Скачать 384.25 Kb.
|
негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасский ИНСТИТУТ экономики и права» ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Утверждаю Проректор по учебной работе ____________ Г.А. Мартынов «___» ___________ 20__ г. ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС Учебно-методический комплекс дисциплина цикла ЕН.В.01а для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 080503.65 – «Антикризисное управление» Кемерово 2012 Электронный бизнес : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Л. В. Преслер; Кузбасский институт экономики и права.– Кемерово, 2012. – 27 с. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом НОУ ВПО "Кузбасский институт экономики и права" для специальности 080503.65 – "Антикризисное управление" и является национально-региональным (вузовским) компонентом. В данном комплексе содержатся все необходимые систематизированные учебно-методические материалы для изучения и преподавания дисциплины "Электронный бизнес" для студентов специальности "Антикризисное управление". Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института. Утвержден на заседании кафедры информационных технологий Протокол №____ от «___»____________ 20__ г. Зав. кафедрой _______________Ан. И. Щербаков Рекомендован для издания Учебно-методическим советом института Протокол №____ от «____»_____________ 20__ г. Секретарь совета ____________О. Ю. Сиялко Зарегистрирован в методкабинете «__» ___________ 20__ г. Регистрационный номер _______ СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Учебно-тематические планы занятий 5 2 Учебная программа дисциплины 6 3 Список нормативных правовых актов, литературы и ссылки на интернет-ресурсы 9 4 Темы практических занятий для студентов очной формы обучения 14 5 Тема практического занятия для студентов заочной формы обучения 17 6 Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения 18 7 Тематика контрольных работ 20 8 Контрольные вопросы для самостоятельной проверки знаний 21 9 Примерные вопросы к зачету 26 Введение Формирование рыночных отношений в России и ее вхождение в мировое экономическое пространство совпало с бурным развитием информационно-телекоммуникационных систем. Интернет вторгается во все сферы человеческой деятельности, но особенно его влияние прослеживается в экономике. Достаточно сказать, что рекордно высокие темпы роста экономики США в 90-е годы прошлого века обусловлены именно быстрым ростом сектора информационных технологий. Поэтому растущий российский бизнес энергично осваивает все новации интернет-технологий. Электронный бизнес представляет собой совокупность деловых операций, реализуемых путем информационного обмена между физическими и юридическими лицами с использованием технических и программных средств на основе технологий Интернет. Он включает в себя все виды предпринимательской деятельности, но наиболее актуальными на сегодня являются: - электронная торговля (через Интернет); - интернет-биржи; - интернет-аукционы; - интернет-услуги (в том числе банковские услуги, страхование в интерактивном режиме, информационные услуги). Дисциплина "Электронный бизнес" является заключительной в ряду информационных дисциплин, изучаемых студентами-экономистами в НОУ ВПО "Кузбасский институт экономики и права". Структура курса в значительной степени обусловлена структурой электронного бизнеса и дополнена вопросами, неотъемлемо связанными с ним. Такими вопросами являются вопросы правовой поддержки бизнеса в сети Интернет и вопросы информационной безопасности при работе в сети. Цели дисциплины:
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
Студенты должны уметь:
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
2 учебная ПРОГРАММА дисциплины Тема 1. Введение в электронный бизнес Определение электронного бизнеса и его составляющие. Статистика, стратегия и преимущества электронного бизнеса. Причины перехода к электронному бизнесу. Электронный бизнес в России. Электронная коммерция – главная составляющая электронного бизнеса. История электронной коммерции. Экономические, технические и правовые предпосылки электронной коммерции. Модели электронной коммерции. Интернет – основа электронного бизнеса. История Интернет, Интернет сегодня. Структура Интернет, подключение пользователей. Система адресации и протоколы. Сервисы Интернет, использование сервисов в электронном бизнесе. Характеристика рынка в среде Интернет: потребитель, спрос, товар и товарная политика, цена и ценовая политика, система распределения, место продажи, стимулирование сбыта, реклама, формирование имиджа фирмы, сервисное обслуживание и поддержка потребителей, конкуренция. Выгоды для потребителей, получаемые при использовании Интернет. ТЕМА 2. Системы электронного бизнеса Системы электронной коммерции в корпоративном секторе. Торгово-закупочные B2B системы. Основные процессы электронной торговли в секторе B2B. Системы управления закупками и продажами. Системы полного цикла сопровождения поставщиков. Системы полного цикла сопровождения потребителей. Отраслевые электронные торговые площадки, электронные биржи. Электронные рынки или многоотраслевые торговые площадки. Корпоративные представительства в Интернете. Виртуальные предприятия. интернет-инкубаторы, мобильная коммерция. Системы электронной коммерции в секторе B2C. Торговые ряды. Интернет-витрины. Интернет-магазины. Технология приобретения товаров в интернет-магазине, доставка товаров. Услуги в Интернет. Туристические компании в Интернете. Интернет-страхование. Интернет-трейдинг. Мировой рынок FOREX. Телеработа. Системы электронной коммерции в секторе C2C. Интернет-аукционы. Использование систем класса peer-to-peer. Системы электронной коммерции в секторах G2C и G2B. Понятие электронного правительства. Структура и задачи электронного правительства. Предоставление налоговой отчетности через Интернет. Государственные электронные торгово-закупочные площадки. Основные принципы и преимущества электронизации деятельности правительства. Рекомендации по созданию электронного бизнеса. Оценка его эффективности. Проблемы электронного бизнеса. Перспективы электронного бизнеса. Факторы развития. ГИС-технологии. Основные направления развития систем электронного бизнеса. Перспективы развития электронного бизнеса в России. ТЕМА 3. Создание Web-сайта и сайтпромоутинг Использование Web-технологий в электронном бизнесе. Понятие и структура сайтпромоутинга. Интернет-реклама. Анонсирование в поисковых системах и поисковая оптимизация. Участие в рейтингах и регистрация в каталогах. Баннерная реклама: понятие, технологии, достоинства и недостатки. Обмен ссылками. Профайлинг и персонализация в интернет-рекламе. E-mail-реклама: индивидуальные письма, списки рассылки, дискуссионные листы, спам. Анализ эффективности интернет-рекламы. Проблема возврата посетителей и создания постоянной аудитории. Создание гипертекстовых документов с использованием программ MS Word и MS FrontPage. Основы языка для создания гипертекстовых документов HTML. ТЕМА 4. Платежные системы в ИнтернетЕ Виды электронных систем взаиморасчетов. Пластиковые карты. История возникновения и основные преимущества использования пластиковых карт. Классификация пластиковых карт. Основные понятия систем взаиморасчетов по пластиковым картам. Использование пластиковых карт в традиционной розничной торговле. Система распределения рисков и страхования платежей в сети взаиморасчетов по пластиковым картам. Механизм взаиморасчетов по пластиковым картам в Интернете. Недостатки использования пластиковых карт в интернет-коммерции. Технологии снижения рисков платежных систем в Интернете. Модификации карточных систем. Методы дополнительной идентификации держателя пластиковой карты. Аккумуляторы платежей, генерация одноразовых карточек, интернет-карты. Стандарты и протоколы для безопасного обмена. Технологии смарт-карт. Системы управления счетом. Интернет-банкинг. Технология функционирования систем "Интернет-Банк". Направления развития услуг интернет-банкинга. Электронные деньги. Принципы функционирования и механизмы создания электронных денег. Осуществление расчетов с помощью электронных денег. Российские платежные системы. |
Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института | Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института | ||
Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... История государства и права зарубежных стран: учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения / сост к и н. С.... | Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Теория и практика применения наказаний: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост ст преподаватель... | ||
Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент В. И. Андреева;... | Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика... Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место... | 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения / темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения... | ||
Министерство сельского хозяйства российской федерации Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | ||
Цели и задачи дисциплины. 3 Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | Место дисциплины в структуре ооп Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | ||
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных... Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | Методические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм... Характеристика курса |