Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г





Скачать 216.25 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г
Дата публикации20.04.2015
Размер216.25 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
Министерство экономического Министерство образования

развития и торговли Российской Федерации Российской Федерации

Государственный университет - Высшая школа экономики



Программа дисциплины

«Организационное проектирование и реконструкция»

для направления 521500 - Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования)

Магистерская программа 521504 - «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор программы: доктор социологических наук, профессор В.Л. Доблаев.

Требования к студентам. Студент должен: обладать знаниями по экономики, по курсам: теории оганизаций и организационного поведения, общего и стратегического менеджмента, маркетинга.

Уметь оперировать основными категориями мультиструктурного моделирования организаций, оп­ределять способы выживания и стратегические направления аккомодации, быстрого роста и развития в зависимости от типов сред и их состояний, проектировать основные и главные функции, стратегические и оперативные цели, определять критерии эффективности тотального качества, проектировать типы структур организации и исследовать их характеристики, определять формальные позиции статусов подразделений и должностных лиц, проектировать рабочие места.

Аннотация: Курс «Организационное проектирование и реконструкция» - новое и важное звено в Щгстеме образования магистров, ориентирующий на конструктивное управление и модернизацию брга-низации в зависимости от сложившейся рыночной ситуации и желаемых конечных результатов. Курс предусматривает ознакомление студентов с мультиструктурными концепциями теории организаций, лежащими в основе организационного инжиниринга.

Практическая ориентация курса предполагают значительный объем самостоятельной аналитической и эмпирической работы студентов, в которой они на реальных и учебных примерах приобретают опыт анализа организационной среды, в зависимости от этого учатся выбирать и строить оптимальные конфи­гурации функций, целей и структур изучаемых организаций. Особенностью курса является то, что объек­тами проектирования и реконструкции выбраны разнопрофильные организации: промышленные, финан­совые, торговые и сервисные предприятия, а также предприятия бюджетной сферы. Не исключаются также и общественные организации.

Таким образом, студенты обучаются строить и перестраивать формальную оболочку организаций, определять и позиционировать статусы подразделений и должностных лиц, проектировать рабочие места. Тем самым они приобретают необходимый опыт проектирования и реконструкции организаций.

В завершающем разделе студенты получат представление о некоторых наиболее актуальных и вос­требованных практикой темах организационного проектирования.

Курс построен в форме лекций и практических занятий и предполагает систематическую работу над теоретическим материалом лекций и рекомендуемой учебной и научной литературы, выполнение коллек­тивных и индивидуальных заданий. Практические занятия, помимо домашней подготовки, представлены в двух своих формах - аудиторной и внеаудиторной.

Аудиторная форма - это работа студентов на семинарах, которая состоит из ответов на вопросы по общим заданиям преподавателя; написания рефератов на заданные темы; докладов о результатах исследований по индивидуальным заданиям на семинаре; участия в коллективном обсуждении результа­тов и выработке итоговой интерпретации полученных результатов; участия в ролевых играх, как в качестве исполнителей, так и в качестве экспертов и наблюдателей.

Внеаудиторная исследовательская работа состоит в подготовке и самостоятельном проведении полевых исследований (для неработающих студентов в границах университета, для работающих студен­тов - непосредственно на их рабочих местах) с последующим обсуждением на семинаре.

Учебная задача дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • овладеть понятийным аппаратом теории организационного дизайна и проектирования;

  • знать основные функции организаций различного профиля;

  • уметь проводить экспресс анализ рыночной среды и определять для выбранной организации стра­тегическое направление;

  • проектировать пакеты основных и главных функций с учетом среды, формулировать стратегиче­ские цели организации в соответствии с требованиями эффективности;

  • проектировать оптимальным образом организационные структуры, уметь составлять проектную документацию подразделений и рабочих единиц.


Формы контроля. Текущий контроль осуществляется в ходе практических занятий на основе оцен­ки индивидуальной и коллективной работе по выполнению различных заданий и письменных работ (рефератов). Итоговый контроль - экзамен. Промежуточный контроль является рубежным, т.к. дисцип­лина преподается в одном модуле. Результирующая оценка итогового контроля является средневзвешен­ной оценкой, которая складывается из: оценки выполнения письменных заданий (индивидуальных заданий, рефератов) и оценки итогового контроля (теста) как округленная средневзвешенная оценка с учетом оценок относительной важности:

\Vp = 0.4; Wt = 0.6; Оср = Op x Wp (0.4) + Ot x Wt (0.6)

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. ИЗУЧЕНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Принципы исследования и дизайна организаций. Системная двойственность. Трехмерная масштабность.. Принцип ситуативности-условности.

1.2. Предмет дисциплины. Модели организаций и организационные проекты. Проектирование и репроектирование организаций в российских условиях. Структура курса.

1.3. История и современное состояние дисциплины. От теории организации к организационному дизайну. Методы исследования и диагностики организаций.
Тема 2. СРЕДА ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1. Основные типы и компоненты среды и их значение для проектирования организаций. Главная трудность учета организационной среды, аналогии и метафоры. Среда и ее субъекты. Влияние среды на дифференциацию и интеграцию организационных структур (по исследованиям П.Лоуренса и Дж.Лорша). Общая среда организаций и ее характеристики. Специфическая среда организаций и ее компоненты. Взаимодействие организаций со своей средой, организационные формы и ниши. Межорга­низационные формы в российских условиях.

2.2. Оценивание состояний среды организаций. Типология состояний среды Ф. Эмери и Е. Триста. Гипертурбулентная среда организаций, социальная сортировка, анклавы и воронки в социальной среде организаций. Современные тенденции динамики рыночной среды: интернализация, мультинационализа-ция, транснационализация, глобализация.

2.3. Способы выживания и стратегии организаций в различных средах. Выживание и адапта-эдг ция. Выбор стратегического направления: аккомодация, быстрый рост, развитие. Поиск и дизайн ниши.

Формы слияния, поглощения, разъединения. Формы межорганизационных объединений и взаимодейст­вий.

Тема 3. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ. ДИЗАЙН ФУНКЦИЙ И ЦЕЛЕЙ


3.1. Функции и цели организации. Процессы и их разновидности в организации. Процессы: опера­ции и процедуры, объективная и субъективная стороны организационных процессов. Особенности функциональных и целевых процессов, стратегические цели, официальные и оперативные цели организа­ции. Функции против целей, интересы участников организации. Системный и целевой подходы к орга­низационным процессам.

3.2. Основные и главные функции организаций. Основные функции и профиль организации. Особенности основных функции коммерческих и некоммерческих предприятий. Специфика основных функций финансовых, промышленных, торговых и сервисных предприятий. Главные функции организа­ции, методы их построения. Стратегический выбор и проектирование главных функций организации. Ключевые процессы и функциональные модули организации по Дж.Коттеру.

3.3. Эффективность организации: общие критерии и оценки. Значение оценивания эффек­тивности организации. Рейтинги компаний. Основные подходы к эффективности, история и развитие. Критерии эффективности. Проблема оценивания: системный и целевой подходы, их преимущества и недостатки. Экономический и психологический подходы к оценке эффективности организаций.

3.4. Менеджмент тотального качества. Эффективность и качество. Статистический контроль качества. Премия У.Деминга. Тотальный контроль качества. Премия М.Болдриджа. Оценивание эффективности организации по критериям TQM. Эффективность и безопасность 3.5. Диагностика функций и целей организации и практическая постановка проблемы эффективности. Организация процедуры выработки и принятия стратегических целей. Элементы SWOT-анализа. Опера-ционализация стратегии, бизнес-план, режимы планирования.
Тема IV. СТРУКТУРНОЕ ПОЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

4.1. Общие представления о структуре организации и ее проектировании. Частные и общее понятия структуры организации. Структура организации против структуры управления. Менеджер как исследователь и реконструктор организационной структуры;

4.2. Характеристики (параметры) структуры организации. Размер, административный ком-.цонент, дифференциация интеграция, стандартизация, централизация, конфигурация. Принципы дифференцирования структуры: департментализация, разделение на штабные и линейные подразде­ления. Плюсы и минусы наиболее распространенных вариантов построения структуры. Реструкту­ризация российских предприятий: основные проблемы и их решения.

4.3. Организация как мультиструктурная система. Структура как предмет дизайна. Мультиструк-турные модели организации (Г.Минтцберг, В.Л.Доблаев). Структурные модули организации и их крите­рии. Структура и определение границ организации как системы.

Тема V. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

5.1. Технологии в Организациях. Технологическая шкала Дж.Вудворд. Типы технологий в организациях (Ч.Перроу, Дж.Томпсон). Основные и главные функции, элементный состав производст­венно-технологической структуры. Значение и конструкция технического ядра организации (Дж. Томп-Сон).

5.2. Основы проектирования производственно-технологической структуры. Построение структурного модуля управления производством и технологией. Профиль организации и дизайн техно­логической структуры банка, промышленного предприятия, торговой фирмы, предприятия сферы услуг. Типовые конструкции технологической структуры федеральных и муниципальных учреждений: учреж­дения образования, учреждения здравоохранения, социальные службы.

Тема VI. ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНАЯ СТРУКТУРА

6.1. Финансовая функция, ее отличие от других основных функций организации. Основные и главные функции, элементный состав финансово-бюджетной структуры. Категории и понятия финансо­вого менеджмента. Структурный модуль управления финансами.

6.2. Основы проектирования финансово-бюджетной структуры. Три модели финансового контроля (Г.Минтцберг). Централизация и децентрализация финансовой деятельности организации. Управленче­ский учет: менеджер производства и его роли в сфере управления финансами. Центры финансовой ответственности.

Тема VII. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА


7.1. Организация как социальная система. Основные и главные функции, элементный состав социальной структуры. Устройство социальной власти и коммуникации в организации. Корпоративная культура, ее значение, разновидности и основные характеристики.

7.2. Дизайн службы управления персоналом организации. Принципы построения кадровой и социальной политики организации. Сферы компетентности службы. Проектирование и реорганизация службы в связи с изменениями.

7.3 Социальное проектирование и внешняя деятельность организации. Социальное прогнози­рование и социальная экспертиза в организации.

Тема VIII. Процессы управления и их структурное обеспечение


8.1. Директивное управление и власть в организации. Структура директивного управления, ее функции. Контроль и его проектирование. Диапазон контроля и индекс надзора. Контроль как показа­тель реальной власти в организации. Разделение власти в организации (три вида власти). Децентрализа­ция и дивизионализация, их преимущества и недостатки.

8.2. Информационная коммуникация (MIS). Структура коммуникативного управления, ее функ­ции. Дизайн формальных и неформальных коммуникативных сетей. Организационные формы штабных подразделений: комитеты, комиссии, оперативные рабочие группы, интегративные образования и др. 8.3. Реконструкция штабов и линий с учетом рыночных показателей. Властные полномочия штаба и линии в их сравнении. Прогнозирование конфликтов штаба и линии. Дизайн штабных и линей­ных подразделений. Организация центров прибыли и центров затрат. 8.4. Организация рабочих мест и проектирование работы с учетом мотивации. Функции и структура различных подразделений и их оформление в организации. Дизайн формальных правил и статусов в организации. Определение формальных ролей и статусов работников. Функциональные обязанности и их разновидности. Проектирование работы в целевом и партисипативном менеджменте. Построение системы материального стимулирования: схемы оплаты работы и вознаграждения. Методы организации заданий в работу. «Качество трудовой жизни», «Социотехническое проектирование».

Тема IX. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИЗАЙНА ОРГАНИЗАЦИИ 9.1. Централизация и децентрализация в организации.

9.2. Проектирование эффективных рабочих групп.

9.3. Проектирование сокращения организации.

9.4. Проектирование роста и развития организации.
ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Принципы исследования и дизайна организаций.

Цель -представление и усвоение ряда категорий общей теории систем, необходимых для понимания аналитических аспектов дизайна организаций. Овладение основами аналитического подхода и усвоение студентами основополагающих принципов понимания организации как разнокачественной, многомерной системы с двумя рядами противоположных признаков.

Тема 2. Среда в проектировании организаций. Цель - знакомство с известными типологиями организационной среды и ее качественных состояний, ситуационным подходом в диагностике и проектировании. Освоение навыков аналитического подхода к оценке среды в совокупности с выбором подходящего стратегического направления, обеспечивающего выживание.

Тема 3. Дизайн функций и целей.

Цель - выработка представлений о многообразии функций и целей организации, их свойств и предназна­чения. Приобретение навыков в определении и формулировании основных и главных функций, выявле­нии их стратегической специфики и применительно к организациям разного профиля деятельности. Усвоение основных категорий, составляющих эффективность организации, умение студентов ориенти­роваться в оценках по шкалам тотального качества.

Тема 4. Структура и ее характеристики.

Цель - формирование представлений об организации как мультиструктурной системе, о возможностях и методах проектирования структуры. Научение приемам измерения характеристик структуры.

Тема 5. Структурные модули: производственно-технологическая структура. Цель - знакомство с известными технологическими подходами и усвоение принципов проектирования производственно-технологической структуры на практике. Самостоятельное построение производствен­но-технологического структурного модуля заданного профиля.

Тема 6. Структурные модули: финансово-бюджетная структура. Цель - получение представлений о специфике финансово-бюджетной структуры организации и ее разно­видностях. Освоение трех методов финансового управления и контроля.

Тема 7. Структурные модули: социальная структура. Цель - получение представлений о специфике социальной структуры организации и ее разновидностях.

Освоение методов проектирования социальной и кадровой политики и построение соответствующих служб в организациях различного профиля. Знакомство с проблемами и методами социального прогно­зирования и социальной экспертизы.

Тема 8. Процессы управления и их структурное обеспечение.

Цель - формирование представлений о директивном и коммуникативном режимах управления и их структурном обеспечении. Освоение методов проектирования штабных и линейных функций и построе­ние соответствующих структурных фрагментов с учетом рыночных требований. Приобретение навыков проектирования рабочих мест, отвечающих требованиям эффективности. Тема 9. Актуальные проблемы дизайна организаций. Цель - формирование представлений о наиболее актуальных проблемах в проектировании и реконструк­ции организаций. Приобретение опыта работы реконструкции по индивидуальным проектам в связи с задачами: централизации и децентрализации, создания эффективных рабочих групп, сокращения, роста и развития организации.

Тематика рефератов

1. Исследование организационной среды в работах П.Лоуренса и Дж.Лорша.

2. Возникновение организационных форм как результат взаимодействия организации со своей средой.

3. Примеры состояний среды по Ф. Эмери и Е. Тристу.

4. Анализ конкретной стратегии предприятия и ее соотнесение со стратегическими направлениями:

аккомодации, быстрого роста, развития.

5. Эволюция подходов пониманию эффективности. Критерии эффективности организации в современ­ной интерпретации. \

6. Системный и целевой подходы к организационным процессам и эффективности (на конкретном

примере).

7. Диагностика функций и целей организации. Операционализация стратегии, бизнес-план, режимы планирования.

8. Структура и ее характеристики: сравнительный анализ двух примеров структуры по их характеристи­кам.

9. Принципы дифференциации структуры: разновидности департментализации и разделения на линию и штабы.

10. Теория «технологического ядра» организации Дж.Томпсона.

11. Производственно-технологический структурный модуль организации и его функции на конкретномпримере (по выбору).

12. Технология продаж и технология обслуживания.

13. Финансово-бюджетная структура организации и его функции на конкретном примере (по выбору).

14. Структурное обеспечение управленческого учета и контроллинга в организации.

15. Кадровая и социальная политика на примере конкретной организации, анализ плюсов и минусов.

16. Проектирование кадровой и социальной служб организации (по выбору).

17. Социальные проекты организации.

18. Социальная культура организации и ее диагностика.

19. Структура директивного и коммуникативного управления предприятия.

20. Исследование нормы управляемости и диапазона контроля на конкретном примере.

21. Коммуникативные структурные образования конкретной организации и их функции. !\ 22.Интегративные функции коммуникативных структурных образований и их значение для выживания организации.

23. Сравнительный анализ возможностей классической линейно- штабной структуры и структуры, ориентированной на рыночные показатели.

24. Профит- и кост-центры в современных организациях.

25. Проекты централизации и проекты децентрализация организации на учебном примере.

26. Эффективные рабочие группы: технология создания и поддержания. 2 7. Технология составления должностной инструкции (анализ конкретных должностных инструкций). 2 8. Проектирование сокращения организации на конкретном примере. 29. Проектирование роста и развития организации на конкретном примере.

Требования к написанию реферата


При написании реферата должны быть соблюдены следующие требования:

1. Развернутый план работы, содержащий «Введение» (1.5-2 с.); «Основную часть», «Заключение» (0.5-1 с.) и «Библиографию».

2. Во введении необходимо:

обозначить актуальность темы;

сформулировать проблемную ситуацию, побудившую студента к выбору темы;

четко обозначить цели и задачи работы;

обозначить объект и определить предмет исследования.

3. В основной части:

должны быть представлены конкретные исследования либо содержаться анализ проблемы и ее решений, а также конструктивная критика имеющихся подходов, отражающая известные и, возмож­но, авторские позиции;

теоретический материал необходимо дополнять примерами желательно более конкретными и само­стоятельно подобранными. Выполнение этого требования способствует более высокой оценке рефе­рата;

реферат должен опираться на литературу, новую в сравнении с рекомендуемой по данной теме (не менее 3-х источников). В работе необходимо продемонстрировать способность самостоятельно под­бирать источники и работать с ними.

4. Заключение должно содержать краткие выводы и авторские предложения.

5. Библиография:

должна включать список не менее 10 источников, из которых не менее 5 источников, непосредственно «работающих» в тексте;

' - ссылки и сноски в тексте оформляются по стандартным правилам (как в научной литературе). Работа выполняется в компьютерном или машинописном виде и должна содержать не менее 10 с. м.п. текста, интервал 1.5.

Вопросы к экзамену

1. Место и статус дисциплины «Реконструкция и проектирование организаций» в системе управленче­ских наук. Общие принципы исследования и дизайна организаций.

2. Среда как фактор формирования организационной структуры (по исследованиям П.Лоуренса и Дж.Лорша).

3. Разновидности сред организации, связь типа среды с типом общества. Типология состояний среды по Ф.Эмери и Е.Тристу.

4. Современные тенденции динамики организационной среды. Гипертурбулентность и ее последствия для организации.

5. Способы выживания и стратегии организаций в различных средах.

6. Объективные и субъективные условия создания и реконструкции организаций.

7. Основные разновидности процессов, относящиеся к организации. Общее и отличие функциональных и целевых процессов организации.

8. Стратегические цели и интересы участников. Типология целей организации. Процедура утверждения стратегических целей организации.

9. Основные функции и профиль организации. Типовые пакеты основных функций различных организа­ций.

10. Главные функции организации. Стратегический выбор и проектирование пакета главных функций

организации. 11 .Значение оценивания эффективности организации. Эволюция взглядов на эффективность. Системный

и целевой подходы к оценке эффективности.

12. Эффективность и качество. Оценивание эффективности по критериям TQM.

13. Соотношение понятий «структура» и «функции» организации в проектировании.

14. Определение и характеристики структуры организации. 15-Мультиструктурные модели организации. Структурные модули и их критерии.

16. Стандартизация и формализация организационных процессов. Какие преимущества дает управлению стандартизация и формализация, и в каких случаях можно управлять, обходясь без них?

17. Основные документы, представляющие формализацию и их общее содержание:

Ш положение о подразделении, должностная инструкция и др. Разница между прямыми и непрямыми функциональными обязанностями.

18. Типы управляющих в современных организациях: линейный менеджер, офис-менеджер, управляю­щий вообще; сходства и отличия. Категории деятельности менеджера, статусы менеджера в различ­ных структурах организации.

19. Функциональный и дивизиональный принципы проектирования структуры. Исходя из каких сообра­жений следует строить организационную структуру по функциональному принципу? В каких случаях следует строить организационную структуру по дивизиональньш принципам?

20. Плюсы и минусы матричной структуры.

21 .Производственно-технологическая структура организации (основные и главные функции, элементный состав).

22. Финансово-бюджетная структура организации (основные и главные функции, элементный состав). Типы финансового контроля и управления в организациях.

23. Социальная структура организации (основные и главные функции, элементный состав).

24. Социализация, карьерные линии и их проектирование. Связь социализации и кадровая политика организации.

25.Принципы построения кадровой политики организации. Сферы действия кадровой политики.

26. Социальное проектирование и его методы.

27. Социальная культура организации.

2 8. Директивное и коммуникативное управление в организации, сравнительный анализ.

29.Диапазон контроля, его определение и оценивание.

30. Формальные и неформальные коммуникативные структурные образования. 31 .Реконструкция линий и штабов с учетом рыночных показателей.

32. Проектирование рабочих мест с учетом мотивации.

33. Актуальные проблемы: централизация и децентрализация.

34. Актуальные проблемы: проектирование эффективных рабочих групп.

35. Актуальные проблемы: проектирование сокращения организации.

36. Актуальные проблемы: проектирование роста и развития организации.

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Базовый учебник: Доблаев В.Л. Организационное поведение. - М.: «ИКФ-ЭКМОС», 2002. Основная литература

1. Щербина В.В. Социология организаций. Словарь-справочник. М.: 1996.

2. Мильнер Б.3. Теория организаций. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М., 1998.

3. Соловьев B.C. Организационное проектирование систем управления. М.- ИНФРА - М, Новосибирск:

Сибирское соглашение, 2002.

Дополнительная литература

1. Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М: ЮНИТИ -ДАНА, 2003.

2. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М. ИНФРА-М, 1996.

3. Минтцберг. Г. Структура в кулаке. - Сп-б. Питер, 2001.

4. 0'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. - М: Прогресс, 1979.

5. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М., Прогресс, 1986.

6. Пузыревский Л.С. Основы организационного проектирования. - Л.Изд-во ЛГУ, 1975.

7. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. - М.: Экономика, 1980.

8. Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повы­шение. -М.: Прогресс, 1989.

9. Справочник директора предприятия.- М: ИНФРА-М, 1996.

10.Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 1992.

11 .Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. - М.: Экономика, 1990.

12.Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. Спб. Притер, 2001.

13.Хоскинс А. Курс предпринимательства. - М.: Междунар. отношения, 1993.

12.Handbook of organizational design vol.1-2., ed. P.S. Nystrom, W.H. Starbuck Oxford university press, 1981.

13.Kotter J.P. Organizational Dynamics: Diagnosis and Intervention. - Addison Wesley, 1978.

14.Lawrence P.R., Lorsch J.W. Organization and Environment: Managing Differentiation and Integration. -Cambridge, 1967.

15-Mintzberg H. The Structuring of Organizations. - Prentice Hall, 1979.

16-Robey D.,.Sales C.A. Designing organizations. - Miami, 1994.

17. Organizational Change and Redesign. Ed. Huber G.P., Glick W.H. - Oxford University Press, 1993.

18.Thompson J.D. Organizations in Action. - N.Y., 1967.

19.Woodward J. Industrial Organizations: Theory and Practice. - Oxford, 1965.
IV. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ


№ П/

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Формы текущего

Самосто­ятельная

Всего часов

п



лекции

семинары

всего

контроля

работа



1.

Изучение и конструирование организаций

2



2



8

10

2.

Среда организации

4

1

5



8

13

з.

Функциональное поле орга­низации. Дизайн функций и целей

4

2

6



8

14

4.

Структурное поле организа­ции. Дизайн организацион­ных структур

2

1

3



8

11

5.

Производственно-технологическая структура организации

2

1

3



8

11

6.

Финансово-бюджетная структура

2

1

^



8

11

7.

Социальная структура

2

2

4



8

12

8.

Процессы управления и их структурное обеспечение

4

2

6



8

14

9.

Актуальные проблемы ди­зайна организаций

2

2

4



8

12



Итого:

24

12

36

экзамен

72

108



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconПрограмма дисциплины «Модели современной теоретической социологии»...
Автор программы: профессор, доктор социологических наук, Покровский Н. Е. Требования к студентам
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconРабочая программа Шифр Наименование дисциплины б. 8 Управление человеческими ресурсами
Структура и содержание дисциплины «Управление человеческими ресурсами» соответствуют требованиям государственного образовательного...
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,...
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconПрограмма дисциплины Управление человеческими ресурсами  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconПрограмма дисциплины «Анализ внешней среды учр» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconПрограмма дисциплины «Анализ внешней среды учр» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconПрограмма «Управление человеческими ресурсами»
Симонова Л. М. Cравнительный менеджмент человеческих ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной...
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconПрограмма дисциплины "методы стратегического менеджмента" для направления...
Министерство экономики Министерство общего и Российской Федерации профессионального образования Российской Федерации
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconПрограмма дисциплины «Социология труда, социология профессий» для...
Материалы лекций и практические занятия лягут в основу становления их общего социологического профессионализма в сфере управления...
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconРабочая учебная программа Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими...
Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими ресурсами. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для магистров...
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconРабочая программа для магистров магистерской программы «Управление Человеческими Ресурсами»
Рабочая программа для магистров магистерской программы «Управление Человеческими Ресурсами» направления 080200. 68 «Менеджмент» очной...
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconПрограмма дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Управление человеческими ресурсами» бакалаврской образовательной программы по профилю «Управление человеческими ресурсами» по направлению...
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция» для направления 521500 Менеджмент (третья ступень высшего профессионального образования) Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г iconС. М. Попова управление человеческими ресурсами
Менеджмент, профиль «Государственное и муниципальное управление» разработаны доцентом кафедры экономики зип сибупк с. М. Поповой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск