Проект,
подготовленный совместно с аппаратом
Департамента торговых переговоров,
(март 2012 г.)
Задачи по обеспечению участия России в ВТО
Участие России в ВТО открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по: - Участию России в формировании многосторонней системы правил
международной торговли, основанной на равенстве прав и обязательств ее участников и эффективных процедурах выработки, принятия и применения решений, проведение активной и конструктивной позиции по возможно большему числу направлений деятельности ВТО, что способствовало бы дальнейшему укреплению позиций России в мире, в том числе как полноправного участника международной торговли.
- Обеспечению благоприятных условий для доступа российских товаров, услуг и капиталовложений на внешние рынки, защита прав российских поставщиков и инвесторов.
- Улучшению делового климата в России как важного фактора повышения конкурентоспособности российской экономики и привлечения иностранных инвестиций.
- Совершенствованию российского законодательства и гармонизации с лучшей мировой практикой на основе Права ВТО, обеспечению транспарентности и стабильности правовой базы предпринимательства и справедливой конкуренции.
- Контролю за выполнением обязательств членами ВТО по направлениям, представляющим системный, текущий или потенциальный интерес для России и ее бизнеса. В разрешении задач по обеспечению участия России в ВТО предполагается исходить из того, что:
- продолжение многосторонних торговых переговоров (далее МТП) отвечает интересам всех участников, несмотря на объективно присутствующие сложности и разногласия;
- необходимо сохранять общий курс на либерализацию международной торговли, эффективность которой обоснована теорией сравнительных издержек;
- участие РФ в раунде не должно блокировать разрешение вопросов, по которым ранее был достигнут консенсус среди участников организации, за исключением тех, принятие которых может нанести непоправимый экономический ущерб нашим интересам
- региональные торговые соглашения не являются альтернативой МТП, выражением их интересом может быть многостороннее блокирование стран-участниц в том числе по критерию участия в определенном РТС.
Реализация преимуществ участия России в ВТО
1.1. Обеспечение участия в международных торговых переговорах (МТП)
подготовить и продвигать следующие инициативы и предложения в системных вопросах МТП:
1. отказ от односторонних обязательств по предоставлению беспошлинного и бесквотного доступа для товаров из наименее развитых стран и ограничению хлопковых субсидий, как одного из вариантов завершения переговоров, в связи с очевидной неприемлемостью такого подхода значительной частью участников МТП;
2. модернизация «пакетного принципа» — пакет (ни один вопрос входящий в пакет) не согласован пока не согласованы все входящие в него вопросы и перехода к концепции «гибкого пакета» — конечный пакет определяется критической массой позитивных результатов переговоров и конкретных договоренностей в изначальном объеме повестки;
3. расширение сферы действия 47 пункта Дохийской декларации, позволяющей «достижение договоренностей по отдельным вопросам Дохийской повестки дня и их выполнение на временной или постоянной основе» (по аналогии с договоренностями «О механизме транспарентности в отношении региональных торговых соглашений») на все пограничные вопросы повестки, окончательное согласование которых, с одной стороны, в нынешней ситуации очевидно невозможно, с другой, есть значимые подвижки в переговорах и консенсус по отдельным их элементам.
осуществлять мониторинг и анализ предложений членов ВТО по совершенствованию существующих и выработке новых правил торговли на предмет их соответствия интересам Российской Федерации;
подготовить предложения по переговорной позиции России по следующим вопросам:
1. участие в дополнительных обязательствах по сокращению поддержки национальных производителей;
2. результаты переговоров раунда по мерам «голубой корзины»;
3. присоединение в процессе многосторонних переговоров к группе стран, выступающих за запрет экспортного субсидирования;
4. новые общеобязательные стандарты использования экспортных кредитов, экспортных гарантий и страхования экспорта;
5. рассматриваемые в рамках МТП предложения по регулированию деятельности госторгпредприятий;
проработать вопрос о целесообразности присоединения России к соглашениям с ограниченным кругом участников, в частности Соглашению по правительственным закупкам (GPA), а также изучить возможность инициирования создания новых соглашений такого рода по каким-либо проблемным пунктам дохийской повестки;
провести (в межведомственном взаимодействии) всесторонний анализа части результатов переговоров, которые продвинулись наиболее далеко и имеют наибольшие шансы быть оформленными в виде итоговых соглашений (упрощение торговых процедур, субсидии в рыболовстве, либерализация доступа на рынки для экологических товаров и услуг, мониторинг выполнения обязательства о предоставлении специального и дифференцированного режима развивающимся странам) на предмет их соответствия российским интересам и подготовить соответствующее заключение;
подготовить комплексную позицию по всему спектру вопросов «зеленой» повестки, которой российская сторона могла бы придерживаться также в рамках участия в ОЭСР и АТЭС;
обеспечить координацию позиции России на МТП с партнерами по Таможенному Союзу и Евразийскому Союзу;
Обеспечить на системной основе информирование бизнеса о ходе переговоров в рамках ВТО, проведение консультаций по выработке и согласованию российской позиции в соответствии с установленной Правительством РФ процедурой.
Улучшение условий доступа российских товаров и услуг на внешние рынки
использовать практику членов ВТО и рекомендации секретариата ВТО по улучшению условий торговли для выработки рекомендаций по совершенствованию национальной торговой политики и стратегии внешнеэкономической деятельности
на постоянной основе осуществлять мониторинг ограничительных мер, принимаемых членами ВТО по отношению к российским товарам (в том числе нарушающих соглашения ВТО), по итогам которого регулярно готовить аналитический обзор, доступный для всех участников внешнеэкономической деятельности;
обобщить обязательства членов ВТО по доступу на рынки товаров и услуг (по мере их обновления вносить соответствующие корректировки) и ознакомить с ними российский бизнес;
на основе обобщенного опыта ВТО подготовить рекомендации по уточнению и гармонизации кодов ТН ВЭД с мировой практикой, а также совершенствованию методик контроля декларируемой таможенной стоимости и их правоприменения;
инициацировать разбирательство или присоединиться к разбирательствам уже начатым другими членами ВТО в ОРС на основе действующего механизма разрешения споров (по итогам мониторинга исполнения членами ВТО обязательств, принятых на себя в рамках данной организации);
в рамках работы Комитета по ТБТ принять участие в обсуждении следующих вопросах в интересах отечественных производителей:
1. введение стандартизированной упаковки на табачные изделия;
2. введение запрета на использование ряда ингредиентов табачных изделий в Бразилии;
3. REACH;
4. классификация никелевых солей в ЕС;
5. запрет на торговлю и использование асбеста и асбестосодержащих материалов в ЕС;
6. экомаркировка в ЕС.
в рамках работы Комитета по СФС принять участие в обсуждении следующих направлений в интересах отечественных производителей:
1. уточнение положений ст. 10.2 (по сроку вступления в силу принятых (опубликованы) СФС мер);
2. эквивалентность (ст. 4);
3. транспарентность (ст. 7, Приложение В);
4. мониторинг использования международных стандартов (ст. 3.5 и 12.4);
5. техническое содействие (ст. 9);
6. специальный и дифференцированный режим (ст. 10);
7. регионализация (ст. 6);
8. разрешение споров (ст. 11 и 12.2);
9. частные стандарты или стандарты неправительственных организаций;
10. процедуры контроля, инспектирования и одобрения (ст.8 и Приложение С);
11. согласованность принимаемых мер (ст. 5.5);
12. сотрудничество с Комиссией Codex Alimentarius, OIE и IPPC (ст. 12.3);
13. выполнение положений Соглашения (ст. 13);
14. оценка риска и определение надлежащего уровня санитарной или фитосанитарной защиты (ст.5)
Обеспечение защиты внутреннего ранка
разработать и утвердить методику и систему показателей мониторинга наполнения внутреннего рынка товарами импортного производства, влияния роста импорта на конкурентоспособность товаров отечественных производителей по отраслям;
провести анализ фактов резкого рост импорта (в результате снижения уровня тарифной защиты), который наносит или потенциально может нанести ущерб отдельной отрасли);
проработать вопрос о применении специальных защитных мер и инициировании антидемпинговых расследований в отношении зарубежных производителей, конкурентоспособность продукции которых на отечественном рынке повышается, либо не может далее регулироваться традиционными инструментами в результате принятия российской стороной обязательств в рамках ВТО;
подготовить перечень потенциально уязвимых с точки зрения правил ВТО применяемых российской стороной защитных мер, в отношении которых торговыми партнерами могу быть инициированы расследования, проанализировать возможные варианты развития ситуации и на постоянной основе осуществлять мониторинг такого рода активности со стороны оппонентов;
подготовить заключения о соответствии применяемых в РФ мер поддержки российских производителей нормам ВТО, в спорных моментах подготовить рекомендации по корректировке формальных признаков, нарушающих требования международной организации.
1.4. Обеспечение интересов России сфере интеллектуальной собственности
инициировать обсуждение «Концепции использования и охраны результатов творческой деятельности в глобальной сети», предложенной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым лидерам «Группы двадцати» в ноябре 2011г., заключающейся в создании концептуально новой системы реализации авторских прав в Сети, основывающейся на следующих принципах:
1. введение «презумпции свободного использования» в случае если правообладатель не заявил об обратном;
2. создание универсального, простого и доступного механизма регистрации прав правообладателями;
3. введение ответственности для информационных посредников в сети Интернет (операторов связи, владельцев интернет-сайтов и доменных имен и т.д.) за нарушение авторского права и смежных прав на общих основаниях при наличии вины, за исключением ряда особо устанавливаемых случаев (например, если они не знали и не должны были знать о незаконности контента).
обеспечить участие российской стороны в МТП, а также деятельности Комитета по Интеллектуальной собственности ВТО по вопросам не входящим в повестку Дохийского раунда и формирование российской позиции по следующим вопросам:
1. влияние Соглашения ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) на общественное здоровье;
2. расширение охраны географических указаний в наименованиях товаров;
3. соотношение ТРИПС и Конвенции ООН о биологическом разнообразии;
4. влияние ТРИПС на экономический рост развивающихся стран.
провести исследование и подготовить заключение о целесообразности присоединения России к ACTA (англ. The Anti-Counterfeiting Trade Agreement (ACTA)) на основе результатов, достигнутых в области защиты прав интеллектуальной собственности в России в ходе переговоров о присоединении к ВТО
В рамках Совета по ТРИПС:
изучить и подготовить заключение о целесообразности поддержки инициативы Австралии по стандартизации сигаретных упаковок, а также возможного распространение данной концепции на другие товары, потенциально несущие вред здоровью (рассматривая данный шаг в том числе в контексте улучшения имиджа России);
сформировать национальную позицию в отношении принудительного лицензирования лекарственных препаратов, а также производства и экспорта дженериков;
при необходимости и наличии соответствующего обоснования инициировать обсуждение фактов нарушений использования традиционных российских товарных знаков.
1.5. Участие в работе Органа по обзору торговой политики
определить перечень данных, их формат, временные и количественные параметры, источники в соответствии с базовым планом TPRВ, уточнить спецификации для России как нового члена;
выявить в ходе дискуссий прямые и скрытые инициативы по включению в обзор политически мотивированных и в целом нежелательных для международного имиджа РФ факультативных пунктов;
собрать на основе имеющегося опыта необходимую информацию по мерам торговой политики во взаимодействии с профильными госструктурами, сделав при этом акцент на надежной аргументации и подкреплении статистическими данными выигрышных для нас моментов;
организовать схему взаимодействия Федеральных Органов исполнительной власти по предоставлению информации для Обзора и ответов на вопросы членов ВТО, задаваемых в ходе обзора.
1.6. Использование регулярных докладов по торговым мерам стран ВТО
сформировать российскую линию в отношении докладов Секретариата по ключевым направлениям (оценка динамики уровня протекционизма в мировой торговле, объективность рассматриваемых показателей, прогнозы изменения ситуации, предложения по встречным мерам);
принять участие в Рабочей группе по оценке влияния кризисных явлений на мировую экономику;
наладить использование аналитической составляющей работы Секретариата в научно-образовательных целях.
1.7. Использование членства в ВТО в научно-исследовательской деятельности и подготовке российских специалистов
разработать программу информационной поддержки членства России в ВТО, в которой предусмотреть:
• создание востребованного интернет-портала (или развить один из существующих), посвященный проблематике ВТО, в котором был бы предусмотрен не только модерируемый форум, но и интерактивные элементы (используя наиблее удачные примеры, применяемые создателями социальных сетей);
• организацию и проведение на системной основе интернет-конференции, телемосты, обучающие (в том числе выездные) и тематические семинары для госслужащих, представителей общественных организаций и бизнеса, профессорско-преподавательского состава ВУЗов, студентов;
• проведение на регулярной основе, не реже одного раза в полугодие, информационных конференций для представителей РСПП, ТПП, Деловая Россия, Опора России по вопросам участия России вВТО, деятельности ВТО, ходе переговоров в рамках ВТО;
издание популярной и специальной литературы о ВТО, принципах ее деятельности, особенностях правовой системы, системы разрешения торговых споров, применения защитных мер и тд;
подготовить и внести предложения по изменению стандартов и программ подготовки юристов, экономистов, бухгалтеров и специалистов других отраслей знаний в связи с членством России в ВТО.
сформировать единый (межвузовский) научно методологический центр по разработке учебных программ и пособий по подготовке специалистов, оказанию содействия высшим учебным заведениям по подготовке и переподготовке профессорско-преподавательских кадров, по координации научных исследований в области внешней экономической деятельности и прежде всего по научной поддержке участия России в ВТО;
обеспечить подготовку на базе Постпредства при ВТО и курсов Секретариата ВТО подготовку специалистов для федеральных органах исполнительной власти, отраслевых ассоциаций и союзов (прежде всего ТПП и РСПП), имеющих детальное представление о соглашениях в рамках ВТО, текущих обязательствах России в ВТО, а также использования процедуры разрешения споров в ОРС ВТО;
в работе Представительства предусмотреть постоянное прохождение стажировки магистрами ведущих российских ВУЗов (прежде всего ВШЭ, МГУ, МГИМО, ВАВТ). Составить программу стажировки (1 месяц), критерии отбора кандидатов, подготовить план стажировок на год;
предусмотреть возможность стажировки при постоянном представительстве России при ВТО для экспертов отраслевых союзов и ассоциаций , крупных участников ВЭД;
определить порядок, а также подготовить план сотрудничества с ВУЗами, а также с атраслевыми ассоциациями и объединениями в научно-исследовательской деятельности, в частности обеспечить в их интересах сбор информационно-аналитических материалов;
освоить практику ведения сотрудниками министерства и Представительства в качестве научных руководителей профильных дипломных работ, диссертаций, исследований;
организовать дистанционное интернет-обучение.
2. Выполнение обязательств, взятых Россией при вступлении в ВТО 2.1. Организация работы по реализации обязательств, вытекающих из членства России в ВТО
нотифицировать в ВТО в рамках Приложения №2 к Соглашению о сельском хозяйстве «зеленой корзины» ВТО реализуемых и планируемых к реализации в России мер поддержки сельского хозяйства:
1. источники финансирования программ поддержки и их направленность;
2. влияние программ поддержки на ценообразование;
3. специальные критерии по отдельным мерам.
обеспечить экспертное сопровождение законодательной работы по приведению российской нормативной базы, включая законодательство субъектов Российской Федерации в соответствие с обязательствами в рамках ВТО и продолжить данную работу на системной основе после ратификации соглашения;
провести расчет последствий (в виде санкций и ответных мер) на введение в России специфических мер продуктовой поддержки в рамках «янтарной корзины» превышающих разрешенный объем АМП и подготовка заключений о целесообразности таких действий;
выработать критерии применения российской стороной компенсационных мер по перечню товарных групп с градацией на «компенсационные меры на субсидии в рамках «зеленой корзины» и «компенсационные меры на субсидии в рамках «янтарной корзины»;
изучение возможности и целесообразности применения в РФ мер «голубой корзины» в области сельского хозяйства и подготовка соответствующего заключения.
2.2. Выполнение обязательств России в ВТО в связи с участием в Таможенном союзе
привести законодательство ТС, проектов актов ТС и ЕЭП в соответствие с правилами ВТО и нашими обязательствами в рамках организации, в том числе в процессе кодификации ТС;
выстроить взаимодействие с исполнительными структурами ТС в рамках которого обеспечить соответствие решений, принимаемых органами ТС, правилам ВТО;
обеспечить выполнение правил ВТО в рамках Таможенного Союза с целью исключения поводов для подачи исков в ОРС и ВТО;
принять участие в завершении формирования ЕТТ ТС, основанного на обязательствах РФ в ВТО;
провести переговоры по гармонизации тарифных обязательств Казахстана;
провести процедуры нотификации действующих в рамках ЕЭП соглашений и продолжать данную работу по мере вступления в силу новых договоренностей в контексте переговоров о вступлении Казахстана в ВТО
осуществлять мониторинг изменений в нормативно-правовой базе ЕЭП на предмет их соответствия нормам и правилам Соглашения ТРИПС и подготовка соответствующих заключений;
провести консультации с членами ЕЭП по вопросу распространения на членов ЕЭП обязательств, принятых Россией в рамках участия в МТП ВТО по ТРИПС.
2.3. Содействие вступлению в ВТО Казахстана и Белоруссии на условиях,
отвечающих российским интересам
обеспечить участие России в рабочих группах по присоединению Казахстана и Белоруссии к ВТО;
определить позицию российской стороны в РГ (аргументация, инициативы, последовательность действий);
совместно с казахстанской стороной подготовить «дорожную карту» мер, необходимых для завершения переговорного процесса, используя при этом имеющиеся наработки, в том числе снимающие вопросы в связи с членством в ТС;
совместно с белорусской стороной подготовить программу действий по приведению экономики РБ и национального законодательства в соответствие с требованиями ВТО (на данном этапе сделать акцент на приемлемых для Минска в настоящий момент по политическим соображениям шагах с тем чтобы при изменении политической ситуации можно было бы сосредоточиться на торговых переговорах и закончить их в минимально возможные сроки. Использовать в этих целях возможности международных экономических организаций (ЮНКТАД, ПРООН, ЕЭК, ВТО и других), а также интеграционные процессы на постсоветском пространстве);
Ввести мониторинг состояния и содержания ведущих Казахстаном и Белоруссией переговорных процессов по присоединению к ВТО с целью обеспечения российских интересов в соответствии с обязательствами, принятыми в рамках ТС и Евразийского Союза.
3. Организационное обеспечение участия России в ВТО 3.1. Организационная работа в Минэкономразвития России
Разработать и внести на рассмотрение Правительства РФ программу адаптации Федеральных Органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к работе в условиях ВТО;
законодательно закрепить за структурным подразделением Минэкономразвития полномочий по организации участия России в ВТО;
законодательно закрепить функции и полномочия российской делегации в различных сегментах переговоров в рамках ВТО;
составить перечень Федеральных Органов исполнительной власти, участвующих в выработке российской позиции по отдельным вопросам, относящимся к компетенции ВТО;
определить порядок взаимодействия Министерства экономического развития РФ с другими Федеральными Органами исполнительной власти, участвующими в процессе выработки российской позиции в вопросах, связанных с участием в ВТО, на основе опыта, полученного в ходе переговорного процесса по присоединению к организации;
согласовать порядок участия представителей Федеральных Органов исполнительной власти в работе профильных комитетов ВТО в соответствии с функциональным распределением обязанностей между ними;
в ходе подготовки проектов решений, затрагивающих интересы отдельного субъекта федерации в том или ином аспекте участия России в ВТО, обеспечить заблаговременное информирование соответствующего регионального органа исполнительной власти о ведущейся работе с целью получения предложений по учету интересов региона;
разработать регламент подготовки проекта переговорной позиции России по вопросам, включенным в повестку дня переговоров ВТО, включая порядок и процедуру рассмотрения предложений Министерств и Ведомств, органов исполнительной власти субъектов РФ, общероссийских общественных объединений бизнеса (РСПП, ТПП, деловая России, Опора России);
провести сбор и анализ информации по направлениям работы из различных источников;
ввести практику подготовки аналитических обзоров о торговых политиках членов ВТО – основных торговых партнеров оссииРррррРРРРоссии;
провести анализ нотификаций членов ВТО на предмет выявления применяемых ими мер, которые затрагивают российские интересы;
подготовить проекты нотификаций принимаемых Россией и ТС мер в соответствии с требованиями Секретариата ВТО;
обеспечить внутреннее взаимодействие по направлениям работы (ТБТ, СФС, интеллектуальная собственность и т.д.) в работе ВТО, ТС, подготовке международных соглашений и т.д.;
осуществлять мониторинг исполнения членами ВТО обязательств по Соглашениям ВТО;
провести анализ поступающих от членов ВТО претензий.
3.2. Организация взаимодействия с общественными организациями, отраслевыми ассоциациями/союзами, заинтересованными бизнес-структурами
обеспечить постоянное информирование всех заинтересованных лиц о текущем положении на переговорах, ведущихся в рамках ВТО, и позиции которую российская сторона занимает на них через размещение соответствующих материалов в открытом доступе в сети Интернет (официальный сайт Минэкономразвития);
используя возможности официального сайта Минэкономразвития создать механизм свободной регистрации всех заинтересованных субъектов хозяйственной деятельности, которая позволит обеспечивать их адресное информирование по тому или иному аспекту участия России в ВТО и, с другой стороны, обеспечит постоянную обратную связь, необходимую для как можно более полного учета интересов отечественного бизнеса;
на основе имеющихся соглашений между Минэкономразвития и общественными организациями/ отраслевыми ассоциациями (РСПП, ТПП, «Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ») обеспечить на постоянной основе информирование партнеров о готовящихся решениях в рамках участия России в ВТО, а также ввести практику консультаций по согласованной процедуре, результаты которых будут учитываться при принятии конечных решений;
определить порядок участия в составе российской делегации представителей общественных организаций, отраслевых ассоциаций и бизнеса в качестве независимых экспертов.
3.3. Организация участия российской стороны в Органе по разрешению споров
обеспечить экспертное сопровождение принятия Правительством Российской Федерации решения об определении ответственного Федерального Органа исполнительной власти (Минэкономразвития России) от Правительства Российской Федерации в Органе по разрешению споров ВТО;
подготовить предложения о выделении финансовых средств из бюджета Российской Федерации на участие России в Органе по разрешению споров ВТО (в среднем 1 млн. долларов США на участие в одном споре, где Россия выступает либо ответчик, либо заявитель);
подготовить и внести на утверждение Правительства Российской Федерации регламента действий Федеральных Органов исполнительной власти в случае принятия решения о начале процедуры спора в ВТО и в случае начала членами ВТО процедуры спора против России, в том числе порядок привлечения юристов;
организовать совместную работу с бизнесом и заинтересованными Федеральными Органами исполнительной власти по защите интересов России (ТС, Евразийский Союз) в Органе по разрешению споров ВТО;
определить порядок привлечения представителей заинтересованных Федеральных Органов исполнительной власти и бизнес-объединений для участия в консультациях с членами ВТО и Секретариатом ВТО, заседаниях третейской группы ВТО;
организовать обмен информацией, в том числе конфиденциальной, между заинтересованными Федеральными Органами исполнительной власти и бизнесом для формирования позиции РФ в условиях участия в процедуре разрешения споров ВТО;
подготовить перечень адвокатов, которые смогли оказывать содействие Правительству РФ в Органе по разрешению споров, а также выработать схему взаимодействия с такими адвокатами;
осуществлять мониторинг выполнения членами ВТО обязательств по результатам спора. Применение компенсаций или приостановления уступок в случае, если рекомендации Органа по разрешению споров не выполняются;
подготовить предложения по повышению квалификации юристов Минэкономразвития и других профильных ведомств для участия в Органе по разрешению споров ВТО.
3.4. Координация участия в ВТО и других международных организаций
ОЭСР
ЮНКТАД
МТЦ
ЮНКТАД/ВТО (МТЦ)
2-й комитет ГА ООН
ЕЭК ООН
международные товарные соглашения (Общий фонд для сырьевых товаров (ОФСТ), Международная организация по сахару (МОС), Международный совет по зерну (МСЗ), Международная организация по какао (МОКК), Международный консультативный комитет по хлопку (МККХ)
ФАО
Программа ООН по защите окружающей среды (UNEP)
3.5. Продвижение российских представителей в структуры ВТО и выстраивание взаимодействия с ними
в рамках квоты РФ имеет все основания претендовать на 11-13 (7-8 мужских и 4-5 женских) постов (в общей сложности, включая технический персонал), вплоть до DDG;
определить перечень приоритетных с точки зрения российских интересов направлений работы ВТО и ответственных за них органов, рассматривая их как основные объекты продвижения отечественных специалистов;
сформировать кадровый резерв численностью порядка 20 человек из профильных специалистов – представляющих госструктуры (МИД, МЭР, Минсельхоз, Минтранс, Минпромторг, ФАС, Минфин), общественные организации (ТПП, РСПП, отраслевые ассоциации), высшие учебные заведения, т.д., потенциально готовых на работу в международных организациях, в частности ВТО;
обеспечить целенаправленную подготовку данных специалистов к прохождению тестов, составлению резюме, написанию сочинений, участию в собеседованиях в соответствии с требованиями кадровых подразделений соответствующих международных структур, а также ознакомить их со спецификой работы ВТО;
определить процедуру перехода госслужащих на контрактную работу в международные организации, с учетом возможности возвращения на госслужбу после ее окончания (использовать в качестве отправной точки практику других стран);
совместно с МИДом использовать возможности дипломатических и других каналов для продвижения российских специалистов на вакантные, а также вновь создаваемые должности в структурах ВТО, представляющих наибольший интерес с точки зрения российских интересов.
|