Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России





НазваниеКурсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России
страница1/4
Дата публикации26.04.2015
Размер0.54 Mb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА»
КАФЕДРА

МЕНЕДЖМЕНТА И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения»

Регулирование внешнеэкономической деятельности в России

Выполнила: Киселев

Егор Олегович
Преподаватель:

Профессор: Стрябкова Елена Анатольевна

Белгород 2013

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………………………………...5

1.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………..5

1.2 Таможенно-тарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………………………………...8

1.3 Нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………..10

Глава 2. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России………………………………………………………………………………16

2.1 История государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России………………………………..16

2.2 Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ……………………………………………………………………………….18

2.3 Экспортный контроль……………………………………………..25

2.4 Система валютного контроля……………………………………..27

Глава 3. Особенности и проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России………………………………..32

3.1. Внешнеэкономические приоритеты России……………………32

3.2. Изменение в регулировании внешнеэкономической деятельности после вступления России в ВТО………………………………..36

Заключение……………………………………………………………………….46

Список литературы………………………………………………………………49

Введение
Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX в. стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. В зависимости от функциональных признаков выделяются следующие основные формы, внешних экономических связей: внешняя торговля, научно-техническое сотрудничество, экономическое сотрудничество, кооперирование. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.

Во всех странах регулирование внешней торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни.

Тема государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна в настоящее время.

Данная тема имеет большое количество доступного теоретического материала, который её описывает. Что касается практического материала, то некоторые части этой темы имеют больше доступного практического материала, чем другие, например гораздо легче на практике рассмотреть применение таможенно-тарифных мер, чем нетарифных.

Цель данной работы – проанализировать различные виды мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и выявить особенности и перспективы их использования во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:

а) изучить теоретические аспекты и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

б) классифицировать методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

в) исследовать историю государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России;

д) рассмотреть особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современной России;

е) выявить проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России.

Объектом данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность, а предметом – её регулирование со стороны государства.

В данной работе описываются основные понятия, теоретические концепции, причины и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, классифицируются методы регулирования внешнеэкономической деятельности. Большое внимание уделяется истории развития государственно регулирования внешнеэкономической деятельности в России, структуре органов власти, осуществляющих эту деятельность. Также описываются проблемы и способы их решения. Наконец, исследуется актуальная на данный момент тема вступления РФ в ВТО.

Для написания данной работы использовались различные источники, в том числе учебные пособия, рефераты, курсовые работы, законы и интернет-страницы.

Данная работа включает в себя введение, три главы и заключение.

Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

1.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность – одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.

Международная торговля – совокупность торговых связей, внешнеторговых отношений всех стран мира, торгующих друг с другом [10;53].

Все взгляды на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на 2 категории:

а) Свободная торговля – согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность. Данная концепция была обоснована ещё классиками А. Смитом и Д. Рикардо на основе принципов абсолютных и сравнительных преимуществ1. Предполагается, что для международной специализации стран определяющими факторами являются природно-климатические факторы, а также различный уровень экономического развития стран, и страны должны производить именно ту продукцию, издержки на производство которой являются ниже, чем в других странах. Являясь противниками государственного вмешательства в экономику, сторонники свободной торговли полагали, что оно консервирует отсталость отраслей в стране. Принципов свободной торговли придерживаются в первую очередь сторонники монетаризма;

б) Протекционизм – согласно концепции протекционизма, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности необходимо для поддержания и развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового баланса. Сторонники кейнсианства и институционализма являются приверженцами концепции протекционизма.

Концепции либерализма и протекционизма в чистом виде являются диаметрально противоположными. Стоит отметить, что в чистом виде ни та, ни другая концепция не существует ни в одной стране мира с рыночной экономикой. Однако в зависимости от экономических взглядов лиц, ответственных за государственное регулирование, и от экономической конъюнктуры эти концепции применяются на практике в разных пропорциях.

Несмотря на наличие различных взглядов на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, можно выделить несколько причин, почему государственное вмешательство может быть просто необходимо.

Во-первых, оно необходимо для поддержания отечественных предпринимателей, которые зачастую оказывают давление на правительства своих стран, требуя ограничить свободную торговлю. Во-вторых, свободная торговля не всегда способствует обеспечению безопасности страны. К этому подталкивают и международные соглашения. Например, несмотря на перспективу получения огромной прибыли, продажа ядерного оружия террористическим организациям запрещена международным законодательством и национальным законодательством всех стран. В-третьих, свободная торговля может привести к прекращению деятельности целых отраслей промышленности, что приведёт к росту уровня безработицы и падению уровня благосостояния населения. Наконец, свободная торговля не способствует развитию новых отраслей в экономике страны, для этого необходима протекционистская политика.

Следует добавить, что свободная торговля в большей степени на руку и более развитым, и, следовательно, конкурентоспособным странам, в то время как протекционизм более приемлем для экономически менее развитых стран.

Государственное регулирование основывается на определённых принципах, заложенных в законодательных актах государства, а также в международных соглашениях. К основным принципам регулирования внешнеэкономической деятельности относятся [13;79]:

- внешнеэкономическая деятельность является составной частью внешней политики страны;

- приоритет экономических мер регулирования;

- единство системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и контроля за её реализацией;

- равенство прав и ответственности субъектов внешнеэкономической деятельности и защита их интересов государством;

- государственное вмешательство должно быть оправданным и не наносить вред участникам внешнеэкономической деятельности и населению в целом;

- обеспечение национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов страны, а также выполнение международных обязательств страны по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;

- единство таможенной территории.

Для государственного регулирования внешнеэкономической деятельности применяются определённые меры, или методы. Существует две основные классификации методов регулирования внешнеэкономических отношений. Во-первых, они делятся на административные (квотирование, лицензирование, введение эмбарго) и экономические, включающие в себя политику таможенных пошлин и сборов, политику банковской процентной ставки и политику курса валют. Однако мы проанализируем методы, используя другую классификацию, разделяя их на таможенно-тарифные и нетарифные.
1.2 Таможенно-тарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
Таможенный тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых с грузовладельцев при прохождении товаров через таможенную государственную границу [26;15]. Обычно таможенный тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами, ставки пошлин с указанием их метода исчисления и перечень товаров, пропускаемых беспошлинно.

Таможенная пошлина – это налог, взимаемый государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом [26;18].

Согласно статье 4 Федерального закона РФ «О таможенном тарифе»2 таможенные пошлины делятся по способу взимания на адвалорные, специфические и комбинированные.

Адвалорная таможенная пошлина - это пошлина, начисляемая в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости). Данный вид таможенной пошлины схож с пропорциональным налогом на продажу и применяется при необходимости взимания пошлины с качественно неоднородных товаров одной товарной группы. Адвалорная пошлина позволяет поддерживать одинаковый уровень поддержки отечественного производителя вне зависимости от рыночной цены товара. Таким образом, при ставке адвалорной пошлины, равной 40%, мы имеем следующее: при цене товара в 100 долларов взимается 40 долларов, а при цене товара в 200 долларов взимается 80 долларов. Однако, вне зависимости от цены, адвалорная пошлин поднимает цену импортного товара на 40%. Недостатком данной пошлины является тот факт, что оценить цену товара не всегда просто, также цена может подвергаться постоянным колебаниям. Всё это может приводить к злоупотреблениям как со стороны импортёров, так и со стороны представителей таможенных органов.

Специфическая таможенная пошлина - это пошлина, взимаемая в зависимости от количества товара (например, 10 долларов за 1 тонну). Преимущество этой пошлины заключается в том, что в случае её применения нет необходимости оценивать цену товара, следовательно нет места и злоупотреблениям, связанным с оценками. Однако в зависимости от цены на товар, изменяется и степень защиты отечественного производителя. Чем она выше, тем степень защищённости ниже и наоборот.

Комбинированная пошлина - сочетает оба вышеперечисленных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1 тонну).

По объекту обложения таможенные пошлины делятся на импортные, экспортные и транзитные.

Наиболее распространенным видом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт, представляющая самой государственный денежный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены.

Экспортные пошлины накладываются на товары, вывозимые из страны. Используются редко, обычно в тех случаях, когда цена на определённый товар на внутреннем рынке существенно ниже мировых. Целью экспортных пошлин является сокращение объёмов экспорта и пополнение бюджета.

Введение таможенного тарифа на экспорт может быть целесообразным в том случае, когда цена на какой-либо продукт находится под административным контролем государства и удерживается на уровне ниже мирового, путем выплаты соответствующих субсидий производителям. В этом случае ограничение экспорта рассматривается государством как необходимая мера для поддержания достаточного предложения на внутреннем рынке и предотвращения избыточного экспорта субсидируемого продукта. Государство может быть заинтересовано в установлении экспортного тарифа и с точки зрения увеличения доходной части бюджета. Экспортные тарифы используют в основном развивающиеся страны и страны с переходно экономикой. Промышленные развитые страны используют их редко, а в США налогооблажения экспорта запрещено конституцией.

Транзитные пошлины накладываются на товары, провозимые через страну транзитом. Применяются редко.

Основные функции таможенных пошлин – это протекционистская, фискальная и балансировочная [17;93]. Протекционистская функция связана с повышением цены импортного товара на внутреннем рынке за счёт взимания пошлины, что делает его менее конкурентоспособным, и соответственно защищает национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность отечественных товаров. Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны. Наконец, балансировочная функция относится к экспортируемым товарам и её целью является предотвращение нежелательного экспорта товаров, в частности в том случае, если цены на них на внутреннем рынке ниже мировых.
1.3 Нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
Другая категория методов регулирования внешнеэкономической деятельности – это нетарифные меры. Их значимость в современном мире существенно возрастает. Дело в том, что большинство стран мира являются членами Всемирной торговой организации, основным принципом которой является свободная торговля. Поэтому страны-участницы ВТО вынуждены снижать тарифы. Однако защита отечественных производителей остаётся актуальной, и поэтому выходом из этой ситуации является применение именно нетарифных мер. Лидерами по их использованию являются США, Европейский союз и Япония. РФ на данный момент не является членом ВТО. Однако, во-первых, для вступления в ВТО Россией уже подписаны двухсторонние соглашение с большинством стран-участниц ВТО, и это накладывает определённые ограничения на использование тарифных мер, а во-вторых, РФ может в ближайшем времени пополнить ряды членов ВТО. Т.к. Россия также вступила в ВТО, замена тарифных мер нетарифными является актуальной и для нашей страны. 16 декабря 2011 года на Конференции в Женеве Россия стала 156-м членом ВТО3.

Существует целый ряд способов классификации нетарифных мер, разработанных ГАТТ/ВТО, Конференцией ООН по торговле и развитию, Международным валютным фондом, Всемирным банков, Международным банком реконструкции и развития, Международной торговой палатой и рядом других авторитетных организаций. Рассмотрим классификацию, разработанную ГАТТ/ВТО [33;12]:

а) Финансовые способы ограничения, заложенные в механизме платежей в виде различных прямых и косвенных сборов, покрывающих государственные затраты, связанные с решением организационно-экономических проблем за счет иностранных поставщиков. Рассмотрим некоторые виды финансовых способов ограничений:

1) Скользящие сборы – это дополнительные платежи, предназначенные для выравнивания мировых рыночных цен в основном на импортируемые сельскохозяйственные продукты и продукты питания для сближения их с внутренними ценами. Пограничный налоговый режим предполагает взимание сборов в момент перемещения внешнеторговых грузов через таможенную границу и таможенного оформления;

2) Внутренние (уравнительные) налоги и сборы - эквивалентны косвенным налогам и сборам (НДС, акцизы), взимаются с товаров на внутреннем рынке страны-импортера; это также сборы с чувствительных категорий продуктов, которые, как правило, имеют внутренний эквивалент (эмиссионные сборы, налог на продукты, административные сборы). Их целью является создание одинакового налогового режима для одних и тех же (или аналогичных) товаров иностранного и национального производства, а также поддержание определенного уровня цен на внутреннем рынке;

3) Дополнительные сборы – сборы, взимаемые с импортируемых товаров сверх таможенных пошлин и налогов, причем не имеющих внутреннего аналога и предназначенных для финансирования определенных видов деятельности, связанных с внешней торговлей (налог на переводы за рубеж иностранной валюты, гербовый сбор, статистический налог);

4) Импортные депозитыэто требования предварительной оплаты стоимости импорта и уплаты импортных налогов в форме открытия предварительных импортных депозитов, уплаты наличных средств, предварительной уплаты таможенных пошлин (официальные ограничения на накопление иностранной валюты путем получения различного рода разрешений на проведение валютных операций внутри страны; отсрочки платежей и очередность на уплату налогов и пошлин в рамках установленных минимально допустимых сроков с момента доставки товара на таможенную территорию страны-импортера до момента завершения импортных расчетов);

б) Экспортная субсидия или субсидия на производство:

1) Экспортная субсидия – это дотация производителю или продавцу экспортного товара, возмещающая часть издержек производства или обращения, с целью повышения конкурентоспособности товара на внешнем рынке. Предоставление экспортных субсидий есть способ государственного стимулирования экспорта за счет бюджета. Экспортное субсидирование возможно в форме прямого финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и экспортного производства, а также путем предоставления благоприятных кредитов.

2) Внутренняя субсидия – наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными.

3) Политика в рамках государственных закупок – скрытый метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже, несмотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных. Наиболее типичным объяснением такой политики являются требования национальной безопасности;

в) Количественные ограничения импорта и экспорта с помощью квотирования, контингентирования, лицензирования, «добровольных ограничений» экспорта. Рассмотрим эти меры подробнее:

1) Квотирование – это мера оперативного регулирования внешнеэкономических связей государством, которая накладывает количественные и стоимостные ограничения на ввоз (вывоз) товара в страну, вводится на определенный срок применительно к определенным товарам, транспортным средствам, работам, услугам и т.п., к странам либо к группам стран и выступает в качестве нетарифной меры внешнеэкономического регулирования, регулятора спроса и предложения на внутреннем рынке, ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров и т.д.

Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на импорт или экспорт ограниченного объема продукции и одновременно запрещает нелицензированную торговлю. Лицензирование может иметь и самостоятельное значение как инструмент внешнеторговой политики, когда, например государство предоставляет право какому-либо импортеру ввозить товары без ограничения или только из указанных стран (так называемая генеральная лицензия);

2) Контингентирование - государственное регулирование внешней торговли с помощью установления централизованного экспортного контроля над ввозом и вывозом товаров в пределах конкретных квот в течение определенного периода времени. Цель контингентирования состоит в защите интересов национальной промышленности. Торговля товарами в пределах установленных контингентов осуществляется по лицензиям;

3) Лицензирование импорта – это регулирование компетентными государственными органами вывоза товаров из страны путем выдачи специальных разрешений (лицензий) по ходатайствам (заявлениям) заинтересованных лиц;

4) Добровольное ограничение экспорта - метод государственного регулирования внешнеэкономических связей; обязательство одного из партнеров по внешней торговле ограничить объем экспорта определенных товаров;

5) Требование о содержании местных компонентов – скрытый метод торговой политики государства, законодательно устанавливающего долю конечного продукта, которая должна быть произведена национальными производителями, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке. Обычно требование о содержании местных компонентов используется развивающимися странами в рамках политики импортозамещения, которая предполагает создание и наращивание национальной базы производства импортируемых товаров, с тем, чтобы в дальнейшем отказаться от их импорта. Правительства развитых стран используют требования о содержании местных компонентов, чтобы избежать перемещения производства в развивающиеся страны с более дешевой рабочей силой и сохранить тем самым уровень занятости;

д) Технические стандарты и требования к импортируемой продукции, связанные со здравоохранением, нормами и обеспечением техники безопасности (в том числе промышленные стандарты, требования к упаковке и маркировке товаров, санитарно-ветеринарные нормы);

е) Таможенные, административные импортные формальности, которые создают препятствия и сдерживают таможенное оформление ввозимой продукции. К этой категории мер относятся следующие:

1) Антидемпинговая пошлина - дополнительная импортная пошлина, которой облагаются товары, экспортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен импортирующей страны;

2) Компенсационная таможенная пошлина - пошлина, взимаемая в случаях ввоза на таможенную территорию страны товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии; Компенсационные пошлина взимаются, если такой ввоз наносит или может нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров;

3) Таможенные формальности - законодательно предусмотренные обязательные требования, без выполнения которых транспортные средства, товары и иные предметы не могут быть пропущены через таможенную границу. Таможенные формальности включают досмотр товаров и иных предметов, осмотр транспортных средств, проверку и оформление документов, определение страны происхождения товара, исчисление и взимание таможенных пошлин, налогов и сборов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconРабочая программа дисциплины Мировая экономика и международные экономические отношения
Дисциплина «Мировая экономика и международные экономические отношения» входит в цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин...
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconРабочая программа дисциплины «международные экономические отношения»...
Рабочая программа дисциплины «Международные экономические отношения» составлена в соответствии с государственным образовательным...
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconМетодические указания и задания для практических занятий по дисциплине...
«Международные экономические отношения» для студентов специальности «Мировая экономика»
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconМетодические указания и задания для практических занятий по дисциплине...
«Международные экономические отношения» для студентов специальности «Мировая экономика»
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconУчебно-методический комплекс дисциплины Мировая экономика и международные...
«Мировая экономика и международные экономические отношения» по специальности 080301 (351300) Коммерция (торговое дело) / Сост. Е....
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconПланы семинарских занятий по курсу мировая экономика для студентов...
Мировая экономика» и «Международный бизнес». Для студентов других специальностей по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» предложен...
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconКурс «Мировая экономика» входит в цикл общепрофессиональных экономических...
Предметом изучения являются мировая экономика и международные экономические отношения
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconРабочая программа по курсу «Международные экономические отношения»...
Рабочая программа по курсу «Международные экономические отношения» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconКритерии оценки вступительных испытаний в магистратуру экономического...
Учебно-методическое пособие по дисциплине "Мировая экономика " – спб.: Изд. Рггму, 2012. – 29 с
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconКонтрольные задания по предмету «Мировая экономика и международные экономические отношения»

Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Международные экономические...

Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconРабочая программа по дисциплине дс. 01. 14 Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Охватывает круг вопросов, затрагивающих международные экономические отношения в различных сферах деятельности, международные и национальные...
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconРабочая программа по дисциплине б мировая экономика и международные экономические отношения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconЛекции по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Кафедра «Маркетинг»
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconРабочая программа учебная дисциплина б 9 Экономика
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Курсовая работа по курсу «Мировая экономика и международные экономические отношения» Регулирование внешнеэкономической деятельности в России iconРабочая программа мировая экономика и международные экономические...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск