Б. 9 «экономика общественного сектора»





НазваниеБ. 9 «экономика общественного сектора»
страница1/8
Дата публикации19.05.2015
Размер1.08 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Анапский филиал

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по дисциплине




Б3.Б.9 «ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА»

(индекс и наименование дисциплины)







Код и направление

подготовки




080100.62 «Экономика»










Профиль

подготовки




Бухгалтерский учет, анализ и аудит










Квалификация

(степень) выпускника




Бакалавр









Факультет




Анапский филиал










Ведущий

преподаватель




Поташова Елена Александровна









Кафедра-разработчик




Бухгалтерского учета, анализа и аудита













Анапа 2014


Содержание


1

Паспорт фонда оценочных средств ……………………………………..….

3

2

Текущий контроль .....……………………..……………………………..…..

5




2.1 Дискуссия (эссе, тезисы, рефераты (доклады))………………………

5




2.2 Контрольные работы ……………………………….…..….….…………

10




2.3 Кейс-задания..…………………………………………………………….

13




2.5 Тестовые задания ……….………………………………………………..

31

3

Заключительный контроль .....…………………...…………..…………..….

63




3.1 Вопросы на зачет…………..……………………………………………..

63












1 Паспорт фонда оценочных средств
В результате изучения дисциплины «Экономика общественного сектора» обучающийся, в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «Бакалавр», утвержденным Приказом Министерства Образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. №747 (в ред. приказа Минобрнауки РФ 31.05.2011 № 1975), вырабатывает следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК):

— способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

— умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5).

б) профессиональные (ПК) в рамках аналитической, научно-исследовательской деятельности:

— способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).
Таблица 1 ― Паспорт фонда оценочных средств дисциплины

«Экономика общественного сектора»


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

(или ее части)

Наименование

оценочного средства

1

2

3

4

1

Общественный сектор в смешанной экономике

ОК-4; ОК-5; ПК-7

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания

2

Институциональные основы экономики общественного сектора

ОК-4; ОК-5; ПК-7

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания


1

2

3

4

3

Основы функционирования общественного сектора

ОК-4; ОК-5; ПК-7

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания

4

Равновесие в общественном секторе

ОК-4; ОК-5; ПК-7

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания

5

Теория общественного выбора

ОК-4; ОК-5; ПК-7

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания; круглый стол

6

Основы организации бюджетной системы и бюджетная политика

ОК-4; ОК-5; ПК-7

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания

7

Налоговый механизм и общественный сектор

ОК-4; ОК-5; ПК-7

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания

8

Общественные расходы: структура и тенденции развития

ОК-4; ОК-5; ПК-7

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания; круглый стол

9

Основы и особенности бюджетного федерализма

ОК-4; ОК-5; ПК-7

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания

2 Текущий контроль

2.1 Дискуссия (эссе, тезисы, рефераты (доклады))

Контроль освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» проводится в соответствии с Пл КубГАУ 2.5.1 — 2011 «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов», версия 1.0.

Текущий контроль по дисциплине «Экономика общественного сектора» позволяет оценить степень восприятия учебного материала и проводится для оценки результатов изучения разделов/тем дисциплины.

Текущий контроль проводится как контроль тематический (по итогам изучения определенных тем дисциплины) и рубежный (контроль определенного раздела или нескольких разделов, перед тем, как приступить к изучению очередной части учебного материала).

Формы контроля по всем темам включают:

1) проведение дискуссии, в том числе групповой; устного и письменного опроса;

2) проверку докладов, рефератов, презентаций, сообщений на семинарском (практическом) занятии, студенческой научной конференции;

3) проверку выполнения индивидуальных заданий;

4) сдачу тестов;

5) проверку конспекта, др.

Дискуссия – это форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов по предложенной тематике.

Эссе - жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественной, научно-публицистической литературы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, оригинальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Основная цель написания научно-публицистического эссе - выразить личную точку зрения автора по конкретной проблеме, изложив при этом ее предельно четко и кратко; показать собственную позицию автора.

Научно-публицистическое эссе характеризуют следующие особенности:

1) отражается личная точка зрения автора по конкретному вопросу или проблеме, при этом четко показывается собственная позиция;

2) предполагается свободное, оригинальное изложение текста эссе;

3) эссе подготавливается в стиле близком к разговорной речи, характеризующимся свободным лексическим составом языка, образностью и афористичностью;

4) исследование не должно претендовать на слишком глубокий анализ, достаточно ограничиться рассуждениями, яркими впечатлениями;

5) при подготовке эссе важен не большой объем, а конкретность темы исследования;

6) стиль эссе характеризуется непринужденным, своеобразным, оригинальным, образным изложением мысли;

7) от других форм научного исследования эссе отличается особый синтаксис: наличие неполных предложений, многоточий и т. п.;

8) исследование не требует изложения концепции, а только собственного впечатления о ней, умозаключений, выводов автора.

Структура эссе предполагает следующее.

        1. Небольшой объем: 10-15 страниц.

        2. Соответствие замыслу автора избранной им форме.

        3. В начале работы указывается тема эссе.

        4. Актуальность темы подчеркивается личной позицией автора, которая в данном случае по определению является актуальной.

        5. Небольшие (в свободной форме) вводная и заключительная части, которые необходимы для определения целей и позиций автора, его выводов.

        6. Список литературы может быть представлен в свободной форме.

        7. Использование схем, диаграмм, таблиц, расчетов, иллюстрирующих основные выводы автора.

        8. Демонстрация собственной позиции автора (изложение позиций других авторов может быть предельно кратким, но должно ощущаться знание автором этих позиций).

        9. Ссылка на использованную литературу.

        10. Наличие в работе элементов скрытого диалога, полемики с оппонентами и т.п.

        11. Свободная композиция, которая должна только подчеркивать глубокие знания и убеждения автора по выбранной им теме.

Тезисы - форма записи, отражающая по пунктам основные положения работы (исследования), при помощи которой передается основное содержание. Тезисы формируют краткую систему знаний.

Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, которое имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

Задачи реферата:

1. Формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация;

2. Развитие навыков логического мышления;

3. Углубление теоретических знаний по проблеме исследования.

Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д.

Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка «хорошо»  основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка «удовлетворительно»  имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.

Оценка «неудовлетворительно»  тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе.

Рекомендуемая тематика рефератов по курсу приведена в таблице 2.
Таблица 2 - Темы рефератов (докладов), рекомендуемые к написанию при

изучении дисциплины «Экономика общественного сектора»




темы лекции

Тема лекции

Темы докладов, рефератов

1

2

3

1

Общественный сектор в смешанной экономике

Основы функционирования общественного сектора в смешанной экономике.

Государство в меняющемся мире и роль государства и государственного сектора в экономике.

Повышение эффективности использования финансов общественного сектора в социальной сфере.

Размеры государственного сектора экономики; факторы, влияющие на их изменение.

2

Институциональные основы экономики общественного сектора

Неоинституциональная трактовка природы государства.

Условия Парето-эффективности экономики (эффективность в обмене, эффективность в производстве, эффективность в структуре выпуска).

Формирование и развитие некоммерческих организаций в смешанной экономике.

3

Основы функционирования общественного сектора

Классификация и свойства общественных благ.

Типология государств как поставщиков общественных благ.

Виды некоммерческих организаций, их специфика

Формы государственной поддержки некоммерческих организаций.

1

2

3

4

Равновесие в общественном секторе

Теоремы экономики благосостояния: производственный и потребительский подходы.

Парето-эффективное и оптимальное распределение ресурсов.

5

Теория общественного выбора

Становление и развитие предмета и метода теории общественного выбора.

Механизм общественного выбора и факторы, влияющие на принятие решения избирателем

Основные инструменты и методы анализа политических процессов.

Экономика бюрократии. Бюрократия как экономическое явление, ее роль и функции в современном обществе.

6

Основы организации бюджетной системы и бюджетная политика

Бюджетное планирование и сбалансированность бюджетной системы.

Дефицит государственного бюджета и методы его покрытия.

Основные тенденции изменения структуры государственных доходов в России в современной экономике.

Роль государственных внебюджетных социально-страховых фондов в финансировании расходов социальной сферы на федеральном и территориальном уровнях.

Тенденции и пути развития унитарных предприятий.

Анализ основных источников доходов и расходов бюджета Краснодарского края и города Анапа.

7

Налоговый механизм и общественный сектор

Налоговые системы и налоговая политика государств.

Виды и функции налогов.

Основные принципы построения налоговой системы.

Налоговый кодекс Российской Федерации и его совершенствование.

8

Общественные расходы: структура и тенденции развития

Расходы федерального, региональных и местных бюджетов.

Динамика и структура государственных расходов на социальную сферу в странах развитой рыночной экономики и их тенденции в России последнего десятилетия.

Система регулирования страхования на современном рынке и сегменты страхового рынка.

9

Основы и особенности бюджетного федерализма

Бюджетный федерализм, вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетов всех уровней.

Перед началом научной дискуссии из числа студентов преподавателем выбирается состав общественного совета, который включает членов:

— компьютерной группы (в случае, если предполагается проведение презентации доклада студента);

— протокольной группы;

— общественного жюри;

— счетной комиссии;

— группы порядка.

Перед началом научной дискуссии студенты также распределяются по проблемным группам в соответствии с темами подготовленных эссе (рефератов). Процедура дискуссии включает в себя два этапа:

1) выступление студента с докладом своей научной проблемы;

2) открытая дискуссия представленных проблем.

При этом каждый выступающий получает две оценки: за презентацию и ответы на вопросы. По результатам научной дискуссии составляется рейтинг студентов. В ходе дискуссии проводятся различные конкурсы: на самого активного оппонента, на лучший вопрос и т. д.

В группе, в которой проводится научная дискуссия, избирается докладчик, которому поручается обобщить результаты дискуссии.

Данный комплекс методов обучения активно используется в учебном процессе при проведении всех практических (семинарских) занятий.
Дискуссия групповая - метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым, способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации.

Данный метод обучения активно используется в учебном процессе при проведении всех практических (семинарских) занятий.
Доклад (презентация) - публичное сообщение, представляющие собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, приглашенным экспертом, студентом, группой студентов.

Доклады направлены на более глубокое изучение студентами лекционного материала или рассмотрения вопросов для дополнительного изучения.

Данный метод обучения активно используется в учебном процессе при проведении всех практических (семинарских) занятий.
Пост-тест - тест на оценку, позволяющий проверить знания студентов по пройденным темам.

Данный метод обучения используется в учебном процессе при проведении тестирования с использованием аттестационного педагогического измерительного материала для оценки качества знаний студентов по дисциплине.
Круглый стол - один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма занятий позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.
2.2 Контрольные работы
Тематика заданий к контрольным работам установлена в соответствии с Паспортом фонда оценочных средств (таблица 1). Задания составлены по вариантной системе.
Варианты контрольной работы

(приведены несколько вариантов)
Контрольная (самостоятельная) работа по дисциплине

«Экономика общественного сектора»
Вариант №1

1. Общественный сектор экономики: сущность и условия его функционирования.

2. Критерии оценки эффективности налоговых систем с позиции государства – поставщика общественных благ.
Вариант №2

1. Роль и значение государства как основы функционирования общественного сектора экономики.

2. Задачи и типы политики проводимой государством – поставщиком общественных благ.

Вариант №3

1. Изъяны рынка, основные причины их появления и способы борьбы с ними.

2. Элементы налогообложения. Кривая Лаффера как критерий величины доходов общественного сектора экономики.
Вариант №4

1. Несовершенство конкуренции как изъян рынка и способы борьбы государства – поставщика общественных благ с ним.

2. Бюджетный федерализм. Организация бюджетной системы в РФ.
Вариант №5

1. Задачи общественного сектора экономики.

2. Функции и принципы построения налоговой системы с точки зрения поставки общественных благ.

Вариант №6

1. Общественные блага и их свойства.

2. Классификация расходов общественного сектора экономики.
Вариант №7

1. Классификация общественных благ.

2. Местные налоги и сборы РФ как источник финансирования общественных благ.
Вариант №8

1. Модели воздействия государства как поставщика общественных благ на общественное благосостояние.

2. Критерии оценки эффективности общественных расходов. Условия более рационального осуществления общественных расходов в РФ.
Вариант №9

1. Сущность общественного выбора.

2. Пути совершенствования налоговой политики государством - поставщиком общественных благ.
Вариант №10

1. Механизм общественного выбора (голосования).

2. Основные направления реализации налоговой политики государства как поставщика общественных благ.
Вариант №11

1. Источники доходов общественного сектора экономики.

2. Функции и признаки социального страхования. Формы организации системы социального страхования.
Вариант №12

1. Предприятия и организации, принадлежащие государству, их доходы как источник финансирования общественного сектора экономики.

2. Значение, отличительные признаки налога как основного источника финансирования общественных благ.
Вариант №13

1. Доходы государства (поставщика общественных благ) от продажи и сдачи в аренду государственного и муниципального имущества, специфика их получения.

2. Значение расходов общественного сектора экономики.
Вариант №14

1. Классификация налогов как основного источника финансирования общественных благ.

2. Задачи, решаемые в сфере расходования общественных средств.
Вариант №15

1. Федеральные налоги и сборы РФ как источник финансирования общественных благ.

2. Социальные выплаты по временной нетрудоспособности в РФ.
Вариант №16

1. Региональные налоги и сборы РФ как источник финансирования общественных благ.

2. Социальные выплаты по поводу смерти (пособие на погребение) в РФ.
Вариант №17

1. Социальное страхование, его сущность и основные понятия. Страховая защита и ее признаки.

2. Особенности производства товаров и услуг некоммерческими организациями в общественном секторе экономики.
Вариант №18

1. Некоммерческие организации как часть общественного сектора экономики, их основные формы.

2. Пенсионный фонд РФ: задачи функционирования, источники финансирования, основные направления расходования средств.
Вариант №19

1. Фонд обязательного медицинского страхования РФ: задачи функционирования, источники финансирования, основные направления расходования средств.

2. Программы государственного стимулирования рождаемости в РФ.
Вариант №20

1. Фонд социального страхования РФ: задачи функционирования, источники финансирования, основные направления расходования средств.

2. Государственные программы по стимулированию занятости в РФ.
Вариант №21

1. Подходы к оказанию государством социальной помощи населению.

2. Социальные выплаты по несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям в РФ.
Вариант №22

1. Социальные выплаты, связанные с материнством в РФ.

2. Показатели, характеризующие дифференциацию доходов населения.
Вариант №23

1. Виды, характеристики и причины возникновения бедности.

2. Состав и структура пенсионных выплат в РФ.
Вариант №24

1. Социальная помощь при масштабных происшествиях в РФ.

2. Прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда; их взаимосвязь.

Вариант №25

1. Социальная помощь, оказываемая отдельным категориям граждан в РФ при функционировании общественного сектора экономики (инвалиды, участники боевых действий, малоимущие и т.д.).

2. Политика государства по борьбе с бедностью населения.
Критерии оценки знаний студента

при написании контрольной работы
Оценка «отлично»  выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания вопросов контрольной работы и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.

Оценка «хорошо»  выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности, которые может устранить с помощью дополнительных вопросов преподавателя.

Оценка «удовлетворительно»  выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными понятиями выносимых на контрольную работу тем, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.

Оценка «неудовлетворительно»  выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания выносимых на контрольную работу вопросов тем дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.
2.3 Кейс-задания
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б. 9 «экономика общественного сектора» iconРабочая программа дисциплины «экономика общественного сектора»
Основная цель курса «Экономика общественного сектора» – ознакомление студентов с комплексом проблем общественного выбора и государственных...
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика общественного сектора»
«Экономика общественного сектора» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта...
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconПрограмма аттестационного испытания по дисциплине «экономика общественного сектора»
Рынок и государство. Причины существования и функционирования общественного сектора
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconПрограмма дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономика общественного...
Экономика общественного сектора [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 32 с
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономика общественного...
Экономика общественного сектора [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 36 с
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 68 «Юриспруденция»...
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для магистерской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 68 «Государственное...
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconПрограмма по дисциплине «Экономика общественного сектора»
Экономика и управление на предприятии природопользования», 521618 и 511104 «Экономика природопользования»
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconПрограмма дисциплины Экономика общественного сектора для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconРабочая программа экономика общественного сектора направление подготовки «экономика»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Б. 9 «экономика общественного сектора» icon«Экономика общественного сектора»
Государственное и муниципальное управление (продвинутый курс) для студентов магистратуры
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconМетодическое пособие по дисциплине «Экономика общественного сектора»
Обсуждена на заседании кафедры макроэкономики и экономической теории 22. 05. 08, протокол №9
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconМетодические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconЭкономика общественного сектора
Цель изучения дисциплины – отразить основные теоретические концепции и актуальные прикладные вопросы, возникающие в общественном...
Б. 9 «экономика общественного сектора» iconНоу впо «институт международных экономических отношений» Кафедра...
Математический анализ”, “Теория вероятностей и математическая статистика”, “Линейная алгебра”. Данная дисциплина является предшествующей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск