Скачать 0.53 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» УТВЕРЖДЕНО На заседании кафедры ОГ и СЭД (протокол №___ от «___»_________) 2013 г. Зав.кафедрой ____________________ Меньшикова Е.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Качество трудовой жизни» направление 080200.62 «Менеджмент»
Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы по направлению «Менеджмент»
Формируемые компетенции ПК Направление «Менеджмент»
Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину «Качество трудовой жизни» Учебная задача подготовка студентов к умелому использованию экономической, юридической, социальной и научно-технической литературой, необходимой для их интеллектуального роста и приобретения полезных качеств для будущей профессиональной деятельности; - обучение студентов практическим методам и навыкам, необходимым для организации эффективной деятельности производственной фирмы, выработать у них способность к самостоятельному принятию оптимальных решений в нестабильных ситуациях; - выработка у студентов умения пользоваться экономической литературой и самостоятельно повышать свой уровень знаний; - организация активной работы студентов на семинарских занятиях и участия в дискуссиях с целью развития у них способности логически мыслить, самостоятельно принимать решение и отстаивать свою точку зрения; - ориентация студентов на выработку и формирование необходимых качеств для будущей профессиональной деятельности. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Учебная дисциплина «Качество трудовой жизни» относится к блоку дисциплин профиля «Управление человеческими ресурсами». Цель дисциплины дать студентам необходимый объем современных теоретических знаний в области экономики малого бизнеса и научить их практическим методам выполнения разнообразных аналитических и экономических расчетов. Задача дисциплины формирование у студентов осознанного интереса к цивилизованному малому бизнесу, имеющему не только высокий производственно-хозяйственный риск, но и особую престижность в общественном сознании. Оказание помощи студентам в получении навыков и установок на активный самостоятельный поиск эффективных решений в практической деятельности В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Управление качеством», «Кадровая политика предприятия», «Управленческие решения», «Управление персоналом», «Управление изменениями», «Организационное поведение», «Мененджмент» В результате изучения дисциплины «Качество трудовой жизни» студент должен: знать: - знать основы разработки и внедрения кадровой политики и планирования процедур регулирования трудовых отношений и сопровождаемой документацией - основополагающие категории, термины и понятия в области трудовой жизни; - приоритетные направления повышения качества трудовой жизни; - оценку качества трудовой жизни; -уровня удовлетворения личных потребностей работников через их деятельность в организации; . уметь: - анализировать состояние и тенденции качества трудовой жизни; - проводить анализ факторов качества трудовой жизни, использовать его результаты для принятия управленческих решений; - оценивать условия и последствия принимаемых организационно- управленческих решений в трудовой сфере; - учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции гуманизации труда; владеть - навыками взаимодействия по кадровым вопросам с профсоюзами и внешними организациями, трудовыми коллективами; - навыками организации управления конфликтами и стрессами, способностью лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами; - навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда; - понимать основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования; - владения навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования - анализировать социальные, экономические и правовые аспекты практики управления человеческими ресурсами государственной и муниципальной службы. Методы проведения аудиторных занятий При изучении дисциплины используются следующие формы занятий: лекции (традиционные, лекции-консультации, лекции-беседы, лекции с использованием компьютерных технологий) и практические занятия (семинар-конференция, бинарные практические занятия, практикум по решению задач). При чтении лекций используются: компьютерный вариант раздаточного материала лекций с «окнами», презентации лекций, применение мультимедиа – технологий. Осуществляется как фронтальная, так и индивидуальная работа со студентами, а так же работа в малых группах. Большинство заданий самостоятельной работы носят исследовательский характер. Формы самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Качество трудовой жизни» способствует более глубокому усвоению изучаемого курса, Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Большинство заданий самостоятельной работы носят исследовательский характер. Задачами СРС являются: • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; •развитие исследовательских умений; Методические указания для проведения практических (лабораторных) работ Практические занятия должны быть полностью обеспечены учебными и методическими пособиями и указаниями по каждой работе, необходимыми для учебного процесса. Перед проведением практических занятий студенты должны освоить требуемый теоретический материал и процедуры выполнения практических работ по предварительно полученным учебным и методическим материалам. Повысить эффективность проведения практических занятий возможно за счет использования информационных технологий, мультимедийных программных средств, как дополнительного инструментария, расширяющих диапазон исследования и анализа результатов эффективного использования ресурсов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» УТВЕРЖДЕНО На заседании кафедры ОГ и СЭД (протокол №___ от «___»_________) 2013 г. Зав.кафедрой ____________________ Меньшикова Е.В. |
План Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб Целью охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, как этого требует Трудовой кодекс... | Аннотации к программам дисциплин (модулей) Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов осознанного понимания связи здоровья человека с окружающей... | ||
Ю. В. Матвеев Обеспечение готовности к продолжению образования трудовой деятельности, жизни в семье и обществе | Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество»... Сравните представленные в табл. 4 определения понятия «качество», что между ними общего и в чем разница, какие аспекты этой категории... | ||
Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов (2012/2013 учебный год Сновное общее образование. Всем вручены аттестаты. Успеваемость составила 100%. Троим ученицам 9 классов вручены аттестаты особого... | Универсальные защитные устройства от электромагнитных излучений д... Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | ||
Качество жизни и его индексы: мир и Россия Установлен рейтинг стран мира по индексу качества жизни и страновому капиталу. Проанализированы причины отставания России в этом... | Анализ работы объединений дополнительного образования детей за 2010-2011 учебный год Дополнительное образование способно влиять на качество жизни, так как приобщает юных граждан к здоровому образу жизни, раскрывает... | ||
Конкурс «Информационно-коммуникационные технологии в творчестве педагога»... Побеседовать о роли книги в жизни человека (на примере книг писателей с мировым именем). Убедить учащихся в том, что чтение должно... | Уроках математики Основная задача обучения математике в школе прочное и осознанное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых... | ||
Самообразования Цель: содействие всестороннему развитию личности, укрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах... | Практическое пособие по организации, выводу на рынок и развитию управляющей... Качество управления домом, качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг 52 | ||
Анализ учебно воспитательной работы за 1 полугод В конце 2 четверти аттестовано 2 ученика. Во 2 классе качество знаний составило- 0%, успеваемость- 100% в 3 классе качество знаний... | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания... | ||
Заместитель директора по увр Цель: Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого... | Занятие по теме Цель: доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни; познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами; воспитывать... |