Скачать 300.71 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет экономикиПрограмма дисциплины ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ Для направления 080100.68 - «Экономика» подготовки магистра Авторы: к.э.н., проф. Ананьин О.И., к.ф.н., ст.преп. Болдырев И.А. Одобрена на заседании кафедры экономической методологии и истории «___» _____________ 20__ г. Зав. кафедрой В.С.Автономов ___________________ Рекомендована секцией УМС Экономическая теория «___»___________ 20__ г. Председатель секции О.И.Ананьин _______________ Утверждена УС факультета экономики «___» _______________ 20__ г. Ученый секретарь Т.В. Коссова ___________________ Москва 2010 Учебный курс ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ рассчитан на студентов-экономистов первого года магистратуры, будущих аналитиков, исследователей или преподавателей, регулярно применяющих в своей работе экономико-теоретические знания. Курс призван развивать творческий потенциал и научный кругозор студента, учить ориентироваться в плюралистическом мире современной экономической науки, вырабатывать осознанное отношение к теоретическому инструментарию. Курс знакомит с основными понятиями современной философии науки, тенденциями развития экономической методологии, содержит обзор методологических установок ведущих экономистов прошлого и настоящего. Занятия по курсу включают лекции, семинары, а также подготовку студентом письменных работ – домашнего задания и реферата. Изучение большинства тем курса предполагает их предварительную проработку студентами по рекомендованной литературе и последующее обсуждение в аудитории. Основные критерии оценки знаний: владение философско-методологическим инструментарием анализа экономико-теоретических знаний; умение оценивать существующие теоретические концепции с точки зрения их познавательного потенциала и сферы применимости; умение самостоятельно применять эти знания и навыки к анализу одного из направлений экономической теории. По итогам работы студенты сдают устный экзамен. Формы контроля:
Итоговая оценка определяется как частное от деления суммарной оценки в баллах на 10. Суммарная балльная оценка (максимум – 100 баллов) складывается из:
Требования к реферату: Реферат - это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Она должны содержать: - введение, содержащее постановку проблемы; - основную часть, содержащую логически последовательное изложение темы (предпосылок и путей решения поставленной проблемы); - краткие выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме; - список использованной литературы (указывается только та литература, которой фактически пользовался автор; все случаи использования источников - цитаты, сведения, оценки и т.д. - отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника). Объем реферата - 7-10 страниц (до 4 тыс. слов) печатного текста (шрифт Times, размер 12, один интервал). Включение в реферат материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также источников, не указанных в базовом списке литературы (в частности, текстов из Интернета), служит основанием для признания работы не соответствующей требованиям или существенного снижения общей оценки. Реферат оценивается по следующим критериям:
Формирование итоговой оценки
Базовый учебник Блауг М. Методология экономической науки, или как экономисты объясняют. М.: НП «Журнал ВЭ», 2004. Основная рекомендуемая литература:
Тематический план учебной дисциплины
Содержание программы Раздел 1. Введение в философию науки ТЕМА 1.1. Основы философии познания и научного метода. Вопросы к теме:
Основная литература Лекторский В.А. Теория познания (гносеология, эпистемология). Мышление. / Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М.: УРСС. 2001 (с.103-114; 137-150). Блауг М. Методология экономической науки, или как экономисты объясняют. М.: НП «Журнал ВЭ», 2004. Гл. 1 (с. 43-54). Дополнительная литература Стёпин В.С. Философия науки: общие проблемы. М.: Гардарики. 2008. Гл.1, 6. ТЕМА 1.2. Проблема специфики социального познания Вопросы к теме:
Основная литература Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М.: Республика. 1998. (§§ III – XI, c. 50-110). Вебер М. «Объективность» социально-научного и социально-политического познания. / Вебер М. Избр. произведения. М.: 1980. Дополнительная литература |
Программа дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |