Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира»





НазваниеРабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира»
страница1/2
Дата публикации27.02.2015
Размер305 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Институт экономики и управления» (г. Пятигорск)
НОУ ВПО «ИнЭУ»

____________________________________________________________________


«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

_____________________ /Андреева Р.С./

(Протокол № 1 от «27» сентября 2013г.)

(Протокол № 1 от «27» сентября 2013г.)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.Б.4 «Философия конфликта и мира»


Направление подготовки

034000.62 «Конфликтология»




Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр




Профиль подготовки бакалавра







Форма обучения

Очная /заочная




Факультет

Экономический




Кафедра-разработчик

рабочей программы

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин





г. Пятигорск, 2013

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению/ специальности подготовки 034000 «Конфликтология»
Программу составили:

кафедра «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»

Шило Оксана Юрьевна, к.ф.н., доцент
Рецензент(ы): кандидат исторических наук, доцент кафедры Истории, философии и педагогики СКФУ филиал в г. Пятигорске Рясная Ю.О.

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Программа рассмотрена

на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 2 от « сентября 2013 г.
Зав. кафедрой _________________ Манкиева А.В., к.п.н., доцент

(подпись) (ФИО, должность, уч. степень, уч. звание)


Рабочая программа одобрена на заседании УМС Протокол № 1 от «27» сентября 2013г.

Председатель УМС Андреева Р.С., к.э.н., профессор

(ФИО, должность, уч. степень, уч.звание)


Учебная дисциплина обеспечена основной литературой

«05» сентября 2013 г. Библиотекарь _____________________ Дмитриченко Т.А.

(подпись) (ФИО., уч. степень, уч. звание)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.4 «ФИЛОСОФИЯ конфликта и мира»
Разделы рабочей программы



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………

4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО………………………….

4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………

5

4. Формы контроля освоения дисциплины………………………….

15

5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………....

15

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………

16

Приложения к рабочей программе дисциплины




Приложение 1. Аннотация рабочей программы…………………………………….

17

Приложение 2. Контрольно-измерительные материалы …………………………

18


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Цель курса: в современной конфликтологической литературе преобладает эмпиризм, и возникла необходимость построения фундаментальной общей теории конфликта. Поскольку самым важным признаком научного знания является знание законов, постольку в этой теории должны быть сформулированы законы или, по крайней мере, закономерности конфликтного процесса. Опыт построения в различных областях науки общей теории показывает, что построение таких теорий невозможно без выяснения философских оснований. Определение этих оснований – цель курса.
Задачи курса: чтобы профессионально обсуждать и, тем более, разрабатывать проблему философских оснований конфликтологии, студенту необходимо овладеть знанием содержания ряда философских концепций, имеющих непосредственное отношение к теме курса. Само знание этих концепций требует овладения философской терминологией и, прежде всего категориальным аппаратом диалектики, что позволит познакомиться со специфической постановкой и решением сложных общетеоретических проблем и методов их решения.
Требования к уровню освоения содержания курса: студенту необходимо изучить рекомендуемые в библиографии классические философские произведения (а не только комментарии к ним), работы современных отечественных и зарубежных философов. Желательно, чтобы результатами изучения этой литературы были доклады и выступления на семинарах, написание рефератов и курсовых работ, другие формы подведения итогов самостоятельной работы.
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:

-историю эволюции предмета конфликтологии, методологическую основу конфликтологии;

- современное состояние естественных наук
Уметь:

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных и социальных задач
Владеть:

- методами анализа социально значимых процессов и проблем;

- методами исследований в области конфликтологии


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
ОК-1. владеть научным мировоззрением, обладать культурой мышления, способность к восприятию, анализу обобщению информации постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения;
ОК-2. знать основные законы и особенности развития природы, общества и человека, понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
ОК-4. анализировать социально-значимые процессы и проблемы, уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
ОК-7. уметь обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Философия конфликта и мира» (Б3.Б.4 - «Конфликтология») является дисциплиной базовой части профессионального цикла дисциплин ФГОС.

Содержание дисциплины «Философия конфликта и мира» является логическим продолжением содержания дисциплин: «История», «Конфликтология», «Социология», «Логика». «Политология» и служит основой для освоения дисциплины «Психология».

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
3.1. Объем дисциплин «Философия конфликта и мира» и виды учебной работы

Форма обучения: очная

Виды учебной работы


Количество часов

Всего часов/ ЗЕ

семестры

1

2

4

5

Аудиторные занятия (АЗ) (всего)

в том числе:

90










90

Лекции (Л)

36










36

Лабораторные работы (ЛР)

-







-




Практические и семинарские занятия (ПЗ) и (С)

54










54

Самостоятельная работа (СР) (всего)

в том числе:

90










90

Научно-исследовательская работа (НИР)

-







-




Курсовой проект (работа)

-







-




Реферат (Р)

20










20

Работа над индивидуальным творческим заданием (ИТЗ), творческой работой (эссе)

20










20

Проработка теоретического материала

54










54

Другие виды самостоятельной работы

-







-




Подготовка к экзамену
















Вид итогового контроля экзамен

36










36

Общая трудоемкость: Часы

Зачетные единицы

216










216

6










6


Форма обучения: заочная

Виды учебной работы


Количество часов

Всего часов/ ЗЕ

семестры

4

Аудиторные занятия (АЗ) (всего)

в том числе:

20




Лекции (Л)

10




Лабораторные работы (ЛР)







Практические и семинарские занятия (ПЗ) и (С)

10




Самостоятельная работа (СР) (всего)

в том числе:

187




Научно-исследовательская работа (НИР)

-




Курсовой проект (работа)

-




Реферат (Р)

50

50

Работа над индивидуальным творческим заданием (ИТЗ), творческой работой (эссе)







Проработка теоретического материала

78

78

Другие виды самостоятельной работы

50

50

Подготовка к экзамену

-




Вид итогового контроля экзамен

9



9


Общая трудоемкость

Часы

Зачетные единицы


216




6





3.2. Содержание модуля (раздела) дисциплины

Форма обучения: очная



№ модуля

Наименование модуля (раздела) дисциплины




Содержание модуля

(в дидактических единицах)


Наименование тем

Всего часов по учебному плану

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

лекции

Практические семинарские занятия






Диалектическое учение о противоречии – фундаментальное основание конфликтологии.





Обыденное понимание противоречия как деструкции, алогизма в мышлении. Формально-логический закон запрета противоречия в логически правильном мышлении.


22

4

8

10







2

Научное понимание противоречия как источника и движущей силы развития. Антиномия как гносеологическая форма противоречия. Предметное противоречие и его теоретический образ.


20

8

6

6



3м



Введение в предмет философии конфликта.

Теория познания


Философское понимание человека как основание конфликтологии.

3


4


5

Введение в предмет философии конфликта.

и множественности во Вселенной.

Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.

Проблема добра и зла в применении сущности человека. Человек–существо конфликтующее, агрессивное или сотрудничающее?
Природное и социальное в человеке. Фрейдистские и неофрейдистские концепции человека.


Человек и общество. Проблема свободы и предопределения в жизни человека. Понятие свободы в экзистенциализме и персонализме.


22

22

22

4

4

4



8

8

8



10

10

10





Место и роль конфликтов в существовании и развитии социума.

6

Концепции деструктивной функции конфликтов. Конфликт как деструкция, аномалия, болезнь, приводящая к нарушению стабильности, равновесия системы (Т.Парсонс). В этом случае задача управления – преодолеть конфликт, снять социальную напряженность, нарушенное равновесие. Стабильность–необходимое условие нормального функционирования социальной системы.
Концепции конструктивной функции конфликтов. Конструктивный подход к конфликту (Г. Зиммель, К. Маркс, Р. Дарендорф, Л. Козер и др.) позволяет подходить к анализу социальной структуры с точки зрения ее динамики и развития. Конфликт есть единство дисгармонии, разобщения и согласия, сотрудничества. Формирование социальной группы есть резyльтат обоих процессов. Управляемый, канализируемый конфликт является движущей силой социального изменения и развития


24

4

8

12



Социальная философия и философия истории


7

Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.

24

4

4

16



Философские проблемы

в области профессио-нальной деятельности


8



    Философия управления. Рефлексивность и управление. Отраслевой феномен.




24

4

4

16










    Экзамен

36













Итого






216

36

54

90


Форма обучения: заочная


№ модуля

Наименование модуля (раздела) дисциплины



Содержание модуля

(в дидактических единицах)




Наименование тем

Всего часов по учебному плану

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа




Лекции

Практические семинарские занятия









Диалектическое учение о противоречии – фундаментальное основание конфликтологии.


1.


Обыденное понимание противоречия как деструкции, алогизма в мышлении. Формально-логический закон запрета противоречия в логически правильном мышлении.

Научное понимание противоречия как источника и движущей силы развития. Антиномия как гносеологическая форма противоречия. Предметное противоречие и его теоретический образ.


17

13

1

6


1

16

6



Введение в предмет философии конфликта.


2

Введение в предмет философии конфликта.

и множественности во Вселенной.

Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.


33

1

2

30





Теория познания


Философское понимание человека как основание конфликтологии.

3


4


5

Проблема добра и зла в применении сущности человека. Человек–существо конфликтующее, агрессивное или сотрудничающее?
.

Человек и общество. Проблема свободы и предопределения в жизни человека. Понятие свободы в экзистенциализме и персонализме.


31

1

2

28




Место и роль конфликтов в существовании и развитии социума.

6

Концепции деструктивной функции конфликтов. Конфликт как деструкция, аномалия, болезнь, приводящая к нарушению стабильности, равновесия системы (Т.Парсонс). В этом случае задача управления – преодолеть конфликт, снять социальную напряженность, нарушенное равновесие. Стабильность–необходимое условие нормального функционирования социальной системы.
Концепции конструктивной функции конфликтов. Конструктивный подход к конфликту (Г. Зиммель, К. Маркс, Р. Дарендорф, Л. Козер и др.) позволяет подходить к анализу социальной структуры с точки зрения ее динамики и развития. Конфликт есть единство дисгармонии, разобщения и согласия, сотрудничества. Формирование социальной группы есть резyльтат обоих процессов. Управляемый, канализируемый конфликт является движущей силой социального изменения и развития


33

1

2

30




Социальная философия и философия истории


7

Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.

32

1

1

30




Философские проблемы

в области профессио-нальной деятельности


8



    Философия управления. Рефлексивность и управление. Отраслевой феномен.




21

1




20










    Экзамен

36













Итого

216

12

8

187

3.3. Аудиторный практикум

Не предусмотрен
3.4. Лабораторный практикум

Не предусмотрен


3.5.Занятия в интерактивных формах

Не предусмотрены

3.6. Модули дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ модулей (разделов) данной дисциплин, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

2

Психология

М4

3

Мировая культура и искусство

М1, М3

4

Концепции современного естествознания

М3, М4
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Понятие и социально-психологические функции конфликта. Внутриличностные и межличностные конфликты. Объективные и субъективные предпосылки...
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconТема 7: Конфликты и способы их решения понятие конфликта
Какова функциональная роль конфликта в нашем обществе? Можно ли избежать конфликта?
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconУтверждаю декан юридического факультета
История и теория конфликтологии. Типология конфликтов. Понятие и содержание конфликта. Виды и функции конфликта. Структура конфликта....
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconПрограмма курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург
История и теория конфликтологии. Типология конфликтов. Понятие и содержание конфликта. Виды и функции конфликта. Структура конфликта....
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: конфликтология специальности:...
История и теория конфликтологии. Типология конфликтов. Понятие и содержание конфликта. Виды и функции конфликта. Структура конфликта....
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconРабочая программа дисциплины философия направление подготовки 230700...
Цель курса – формирование духовной и мыслительной культуры студента, развитие его личностных и познавательных способностей на основе...
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» icon3. Формирование механической картины мира Классическое естествознание
Скибицкий М. М., Зорина Е. В. Философия образования. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconРабочая программа дисциплины Философия
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия»
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconРабочая программа учебной дисциплины «Человек в философии и культуре» для специальностей
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления "Философия" специальности "Философия"....
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconПрограмма курса по социальной философии для студентов нефилософских...
Цель изучения дисциплины: представить философское осмысление общества в качестве органической составляющей общей картины мира
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconРабочая программа учебной дисциплины «философия» по направлению подготовки...
Дзема А. И. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 38 с
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconРеферат по курсу «Философия» Философия Аристотеля
Философия наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого
Рабочая программа дисциплины б. 4 «Философия конфликта и мира» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Философия права направление 030100. 68 «Философия»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта двфу, утвержденного приказом ректора от 04....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск