Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы





НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы
страница1/3
Дата публикации27.02.2015
Размер0.52 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3


Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности
Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими целями социально-экономического развития государства. Исходя из этого стратегической целью Федеральной таможенной службы является реализация общегосударственных задач в области таможенного дела, обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации с целью экономического процветания и социального благополучия нации.

Данная цель соответствует положениям статьи 71 Конституции Российской Федерации, Таможенного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О федеральном бюджете», и направлена на выполнение целей и задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года.

Деятельность Федеральной таможенной службы в соответствии с указанной стратегической целью будет содействовать реализации следующих направлений деятельности Правительства Российской Федерации:

1) повышение уровня жизни населения, содействие развитию «человеческого капитала»;

2) устранение структурных ограничений экономического роста;

3) содействие повышению конкурентоспособности российских компаний, укрепление их позиций на внутреннем и внешнем рынках;

4) социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации;

5) рациональная интеграция России в мировую экономику.

Для достижения стратегической цели определены три тактические задачи, соответствующие сфере деятельности и функциям таможенной службы Российской Федерации, закрепленным в статье 403 Таможенного кодекса Российской Федерации и в Положении о Федеральной таможенной службе.

Первая задача – всемерное содействие развитию внешней торговли за счет сокращения издержек, связанных с перемещением товаров и пассажиров через таможенную границу Российской Федерации – соответствует следующим основным функциям Федеральной таможенной службы:

1) осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации;

2) обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

3) обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации.

Вторая задача – пополнение доходной части федерального бюджета – соответствует следующим основным функциям Федеральной таможенной службы:

1) взимание таможенных пошлин (антидемпинговые, специальные, компенсационные), налогов, таможенных сборов, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию;

2) осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;

3) ведение таможенной статистики внешней торговли;

4) осуществление таможенного оформления и таможенного контроля.

Третья задача – уменьшение потенциальных угроз Российской Федерации, обусловленных перемещением запрещенных или нелегальных товаров, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику Российской Федерации. Совершенствование системы управления таможенными органами – соответствует следующим основным функциям Федеральной таможенной службы:

1) обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

2) ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

3) дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

4) обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;

5) обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами других государств, с международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

6) информирование и консультирование в области таможенного дела, в соответствии с установленным порядком государственных органов, организации и граждан по таможенным вопросам;

7) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскной деятельности;

8) разработка и создание согласно установленному порядку используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения.

Выполнение первой задачи будет способствовать выполнению следующих социально-экономических и политических задач государства:

1) обеспечение экономического роста, удвоение внутреннего валового продукта (ВВП);

2) рациональная интеграция России в мировую экономику, вступление России во Всемирную торговую организацию;

3) повышение конкурентоспособности российских производителей на мировом и внутреннем рынке;

4) реализация конкурентных преимуществ российской экономики;

5) поддержание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и «здоровой» конкурентоспособной среды;

6) выработка конструктивного механизма взаимодействия деловых кругов, и государства, снижение непроизводственных расходов участников ВЭД;

7) формирование эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданами (организациями) и государством;

8) обеспечение информированности организаций и граждан.

Решение второй задачи будет способствовать выполнению следующих социально-экономических и политических задач государства:

1) обеспечение устойчивой бюджетной политики;

2) обеспечение выполнения социальных обязательств государства, повышение благосостояния населения, борьба с бедностью, нищетой.

Решение третьей задачи будет способствовать выполнению следующих социально-экономических и политических задач государства:

1) обеспечение экономической, социальной, экологической, технологической безопасности государства;

2) защита рынка, товаропроизводителя и стимулирование развития экономики;

3) снижение уровня криминализации внешнеторговой деятельности;

4) консолидация усилий в борьбе с террористическими угрозами, укрепление антитеррористического сообщества.

Степень достижения Федеральной таможенной службой стратегической цели и выполнение тактических задач характеризуется следующими основными показателями деятельности Федеральной таможенной службы:

1) затраты времени на выполнение таможенных формальностей в автомобильных пунктах пропуска;

2) увеличение суммарной пропускной способности автомобильных пунктов пропуска за счет ввода в эксплуатацию новых автомобильных пунктов пропуска и модернизации существующих;

3) обеспечение заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности оперативной и достоверной информацией о юридически значимых фактах, связанных с движением товаров. Коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью;

4) объем таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет;

5) доля импортных товаров, выведенных из нелегального сектора экономики в легальный.

Таможенное дело становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешней торговли, макроэкономической ситуации в целом.

Институциональное развитие Федеральной таможенной службы, укрепление ее как органа исполнительной власти, реализующего экономическую политику государства с помощью методов и инструментов таможенного регулирования будет способствовать построению эффективной таможенной системы, способной решать любые поставленные государством задачи, в области таможенного дела.

Возрастет роль Федеральной таможенной службы в деле противодействия нарушениям законодательства и терроризму, обеспечения защиты здоровья граждан и безопасности общества.

Отказ от избыточного таможенного администрирования является важнейшим фактором формирования нормального делового климата в России, создания благоприятных условий в области внешнеторговой деятельности, повышения конкурентной способности страны, притока инвестиций в экономику, выхода на внешние рынки малых и средних предприятий.

Достижение положительных результатов в этом направлении невозможно без системного анализа эффективности применяемых таможенных процедур, использования современных автоматизированных систем и новейших информационных таможенных технологий, без владения механизмами управления рисками, использования электронных средств передачи информации, координации работы с другими ведомствами и организациями.

Порядок проведения таможенного оформления и таможенного контроля должен быть максимально понятным и прозрачными, применяться в едином информационном пространстве, обеспечен информационно-техническим обеспечением, правоохранительной поддержкой.

Это будет достигнуто путем:

1) широкого внедрения информационных технологий в процесс таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе электронного документооборота и электронного декларирования товаров и транспортных средств;

2) чёткой дифференциации применения форм таможенного контроля по субъектам внешнеторговой деятельности и категориям товаров;

3) исключения при принятии решения о выпуске товаров различного рода согласований с вышестоящими таможенными органами Российской Федерации;

4) минимизации таможенных формальностей в пограничных таможенных органах Российской Федерации и концентрации основного таможенного оформления во внутренних таможенных органах Российской Федерации;

5) использования для таможенных целей в большем объеме предварительной информации, получаемой из различных источников до прибытия товаров;

6) активизации работы по внедрению системы управления рисками и применению системы оперативного мониторинга;

7) минимизации применения фактического контроля товаров;

8) переноса таможенного контроля с этапа основного таможенного оформления на последующие (после выпуска) этапы обращения товаров (пост-аудит).

Ключевым звеном в этой работе является система управления рисками (СУР), которая представляет собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков.

Основные цели использования СУР следующие:

- предотвращение нарушений таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу России;

- выборочность таможенного контроля;

- снижение числа товарных партий, подвергаемых таможенному досмотру;

- уменьшение продолжительности таможенного оформления в пунктах пропуска.

Концентрация имеющихся технического, информационного, а также финансового потенциалов с целью обеспечения скорейшего достижения автоматизации процессов СУР во всех таможенных органах Российской Федерации позволит повысить не только эффективность, но и экономическую отдачу таможенного контроля.

Использование СУР при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых физическими лицами, позволит фиксировать частоту перемещения ими товаров через таможенную границу Российской Федерации, и в итоге более четко разграничить товары, ввозимые для личного пользования, от товаров, ввозимых для коммерческих целей.

Переход на новую схему организации таможенного контроля и таможенного оформления обеспечит снижение затрат времени на проведение таможенного контроля, повышение его эффективности и максимально быстрое таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Совершенствование таможенных процедур должно охватить весь процесс таможенного оформления товаров – от момента перемещения через таможенную границу Российской Федерации до завершающих таможенных операций.

При поддержке Минэкономразвития России и с участием ФСБ России и Минтранса России предполагается совершенствовать порядок осуществления государственного контроля лиц, транспортных средств, товаров и транспортных средств в открытых и обустроенных в соответствии с установленным порядком автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Основная цель:

- сокращение времени нахождения подконтрольных объектов в пунктах пропуска и повышения эффективности государственного контроля;

- создание современной системы государственного контроля в пунктах пропуска и на территории Российской Федерации.

Для этого предполагается:

- внести изменения в схему организации пропуска (контроль по принципу «одна остановка», сокращение числа контролирующих органов в пунктах пропуска);

- исключить дублирование государственными контролирующими органами закрепленных в соответствии с законодательством Российской Федерации функций при проведении различных видов государственного контроля в пунктах пропуска;

- разработать единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения, обработки и использования информации.

Дальнейшее расширение практики применения предварительного информирования, электронного декларирования товаров и СУР в процессе таможенного контроля, внедрение принципа однократного представления информации для таможенных целей с принятием универсальных решений, укрепление контроля на основе методов аудита будет способствовать:

- созданию равных условий работы участников ВЭД посредством четко установленных стандартов и правил, расширению практики применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, установленных ст. 68 Таможенного кодекса Российской Федерации;

- сокращению сроков оформления ГТД;

- созданию условий для перехода таможенных органов на работу по принципу «контроль в виде сервиса», оказанию услуг пассажирам и участникам ВЭД по принципу «одно окно», «одна остановка».

Более активно будет осуществляться взаимодействие таможенных органов Российской Федерации с деловыми кругами. В этой работе будет активно участвовать не только Консультативный совет при ФТС России, но и консультативные советы при региональных таможенных управлениях.

Необходимость приведения в соответствие современным требованиям законодательных актов о таможенной стоимости обусловлено требованием повышения результативности осуществления государственного контроля в сфере внешнеэкономической деятельности с учетом необходимости пополнения доходной части федерального бюджета.

Для усиления контроля таможенной стоимости ввозимых товаров будут осуществлены следующие меры:

- совершенствование работы в рамках СУР;

- расширение информационной базы для осуществления контроля таможенной стоимости;

- выявление динамики основных показателей по таможенной стоимости;

- создание механизма мониторинга и оперативного реагирования, а также контроля за соблюдением установленных технологий и процедур контроля таможенной стоимости;

- организация работ по контролю таможенной стоимости товаров в соответствии с контрольными показателями деятельности региональных таможенных управлений.

Следует отметить, что усиление контроля достоверности декларирования товаров, их таможенной стоимости с использованием информационного обмена с таможенными администрациями других стран (прежде всего – стран ЕС, СНГ, Китая), а также с другими государственными органами Российской Федерации и участниками ВЭД, обеспечит защиту отечественного производителя.

Обеспечение национальной безопасности и соблюдение международных обязательств обусловливают необходимость повышения эффективности экспортного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в частности контроля их соответствия техническим регламентам.

Будет продолжена работа по совершенствованию порядка уплаты и учета таможенных платежей посредствам внедрения современных информационных технологий таможенного контроля. Повышению собираемости таможенных платежей будет способствовать:

1) осуществление таможенного контроля, путем увеличения информационной базы для принятия решений, а не путем расширения фактического контроля товаров;

2) повышение оперативности и полноты информационного обмена с другими контролирующими органами России, а также с таможенными администрациями других стран.

Для повышения эффективности исполнительного производства планируется ужесточить контроль за поступлением неналоговых средств в федеральный бюджет, разработать дополнительные механизмы взаимодействия с компетентными государственными органами.

В области таможенно-тарифного регулирования таможенные органы будут обеспечивать безусловное и полное соблюдение мер таможенно-тарифного регулирования, в том числе направленных на защиту отечественного товаропроизводителя. Будут подготавливаться на основе практики применения таможенного тарифа, предложения при необходимости:

1) о повышении степени эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки товаров с учетом нынешней и оптимальной структуры российской экономики;

2) о привлечении инвестиций в отдельные отрасли промышленности посредствам установления достаточно высоких ввозных таможенных пошлин на переходный период (5 – 7 лет) на импортные товары, являющиеся аналогами продукции, производимой этими отраслями;

3) о сохранении необходимого уровня тарифных мер защиты неконкурентоспособных отраслей;

4) о поэтапной либерализации ввоза товаров производимых теми отраслями, которые находятся в стадии модернизации;

5) о либерализации тарифа на импортные товары, аналоги которых в России не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения экономических издержек;

6) об активном использовании особых видов пошлин: специальных, антидемпинговых, компенсационных;

7) об отказе от использования вывозных таможенных пошлин на товары, экспорт которых не дает значительных поступлений в федеральный бюджет.

В соответствии с международными обязательствами Российской Федерации к 1 января 2007 года ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России должны быть приведены в соответствие 4-му изданию Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

Принципиальные изменения в таможенном регулировании, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации, обусловливают необходимость проведения работы по обеспечению единообразной трактовки таможенного законодательства Российской Федерации должностными лицами таможенных органов и участниками ВЭД на всей территории России.

Дальнейшее формирование нормативной правовой базы деятельности таможенных органов и таможенного дела, укрепление законности в правоприменительной практике связано с оптимизацией подзаконной нормативной базы, совершенствованием правового обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации, усилением их правовой службы, внедрением в правовую основу и практическую деятельность международных правил и стандартов, в том числе предусмотренных Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур, (Киото),1973, в редакции Брюссельского протокола, 1999, обеспечением транспарентности таможенного законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Активную роль в разъяснении положений актов таможенного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов в области таможенного дела должны играть правовые службы таможенных органов Российской Федерации, на которые возложены функции защиты интересов самих таможенных органов и государства в судах, а также функции информирования и консультирования участников ВЭД.

С целью повышения уровня защиты конституционных прав граждан, усиления контроля соблюдения законности в таможенном деле, будут приняты дополнительные меры, предполагающие повышение ответственности руководителей таможенных органов Российской Федерации за принимаемые решения, действия (бездействие) должностных лиц, проведение анализа причин и условий допускаемых нарушений и выработку эффективных мер по их предотвращению.

Информационно-техническое обеспечение Федеральной таможенной службы должно способствовать достижению качественно нового уровня таможенного администрирования, соответствующего возрастающему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности России, международной практике таможенного дела. Для этого необходимы кардинальная модернизация информационной системы ФТС России, техническое переоснащение таможенных органов.

Приоритетными задачами в данном направлении являются:

1) совершенствование системы информационного взаимодействия таможенных органов с органами исполнительной власти Российской Федерации, таможенными администрациями других государств и организациями;

2) повышение уровня информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации.

Создание централизованных информационных ресурсов и системы доступа к ним, полномасштабное внедрение принципов безбумажного контроля и электронного документооборота как в сфере таможенных процедур, так и в сфере управленческих процессов – путь к ускорению процесса таможенного оформления с одновременным повышением эффективности таможенного контроля.

Осуществление мероприятий по созданию Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации позволит:

1) передавать информацию о вывозе товаров через все пункты пропуска по конкретным декларациям в ГНИВЦ ФТС России, а затем в налоговые органы;

2) исключить необходимость сбора экспортерами документов, подтверждающих факт вывоза товаров, а также возможность совершения лжеэкспортных операций недобросовестными экспортерами;

3) сократить время представления в налоговые органы информации для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки «0» процентов и налоговых вычетов.

Важнейшими факторами эффективности работы правоохранительных органов являются организация системного противодействия угрозам экономической безопасности государства, разработка стратегии и тактики противодействия криминальным проявлениям, координация усилий и обеспечение взаимодействия путем существенного расширения информационных ресурсов.

Либерализация таможенного законодательства Российской Федерации обусловливает необходимость ужесточения требований к оперативно-розыскной деятельности, как основному фактору, сдерживающему развитие преступности и позволяющему выявлять нарушения таможенного законодательства Российской Федерации.

Выявляя оперативно-розыскным путем преступления, таможенные органы добиваются увеличения сбора таможенных платежей не только привлечением к уголовной ответственности организаторов и исполнителей криминальных схем ввоза и вывоза, но и путем перекрытия нелегальных каналов перемещения товаров и выведением товаропотоков из нелегального сектора экономики.

Лишение таможенных органов правомочий субъекта оперативно-розыскной деятельности крайне отрицательно повлияет на состояние борьбы с преступлениями и правонарушениями в таможенной сфере и в целом на сбор таможенных платежей.

Первоочередными организационными и практическими мерами, направленными на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, являются прежде всего при реализации новых стандартов и принципов таможенного контроля и таможенного оформления, особенно на направлениях движения товаров, ввозимых из стран Юго-Восточной Азии, Турции и Китая, а также товаров с высоким уровнем налогообложения, укрепление взаимодействия с подразделениями МВД России, ФСБ России, Госнаркоконтроля России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Для повышения эффективности работы правоохранительных подразделений таможенных органов, подразделений таможенной инспекции, будет совершенствоваться взаимодействие с правоохранительными подразделениями таможенных служб других государств, работы по добыванию упреждающей оперативной информации о возможной контрабанде товаров через таможенную границу Российской Федерации.

В целях противодействия незаконному перемещению наркотических средств и психотропных веществ через Государственную границу Российской Федерации предполагается шире использовать возможности международного сотрудничества и взаимодействия, технические возможности правоохранительной сети ВТО «CEN» и «RILO-Москва» – регионального узла связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по государствам – участникам СНГ.

Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности принимаемых должностными лицами таможенных органов решений в процессе привлечения лиц к уголовной либо административной ответственности остаются приоритетными задачами в деятельности таможенных органов Российской Федерации.

За последнее время увеличилось число попыток внедрения в таможенные органы Российской Федерации членов организованных преступных групп и преступных сообществ, имеющих межрегиональные и международные связи и оснащенных современными техническими средствами и оружием. В этих условиях особенно актуальны обеспечение безопасности деятельности таможенных органов Российской Федерации и защиты должностных лиц от противоправных посягательств в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также осуществление оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов коррупции и ее предупреждению в таможенных органах.

В целях обеспечения комплексного подхода к борьбе с коррупцией в таможенных органах будет разработана программа борьбы с коррупцией, которая предусматривает не только борьбу с совершенными правонарушениями, но и меры предупредительного характера (обучение, переподготовка, ротация, повышение мотивации должностных лиц таможенных органов).

В области исполнения уголовно-процессуального и административного законодательства особое внимание будет уделяться единообразному применению положений Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, повышению раскрываемости таможенных правонарушений и преступлений в таможенной сфере, дальнейшей автоматизации информационного обеспечения правоохранительной деятельности, участию таможенных органов в рамках их компетенции в осуществлении межведомственных мероприятий, профилактике и предупреждению развития криминогенных тенденций во внешнеторговой сфере.

Повышение эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации невозможно без роста профессионального уровня кадров, укрепления служебной дисциплины, улучшения материального положения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, повышения их социальной защищенности и членов их семей.

Современный уровень кадровой работы должен предусматривать возможность реальной оценки кадров таможенных органов Российской Федерации и прогнозирования развития ситуации (потребность в кадрах, формирование резерва на выдвижение, оптимальное использование всех штатных единиц, предупреждение негативных процессов и т.д.).

Для обеспечения единого подхода к организации прохождения службы (работы) сотрудниками и федеральными государственными служащими будет вестись работа по приведению законодательных актов Российской Федерации об организации прохождения службы (работы) должностными лицами таможенных органов в соответствие требованиям законодательных актов Российской Федерации, регламентирующего вопросы государственной службы.

Будут совершенствоваться база подготовки и переподготовки кадров, в том числе подготовка специалистов высшей квалификации в адъюнктуре (докторантуре) Российской таможенной академии.

Повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов будет осуществляться с использованием целевых программ и тренировочных занятий по обучению современным методам управления и контроля. Будет разработана система тестирования уровня профессиональных знаний и обеспечено ее использование.

Кадровая работа будет направлена на решение задач по рациональному распределению и использованию кадрового потенциала, созданию действенного резерва специалистов, в том числе руководящего состава, стимулированию служебного роста, определению уровня профессиональных требований и квалификации как кандидатов при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации, так и должностных лиц при их продвижении по службе.

В целях повышения ответственности должностных лиц таможенных органов Российской Федерации за порученное дело, снижения числа правонарушений и дисциплинарных проступков, улучшения морально-психологического климата в подразделениях будет осуществляться комплекс предупредительно-профилактических мер по укреплению служебной дисциплины.

Основные усилия в вопросах социальной политики в таможенных органах Российской Федерации будут направлены на повышение уровня социальной защищенности должностных лиц и членов их семей, на совершенствование системы и уровня оплаты труда, на улучшение медицинского, санаторно-курортного и жилищного обеспечения.

Важным направлением деятельности таможенных органов является создание современной таможенной и околотаможенной инфраструктуры, обеспечивающей применение любых форм таможенного контроля в сжатые сроки и с максимальной эффективностью, в том числе посредством оптимизации пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, совершенствования структуры мест нахождения таможенных постов и оптимизации их числа, создания механизмов самоконтроля, мониторинга и обратной связи.

В качестве основных мероприятий на ближайшие годы следует выделить:

1) содействие развитию крупных логистических и мультимодальных транспортных центров обработки внешнеторговых грузов с созданием на их территориях таможенной инфраструктуры и применением современных таможенных технологий;

2) содействие привлечению иностранных инвестиций в промышленные предприятия путем создания таможенных органов непосредственно на территориях предприятий-производителей;

3) оптимизацию структуры и штатной численности таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска (перераспределение штатной численности из управленческих аппаратов таможенных органов в пункты пропуска с наиболее высокими показателями напряженности),

Кроме того, необходимо комплексное обустройство автомобильных пунктов пропуска, строительство служебно-производственных зданий для таможенных органов, производственно-складских и учебно-тренировочных комплексов, объектов социально-культурного и бытового назначения, жилья.

Будут изменены технологии проектирования и строительства зданий, помещений и сооружений, предназначенных для осуществления государственного контроля в пунктах пропуска, проведены ревизии существующих автомобильных пунктов пропуска (АПП) в части правовых оснований их создания и функционирования, оборудования и технического оснащения, разработаны планы их реконструкции.

Успешное функционирование объектов таможенной инфраструктуры в приграничных районах будет способствовать проведению таможенного оформления и таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на основе новой концепции осуществления государственного контроля в пунктах пропуска.

Оптимальным решением в достижении планируемых конечных результатов по обустройству Государственной границы Российской Федерации является разработанная ФСБ России при активном участии ФТС России федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)».

В соответствии с этой программой предусматривается обустройство 74 АПП (из 132), установленных на наиболее напряженных участках Государственной границы Российской Федерации, и установка 11 инспекционно-досмотровых комплексов. Общая сумма финансовых средств на реализацию программы составляет – 22,785 млрд. рублей.

В целях обеспечения высокого уровня управляемости таможенными органами Российской Федерации будет продолжена работа по оптимизации их структуры с учетом характера внешнеэкономической деятельности и необходимости наличия механизмов адаптации к изменяющимся внешним условиям.

Указанная работа будет основываться на анализе и оценке эффективности административных процессов в рамках существующей структуры с учетом качества выполнения задач, стоящих перед таможенными органами Российской Федерации.

Будут сокращены лишние управленческие звенья между ФТС России и таможенными постами, осуществлены их укрупнение, и оптимизация размещения.

Развитие интеграционных процессов и необходимость обеспечения экономической безопасности Российской Федерации определяют актуальность дальнейшей активизации международной деятельности ФТС России.

Особое внимание будет уделяться сотрудничеству с таможенными службами государств – членов ЕврАзЭС, ЕЭП и государств – участников СНГ, осуществляемому как на двусторонней, так и на многосторонней основе.

Объединяющим фактором процесса интеграции является формирование единого экономического пространства и соответственно таможенного.

Создание единого таможенного пространства предполагает отмену таможенных пошлин и других ограничительных мер во взаимной торговле между государствами – участниками СНГ, а в торговле с третьими странами – принятие общего таможенного тарифа, унификацию систем тарифного и нетарифного регулирования, таможенного законодательства и организации таможенного дела на одинаковых принципах.

В течение нескольких лет Россия будет являться координатором деятельности Всемирной таможенной организации в европейском регионе, в который входит 49 государств.

Важнейшими направлениями деятельности Федеральной таможенной службы в этот период будут:

1) максимальное развитие и применение информационных и управленческих технологий;

2) реализация проекта модернизации информационной системы таможенных органов Российской Федерации;

3) переход к использованию таможенной декларации унифицированной с применяемым в странах Европейского союза единым административным документом (ЕАД);

4) интеграция с новой электронной системой транзита (NCTS).

Важнейшей задачей на ближайшую перспективу будет участие ФТС России в процессе присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации.

Приоритетными направлениями международного таможенного сотрудничества России являются дальнейшее расширение правовой базы двустороннего сотрудничества с государствами – основными торгово-экономическими партнерами России, с приграничными государствами, а также со странами, входящими в зону риска в отношении контрабанды наркотиков и оружия, укрепление сотрудничества в области обеспечения собственной безопасности таможенных служб государств – участников СНГ.

Планируется увеличить число представительств Федеральной таможенной службы за рубежом с учетом международных интересов России в таможенной сфере.

Выполнение ведомственных целевых бюджетных программ будет способствовать развитию внешней торговли России, совершенствованию таможенного администрирования, созданию эффективной системы таможенного контроля при значительном упрощении процедур таможенного оформления и в итоге увеличению внешнеторгового оборота и объема таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет.

При этом будут обеспечены:

1) повышение роли таможенной службы как инструмента регулирования внешней торговли страны;

2) упрощение механизма принятия решения при осуществлении таможенных процедур;

3) достижение оптимального времени, затрачиваемого на проведение таможенного контроля, при высоком уровне его эффективности;

4) сокращение перечня перемещаемых товаров, подлежащих фактическому контролю, до уровня, принятого в мировой практике;

5) снижение затрат времени на таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

6) увеличение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска;

7) осуществление надлежащей правовой деятельности таможенных органов Российской Федерации и обеспечение единообразного применения таможенного законодательства, ясности таможенных правил для участников ВЭД;

8) гармонизация и унификация таможенного законодательства Российской Федерации с учетом мировых стандартов, таможенного законодательства государств – участников СНГ и государств – участников ЕврАзЭС;

9) партнерский подход к отношениям таможенных органов и участников ВЭД;

10) достижение качественно нового уровня информатизации таможенных органов;

11) укрепление законности и правопорядка в сфере внешнеторговой деятельности;

12) предотвращение коррупции в таможенных органах;

13) укрепление кадрового потенциала и повышение социального статуса должностных лиц таможенных органов;

14) создание надлежащих условий труда, отвечающих современным требованиям, для таможенных и других государственных контролирующих органов, сокращение арендуемых помещений.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности федеральной...
Цель Обеспечение возможности реализации прав и свобод граждан Российской Федерации. 8
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной...
Рассмотрен и одобрен на заседании общественного совета при Ространснадзоре 11. 03. 2015 Протокол №1
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Охватывают все основные направления деятельности Управления
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной...
«О результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.»
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной...
«О результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.»
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности главного...
...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности
Краснодарского края и строится в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности (дронд)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента внешнеэкономической деятельности краснодарского края (2011...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconУправление федеральной миграционной службы по ставропольскому краю...
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconО результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности...
Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2006-2008 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск