Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по





Скачать 198.38 Kb.
НазваниеЗадачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по
Дата публикации16.08.2013
Размер198.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы


  Проект,

подготовленный совместно с аппаратом

Департамента торговых переговоров,

(март 2012 г.)

Задачи по обеспечению участия России в ВТО

Участие России в ВТО открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по:
- Участию России в формировании многосторонней системы правил

международной торговли, основанной на равенстве прав и обязательств ее участников и эффективных процедурах выработки, принятия и применения решений, проведение активной и конструктивной позиции по возможно большему числу направлений деятельности ВТО, что способствовало бы дальнейшему укреплению позиций России в мире, в том числе как полноправного участника международной торговли.

- Обеспечению благоприятных условий для доступа российских товаров, услуг и капиталовложений на внешние рынки, защита прав российских поставщиков и инвесторов.

- Улучшению делового климата в России как важного фактора повышения конкурентоспособности российской экономики и привлечения иностранных инвестиций.

- Совершенствованию российского законодательства и гармонизации с лучшей мировой практикой на основе Права ВТО, обеспечению транспарентности и стабильности правовой базы предпринимательства и справедливой конкуренции.

- Контролю за выполнением обязательств членами ВТО по направлениям, представляющим системный, текущий или потенциальный интерес для России и ее бизнеса.
В разрешении задач по обеспечению участия России в ВТО предполагается исходить из того, что:

- продолжение многосторонних торговых переговоров (далее МТП) отвечает интересам всех участников, несмотря на объективно присутствующие сложности и разногласия;

- необходимо сохранять общий курс на либерализацию международной торговли, эффективность которой обоснована теорией сравнительных издержек;

- участие РФ в раунде не должно блокировать разрешение вопросов, по которым ранее был достигнут консенсус среди участников организации, за исключением тех, принятие которых может нанести непоправимый экономический ущерб нашим интересам

- региональные торговые соглашения не являются альтернативой МТП, выражением их интересом может быть многостороннее блокирование стран-участниц в том числе по критерию участия в определенном РТС.

  1. Реализация преимуществ участия России в ВТО


1.1. Обеспечение участия в международных торговых переговорах (МТП)


  • подготовить и продвигать следующие инициативы и предложения в системных вопросах МТП:

1. отказ от односторонних обязательств по предоставлению беспошлинного и бесквотного доступа для товаров из наименее развитых стран и ограничению хлопковых субсидий, как одного из вариантов завершения переговоров, в связи с очевидной неприемлемостью такого подхода значительной частью участников МТП;

2. модернизация «пакетного принципа» — пакет (ни один вопрос входящий в пакет) не согласован пока не согласованы все входящие в него вопросы и перехода к концепции «гибкого пакета» — конечный пакет определяется критической массой позитивных результатов переговоров и конкретных договоренностей в изначальном объеме повестки;

3. расширение сферы действия 47 пункта Дохийской декларации, позволяющей «достижение договоренностей по отдельным вопросам Дохийской повестки дня и их выполнение на временной или постоянной основе» (по аналогии с договоренностями «О механизме транспарентности в отношении региональных торговых соглашений») на все пограничные вопросы повестки, окончательное согласование которых, с одной стороны, в нынешней ситуации очевидно невозможно, с другой, есть значимые подвижки в переговорах и консенсус по отдельным их элементам.


  • осуществлять мониторинг и анализ предложений членов ВТО по совершенствованию существующих и выработке новых правил торговли на предмет их соответствия интересам Российской Федерации;

  • подготовить предложения по переговорной позиции России по следующим вопросам:


1. участие в дополнительных обязательствах по сокращению поддержки национальных производителей;

2. результаты переговоров раунда по мерам «голубой корзины»;

3. присоединение в процессе многосторонних переговоров к группе стран, выступающих за запрет экспортного субсидирования;

4. новые общеобязательные стандарты использования экспортных кредитов, экспортных гарантий и страхования экспорта;

5. рассматриваемые в рамках МТП предложения по регулированию деятельности госторгпредприятий;


  • проработать вопрос о целесообразности присоединения России к соглашениям с ограниченным кругом участников, в частности Соглашению по правительственным закупкам (GPA), а также изучить возможность инициирования создания новых соглашений такого рода по каким-либо проблемным пунктам дохийской повестки;

  • провести (в межведомственном взаимодействии) всесторонний анализа части результатов переговоров, которые продвинулись наиболее далеко и имеют наибольшие шансы быть оформленными в виде итоговых соглашений (упрощение торговых процедур, субсидии в рыболовстве, либерализация доступа на рынки для экологических товаров и услуг, мониторинг выполнения обязательства о предоставлении специального и дифференцированного режима развивающимся странам) на предмет их соответствия российским интересам и подготовить соответствующее заключение;

  • подготовить комплексную позицию по всему спектру вопросов «зеленой» повестки, которой российская сторона могла бы придерживаться также в рамках участия в ОЭСР и АТЭС;

  • обеспечить координацию позиции России на МТП с партнерами по Таможенному Союзу и Евразийскому Союзу;

  • Обеспечить на системной основе информирование бизнеса о ходе переговоров в рамках ВТО, проведение консультаций по выработке и согласованию российской позиции в соответствии с установленной Правительством РФ процедурой.




    1. Улучшение условий доступа российских товаров и услуг на внешние рынки




  • использовать практику членов ВТО и рекомендации секретариата ВТО по
    улучшению условий торговли для выработки рекомендаций по совершенствованию
    национальной торговой политики и стратегии внешнеэкономической деятельности

  • на постоянной основе осуществлять мониторинг ограничительных мер, принимаемых членами ВТО по отношению к российским товарам (в том числе нарушающих соглашения ВТО), по итогам которого регулярно готовить аналитический обзор, доступный для всех участников внешнеэкономической деятельности;

  • обобщить обязательства членов ВТО по доступу на рынки товаров и услуг (по мере их обновления вносить соответствующие корректировки) и ознакомить с ними российский бизнес;

  • на основе обобщенного опыта ВТО подготовить рекомендации по уточнению и гармонизации кодов ТН ВЭД с мировой практикой, а также совершенствованию методик контроля декларируемой таможенной стоимости и их правоприменения;

  • инициацировать разбирательство или присоединиться к разбирательствам уже начатым другими членами ВТО в ОРС на основе действующего механизма разрешения споров (по итогам мониторинга исполнения членами ВТО обязательств, принятых на себя в рамках данной организации);

  • в рамках работы Комитета по ТБТ принять участие в обсуждении следующих вопросах в интересах отечественных производителей:

1.  введение стандартизированной упаковки на табачные изделия;

2. введение запрета на использование ряда ингредиентов табачных изделий в Бразилии;

3. REACH;

4. классификация никелевых солей в ЕС;

5. запрет на торговлю и использование асбеста и асбестосодержащих материалов в ЕС;

6. экомаркировка в ЕС.

  • в рамках работы Комитета по СФС принять участие в обсуждении следующих направлений в интересах отечественных производителей:

1.  уточнение положений ст. 10.2 (по сроку вступления в силу принятых (опубликованы) СФС мер);

2. эквивалентность (ст. 4);

3. транспарентность (ст. 7, Приложение В);

4. мониторинг использования международных стандартов (ст. 3.5 и 12.4);

5. техническое содействие (ст. 9);

6. специальный и дифференцированный режим (ст. 10);

7. регионализация (ст. 6);

8. разрешение споров (ст. 11 и 12.2);

9. частные стандарты или стандарты неправительственных организаций;

10. процедуры контроля, инспектирования и одобрения (ст.8 и Приложение С);

11. согласованность принимаемых мер (ст. 5.5);

12. сотрудничество с Комиссией Codex Alimentarius, OIE и IPPC (ст. 12.3);

13. выполнение положений Соглашения (ст. 13);

14. оценка риска и определение надлежащего уровня санитарной или фитосанитарной защиты (ст.5)


    1. Обеспечение защиты внутреннего ранка




  • разработать и утвердить методику и систему показателей мониторинга наполнения внутреннего рынка товарами импортного производства, влияния роста импорта на конкурентоспособность товаров отечественных производителей по отраслям;

  • провести анализ фактов резкого рост импорта (в результате снижения уровня тарифной защиты), который наносит или потенциально может нанести ущерб отдельной отрасли);

  • проработать вопрос о применении специальных защитных мер и инициировании антидемпинговых расследований в отношении зарубежных производителей, конкурентоспособность продукции которых на отечественном рынке повышается, либо не может далее регулироваться традиционными инструментами в результате принятия российской стороной обязательств в рамках ВТО;

  • подготовить перечень потенциально уязвимых с точки зрения правил ВТО применяемых российской стороной защитных мер, в отношении которых торговыми партнерами могу быть инициированы расследования, проанализировать возможные варианты развития ситуации и на постоянной основе осуществлять мониторинг такого рода активности со стороны оппонентов;

  • подготовить заключения о соответствии применяемых в РФ мер поддержки российских производителей нормам ВТО, в спорных моментах подготовить рекомендации по корректировке формальных признаков, нарушающих требования международной организации.



1.4. Обеспечение интересов России сфере интеллектуальной собственности


  • инициировать обсуждение «Концепции использования и охраны результатов творческой деятельности в глобальной сети», предложенной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым лидерам «Группы двадцати» в ноябре 2011г., заключающейся в создании концептуально новой системы реализации авторских прав в Сети, основывающейся на следующих принципах:

1. введение «презумпции свободного использования» в случае если правообладатель не заявил об обратном;

2. создание универсального, простого и доступного механизма регистрации прав правообладателями;

3. введение ответственности для информационных посредников в сети Интернет (операторов связи, владельцев интернет-сайтов и доменных имен и т.д.) за нарушение авторского права и смежных прав на общих основаниях при наличии вины, за исключением ряда особо устанавливаемых случаев (например, если они не знали и не должны были знать о незаконности контента).


  • обеспечить участие российской стороны в МТП, а также деятельности Комитета по Интеллектуальной собственности ВТО по вопросам не входящим в повестку Дохийского раунда и формирование российской позиции по следующим вопросам:

1. влияние Соглашения ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) на общественное здоровье;

2. расширение охраны географических указаний в наименованиях товаров;

3. соотношение ТРИПС и Конвенции ООН о биологическом разнообразии;

4. влияние ТРИПС на экономический рост развивающихся стран.

  • провести исследование и подготовить заключение о целесообразности присоединения России к ACTA (англ. The Anti-Counterfeiting Trade Agreement (ACTA)) на основе результатов, достигнутых в области защиты прав интеллектуальной собственности в России в ходе переговоров о присоединении к ВТО


В рамках Совета по ТРИПС:

  • изучить и подготовить заключение о целесообразности поддержки инициативы Австралии по стандартизации сигаретных упаковок, а также возможного распространение данной концепции на другие товары, потенциально несущие вред здоровью (рассматривая данный шаг в том числе в контексте улучшения имиджа России);

  • сформировать национальную позицию в отношении принудительного лицензирования лекарственных препаратов, а также производства и экспорта дженериков;

  • при необходимости и наличии соответствующего обоснования инициировать обсуждение фактов нарушений использования традиционных российских товарных знаков.


1.5. Участие в работе Органа по обзору торговой политики


  • определить перечень данных, их формат, временные и количественные параметры, источники в соответствии с базовым планом TPRВ, уточнить спецификации для России как нового члена;

  • выявить в ходе дискуссий прямые и скрытые инициативы по включению в обзор политически мотивированных и в целом нежелательных для международного имиджа РФ факультативных пунктов;

  • собрать на основе имеющегося опыта необходимую информацию по мерам торговой политики во взаимодействии с профильными госструктурами, сделав при этом акцент на надежной аргументации и подкреплении статистическими данными выигрышных для нас моментов;

  • организовать схему взаимодействия Федеральных Органов исполнительной власти по предоставлению информации для Обзора и ответов на вопросы членов ВТО, задаваемых в ходе обзора.


1.6. Использование регулярных докладов по торговым мерам стран ВТО


  • сформировать российскую линию в отношении докладов Секретариата по ключевым направлениям (оценка динамики уровня протекционизма в мировой торговле, объективность рассматриваемых показателей, прогнозы изменения ситуации, предложения по встречным мерам);

  • принять участие в Рабочей группе по оценке влияния кризисных явлений на мировую экономику;

  • наладить использование аналитической составляющей работы Секретариата в научно-образовательных целях.


1.7. Использование членства в ВТО в научно-исследовательской деятельности и подготовке российских специалистов


  • разработать программу информационной поддержки членства России в ВТО, в которой предусмотреть:

• создание востребованного интернет-портала (или развить один из существующих), посвященный проблематике ВТО, в котором был бы предусмотрен не только модерируемый форум, но и интерактивные элементы (используя наиблее удачные примеры, применяемые создателями социальных сетей);

• организацию и проведение на системной основе интернет-конференции, телемосты, обучающие (в том числе выездные) и тематические семинары для госслужащих, представителей общественных организаций и бизнеса, профессорско-преподавательского состава ВУЗов, студентов;

• проведение на регулярной основе, не реже одного раза в полугодие, информационных конференций для представителей РСПП, ТПП, Деловая Россия, Опора России по вопросам участия России вВТО, деятельности ВТО, ходе переговоров в рамках ВТО;

  • издание популярной и специальной литературы о ВТО, принципах ее деятельности, особенностях правовой системы, системы разрешения торговых споров, применения защитных мер и тд;

  • подготовить и внести предложения по изменению стандартов и программ подготовки юристов, экономистов, бухгалтеров и специалистов других отраслей знаний в связи с членством России в ВТО.

  • сформировать единый (межвузовский) научно методологический центр по разработке учебных программ и пособий по подготовке специалистов, оказанию содействия высшим учебным заведениям по подготовке и переподготовке профессорско-преподавательских кадров, по координации научных исследований в области внешней экономической деятельности и прежде всего по научной поддержке участия России в ВТО;

  • обеспечить подготовку на базе Постпредства при ВТО и курсов Секретариата ВТО подготовку специалистов для федеральных органах исполнительной власти, отраслевых ассоциаций и союзов (прежде всего ТПП и РСПП), имеющих детальное представление о соглашениях в рамках ВТО, текущих обязательствах России в ВТО, а также использования процедуры разрешения споров в ОРС ВТО;

  • в работе Представительства предусмотреть постоянное прохождение стажировки магистрами ведущих российских ВУЗов (прежде всего ВШЭ, МГУ, МГИМО, ВАВТ). Составить программу стажировки (1 месяц), критерии отбора кандидатов, подготовить план стажировок на год;

  • предусмотреть возможность стажировки при постоянном представительстве России при ВТО для экспертов отраслевых союзов и ассоциаций , крупных участников ВЭД;

  • определить порядок, а также подготовить план сотрудничества с ВУЗами, а также с атраслевыми ассоциациями и объединениями в научно-исследовательской деятельности, в частности обеспечить в их интересах сбор информационно-аналитических материалов;

  • освоить практику ведения сотрудниками министерства и Представительства в качестве научных руководителей профильных дипломных работ, диссертаций, исследований;

  • организовать дистанционное интернет-обучение.



2. Выполнение обязательств, взятых Россией при вступлении в ВТО
2.1. Организация работы по реализации обязательств, вытекающих из членства России в ВТО

  • нотифицировать в ВТО в рамках Приложения №2 к Соглашению о сельском хозяйстве «зеленой корзины» ВТО реализуемых и планируемых к реализации в России мер поддержки сельского хозяйства:

1. источники финансирования программ поддержки и их направленность;

2. влияние программ поддержки на ценообразование;

3. специальные критерии по отдельным мерам.

  • обеспечить экспертное сопровождение законодательной работы по приведению российской нормативной базы, включая законодательство субъектов Российской Федерации в соответствие с обязательствами в рамках ВТО и продолжить данную работу на системной основе после ратификации соглашения;

  • провести расчет последствий (в виде санкций и ответных мер) на введение в России специфических мер продуктовой поддержки в рамках «янтарной корзины» превышающих разрешенный объем АМП и подготовка заключений о целесообразности таких действий;

  • выработать критерии применения российской стороной компенсационных мер по перечню товарных групп с градацией на «компенсационные меры на субсидии в рамках «зеленой корзины» и «компенсационные меры на субсидии в рамках «янтарной корзины»;

  • изучение возможности и целесообразности применения в РФ мер «голубой корзины» в области сельского хозяйства и подготовка соответствующего заключения.


2.2. Выполнение обязательств России в ВТО в связи с участием в Таможенном союзе



  • привести законодательство ТС, проектов актов ТС и ЕЭП в соответствие с правилами ВТО и нашими обязательствами в рамках организации, в том числе в процессе кодификации ТС;

  • выстроить взаимодействие с исполнительными структурами ТС в рамках которого обеспечить соответствие решений, принимаемых органами ТС, правилам ВТО;

  • обеспечить выполнение правил ВТО в рамках Таможенного Союза с целью исключения поводов для подачи исков в ОРС и ВТО;

  • принять участие в завершении формирования ЕТТ ТС, основанного на обязательствах РФ в ВТО;

  • провести переговоры по гармонизации тарифных обязательств Казахстана;

  • провести процедуры нотификации действующих в рамках ЕЭП соглашений и продолжать данную работу по мере вступления в силу новых договоренностей в контексте переговоров о вступлении Казахстана в ВТО

  • осуществлять мониторинг изменений в нормативно-правовой базе ЕЭП на предмет их соответствия нормам и правилам Соглашения ТРИПС и подготовка соответствующих заключений;

  • провести консультации с членами ЕЭП по вопросу распространения на членов ЕЭП обязательств, принятых Россией в рамках участия в МТП ВТО по ТРИПС.



2.3. Содействие вступлению в ВТО Казахстана и Белоруссии на условиях,

отвечающих российским интересам


  • обеспечить участие России в рабочих группах по присоединению Казахстана и Белоруссии к ВТО;

  • определить позицию российской стороны в РГ (аргументация, инициативы, последовательность действий);

  • совместно с казахстанской стороной подготовить «дорожную карту» мер, необходимых для завершения переговорного процесса, используя при этом имеющиеся наработки, в том числе снимающие вопросы в связи с членством в ТС;

  • совместно с белорусской стороной подготовить программу действий по приведению экономики РБ и национального законодательства в соответствие с требованиями ВТО (на данном этапе сделать акцент на приемлемых для Минска в настоящий момент по политическим соображениям шагах с тем чтобы при изменении политической ситуации можно было бы сосредоточиться на торговых переговорах и закончить их в минимально возможные сроки. Использовать в этих целях возможности международных экономических организаций (ЮНКТАД, ПРООН, ЕЭК, ВТО и других), а также интеграционные процессы на постсоветском пространстве);

  • Ввести мониторинг состояния и содержания ведущих Казахстаном и Белоруссией переговорных процессов по присоединению к ВТО с целью обеспечения российских интересов в соответствии с обязательствами, принятыми в рамках ТС и Евразийского Союза.


3. Организационное обеспечение участия России в ВТО
3.1. Организационная работа в Минэкономразвития России


  • Разработать и внести на рассмотрение Правительства РФ программу адаптации Федеральных Органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к работе в условиях ВТО;

  • законодательно закрепить за структурным подразделением Минэкономразвития полномочий по организации участия России в ВТО;

  • законодательно закрепить функции и полномочия российской делегации в различных сегментах переговоров в рамках ВТО;

  • составить перечень Федеральных Органов исполнительной власти, участвующих в выработке российской позиции по отдельным вопросам, относящимся к компетенции ВТО;

  • определить порядок взаимодействия Министерства экономического развития РФ с другими Федеральными Органами исполнительной власти, участвующими в процессе выработки российской позиции в вопросах, связанных с участием в ВТО, на основе опыта, полученного в ходе переговорного процесса по присоединению к организации;

  • согласовать порядок участия представителей Федеральных Органов исполнительной власти в работе профильных комитетов ВТО в соответствии с функциональным распределением обязанностей между ними;

  • в ходе подготовки проектов решений, затрагивающих интересы отдельного субъекта федерации в том или ином аспекте участия России в ВТО, обеспечить заблаговременное информирование соответствующего регионального органа исполнительной власти о ведущейся работе с целью получения предложений по учету интересов региона;

  • разработать регламент подготовки проекта переговорной позиции России по вопросам, включенным в повестку дня переговоров ВТО, включая порядок и процедуру рассмотрения предложений Министерств и Ведомств, органов исполнительной власти субъектов РФ, общероссийских общественных объединений бизнеса (РСПП, ТПП, деловая России, Опора России);

  • провести сбор и анализ информации по направлениям работы из различных источников;

  • ввести практику подготовки аналитических обзоров о торговых политиках членов ВТО – основных торговых партнеров оссииРррррРРРРоссии;

  • провести анализ нотификаций членов ВТО на предмет выявления применяемых ими мер, которые затрагивают российские интересы;

  • подготовить проекты нотификаций принимаемых Россией и ТС мер в соответствии с требованиями Секретариата ВТО;

  • обеспечить внутреннее взаимодействие по направлениям работы (ТБТ, СФС, интеллектуальная собственность и т.д.) в работе ВТО, ТС, подготовке международных соглашений и т.д.;

  • осуществлять мониторинг исполнения членами ВТО обязательств по Соглашениям ВТО;

  • провести анализ поступающих от членов ВТО претензий.


3.2. Организация взаимодействия с общественными организациями, отраслевыми ассоциациями/союзами, заинтересованными бизнес-структурами


  • обеспечить постоянное информирование всех заинтересованных лиц о текущем положении на переговорах, ведущихся в рамках ВТО, и позиции которую российская сторона занимает на них через размещение соответствующих материалов в открытом доступе в сети Интернет (официальный сайт Минэкономразвития);

  • используя возможности официального сайта Минэкономразвития создать механизм свободной регистрации всех заинтересованных субъектов хозяйственной деятельности, которая позволит обеспечивать их адресное информирование по тому или иному аспекту участия России в ВТО и, с другой стороны, обеспечит постоянную обратную связь, необходимую для как можно более полного учета интересов отечественного бизнеса;

  • на основе имеющихся соглашений между Минэкономразвития и общественными организациями/ отраслевыми ассоциациями (РСПП, ТПП, «Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ») обеспечить на постоянной основе информирование партнеров о готовящихся решениях в рамках участия России в ВТО, а также ввести практику консультаций по согласованной процедуре, результаты которых будут учитываться при принятии конечных решений;

  • определить порядок участия в составе российской делегации представителей общественных организаций, отраслевых ассоциаций и бизнеса в качестве независимых экспертов.



3.3. Организация участия российской стороны в Органе по разрешению споров


  • обеспечить экспертное сопровождение принятия Правительством Российской Федерации решения об определении ответственного Федерального Органа исполнительной власти (Минэкономразвития России) от Правительства Российской Федерации в Органе по разрешению споров ВТО;

  • подготовить предложения о выделении финансовых средств из бюджета Российской Федерации на участие России в Органе по разрешению споров ВТО (в среднем 1 млн. долларов США на участие в одном споре, где Россия выступает либо ответчик, либо заявитель);

  • подготовить и внести на утверждение Правительства Российской Федерации регламента действий Федеральных Органов исполнительной власти в случае принятия решения о начале процедуры спора в ВТО и в случае начала членами ВТО процедуры спора против России, в том числе порядок привлечения юристов;

  • организовать совместную работу с бизнесом и заинтересованными Федеральными Органами исполнительной власти по защите интересов России (ТС, Евразийский Союз) в Органе по разрешению споров ВТО;

  • определить порядок привлечения представителей заинтересованных Федеральных Органов исполнительной власти и бизнес-объединений для участия в консультациях с членами ВТО и Секретариатом ВТО, заседаниях третейской группы ВТО;

  • организовать обмен информацией, в том числе конфиденциальной, между заинтересованными Федеральными Органами исполнительной власти и бизнесом для формирования позиции РФ в условиях участия в процедуре разрешения споров ВТО;

  • подготовить перечень адвокатов, которые смогли оказывать содействие Правительству РФ в Органе по разрешению споров, а также выработать схему взаимодействия с такими адвокатами;

  • осуществлять мониторинг выполнения членами ВТО обязательств по результатам спора. Применение компенсаций или приостановления уступок в случае, если рекомендации Органа по разрешению споров не выполняются;

  • подготовить предложения по повышению квалификации юристов Минэкономразвития и других профильных ведомств для участия в Органе по разрешению споров ВТО.



3.4. Координация участия в ВТО и других международных организаций


  • ОЭСР

  • ЮНКТАД

  • МТЦ

  • ЮНКТАД/ВТО (МТЦ)

  • 2-й комитет ГА ООН

  • ЕЭК ООН

  • международные товарные соглашения (Общий фонд для сырьевых товаров (ОФСТ), Международная организация по сахару (МОС), Международный совет по зерну (МСЗ), Международная организация по какао (МОКК), Международный консультативный комитет по хлопку (МККХ)

  • ФАО

  • Программа ООН по защите окружающей среды (UNEP)



3.5. Продвижение российских представителей в структуры ВТО и выстраивание взаимодействия с ними


  • в рамках квоты РФ имеет все основания претендовать на 11-13 (7-8 мужских и 4-5 женских) постов (в общей сложности, включая технический персонал), вплоть до DDG;

  • определить перечень приоритетных с точки зрения российских интересов направлений работы ВТО и ответственных за них органов, рассматривая их как основные объекты продвижения отечественных специалистов;

  • сформировать кадровый резерв численностью порядка 20 человек из профильных специалистов – представляющих госструктуры (МИД, МЭР, Минсельхоз, Минтранс, Минпромторг, ФАС, Минфин), общественные организации (ТПП, РСПП, отраслевые ассоциации), высшие учебные заведения, т.д., потенциально готовых на работу в международных организациях, в частности ВТО;

  • обеспечить целенаправленную подготовку данных специалистов к прохождению тестов, составлению резюме, написанию сочинений, участию в собеседованиях в соответствии с требованиями кадровых подразделений соответствующих международных структур, а также ознакомить их со спецификой работы ВТО;

  • определить процедуру перехода госслужащих на контрактную работу в международные организации, с учетом возможности возвращения на госслужбу после ее окончания (использовать в качестве отправной точки практику других стран);

  • совместно с МИДом использовать возможности дипломатических и других каналов для продвижения российских специалистов на вакантные, а также вновь создаваемые должности в структурах ВТО, представляющих наибольший интерес с точки зрения российских интересов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по iconОсновные этапы переговоров по присоединению России к вто
России к Всемирной торговой организации (вто) проходят в рамках специальной Рабочей группы (РГ), состоящей из стран-членов вто. Круг...
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по iconДоклад рг аккумулирует результаты дискуссий в рамках Рабочей группы...
Присоединение России к вто оформлено 16 декабря 2011 г подписанием Протокола о присоединении к Марракешскому Соглашению об учреждении...
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по iconТемы рефератов по мировой политике
Тенденции в современной мировой экономике (роль вто, мвф, вб), Плюсы и минусы вступления России в вто
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по icon1 Итоговые соглашения членства России в вто в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности
Условия функционирования сельского хозяйства и пищевой промышленности России после вступления в вто 3
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по icon1. Итоговые соглашения членства России в вто в сфере машиностроения
Опыт адаптации политики зарубежных стран в сфере машиностроения к нормам членства в вто 13
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «право вто» магистерская специализация
Охватывает систему 17 соглашений, составляющих "пакет вто" (перечень этих соглашений приводится в приложениях 1, 2 и 3 к Соглашению...
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по icon«Агентство АгроФакт» 26. 04. 12. Михаил Делягин: вто станет катастрофой,...
Вто. Также было заявлено, что в ходе переговоров таможенные ставки уже были снижены в 1,5 раза, т е с 15% до 10%. В 2005 году Правительство...
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по iconУчастие в научных и научно-практических конференциях и семинарах...
Участие в грантовой деятельности за счет увеличения количества заявок для участия в конкурсах различных уровней, привлечения обучающихся...
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по icon1. Организационно методические указания
Для России в настоящее время рост инновационной активности приобретает особое значение. Именно усиление инновационной активности...
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по iconБезусловно, многогранная, и мы не претендуем на ее исчерпывающий...
Делается вывод о значительных рисках и угрозах для аграрной сферы России в связи с членством в вто. Для минимизации этих угроз и...
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по iconРегламент выступления до 10 минут Понедельник 11 марта с 15. 30 до 18. 15 час
Финансирование венчурных и высокотехнологичных проектов в аграрной сфере России после вступления в вто
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по iconЕ. С. Пенчук 2009 г. Инновационный менеджмент рабочая программа
Для России в настоящее время рост инновационной активности приобретает особое значение. Именно усиление инновационной активности...
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по icon5Тематический план учебной дисциплины 7
Охватывает систему 17 соглашений, составляющих "пакет вто" (перечень этих соглашений приводится в приложениях 1, 2 и 3 к Соглашению...
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по iconО ходе переговоров по присоединению России к вто
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600 – «журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации
Охватывает систему 17 соглашений, составляющих "пакет вто" (перечень этих соглашений приводится в приложениях 1, 2 и 3 к Соглашению...
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации
Охватывает систему 17 соглашений, составляющих "пакет вто" (перечень этих соглашений приводится в приложениях 1, 2 и 3 к Соглашению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск