Скачать 206.99 Kb.
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины Английский язык для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра (3 курс) Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет социологии Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра 3 курс Автор программы: Жаворонкова А.Р., ст. преподаватель zhaar@mail.ru Одобрена на заседании кафедры английского языка при факультете менеджмента «___»____________ 2012 г Зав. кафедрой Кузьменкова Ю.Б. Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2012 г Утверждена УС факультета социологии «___»_____________2012 г. Ученый секретарь ________________________ Москва, 2012
Настоящая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100.62 «Социология», обучающихся по программе подготовки бакалавра (3 курс), изучающих дисциплину «Иностранный язык (английский)». Программа разработана в соответствии:
1.Цели освоения дисциплиныЦелью освоения дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» по направлению подготовки 040100.62 «Социология» является:
2.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать
Уметь в области аудирования:
в области чтения:
в области говорения: диалогическая речь
монологическая речь
в области письма:
Иметь навыки (приобрести опыт) в области аудирования:
в области чтения:
в области говорения:
. в области письма:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
3.Место дисциплины в структуре образовательной программыВ ООП ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ и РУП, утверждённом в 2011г., для направления подготовки 040100.62 «Социология» настоящая дисциплина имеет статус общепрофессиональной дисциплины базового курса. 4.Тематический план учебной дисциплиныНа третьем году обучения РУП для направления подготовки 040100.62 «Социология», предусматривает по дисциплине «Иностранный язык (английский)» 90 часов, из которых 52 часа отводятся на аудиторную работу (при интенсивности 2 часа в неделю) и 38 часов – на самостоятельную работу. Дисциплина «Английский язык» на 3 курсе факультета «Социология» (бакалавриат) включает в себя курс «Английский для академических целей English for Academic Purposes (EAP)», который изучается по учебнику “English for Social Studies” и курс в формате LMS на базе указанного учебника с привлечением дополнительных аутентичных текстовых, видео- и аудио- материалов, предназначенного для самостоятельной работы студентов . English for Academic Purposes (EAP)
5.Формы контроля знаний студентов
6.1 Критерии оценки знаний, навыковКритерии выставления оценок за контрольные и практические работы (контроль аудирования, понимания прочитанного, общенаучной и терминологической лексики): 100% правильных ответов - 10 баллов не менее 95% в текущем контроле (90% в итоговом) - 9 баллов не менее 85% (80%) – 8 баллов не менее 80% (75%) - 7 баллов не менее 70% (65%) - 6 баллов не менее 60% - 5 баллов не менее 50% - 4 балла Критерии выставления оценок за письменные работы (эссе с элементами рассуждения):
6.Содержание дисциплины
Introduction to Sociology. The Concepts of Love, Marriage and Family. Health and Illness ‘English for Social Studies ' Unit 1, 2, 3, 13, 14. Ресурс LMS: “Basics of Sociology in brief”, “A Map of Social Theories” (видео), “Sociological Objectivity”, “Sociological Imagination” (видео-лекция), “Marriage and Forms of Marriage”, “Introduction to the Study” (видео), “Rules of Marriage” (video), “The Sociology of Health and Illness”, http://www.lms.hse.ru/userpage.php РАЗДЕЛ 2. Crime, Punishment and Deviance. Human Action and Social Interaction. ‘English for Social Studies ' Units 2, 4, 5, 6, 16, 17, 18, Ресурс LMS: ”Death Penalty”, “Death Penalty: pros and cons”, “Human Action and its Consequences”, “Social Interaction”, “Types of Social Interaction”, “Social Interaction” (видео-лекции) http://www.lms.hse.ru/userpage.php
Associations, Organizations and Social Institutions. Bureaucracy. Public Education. ‘English for Social Studies ' Units 7, 8, 9, 10, 11 Ресурс LMS: “Forms of Associations”, “Bureaucracy”, “Sources of Bureaucratic Variations”, “Beyond Bureaucracy”, “Bureaucracy” (видео-лекции), “Socialization and Integration”, “Functions of School”, “Organizations, Institutions and Rules” (видео-лекция), “Discrimination in Education” http://www.lms.hse.ru/userpage.php Формы и методы проведения занятий по всем разделам.
7.Образовательные технологииРеализация поставленных в программе задач, контрольных тестов, осуществляется в рамках проведения тематических семинаров, контрольных тестов, разбора домашних и контрольных заданий, проведения дискуссий, мини-конференций, презентаций. 9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента.
Task 1: Render the following passage into English, using as many AV items as possible: «С точки зрения содержания, структуры и формы семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой являются гетеросексуальная связь, система родственных отношений, обеспечение и развитие социальных и индивидуальных качеств личности и осуществление определенной экономической деятельности. Семья есть социальная группа, в которой мужчины и женщины удовлетворяют естественные (духовные, этические, эстетические) потребности и обеспечивают воспроизводство общества путем рождения потомства. Она является основой для реализации социальных и индивидуальных качеств личности. Но точно так же в семье осуществляются и определенные виды экономической деятельности. Семья и брак относятся к явлениям, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Несмотря на всю изобретательность человека, огромное разнообразие политических, экономических и прочих организаций, практически в каждом обществе, начиная от примитивнейшего племени и кончая сложным социальным строем современного развитого государства, семья выступала и выступает как отчетливо выраженная социальная единица. Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме. Социологи и антропологи сравнивают семейную структуру в разных обществах по 6 параметрам: форме семьи, форме брака, образцу распределения власти, выбору партнера, местожительства и происхождению.» Task 2: Translate the following passage into English, paying attention to the AV items and terminology: «Зачастую здоровье человека связывают с его социальной принадлежностью и уровнем жизни. И хотя трудно отрицать, что высокий уровень жизни, хорошее питание и доступ к качественному медицинскому обслуживанию играют значительную роль, это не всегда является основополагающим фактором. Здесь, как и везде, важны не только внешние стороны. Очевидно, что не последнюю роль в физическом состоянии и здоровье человека играет наследственность.» Task 3: Give as many synonyms to the word as you can:
Task 1: Give appropriate definitions to the following notions: “gender role, breadwinner, power-holders, gender-role socialization, social status” Task 2: Voice your opinion on the following issue and give your reasons to prove your standpoint: “Prescriptive and restrictive functions of social taboos and legal regulation.”
Примерный перечень вопросов к различным формам текущего контроля.
Задания промежуточного и итогового контроля составляются на базе международных стандартов EAP и составляются с использованием аутентичных материалов по тематике, освещавшейся за контрольный период. 10. Порядок формирования оценок по дисциплине Дисциплина «Иностранный язык (Английский язык)» на 2 курсе преподается с 1-го по 3-й модули. Промежуточный контроль / зачет проводится в конце 2-го модуля и учитывает результаты двух аспектной зачетной работы и результаты работы студентов за два модуля в виде накопительных оценок за 1-ый и 2-ой модули. Итоговый контроль проводится в конце 3-го модуля в виде сертифицированных тестов IELTS (внешняя экспертиза) с учетом накопительных оценок за ученый год. Текущий контроль проводится в течение всего периода обучения в письменном виде (контрольные работы и домашние задания). Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценки по 10-ти балльной системе выставляется в его рабочую ведомость. Преподаватель осуществляет также контроль аудиторной и самостоятельной работы студентов. Контроль аудиторной работы студентов проводится в процессе выполнения практических работ с контрольными заданиями на знание и употребление ключевой лексики, специальных терминов, понимание прочитанного текста, понимание аудирования. Контроль самостоятельной работы студентов включает оценивание выступлений по заданной теме в ходе дискуссии на практических занятиях, презентаций и письменных домашних работ (не включенных в текущий контроль). Результаты контроля аудиторной и самостоятельной работы оцениваются преподавателем, оценки по 10-ти балльной системе выставляется в его рабочую ведомость. Преподаватель регулярно информирует студентов о результатах текущего контроля, контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов. Исходя из факта, что дисциплина «Английский язык» на 3 курсе факультета «Социология» (бакалавриат) подразделяется на аудиторные занятия «Английский для академических целей English for Academic Purposes (EAP)» и самостоятельную работу по тематике в LMS, накопительная оценка за каждый период складывается из накопительных оценок по двум выше обозначенным аспектам. Таким образом: Расчет накопленной оценки в 1 модуле: О EAP накопленная в 1 модуле = 0.4Отекущий + 0.3Оауд. работа + 0.3Осам. работа О LMS накопленная в 1 модуле = 0.4Отекущий + 0.3О работа с текстами + 0.3О работа с видео О накопленная в 1 модуле = 0.5О EAP накопл. в 1 модуле + 0.5О LMS накопл. в 1 модуле Расчет накопленной оценки во 2 модуле: О EAP накопленная во 2 модуле = 0.4Отекущий + 0.3Оауд. работа + 0.3Осам. работа О LMS накопленная во 2 модуле = 0.4Отекущий + 0.3О работа с текстами + 0.3О работа с видео О накопленная во 2 модуле = 0.5О EAP накопл. во 2 модуле + 0.5О LMS накопл. во 2 модуле Формирование промежуточной оценки (конец 2 модуля, зачет) Оценка за зачет (конец 2-го модуля) складывается из оценок за зачетные работы по двум аспектам (EAP и LMS). Озачет= 0.5О зачет EAP + 0.5О зачет LMS Опромежут./зачет =0.4Озачет + 0.6( 0.5О накопл. в 1 модуле + 0.5О накопл. во 2 модуле ) Способ округления промежуточной оценки ( Опромежут./зачет ) – арифметический. Если на момент получения зачета студент имеет низкие результаты за текущий контроль или аудиторную и самостоятельную работу ему не предоставляется дополнительной возможности пересдать пройденный материал. Оценка за зачет является блокирующей, при неудовлетворительной оценке она равна промежуточной. При успешной (на положительный балл) повторной сдаче зачета, в установленные деканатом сроки, этот результат и будет учитываться как О промежут./зачет. Расчет накопленной оценки в 3 модуле: О EAP накопленная в 3 модуле = 0.4Отекущий + 0.3Оауд. работа + 0.3Осам. работа О LMS накопленная в 3 модуле = 0.4Отекущий + 0.3О работа с текстами + 0.3О работа с видео О накопленная в 3 модуле = 0.5О EAP накопл. в 3 модуле + 0.5О LMS накопл. в 3 модуле Формирование итоговой оценки (конец 3 модуля, экзамен) Орезульт. = 0.4Оэкзамен + 0.6Онакопленная итоговая Онакопленная итоговая =0.5 О промежут./зачет+0.5 Онакопл. в 3 модуле Способ округления результирующей ( Орезульт. ) и накопленной ( Онакопленная итоговая ) оценок, а также оценки итогового контроля в форме итогового экзамена ( Оэкзамен)– арифметический.
Кузьменкова Ю.Б., Жаворонкова А.Р. Английский язык для социологов “English for Social Studies”, Юрайт, 2012 11.2 Дополнительная литература
11.3 Интернет ресурсы: Ресурс LMS: http://www.lms.hse.ru/userpage.php 1 Концепция преподавания английского языка в ГУ-ВШЭ (I ступень – бакалавриат), утвержденная Ученым советом ГУ-ВШЭ 02.07.2010 г. 2 Программа дисциплины «Иностранный язык», рекомендованная Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ, 2010г. 3 Программа дисциплины «Иностранный язык», рекомендованная Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ, 2010г. |
Программа дисциплины Английский язык для направления 080200. 62 «менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика" Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки бакалавра | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080500. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»... | Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | ||
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 "Экономика" Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки... | Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200. 62 «Социология»,... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки... | Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 «История»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»,... | ||
Программа дисциплины Английский язык для направления 0 40100. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»,... | Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»,... |