Скачать 142.7 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ «___»_______________200 г. «___»_______________200 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Математическое моделирование экономических систем По направлению подготовки 080100 Экономика Курс II Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет Кафедра Экономика Архангельск, 2012
Цель дисциплины: - обучение студентов методологии и методике построения и применения математических моделей для анализа состояния и оценки перспектив развития экономических и социальных систем. Задачи дисциплины: - изучение основных понятий и принципов экономико-математического моделирования, изучение наиболее типичных моделей и получение навыков практической работы с ними. Изучение программного материала дисциплины «Основы математического моделирования экономических систем» должно способствовать развитию у студентов более глубокого понимания закономерностей социально-экономических процессов, развитию аналитических способностей и творческого подхода к решению практических задач. 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика. Дисциплина входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла профиля «Региональная экономика». 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
РАЗДЕЛ I. Моделирование социально-экономических систем ТЕМА 1. Исследование социально-экономических систем Понятие социально-экономических систем. Исследование систем. Свойства сложных систем. Практические задачи математического моделирования. Адекватность модели. ТЕМА 2. Классификация математических методов и моделей. Этапы математического моделирования. Постановка проблемы и ее качественный анализ. Классификация математических методов. Классификация математических моделей. РАЗДЕЛ II. Основы линейного программирования ТЕМА 3. Общая задача оптимального программирования Принцип оптимальности в планировании и управлении. Общая задача оптимального программирования. Классификация задач оптимального программирования. ТЕМА 4. Линейное программирование Общая задача линейного программирования. Формы записи задачи линейного программирования. Построение математической модели. Математический анализ модели. Анализ численных результатов и их применение. Графический способ решения задачи линейного программирования. Симплексный способ решения задачи линейного программирования. РАЗДЕЛ III. Оптимальные экономико-математические модели ТЕМА 5. Теория двойственности в анализе решений экономических задач Математическая модель двойственной задачи. Объективно обусловленные оценки. Теоремы двойственности. Специальные способы решения двойственных задач. ТЕМА 6. Оптимальные экономико-математические модели Целочисленное программирование. Задачи многокритериальной оптимизации. Нелинейное программирование. Имитационное моделирование. 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий Основным методом изучения тем, вынесенных в лекционный курс, является информационно-объяснительный метод с элементами проблемных ситуаций и заданий студентам. На практических занятиях основным является поисковый метод, связанный с решением различных типов задач. Средствами обучения является базовый учебник, дополнительные пособия для организации самостоятельной работы студентов, демонстрационные материалы, компьютерные обучающие программы, сборники задач. Приемами организации учебно-познавательной деятельности студентов являются приемы, направленные на осмысление и углубление предлагаемого содержания и приемы, направленные на развитие аналитико-поисковой и исследовательской деятельности. Важно четко представлять структуру курса, уметь выделить в каждом разделе основные, базовые понятия, обозначенные минимумом содержания, определенного государственным образовательным стандартом. Образовательные технологии При реализации программы дисциплины «Математическое моделирование экономических систем» используются различные методы изложения лекционного материала в зависимости от конкретной темы – вводная, установочная, подготовительная лекции, лекции с применением техники обратной связи, лекция-беседа. С целью проверки усвоения студентами необходимого теоретического минимума, проводятся экспресс - тесты по лекционному материалу в письменной форме. Практические занятия предназначены для освоения и закрепления теоретического материала, изложенного на лекциях. Практические занятия направлены на приобретение навыка решения конкретных задач, расчетов на основе имеющихся теоретических и фактических знаний. На коллоквиумах обсуждаются теоретические вопросы изучаемого курса. Консультации представляют собой своеобразную форму проведения лекционных занятий, основным содержанием которых является разъяснение отдельных, часто наиболее сложных или практически значимых вопросов изучаемой программы. Самостоятельная работа студентов направлена на закрепление полученных навыков и на приобретение новых теоретических и фактических знаний, выполняется в читальном зале библиотеки и в домашних условиях, подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением (учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций). Практикуется самостоятельная работа по постановке и решению индивидуальных оригинальных прикладных задач. Для активизации образовательной деятельности с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, используются формы проблемного, контекстного, индивидуального и междисциплинарного обучения. 7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля Примерная тематика рефератов согласуется с перечнем изучаемых вопросов внеаудиторной самостоятельной работы. Курсовые работы по данному курсу не предусмотрены. Содержание контрольных мероприятий:
8.2. Формы итоговой аттестации – Зачет Зачет проводится в форме собеседования согласно перечню вопросов по всему курсу. Вопросы к зачету:
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература
9.2. Дополнительная литература
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Справочные и информационные издания
Адреса ресурсов Интернет
Учебно-методический комплекс [электронный ресурс] -2011-Режим доступа: http://meu.rsuh.ru/manaenkova/manaenkova.disciplines.htm 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
![]() | Фгбоу впо «сгэу» от 09. 11. 2012г. № Решение ученого совета Самарского... «Математическое моделирование», «Математические модели в финансовых операциях», «Методы оптимизации», «Экономико-математические методы... | ![]() | Математическое моделирование термически нагруженных конструкций котельных агрегатов Специальность: 05. 13. 18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... «Математика и компьютерные науки», 010500. 62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», 230100. 62... | ![]() | Математическое моделирование систем управления Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080200 Менеджмент |
![]() | Конспект лекций математическое моделирование систем управления Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция.... | ![]() | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: функциональный анализ, теория дифференциальных уравнений, теория управления,... |
![]() | Русская логика – индикатор интеллекта Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве... | ![]() | Ученое звание: Доцент Должность: Доцент кафедры “Математическое моделирование... Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года |
![]() | Тестовый метод контроля знаний учащихся на уроках технологии Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве... | ![]() | «Основы логики» Наука, изучающая законы и формы мышления, называется Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве... |
![]() | Рабочая программа для студентов 010800. 62 специальности «Механика... Мосягин В. Е. Теория вероятностей, математическая статистика, случайные процессы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии математического... Специальность научных работников: 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии программирования... Специальность научных работников: 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» | ![]() | Курс по выбору (элективный курс) Применение процентов для решения прикладных задач Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины проектирование информационных... Целью дисциплины является: изучение методологии структурного анализа, моделирование информационных систем в стандарте idef, проектирование... | ![]() | Учебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей... Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные... |