| Государственный университет – Высшая школа экономики Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
| Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет - Высшая школа экономики»
Факультет прикладной политологии
Программа дисциплины «Репутационный аудит»
для направления 030200.68 «Политология» подготовки магистра
Магистерская программа «прикладная политология»
Автор программы:
Губернаторов В.А., к.с.н., профессор, gva@tpprf.ru
Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 20 г
Зав. кафедрой Зверев С.А.
Рекомендована секцией УМС политология «___»____________ 20 г
Председатель Миронюк М.Г.
Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________20 г.
Ученый секретарь Пильгун М.А.
Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.68 «Политология» подготовки магистра , обучающихся по магистерской программе Прикладная политология изучающих дисциплину Репутационный аудит.
Программа разработана в соответствии с:
стандарт НИУ
Образовательной программой 030200.68 «Политология» подготовки магистра , обучающихся по магистерской программе Прикладная политология
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.68 «Политология» подготовки магистра , обучающихся по магистерской программе Прикладная политология, утвержденным в 2011 г.
2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Репутационный аудит являются:
.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать
Уметь
Иметь навыки (приобрести опыт)
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
|
| ОК-1
| [Глаголы-подсказки, даны по мере повышения уровня освоения: дает определение, воспроизводит, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет, представляет связи, распознает, обосновывает, применяет, интерпретирует оценивает]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| [Компетенции для программы учебной дисциплины берутся из: стандарта ФГОС/ НИУ, где перечислены все компетенции по данной образовательной программе; из Концепции образовательной программы (или аналогичных документов), разработанной на факультете, где Компетенции представлены в форме Матрицы сопряжения дескрипторов компетенций и учебных дисциплин.]
4Место дисциплины в структуре образовательной программы [Для ГОС:]
Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин [Укажите цикл дисциплин (гуманитарных и социально-экономических, математических и естественно научных, общепрофессиональных, специальных )] и блоку дисциплин, обеспечивающих ____ подготовку.
[Для ФГОС:]
Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин [Укажите цикл дисциплин (гуманитарный, социальный и экономический, математический и естественно научный, профессиональный)] и блоку дисциплин, обеспечивающих ____ подготовку.
[Для НИУ:]
…
Для специализаций [Укажите название специализации, для образовательных программ со специализациями] настоящая дисциплина является базовой.
Для специализаций [Укажите название специализации, для образовательных программ со специализациями] настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.
Для специализаций
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
[Перечислите дисциплины из РУПов/ БУПов для набора студентов, которому предназначается ПУД ]
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
[Перечислите основные знания и компетенции, которыми должен владеть студент после освоения дисциплин, на которых базируется данная УД]
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
[Перечислите дисциплины из РУПов/ БУПов для набора студентов, которому назначается ПУД ]
5Тематический план учебной дисциплины [Тематический план отражает содержание дисциплины (перечень разделов), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с РУП]
[ Таблица для дисциплин, закрепленных за одной кафедрой]
№
| Название раздела
| Всего часов
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Лекции
| Семинары
| Практические занятия
| 1
| Понятие корпоративной репутации, взаимосвязь с узнаваемостью и имиджем
|
|
|
|
|
| 2
| Параметры и характеристики репутации, ее составляющие
|
|
|
|
|
| 3
| Внешняя среда и репутация фирмы
|
|
|
|
|
| 4
| Корпоративная среда как источник формирования репутации
|
|
|
|
|
| 5
| Методы оценки репутационных характеристик фирмы
|
|
|
|
|
| 6
| Коммуникационная составляющая репутации
|
|
|
|
|
| 7
| Стратегическое и текущее планирования управления репутацией
|
|
|
|
|
| 8
| Понятие корпоративной репутации, взаимосвязь с узнаваемостью и имиджем
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
6Формы контроля знаний студентов Тип контроля
| Форма контроля
| 1 год
| 2 год
| Кафедра
| Параметры **
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| 2
| 3
| 4
| Текущий
(неделя)
| Контрольная работа
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
| Например: письменная работа 60 минут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Эссе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Например: 3-4 тыс. слов
| Реферат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Коллоквиум
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Домашнее задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Промежуточный
| Зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Например: письменный экзамен 90 мин.
| Итоговый
| Зачет/ Экзамен
[Оставьте нужное]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| [Удалите соответствующие строки, если какой-либо контроль не предусмотрен в РУП. Удалите колонку "2 год", если дисциплина преподается в течение 1 года или удалите колонки с лишними номерами модулей/ семестров. Удалите колонку "Кафедра", если это НЕ межкафедральная дисциплина. * - Для текущего контроля указывается неделя модуля/ семестра, на которой проводится контроль, для промежуточного и итогового - отметка, в каком модуле/ семестре проводится. ** В графе Параметры указывается формат работы (письменная, устная, тест, тест в компьютерной программе и другое), время, отведенное на аудиторные работы, объем письменных работ для домашних работ, сроки сдачи письменных работ (число), время на самостоятельную подготовку письменных работ и другая информация.]
6.1Критерии оценки знаний, навыков [Укажите для каждого контроля, что должен продемонстрировать студент на текущем, промежуточном или итоговом контроле, чтобы получить оценку. Требования к ответу студента должны соотноситься с компетенциями (раздел 3), которые формируются у студента]
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
[Если оценки выставляются по другой шкале, необходимо указать таблицу соответствия оценок по предложенной шкале и 10-ти балльной шкале. Если проводится тестирования, то приводится шкала интервальных баллов, соответствующая оценке за работу по 10-балльной шкале]
По желанию автора программы, укажите особенности проведения контроля (образовательные технологии)
При наличии, укажите, какая дистанционная поддержка осуществляется при проведении контроля (выдача заданий, проверка работ и др.).
7Содержание дисциплины Тема 1 Понятие корпоративноой репутации, взаимосвязь с узнаваемостью и имиджем.
Понятия «репутация», «имидж», «узнавемость», взаимосвязь и различие между ними. Репутация как социально-психологический феномен. Влияние репутационной составляющей на стоимость бизнеса компании. Брэнд и репутация.
Литература: Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.:Издательство «Зерцало»,2000
Тема 2 Параметры и характеристики репутации, ее составляющие
Параметры формирования репутации и основные составляющие. Прямое и косвенное влияние каждого параметра на формирование репутации. Литература: Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.:Издательство «Зерцало»,2000. Тема 3 Внешняя среда и репутация фирмы
Внешние факторы формирования репутации. Общественное мнение и репутация. Целевые группы – участники формирования репутации фирмы. Литература: Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та,1999. Тема 4 Корпоративная среда как источник формирования репутации
Взаимосвязь корпоративной среды и корпоративных принципов с репутацией фирмы. Баланс внешних и внутрикорпоративных факторов при формировании положительной репутации фирмы. Литература: Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Пер.с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»: Тема 5 Методы оценки репутационных характеристик фирмы
Изучение параметров и характеристик репутации, структура оценки репутации, применение экономико-статистических и социологических методов для исследования и оценки репутационных параметров. Позиционирование как часть оценки имиджа и репутации фирмы. Литература: Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература,1999. Тема 6 Коммуникационная составляющая Репутации Интегрированные маркетинговые коммуникации и их влияние на формирование репутации. Планирование корпоративной коммуникации. Применение современных информационных технологий в репутационной деятельности.
Литература: Олдкорн Р. Основы менеджмента. Учебник/пер.с англ. - М.:Издательство «Финпресс», 1999. Тема 7 Стратегическое и текущее планирование управления репутацией
Основные принципы репутационного менеджмента. Стратегическое, перспективное и текущее планирование управления репутацией и формирования имиджа фирмы. Кризисный репутационный менеджмент
Литература: Евстафьев В.А,, Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров – М.:РИП-Холдинг,1998.
8Образовательные технологии [Укажите образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы: активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, компьютерные симуляции, психологические и иные тренинги. Укажите, если предусмотрены в рамках курса, встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов]
8.1Методические рекомендации преподавателю Даются по желанию автора. Методические рекомендации (материалы) преподавателю могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны указывать на средства и методы обучения, применение которых для освоения тех или иных тем наиболее эффективно.
8.2Методические указания студентам Даются по желанию автора. Методические указания студентам могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны раскрывать рекомендуемый режим и характер учебной работы, особенно в части выполнения самостоятельной работы.
9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 9.1Тематика заданий текущего контроля Примерные вопросы/ задания для [Укажите название текущего контроля, проводимого в письменной форме - контрольной работы, коллоквиума, домашнего задания]:
Вопрос
Тематика [Укажите название текущего контроля - курсовые, эссе или другое] :
Тема
Тема [Укажите название текущего контроля - эссе, рефераты или другое] для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.
9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины Понятия «репутация», «имидж», «узнавемость», взаимосвязь и различие между ними.
Репутация как социально-психологический феномен.
Оценка репутации как части соимости компании.
Роль брэндинга в репутационном менеджменте. и репутация.
Параметры формирования репутации и основные составляющие.
Внешние факторы формирования репутации.
Влияние общественноего мнения и моральных критериев на репутация.
Определение целевых групп участников формирования репутации фирмы.
Взаимосвязь корпоративной среды и корпоративных принципов с репутацией фирмы.
Оценка баланса внешних и внутрикорпоративных факторов при формировании положительной репутации фирмы.
Факторы косвенного влияния на формирование репутации и их использование в репутационном менеджменте.
Применение экономико-статистических и социологических методов для исследования и оценки репутационных параметров.
Соотнесение статистической, социологической и экспертно-аналитической информации в репутационном менеджменте
Позиционирование как часть оценки имиджа и репутации фирмы.
Интегрированные маркетинговые коммуникации и их влияние на формирование репутации.
Планирование корпоративной коммуникации.
Применение современных информационных технологий в репутационной деятельности.
Основные принципы репутационного менеджмента.
Стратегическое, перспективное и текущее планирование управления репутацией и формирования имиджа фирмы.
Кризисный репутационный менеджмент
9.3Примеры заданий промежуточного /итогового контроля Анализ внешних факторов формирования и управления репутацией. Влияние корпоративных принципов на формирование репутации. Применение социологических методов для оценки репутации фирмы. Влияние рейтинговых оценок и конкурсов на формирование репутации фирмы. Управление репутацией средствами медиапланирования и взаимодействия со средствами массовой информации. Реализация репутационных задач фирмы в Интернет-пространстве. Маркетинговый подход к формированию имиджа Рекламный подход к формированию имиджа. Особенности работы консультанта при формировании имиджа. .
10Порядок формирования оценок по дисциплине [Укажите, какую работу студента оценивает преподаватель, что влияет на оценку за промежуточный или итоговый контроль.]
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: [Укажите, каким образом и что оценивается на семинарских и практических занятиях, например, активность студентов в деловых играх, дискуссиях, правильность решения задач на семинаре и т.д.]. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.
Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: [Укажите, каким образом оценивается самостоятельная работа, например, правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях (имеются ввиду домашние работы, которые не включаются в РУП, это не форма текущего контроля "Домашнее задание"), полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии и т.д.]. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз ;
[Оставьте те формы текущего контроля, которые предусмотрены в РУП. сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑ni = 1]
Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:
Опромежуточный = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная
(Оитоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная)
Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:
Опромежуточный = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная
(Оитоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная)
[Оставьте те оценки, которые учитываются при выставлении результирующей оценки за промежуточный или итоговый контроль. Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑ki = 1, при этом, 0,4 ≤ k1 ≤ 0,6]
[Далее, по желанию автора, определите, может ли студент при пересдаче получить возможность компенсировать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях, самостоятельную работу]
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
ИЛИ
На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль, если [Укажите правило, например, если суммарная оценка за текущий контроль, работу на занятиях и самостоятельную работу с учетом коэффициентов ниже 1,2 балла, т.е. k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная < 1,2 балла или студент получил неудовлетворительную оценку за текущий контроль и т.д. ]
На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле
Опромежуточный = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная + Одоп.вопрос
(Оитоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная) + Одоп.вопрос
На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме экзамена, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле
Опромежуточный = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная + Одоп.вопрос
(Оитоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная) + Одоп.вопрос
[Оставьте те оценки, которые учитываются при выставлении результирующей оценки за промежуточный или итоговый контроль. Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑ki = 1, при этом, 0,4 ≤ k1 ≤ 0,6]
[Для многомодульной дисциплины укажите аналогично порядок формирования оценки за каждый промежуточный и итоговый контроль]
[Только для многомодульных дисциплин, по которым предусмотрен промежуточный контроль, укажите один из предложенных вариантов формирования оценки, которая идет в диплом]
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:
Одисциплина = k1·Опромежуточный + k2·Опромежуточный + k3·Оитоговый
ИЛИ
В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Базовый учебник
Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Пер.с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»: ИНФРА-М,2003 – XXVI, 368с. Бодуан Жан-Пьер Управление имиджем компании. Паблик релейшнз: предмет и мастерство/ Пер.с фр. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»: ИНФРА-М,2001 -233 с.
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса.- М.:Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»,Издательство ЭКМОС, 1999.
Основные
Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.:Издательство «Зерцало»,2000.
Олдкорн Р. Основы менеджмента. Учебник/пер.с англ. - М.:Издательство «Финпресс», 1999.
Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та,1999.
Евстафьев В.А,, Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров – М.:РИП-Холдинг,1998.
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература,1999.
11.1.1.1.1.1.1.1Дополнительная
Имиджелогия:теория и практика. Георгий Почепцов. Изд-воСП»АДЕФ-Украина.Киев 1998.
Политиками не рождаются: как стать и оставаться эффективным политическим лидером. 2 тома, Ред. Е.В.Егорова-Гантман. «Антиква», М.1993
Имидж и выборы. Г. Почепцов. Киев, 1997.
Имидж лидера. Е.Егорова-Гантман, М.1994
Как делать имидж политика. Е.Егорова-Гантман, И.Минтусов. М.1995
Президент по выбору. А.Асмолов и др. М. Центр социального моделирования,2000.
Ментальность россиян. М, 1997
Пиз Аллан. Язык телодвижений. М, 1992.
Самый короткий путь к власти. Сост. Н.Н. Петропавлвский, А.П.Ситников, М.А.Артемьев, В.И. Гафт, Таганрог, 1995.
Социальное влияние. Филип Зимбардо, Майкл Ляйппе. Изд-во «Питер», М.,С-Пет.,Харьков, Минск.,2000.
Поведение потребителей. Джеймс Ф. Энджел и др. Изд-во «Питер», 1999.
Социальная психология . Девид Майерс.Изд-во «Питер», 1997
Гл.3, 4, 7, 8..
11.2Программные средства [ Укажите, если используются, обучающие компьютерные программы по отдельным разделам или темам]
Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
[ Укажите профессиональные пакеты программных средств, которые студент должен использовать на аудиторных занятиях или при самостоятельной работе, например программы статистической обработки данных, программы обработки звука или изображений]
[ Укажите специальные программные средства для научных исследований, если такие используются]
11.3Дистанционная поддержка дисциплины [Если предусмотрена дистанционная поддержка курса, укажите информацию об электронных ресурсах, которыми должны пользоваться студенты для проработки отдельных тем, выполнения заданий, обмена информацией с преподавателем для подготовки заданий, укажите порядок доступа к дистанционным ресурсам. В соответствующем разделе "Содержание дисциплины" должна быть ссылка, какие элементы дистанционной поддержки используются для освоения темы или раздела]
12Материально-техническое обеспечение дисциплины [Укажите, если используется, оборудование для лабораторных работ, практических занятий или других занятий, например, профессиональная аудио и видео аппаратура, проектор (для лекций или семинаров), подсобные материалы для проведения психологических тестов, карты и другое]
|