговой политики (импортные квоты и тарифы) для поддержки национального производителя. Оценка последствий. Примеры для российской экономики.

  6. Монетизация российским правительством социальных льгот: оценка с позиций теории спроса и предложения, рыночного равновесия.

  7. Анализ последствий налогообложения рыночных агентов. Налоги на производителей товаров и услуг. Примеры из российской экономики.

  8. Государственное регулирование уровня цен и его последствия. Примеры из российской экономики.

  9. Теория потребительского выбора и ее применение для анализа конкретных рынков (в маркетинге).

  10. Теория потребительского выбора и ее применение для формирования политики доходов.

  11. Информация как фактор производства и как общественное благо. Выбор способов производства информации. Цена информации.

  12. Фирма в современной микроэкономической теории. Отношения «принципал-агент». Специфика отношений «принципал-агент» на российских предприятиях.

  13. Оппортунистическое поведение в фирме: причины, типы и формы реализации. Способы блокирования оппортунистического поведения и сокращения издержек оппортунизма.

  14. Трудовые контракты в системе отношений «принципал-агент». Неблагоприятный отбор и способы его преодоления.

  15. Спрос на труд и предложение труда в российской экономике. Динамика заработной платы.

  16. Ценовая дискриминация как метод увеличения монопольной прибыли. Условия проведения ценовой дискриминации и виды.

  17. Антимонопольная политика и антитрестовское законодательство: цели, основные инструменты, этапы развития.

  18. Антимонопольное регулирование российской экономики: теоретические подходы, этапы развития.

  19. Стратегии ценообразования в условиях монопольной власти. Захват потребительского излишка. Примеры из российской экономики.

  20. Естественные монополии. Эволюция методов регулирования естественных монополий.

  21. Реформы естественных монополий в России (на примере отдельных отраслей). Теоретические подходы, цели реформирования и результаты.

  22. Картельные соглашения: условия возникновения и существования, виды, причины неустойчивости.

  23. Административные блага как тип общественных благ. Рынок административных благ и его особенности (на примере российской экономики).

  24. Основные типы рыночных структур: отличительные особенности. Типология рыночных структур для российской экономики с использованием различных показателей рыночной власти.

  25. Способы интернализации внешних эффектов: эволюция теоретических подходов.

  26. Интернализация внешних эффектов: подход Р. Коуза.

  27. Организация рынка прав на загрязнения. Эффекты для российской экономики от присоединения к Киотским соглашениям.

  28. "Квазиобщественные" блага и их виды. Теория клубов. Задача оптимального размера клуба.

  29. Теоретические модели выявления объема совокупного спроса на общественные блага: налог Кларка – Гровса, цены Линдаля.

  30. "Политическое голосование" как способ выявления совокупного спроса на общественные блага. Парадокс голосования Кондорсе.

  31. Особенности коллективного (общественного) выбора по сравнению с индивидуальным (частным). Модель ''медианного'' избирателя.

  32. Теория общественного выбора: основные положения, история возникновения.

  33. Политическая рента и способы ее получения.

  34. Политические бизнес циклы: причины, фазы, показатели.

  35. «Фиаско правительства»: содержание концепции, причины и формы проявления.


Автор программы: Д.В.Нестерова


1 Реферат должен содержать анализ научной литературы по выбранной теме, а также статистический и эмпирический материал для подтверждения выдвигаемых положений и выводов. Объем реферата не менее 12 и не более 15 страниц текста, выполненного через 1,5 интервала, шрифт – 12.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconКаналы распространения рекламы
Государственный университет – Высшая Школа Экономики Факультет прикладной политологии отделение реклама
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconРоссийской Федерации Государственный Университет Высшая школа экономики...
«Политология» отделения прикладной политологии факультета менеджмента. Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Введение...
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconФилософия брендинга потенциал, перспективы развития
Государственный университет – Высшая Школа Экономики Факультет прикладной политологии отделение реклама
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Прикладной Политологии
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственный университет – Высшая Школа Экономики Факультет прикладной политологии отделение реклама
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconРоссийской Федерации Государственный Университет Высшая школа экономики...
Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Введение в политологию» и в соответствии с требованиями Государственного...
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconРоссийской Федерации Государственный Университет Высшая школа экономики...
Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Введение в политологию» и в соответствии с требованиями Государственного...
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Факультет прикладной...

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Факультет прикладной...

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Факультет прикладной...

Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии icon«Высшая школа экономики» Факультет прикладной политологии Программа...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
Самуэльсон П. А, Нордхауз В. Д. Экономика: Пер с англ. – М.: «Издательство бином», 1997
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
«Креативное письмо» универсальная разновозрастная технология для развития письменной речи
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Социологии
Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995. 14
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Факультет Инноватики и организации производства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск