Логистика





НазваниеЛогистика
страница1/11
Дата публикации11.03.2015
Размер1.86 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Казанский (приволжский) федеральный университет


Экономический факультет

Кафедра менеджмента

ЛОГИСТИКА


учебно-методическое пособие





Казань - 2011


Печатается по рекомендации Учебно-методической комиссии

экономического факультета КФУ

Автор-составитель

кандидат экономических наук, доцент Д.М.Сафина

Рецензент

кандидат технических наук, доцент М.Ю. Одиноков

Логистика: учебно-методическое пособие /Д.М.Сафина. – Казань: Казанский (приволжский) федеральный университет; 2011.- 108 с.



Учебно-методическое пособие по курсу «Логистика» предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент». Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Излагается тематическое содержание курса, лекционный материал, предлагаются вопросы к семинарским занятиям, задачи, тесты, тематика для исследовательских работ и рекомендуемая литература. Учебно-методическое пособие призвано обеспечить более глубокое усвоение и закрепление материала курса.

Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре менеджмента экономического факультета КФУ.


Содержание

Введение 4

Тема 1. Введение в логистику 6

Тема 2. Закупочная логистика 21

Тема 3. Управление запасами в логистических системах. 36

Тема 4. Производственная логистика. 51

Тема 5. Логистика складирования, грузопереработка и упаковка 65

Тема 6. Транспортная логистика. 79

Тема 7. Распределительная логистика. 89

Тема 8. Информационная логистика. 97

Тематика исследовательских работ 106

Рекомендуемая литература по курсу «Логистика» 107


Введение

Необходимость изучения курса «Логистика» студентами и слушателями, получающими образование в области менеджмента, обусловлена следующими обстоятельствами:

  • Логистика- передовая корпоративная стратегия, позволяющая фирме успешно конкурировать на рынке.

  • Логистика – это бизнес-концепция, базирующаяся на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в общий процесс с целью предотвращения нерационального расходования ресурсов компании. Логистика рассматривается как один из инструментов бизнеса, позволяющий экономить ресурсы компании.

  • Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов, обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей.

  • Знания в области логистики необходимы для обеспечения конкурентоспособности в современном глобальном мире.

Курс «Логистика» включает в себя следующие основные разделы:

  • закупочная (снабженческая) логистика;

  • логистика производственных процессов (производственная логис­тика);

  • сбытовая (распределительная) логистика;

  • логистика запасов;

  • логистика складирования (складская логистика);

  • транспортная логистика.

  • информационная логистика;

Целью курса является подготовка в области эффективного управления материальными потоками на стадии закупок, производства и распределения в микро- и макросистемах.

Дисциплина «Логистика» ориентирована на подготовку менеджеров-практиков и должна раскрывать специфику и общую методологию управления материальными (сервисными), информационными и финансовыми потоками.

Задачами курса являются:

  • уяснение специфики логистического подхода к управлению организацией, способного связать воедино такие базовые функциональные сферы бизнеса компании, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибьюция, организация продаж;

  • освоение студентами методов управления закупками, запасами, производством, транспортом, складом, распределением, способствующих снижению общих затрат;

  • ознакомление с основными информационными системами управления в логистике;

  • обучение решению логистических задач;

Современный подход к обучению студентов, в соответствии с Болонской конвенцией, требует не только освоения определенных знаний, но приобретения компетенций, необходимых для практической работы. В результате освоения курса «Логистика» студенты смогут приобрести следующие компетенции:

1.Когнитивные компетенции:

    1. готовность и способность обучаться самостоятельно;

    2. знание принципов логистического подхода к управлению;

    3. способность к исследованию организации как звена логистической цепочки: закупки-производство-дистрибьюция-продажи;

    4. способность мыслить не узкими интересами отдельного структурного подразделения, а интересами организации в целом;

    5. понимание значения оптимизации бизнес-процессов компании как основного фактора повышения конкурентоспособности.

2.Функциональные компетенции:

    1. умение гибко реагировать на быстро меняющиеся приоритеты потребителей;

2.2.владение методами управления запасами;

2.3 умение найти «узкие места» организации, т.е. всего того, что мешает системе на пути достижения своей цели;

    1. владение методами эффективного управления производством;

    2. умение решать транспортные и складские задачи;

    3. умение принять правильные решения при управлении закупками.

3. Личностные компетенции:

    1. обучаемость, стремление развиваться;

    2. готовность и способность учить других;

    3. умение организовать других;

    4. собственная точка зрения;

    5. готовность к непопулярным решениям;

    6. предпочтение общего результата личному.


Тема 1. Введение в логистику

  1. Возникновение и историческое развитие логистики.

  2. Определение и принципы логистики. Цель и задачи логистики.

  3. Объекты управления логистики. Логистическая миссия организации.

  4. Свойства логистических систем.

  5. Современное состояние логистики. Практика логистики в России и за рубежом.

  6. Функции и роль логистов в организации.

  7. Основные понятия логистики: логическая цепь, материальный поток, виды материальных потоков и их характеристики, информационный поток, логистическая операция, логистическая функция.

Возникновение и историческое развитие логистики как направления научно-практической деятельности.

Большинство исследователей сходятся на том, что происхождение слова «логистика» восходит к Др.Греции. Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». В 1 тысячелетии нашей эры термин логистика появился впервые в военном лексиконе ряда стран. Поэтому, по мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.

Французского военного специалиста начала XIX в. Антуана Джомини принято считать создателем первых научных трудов по логистике. Как и многие другие науки, логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики.

В генезисе логистики XX в. можно выделить сле­дующие четыре исторических этапа:

1) период "фрагментаризации" (1920—1950), когда идея логистики как интегрального инструмента сниже­ния общих затрат и управления материальными потоками в бизнесе не была востребована.

2) период становления логистики с середины 1950-х по 1970-е гг.

3) период развития (1970—1980) и применения логистики на практике

4) период интеграции (1980—1990) логистических функ­ций фирмы и ее логистических партнеров в так называемой полной логистической цепи: закупки — производство — дистрибьюция — продажи.

В научной литературе встречается достаточ­но большое количество трактовок понятия «логистика». В качестве приме­ра приведем некоторые из них.

Логистика — наука об оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных, финансовых и других потоков и управлении ими в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

Логистика наука о планировании и контроле материальных и нема­териальных операций, совершаемых в процессах: доведения сырья и мате­риалов до производственного предприятия; внутризаводской переработ­ки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей ин­формации, а также об управлении этими процессами.

Логистика - это не только складирование, грузопереработка, транспортировка и таможенная очистка. Логистике играет стратегически важную роль в современном бизнесе.

Логистика- передовая корпоративная стратегия, позволяющая фирме успешно конкурировать на рынке

В логистике как научной дисциплине принято выделять следующие разделы:

• информационная логистика;

• закупочная (снабженческая) логистика;

• логистика производственных процессов (производственная логис­тика);

• сбытовая (распределительная) логистика;

• логистика запасов;

• логистика складирования (складская логистика);

• транспортная логистика.

Логистическую миссию фирмы, которая характеризует "что и для кого производить" предприятию, за рубежом ча­сто практикуют как правило "семи R-s" По анало­гии при переводе на русский язык его можно назвать прави­лом "семи Н": "обеспечение наличия нужного продукта в нужном количестве и нужном качестве в нужном месте в нужное время для нужного потребителя с наилучшими зат­ратами" англ. "ensuring the availability of the:

right product


in the right quantity

and the right conditions




for the right customer





at the right place

at the right time

at the right costs

Рис.1.1 Составляющие понятия логистическая миссия.

В ряде определений подчеркивается высокая значимость творческого потенциала в решении задач логистики: логистика это искусство и нау­ка определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течение жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

Таким образом, суть логистики — создание некоего конвейера (биз­нес-процесса), упорядочивающего всю работу организации, а не отдель­ных ее частей.

В завершение остановимся на определении, которое наиболее полно отражает на сегодняшний день то, чем занимается данная наука.

Логистика интегральный инструмент менеджмента, способст­вующий достижению стратегических, тактических или оперативных це­лей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервис­ными, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информа­ционными и т. п.).

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов, обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей.

Основными задачами логистики являются:

  • организация материальных потоков предприятия;

  • оптимизация загрузки производственных мощностей;

  • экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;

  • оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

Логистика – это бизнес-концепция, базирующаяся на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в общий процесс с целью предотвращения нерационального расходования ресурсов компании. Логистика рассматривается как один из инструментов бизнеса, позволяющий экономить ресурсы компании.

Затраты на логистику в промышленно развитых странах оставляют 20-30% ВВП. В 2001 г. Логистические издержки в промышленности США составили около 1 трлн. долл.

Менеджер по логистике – одна из самых высокооплачиваемых категорий персонала компании.

Перспективы развития логистики в России

Российский рынок логистических услуг еще молод, но он активно развивается. Емкость рынка в 2006 году оценивалась в 70 млрд. долларов, его потенциал на перспективу оценивается в 120 млрд. долларов ежегодно

Мировой финансовый кризис негативно сказался на логистической отрасли России. В 2009 году объем рынка логистических услуг сократился на 20,9% и составил 36 млрд евро. Чтобы удержать клиентов, российские компании начали резко снижать цены, при этом спрос на складские помещения и объем частных грузоперевозок уменьшились более чем на 30%.

Рынок логистических услуг России потенциально очень прибылен для компаний, работающих в секторе, но логистическая инфраструктура страны остро нуждается в капиталовложениях, чтобы соответствовать европейским и мировым стандартам. Более того, серьезными препятствиями для вхождения в рынок являются сохраняющаяся экономическая нестабильность, бюрократические проволочки и различия в стилях управления.

Основные трудности, имеющиеся, на пути развития логистики в России:

– нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);

– слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;

– отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;

– отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;

– низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;

– недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п.

- недостаток квалифицированных специалистов в области логистики

Государственный образовательный стандарт специальности «Логистика и управление цепями поставок» был утвержден Минобразования РФ только в апреле 2000 г., а сама специальность открыта в качестве эксперимента первоначально всего в семи российских вузах. Первые отечественные дипломированные специалисты, имеющие квалификацию «логист», появились только в 2004 г., и сейчас потребность в них чрезвычайно велика.

В ноябре 2002г. - образована Национальная логистическая ассоциация России.

В начале 2010 года Всемирный банк завершил очередное исследование уровня развития логистической отрасли стран мира. Рейтинг стран формировался на основе индекса развития логистики (Logistics Performance Index – LPI). По итогам 2009 года позиция России в рейтинге улучшилась на 5 позиций в сравнении с аналогичным исследованием по итогам 2007 года, то есть сейчас она занимает 94 строчку из 155. Судя по рейтингу, лучше всего в России обстоит ситуация с логистической инфраструктурой (по этому показателю мы занимаем 83 место), хуже всего – с таможней (115).

Впервые национальный проект «Рейтинг Логистический оператор России» подвел итоги состояния транспортно-логистического рынка России в 2003 году (по результатам деятельности 2002 года).

Основные понятия логистики

Материальный поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный МП).

Множество элементарных МП формирующихся на предприятии составляют общий материальный поток, обеспечивающий функционирование предприятия.

МП имеет размерность «объем (количество, масса)/ время», т.е. характеризуется дробью, в числителе которой единица измерения груза, а в знаменателе – единица измерения времени. Исходя из этого возможны следующие размерности МП т/год, шт./ч., ед/сут., м2/год. и др.

Формой существования МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени).

Классификация материальных потоков проводится по следующим основным признакам:

- по отношению к логистической системе выделяют внутренние (не выходящие за ее пределы) потоки и внешние, поступающие из внешней среды (входные) и выходящие из логистической системы во внешнюю среду (выходные);

- по номенклатуре (т. е. перечню групп и видов продукции) различают однопродуктовые и многопродуктовые материальные потоки;

- по характеристикам груза в процессе транспортировки (тяжеловесные, большой массы, легковесные, негабаритные, сыпучие, наливные, штучные, тарно-штучные), погрузо-разгрузочных работ и по способу затаривания (грузы в контейнерах, поддонах, ящиках и т. д.);

Характеристиками материального потока являются также ритмичность, детерминированность интенсивность, непрерывность и т. д. По этим признакам различают детермированные (потоки, характеризуются определенностью параметров на каждый момент времени) и стохастические материальные потоки (характеризуются случайным характером параметров), неприрывные и дискретные потоки (образуются объектами, перемещаемыми с интервалами) и др.

Информационный поток (ИП) – совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов

Информационный поток не всегда соответствует МП, т.е. ИП и МП могут быть синхронные и асинхронные.

Финансовый поток в логистике - это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока.

О
сновной целью финансового обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки, с использованием наиболее эффективных источников финансирования.
1. Движение продукции.

2. Движение платежных документов.

3. Движение денег.
Рис. 1.2 Движение материальных, информационных и финансовых потоков.

Определим действия, прикладываемые к МП в системе предприятия. Логистическая операция – это не подлежащие дальнейшему дроблению (декомпозиции) действия, связанные с управлением материальными, информационными и финансовыми потоками

Логистическая операция (Л.о.) - обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока.

Выделяет внешние и внутренние логистические операции. К внешним логистическим операциям относят все действия в области снабжения и сбыта готовой продукции, а к внутренним – операции по управлению материальным потоком в производстве.

Кроме того, операции могут быть односторонними или двухсторонними, связанными с переходом права собственности на товар с одного юридического лица на другое.

Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных).

Логистическая функция – это совокупность логистических операций, связанных решением задачи управления материальными, информационными и финансовыми потоками

Ряд зарубежных специалистов в области логистики к основным ("базисным") Л.ф. относит снабжение, производство, сбыт.

К вспомогательным логистическим функциям относят складирование, грузопереработку, упаковку, послепродажный сервис, информационную поддержку.

Объединение логистических операций в логистические функции прежде всего зависит от вида логистической системы. Поэтому одним из наиболее важных понятий в логистике является понятие логистической системы.

Логистическая система (ЛС) — сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями органи­зации бизнеса и (или) внешними целями.

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.

Логистическая система обладает такими свойствами как, способность к адаптации, наличие обратной связи, иерархичность, эмерджентность (способность к развитию), сложность, структурированность, целенаправленность, взаимный обмен с внешней средой.

Различают логистические системы двух уровней: микро- и макро-логистические. Под микрологистическими системами понимают внут­рипроизводственные системы, а также системы, замкнутые в пре­делах технологического цикла изготовления какого-либо товара. Во втором случае речь идет о внешних интегрированных микрологисти­ческих системах.

Макрологистическими являются системы, функционирующие в пределах региона (города, района, области, страны, континента) или группы предприятий, имеющих один объект деятельности либо близкие функции (строительные предприятия, военные организации и т.д.).

Центральным понятием логистического подхода является поня­тие логистической цепи. Логистическая цепь (ЛЦ) — множество звеньев логистической систе­мы, линейно упорядоченных (оптимизированных) по материальному (ин­формационному, финансовому) потоку с целью проектирования опреде­ленного набора логистических функций и (или) издержек. Рассмотрим отдель­ный пример логистической цепи, который представлен на рис. 3

ЗЛС1

Продавец ГП

производитель

ЗЛС2

Перевозчик

посредник

ЗЛС3

Покупатель

потребитель
ГП ГП






Информационный и финансовый потоки

Рис.1.3. Пример логистической цепи (ГП- готовая продукция, ЗЛС- звено логистической цепи).

Логическая цепь (ЛЦ) - линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (производителей, дистрибьюторов, дилеров, перевозчиков, складов и т.п.), осуществляющих последовательно по ходу технологического процесса логические операции по товародвижению и доведению материальных потоков от одной логической системы до другой или конечного потребителя. При формировании ЛЦ отдается предпочтение модульному принципу управления на всех уровнях с достаточной самостоятельностью модулей. От модульного принципа построения отдельных рабочих мест и их групп переходят к модульному формированию производственных, транспортных, складских подсистем, целых производств и групп предприятия. В основе развития организационных структур, построенных на базе ЛЦ, лежит синергический эффект. Это эффект взаимного усиления связей подсистем в системе, который при совместных действиях достигает подсистем при автономных действиях.

В экономической литературе встречается также понятие «логистическая сеть», которую можно определить как полное множество звеньев ло­гистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим потокам.

Основным объектом анализа интегрированной логистической системы является ее логистический цикл (функциональный цикл логистики) — ин­тегрированная по времени совокупность функциональных циклов (цик­лов, связанных с логистическими активностями). По сути дела логистиче­ский цикл задает структурную основу интегрированной логистической си­стемы.

Вопросы для обсуждения.

  1. Какие этапы в своем становлении как самостоятельной дисциплины прошла логистика? Что оказало наиболее существенное влияние на развитие логистики?

  2. В чем заключается новизна логистического подхода к управлению предприятием?

  3. В чем заключается миссия логистики? Каковы основные цели логистики?

  4. Какое место в организационной структуре современного предприятия занимает отдел логистики? Какие требования предъявляются к сотрудникам отдела логистики?

  5. Сейчас большинство ученых придерживаются мнения, что «конкурируют не компании, а цепи поставок», что имеется в виду под этим выражением?

  6. Что относится к логистическим издержкам? Что влияет на логистические издержки? Каким образом их можно снизить?

  7. Выделите современные тенденции в развитии логистики в мире и в России. Обозначьте основные проблемы и перспективы развития логистике в России. Какие на ваш взгляд произойдут изменения в логистике в ближайшие десять лет в мире и в России?

  8. Дайте определение понятиям материальный, информационный и финансовый поток. Дайте классификацию данных видов потоков. Всегда ли эти виды потоков сопутствуют друг другу?

Задача 1. Влияние логистики на финансовые показатели.

Логистика оказывает существенное влияние на общие финансовые показатели, например, на показатель ROA- доходность на активы.



Запасы

Оборотные средства

Активы


Собственность, предприятия, оборудование и т.д.

Долгосрочные активы






Степень удовлетворения запросов потребителей

Доходность на активы


Продажи




Прибыль


Операционные издержки

Маржа прибыли




Характеристики продукции

Цена



Рис. 1.4 Влияние логистики на ROA1
Условие задачи: Копания АВС в настоящее время имеет объем продаж 10 млн $. в год, а уровень ее запасов составляет 25% объема продаж. Годовые затраты на хранение продукции в запасах составляют 20% ее стоимости. Операционные издержки (включая стоимость запасов) — 7,5 млн $ в год, а стоимость других активов оценивается в 20 млн $. Каково теку­щее значение доходности на активы? Как оно изменится, если уровень запасов сократится до 20% объема продаж?

Задача 2. Используя уравнение Ферхюльста, проведите логистический анализ следующей закономерности. Сделайте прогноз на 2010-2013 гг.

Таблица 1.1.

Объем продаж сотовых телефонов в денежном выражении, млн.$2

годы

2005

2006

2007

2008

2009

объем продаж

221

486

1032

1661

1470


Задача 3. За период с 2004 по 2010 гг. известен динамический ряд материалопотока регионального склада. Сделайте прогноз на 2011-2014 гг.

Таблица 1.2.

Материалопоток за период 2004-2010 гг. в усл.ед.

годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Материалопоток

120

142

165

170

200

220

250

Тестовые задания

1. Под логистикой обычно принято понимать:

а) логически обоснованные действия высших звеньев руковод­ства по управлению предприятием и связанной с этим организацией информационного обмена и оборота финансовых средств;

б) управление материальными (или сервисными) и связанны­ми ними информационными и финансовыми потоками с целью сни­жения общих затрат на продвижение товара (или услуг) от производи­теля к конечному потребителю;

в) логически упорядоченные функции, составляющие алго­ритм управления материальными потоками и потоками услуг, а также связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью максимального удовлетворения потребностей клиента.

г) управление транспортным и складским хозяйством.

2. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать...

  1. Платона;

  2. Аристотеля;

  3. Павеллека;

  4. Жомини;

  5. Лейбница.

3. К базисным логистическим функциям относятся:

а) снабжение;

б) транспортировка;

в) производство;

г) сбыт,

4. К ключевым логистическим функциям относятся:

а) управление закупками;

б) снабжение;

в) транспортировка;

г) управление запасами;

д) управление заказами.

5. К вспомогательным (поддерживающим) логистичес­ким функциям относятся:

а) складирование, грузопереработка, упаковка, послепродаж­ный сервис, информационная поддержка, обеспечение возврата товара, сбор возвратных отходов;

б) закупки, хранение, складская и производственная перера­ботка, подбор заказов, транспортировка;

в) снабжение, складирование, транспортировка, распределение;

г) транспортировка, распределение складская и производственная перера­ботка, подбор заказов.

6. Логистические системы обладают такими свойст­вами, как:

а) способность к адаптации, наличие обратной связи, иерар­хичность;

б) эмерджентность, сложность, структурированность;

в) целенаправленность, взаимный обмен с внешней средой;

г) закрытость от воздействия внешних факторов, устойчивость функциональных параметров.

7. Материальный поток составляют:

а) автотранспортные средства, железнодорожные составы, морские и речные суда, авиатранспортные средства, трубопроводы;

б) материальные ресурсы (сырье, основные и вспомогатель­ные материалы, полуфабрикаты, комплектующие, сборочные едини­цы, топливо, запасные части и т.д.), незавершенное производство и готовая продукция;

в) автомобильные дороги, железнодорожные пути сообщения. Порты и пристани водного транспорта, аэропорты, сеть трубопрово­дов с перекачивающими станциями.

8. Ключевую роль в управлении материальными потока­ми играют:

а) транспортные и экспедиционные предприятия общего поль­зования;

б) предприятия оптовой торговли;

в) магазины и другие точки розничной торговли;

г) коммерческо-посреднические организации, оказывающие услуги по организации оптового оборота; предприятия-изготовители.

9. Мощность потока определяется как:

а) произведение времени (срока) доставки потока на величину транспортной массы;

б) суммарное время необходимое для прохождения транспортной массы через определенный пункт

в) отнесенная ко времени величина транспортной массы;

10. Различают следующие виды материальных потоков:

  1. внешние и внутренние;

  2. входные и выходные;

  3. параллельные;

  4. перпендикулярные.

11. Логистическая операция - это:

а) действия логистического оператора по управлению матери­альным потоком, который не подлежит дальнейшей декомпозиции;

б) не подлежащие дальнейшему дроблению (декомпозиции) действия, связанные с управлением материальными, информацион­ными или финансовыми потоками;

в) логически упорядоченные операции, составляющие целост­ный алгоритм информационной модели управления.

12. Логистическая функция - это:

а) совокупность логистических операций, связанных решени­ем задачи управления материальными, информационными и финан­совыми потоками;

б) функции, содержащиеся в должностной инструкции логисти­ческого оператора;

в) функции, предусмотренные взаимными договорами предп­риятий - участников логистической цепи.

13. В микрологистических системах выделяют:

а) внутренние, внешние и циклические системы;

б) внутрипроизводственные и внешние системы;

в) совокупность цепочек первого и второго уровней;

г) динамические и статические системы.

14. В качестве признаков классификации макрологистических систем используют:

а) административно-территориальное деление;

б) количественные характеристики материальных потоков;

в) объектно-функциональные характеристики материальных потоков.

15. Микрологистической системой является:

  1. совокупность станций железной дороги, соединяющей два города;

  2. связанные договорами поставщик, покупатель, транспортные организации;

  3. взаимосвязанные участники цепи, обеспечивающие продвижение на российский рынок импортного товара;

  4. крупный морской порт.

16. Макрологистической системой является:

  1. крупная железнодорожная станция;

  2. связанные договорами поставщик, покупатель, транспортные организации;

  3. взаимосвязанные участники цепи, обеспечивающие продвижение на российский рынок импортного товара;

  4. крупный морской порт.

17. Термин "логистическая цепь" объединяет такие по­нятия, как:

а) цепь поставок (при рассмотрении материального потока);

б) цепочка иерархии (при рассмотрении организационных структур менеджмента);

в) логистический процесс (при рассмотрении операций);

г) логистический канал (при рассмотрении маркетинговых функций);

д) цепочка ценностей (при рассмотрении добавленной стои­мости);

е) цепочка спроса (при рассмотрении потребительского спроса).

18. При создании продукта:

а) реализуется одна логистическая цепь;

б) реализуется несколько логистических цепей;

в) в зависимости от обстоятельств может реализовываться либо одна, либо несколько логистических цепей.

19. Главным направлением сокращения затрат на прод­вижение продукта является:

а) минимизация простоев транспорта в пунктах получения и отправки груза;

б) оптимизация расстояний перемещений товара;

в) оптимизация запасов на всем пути движения товара.

20. Основной источник получения экономического эффек­та логистики - это:

а) сокращение времени движения товара по логистической цепи;

б) максимальное использование складских площадей;

в) высокая скорость передачи информации между звеньями логистической цепи.

21. Цель логистики заключается в:

а) минимизации затрат на прохождение продукта в каждом звене логистической цепи;

б) оптимизация затрат в звеньях логистической цепи с целью уменьшения общих издержек;

в) увеличение количества товара, проходящего по логистической цепи

г) в определении оптимальной величины запасов.

д) в образовании запасов;

е) в выпуске продукции небольшими партиями;

22. Логистика является:

а) средством улучшения имиджа компании;

б) стратегическим фактором достижения конкурентных преи­муществ;

в) эффективным способом согласования различных направ­лений маркетинговой политики.

23. Какие факторы оказывают влияние на логистическую систему?

  1. научно-технический прогресс;

  2. структурные изменения в транспорте;

  3. цены на топливо и другие материальные ресурсы;

  4. инфраструктура логистической системы;

  5. все ответы верны.

24. Какой показатель является основой для анализа системы логистики?

  1. предельные издержки;

  2. общие издержки;

  3. постоянные издержки;

  4. переменные издержки;

  5. предельные и постоянные издержки.


Тестовые задания на логистическое мышление

1. Продажная цена коробки мыла составляет 10 долл. США. Во время распродажи цена была снижена на 10%. Цена мыла на распродаже была на 20% выше себестоимости коробки мыла. Какова себестоимость коробки мыла?

  1. 9 долл. США

  2. 8 долл. США

  3. 7,5 долл. США

  4. 7 долл. США

  5. 6,5 долл. США

2. Рисунок на странице был уменьшен на копировальном устройстве до 60%, в свою очередь эта копия была уменьшена на 20%. Какой процент размера оригинала составила конечная копия?

  1. 12 б) 20 в) 40 г) 48 д) 52

3. В одном отделе над проектом работает 15% женщин и 25% мужчин. 60% персонала отдела составляют женщины. Какой процент сотрудников отдела работает над проектом?

  1. 12 б) 19 в) 40 г) 48

д) Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос

4. Общая стоимость ремонта автомобиля по 5 позициям составила 195 долларов США. Капитальный ремонт карбюратора стоит в два раза дороже регулировки, ремонт тормозных колодок стоит треть ремонта карбюратора, а центровка и балансировка колес, каждая в отдельности, стоят треть от регулировки. Сколько стоит регулировка?

  1. 30 долл. США

  2. 45 долл. США

  3. 65 долл. США

  4. 90 долл. США

е) имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.

5. В состав некоего препарата входят жидкости x, y и z в пропорции 5:2:1. Сколько галлонов препарата можно приготовить из 25 галлонов x, 20 галлонов y и 8 галлонов z?

  1. 25 б) 40 в) 80 г) 53 д) 50

6. Сбыт продукции себестоимостью 60 центов за единицу составлял в среднем 1,2 млн. единиц в месяц. После того, как качество продукции повысилось, ее сбыт вырос в среднем до 2 млн. единиц в месяц. При этом себестоимость единицы новой продукции увеличилась на 5%. Если продажная цена завода-изготовителя в каждом случае составляла 75 центов за единицу продукции, то какова добавленная прибыль завода-изготовителя в месяц, полученная им за продукцию улучшенного качества?

  1. 20 тыс. долл. США

  2. 60 тыс. долл. США

  3. 200 тыс. долл. США

  4. 240 тыс. долл. США

  5. имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Логистика iconЛогистика
Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль и увеличивая конкурентоспособность предприятия на...
Логистика iconРеферат По дисциплине: Логистика
Царь Византии Леон VI (865-912 гг.), живший в IX-X веке н э., использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении...
Логистика iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Сбытовая логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Логистика iconРеферат По дисциплине: Логистика Тема №25: Задача выбора поставщика...
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами
Логистика iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная логистика торговых предприятий» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Логистика iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная логистика торговых предприятий» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Логистика iconРеферат По дисциплине: Логистика
Логистика- направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальным потоком и связанные с ним информационными...
Логистика iconЛогистика и производственная деятельность
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая логистика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Логистика iconРабочая программа по курсу «Логистика» для специальности
Рабочая программа дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Логистика iconДисциплина "Логистика" входит в состав цикла специальных дисциплин....
Курс лекций ориентирован на современные экономические условия и складывающиеся рыночные отношения в Российской Федерации
Логистика iconПрограмма вступительных экзаменов по специальности 08. 00. 05 «Экономика...
Фгбоу впо сгэу по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством (логистика)» включены разделы, соответствующие...
Логистика iconОоо «интегра-логистика», именуемое в дальнейшем Экспедитор
Ооо «интегра-логистика», именуемое в дальнейшем Экспедитор, в лице Директора Красильникова Максима Евгеньевича, действующего на основании...
Логистика iconПрограмма дисциплины Управление качеством для специальности 080506...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080506. 65 «Логистика...
Логистика iconРеферат По дисциплине: Логистика

Логистика icon6. технологическая карта по дисциплине логистика

Логистика icon«Логистика»
Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск