Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования





Скачать 499.7 Kb.
НазваниеСтруктура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования
страница1/2
Дата публикации07.07.2015
Размер499.7 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2
Городское управление образования Администрации города Абакана



__________________________

Публичный доклад

об итогах деятельности

Городского управления образования Администрации города Абакана

в 2012 году

__________________________

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………….3

Характеристика социально-экономического развития города Абакана……….3

Цели и задачи муниципальной системы образования ……………………………6

Доступность образования

Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений…….6

Результаты деятельности системы образования

Учебные результаты………………………………………………………………….14

Внеучебные результаты……………………………………………………………...15

Социализация детей…………………………………………………………………..18

Условия обучения и эффективность использования ресурсов

Финансирование образования………………………………………………………..21

Условия обучения ……………………………………………………………………..24

Меры по развитию системы образования …………………………………………26

Информатизация образовательного пространства ……………………………..27

Кадровый потенциал …………………………………………………………………28

Цели и задачи Городского управления образования Администрации города Абакана на 2013 год…………………………………………………………………..29
Введение

Основной стратегической целью модернизации образования является создание механизмов устойчивого и постоянного развития системы образования, обеспечение современного качества образования, соответствующего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Сегодня образование выполняет такие важные функции: познавательную, воспитательную, гуманизирующую, прогностическую, координирующую, адаптивную, профориентационную, экономическую, культурного наследования и др. Ключевая роль системы образования - обеспечение инновационного пути развития города, республики, страны в целом.

Участие города Абакана в реализации Республиканской целевой программой «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 гг.)», Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Хакасия в 2012 году позволили создать условия для дальнейшего развития системы образования и решения задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

При подготовке доклада использовались данные мониторинга результатов деятельности всех образовательных учреждений. В целях определения эффективности работы муниципальной системы образования использовался сравнительный анализ результатов работы за последние 4 года.

Настоящий доклад подготовлен в целях широкого информирования общественности об основных результатах, направлениях и проблемах функционирования и развития муниципальной системы образования города Абакана.
Характеристика социально-экономического развития города Абакана

Территория города – 112,4 кв. км., что составляет 0,2 % территории Республики.

Согласно официальным статистическим данным Хакасстата, численность постоянного населения города Абакана на 1 июня 2012 года, составила 168,2 тыс. человек и с начала года увеличилась на 0,7 тыс. человек. В городе Абакане наблюдается положительная динамика роста численности населения.

Естественный прирост населения, который за последние 10 лет впервые наблюдался, начиная с 2007 г., в январе-мае 2012 года составил 144 чел. – рождаемость превышает смертность населения. В январе-мае 2012 года миграционный прирост населения составил 514 человек. Число прибывших в город Абакан составило 2 492 человек и увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 643 человека, в том числе за счет прибывших из городов и районов республики – на 370 человек, из других регионов России – на 260 человек, из стран СНГ и других зарубежных стран – на 13 человека.

В городе функционируют различные сектора экономики, в каждом секторе есть свой потенциал развития. Структура экономики города Абакана характеризуется многоотраслевой, ранее определившейся направленностью.

На территории города Абакана осуществляют деятельность 272 малых предприятий с численностью работающих 8 704 человек. Малый бизнес города Абакана обладает большими потенциальными возможностями для роста производства товаров и услуг, играет важную роль в решении экономических и социальных задач – увеличению валового городского продукта и налоговой базы, созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, позволяет сократить уровень безработицы. Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса.

В настоящее время в городе Абакане наблюдается умеренный рост показателей, характеризующих работу промышленных предприятий. На территории города работают: предприятия пищевой промышленности ОАО «АЯН», ОАО «Кондитерская фабрика «Абаканская», ООО «Агропромышленная компания Мавр», ОАО «Хлеб», ОАО «ХакасГаз», ГУП РХ «Полиграфическое предприятие Хакасия» и другие.

В отраслевой структуре промышленности города преобладают: электроэнергетика, транспорт и связь, строительство, торговля и общественное питание. Вблизи города расположены две птицефабрики, существуют предприятия легкой промышленности, развивается производство строительных материалов, мебельное производство, работают предприятия железнодорожного комплекса.

Муниципальный сектор экономики сегодня представлен современными муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, строительства и сферы услуг. Муниципальный сектор в городе занимает значительную долю в общем объеме городской экономики и обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности населения: отвечает за обеспечение населения и других потребителей теплом, электроэнергией, водой и другими услугами. В отраслевой структуре муниципальных предприятий наибольший удельный вес занимают предприятия жилищно-коммунального хозяйства, наиболее крупные из них: «Абаканские электрические сети», «Абаканские тепловые сети», «Водоканал» и другие. В городе функционируют системы коммунальной инфраструктуры, созданы крупномасштабные объекты инженерной защиты города от подтопления и затопления.

В городе постоянно создаются условия по обеспечению населения необходимыми материальными благами и услугами, чтобы их достигнутый уровень потребления соответствовал степени удовлетворения разумных потребностей. Среднесписочная численность работающих в крупных и средних организациях г. Абакана в мае 2012 года по сравнению с маем 2011 увеличилась на 2,6 % и составила 50,8 тыс. человек. По данным Абаканского городского центра занятости на конец июня 2012 года состояли на учете не занятых трудовой деятельностью 1 081 человек, из них 999 человек имели статус безработного, в том числе 900 человек получали пособие по безработице.

Средняя начисленная номинальная заработная плата (без выплат социального характера) работника крупных и средних организаций города в январе-мае 2012 года составила 26 679,2 рублей. Наблюдается тенденция роста заработной платы на территории города. Средняя величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, устанавливаемая на территории Республики Хакасия, составила 6 009 руб.

Абакан имеет все предпосылки развиваться интенсивно и многофункционально. Обеспечиваются экономические связи города не только с другими городами республики, но и регионами страны, в том числе и за счет развитой транспортной инфраструктуры.

В Абакане ежегодно реализуется ряд комплексных целевых программ, направленных на решение проблем в сфере здравоохранения, образования, градостроительства, коммунального хозяйства, экономического развития. В 2012 году на финансирование из городского бюджета городских целевых программ предусмотрено 356 300 тыс. рублей.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, сохраняется ориентация бюджета муниципального образования г. Абакан на решение важных социальных проблем. Социально-ориентированные программы направлены на снижение безработицы, обновление материально-технической базы в отраслях «образование», «здравоохранение» и «физической культуры и спорта», оказание помощи социально-незащищенным категориям граждан.

В настоящее время особую актуальность имеют программы, направленные на оказание финансовой поддержки в обеспечении жильем отдельных категорий граждан города Абакана. Данные программы активно реализуются, начиная с 2007 года, и востребованы среди городского населения. Программы позволяют за счет финансовой поддержки не только улучшать жилищные условия городского населения, но и закрепить молодых специалистов, укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, улучшить демографическую ситуацию в городе.


Цели и задачи муниципальной системы образования

Городское управление образования Администрации города Абакана, муниципальные бюджетные образовательные учреждения в 2012 году осуществляли свою деятельность в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Хакасия «Об образовании», Республиканской целевой программой «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 гг.)», Комплексом мер по модернизации системы общего образования Республики Хакасия в 2012 году, Стратегическим планом развития города Абакана до 2014 года.

Приоритеты развития муниципальной системы образования в 2012 году отражают основные направления государственной политики в области образования. Ведущая цель - обеспечение современного качества образования, соответствующего актуальным перспективам и потребностям личности, общества и государства. Деятельность направлена на решение следующих задач:

  • повышение качества образовательных услуг, обеспечение равного доступа различных слоев населения к качественному образованию, в том числе обеспечение доступности дошкольного образования;

  • достижение образовательного уровня обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования;

  • совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие информационных технологий;

  • обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений;

  • максимальное развитие потенциала одаренности детей;

  • улучшение условий безопасности деятельности, социальной адаптации, формирование здорового образа жизни обучающихся (воспитанников);

  • создание необходимых условий для изучения в образовательных учреждениях хакасского языка и предметов этнокультурной направленности;

  • поддержка детей, нуждающихся в особой социальной защите;

  • повышение эффективности управления финансовыми ресурсами;

  • совершенствование государственно-общественной системы управления в образовании.


Доступность образования

Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений

Образование города Абакана – это динамично развивающаяся система, обеспечивающая возможность получения полного объёма образовательных услуг, гарантирующая качество образования, его доступность и открытость. Существенным показателем динамики изменений в структуре образовательной сети Абакана является увеличение количества муниципальных бюджетных образовательных учреждений за последние 4 года с 62 в 2009 году до 65 в 2012 году.

Муниципальная сеть образовательных учреждений в 2012 году включает:

  • 39 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, из них 6 детских садов,16 центров развития ребенка, 9 дошкольных учреждений общеразвивающего вида, 4 детских сада присмотра и оздоровления, 3 детских сада комбинированного вида, 1 детский сад компенсирующего вида;

  • 24 общеобразовательных учреждения, из них 21 средняя общеобразовательная школа, 2 специальные (коррекционные) общеобразовательные школы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат»;

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества».

Развитию муниципальной системы образования способствовало открытие в течение последних двух лет муниципальных Центров для обучающихся с разными образовательными запросами: Центр развития одаренных детей, Центр профессионального самоопределения, Центр поликультурного образования, Центр технического конструирования, изобретательства и моделирования.Направления деятельности Центров соответствуют приоритетным направлениям развития российского образования. Работа в данных Центрах строится на основе эффективной концентрации ресурсов всей муниципальной системы образования.

П
Охват детей дошкольного возраста образовательными услугами (чел.)
ланомерное развитие подсистемы дошкольного образования позволяет решать актуальный вопрос охвата детей различными формами образования. За последние 6 лет в городе Абакане построено 4 новых дошкольных образовательных учреждения на 1060 мест, реконструировано 4 возвращенных здания дошкольных учреждений на 1340 мест, открыто дополнительных групп на базе действующих садов на 380 мест. В 2012 году благодаря Городской целевой программе «Развитие образования в городе Абакане на 2009 - 2013 гг.» открыт после капитального ремонта детский сад «Дюймовочка» на 240 мест, продолжается строительство детского сада на 220 мест в 7-ом микрорайоне 1 жилого района.

Система дошкольного образования города Абакана за последние 4 года получила динамичное развитие. Это период активного внедрения альтернативных и вариативных форм дошкольного образования. Открытие групп предшкольной подготовки на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования позволило с 2009 охватить всех детей 5 - 7 лет дошкольным образованием (100%), обеспечив им основу для успешной адаптации в школе. В 2012 году открыто 19 групп предшкольной подготовки для 315 детей.

Кроме того, за последние 2 года в городе появилось 13 семейных групп на 42 места (2011 год – 8 групп, 26 детей; 2012 год – 5 групп, 16 детей). В 2012 году начали действовать 18 групп кратковременного пребывания при муниципальных бюджетных дошкольных учреждениях на 234 места.

Новой формой работы с детьми дошкольного возраста стало открытие в 2012 году групп кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе детских садов «Журавлик» и «Орленок» (4 группы – 24 ребенка). Данная форма работы – возможность для детей и их родителей (законных представителей) в комфортной обстановке получать услуги воспитателя, учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда; предусмотрено медицинское обслуживание, а также развивающие и коррекционные занятия на дому.

В 2012 году спектр услуг дошкольного образования в городе Абакане значительно расширен благодаря открытию 4-х негосударственных дошкольных образовательных учреждений на 118 мест.

Таким образом, за последние 4 года произошло значительное увеличение количества детей, получающих дошкольные образовательные услуги. Охват детей от 3-х лет дошкольным образованием с учетом альтернативных и вариативных форм в 2012 году составляет 86,7%, что на 17,7% выше по сравнению с показателями 2009 года.

Вместе с тем, следует признать, что обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях города Абакана остаётся острой социальной проблемой. На 01.01.2013 года на получение места в дошкольных учреждениях стоят дети в возрасте до 2-х лет – 4025 человек, в возрасте 2 года – 1639, в возрасте более 3-х лет – 699. Во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях продолжено оказание консультативной помощи родителям, дети которых не посещают детский сад. Консультации востребованы: если в 2009 году проведено 813 консультаций по вопросам воспитания, развития и коррекции, то в 2012 году- 4011.

Развитие системы дошкольного образования в настоящее время характеризуется не только значительным обновлением сети, но и внедрением образовательных стандартов нового поколения. В течение трех лет в дошкольных образовательный учреждениях осуществляется системный инновационный процесс, связанный с введением федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы и условиям её реализации через освоение образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» - решается задача формирования физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей для успешного обучения в школе.

Актуальной задачей муниципальной системы образования города Абакана остается обеспечение доступности услуг дошкольного образования, в том числе через развитие вариативных и альтернативных форм.

В 2012 году продолжилось целенаправленное развитие подсистемы общего образования города Абакана. При сохранении количества образовательных учреждений за последние 4 года произошёл рост численности обучающихся: с 16781 школьников в 2009 году до 17449 школьников в 2012 году. В целом увеличение количества обучающихся за указанный период составило 3,9%. При этом отмечается снижение в 2012 году контингента в вечерней (сменной) школе на 11,8% по сравнению с предыдущим периодом. Наполняемость специальных (коррекционных) школ относительно стабильна: 2009 год – 270 обучающихся, 2010 год – 271 обучающихся, 2011 год – 288 обучающихся, 2012 год – 263 обучающихся.

Вариативность предоставляемых услуг в сфере образования позволяет более гибко учитывать меняющиеся потребности участников образовательного процесса. В 2012 году в 18-ти школах города продолжена успешная реализация программ профильного обучения. В течение последних 4-х лет наблюдается увеличение количества обучающихся, осваивающих программы профильного обучения: с 69% от числа всех учеников старшей ступени в 2009 году до 83,5% от числа учеников 10-11 классов в 2012 году. Муниципальная сеть профильного обучения в 2012 году включает 10 многопрофильных школ, 7 однопрофильных, лицей продолжил работу по индивидуальным учебным планам. Исходя из запросов участников образовательного процесса, в 12 школах в 2012 году профильное обучение осуществлялось по группам. Ежегодно происходят изменения в перечне реализуемых профилей.
Профили, реализуемые в образовательных учреждениях города


Наименование профиля

Количество обучающихся

в 2011 году (чел.)

Количество обучающихся

в 2012 году (чел.)

социально-гуманитарный

346

117

физико-математический

277

303

социальный

263

439

социально-экономический

172

203

биолого-химический (химико-биологический)

143

184

информационно-технологический

98

23

социально – правовой

92

75

социально-педагогический

25

25

социально-естественный

23

12

химико-математический

18

7

социально-эстетический




13

Стабильным на протяжении последних 4-х лет является количество обучающихся по программам углубленного изучения математики и иностранных языков, которые традиционно реализуются в МБОУ «СОШ №20», МБОУ «СОШ №24», МБОУ «СОШ №25», МБОУ «СОШ №26», МБОУ «Гимназия» и МБОУ «Лицей».

В течение 2-х лет в образовательных учреждениях города проводилась апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 5-ти школах города Абакана. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р с сентября 2012 года этот курс начал изучаться в 4-х классах всех общеобразовательных учреждений.

Процессы модернизации в системе образования города связаны с введением федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (ФГОС).

В 2012 году на ступени начального общего образования ФГОС реализуется в 1-х и 2-х классах всех средних общеобразовательных школ города, а также в 3-х классах пилотных образовательных учреждений, МБОУ «СОШ №1» и МБОУ «Гимназия», которые работают в режиме опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта.

На ступени основного общего образования идёт постепенное внедрение ФГОС, имеющее целью обеспечить качественный переход на новые стандарты всей системы образования города Абакана. В 2012 году реализация нового стандарта основного общего образования осуществлялась в 6 школах.

Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования в 2012 году явилось обучение детей с особыми образовательными потребностями.

В дошкольных образовательных учреждениях города Абакана в 2012 году воспитывалось 1535 детей с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 18% от общего количества детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, детей-инвалидов – 67 чел. (0,8%). Для детей этой категории продолжили работать детские сады компенсирующего и комбинированного видов. Кроме того, в 2012 году 11% детей с ограниченными возможностями здоровья посещали общеразвивающие группы дошкольных учреждений и группы предшкольной подготовки при общеобразовательных учреждениях (2011 год – 7%). Продолжено целенаправленное оснащение дошкольных образовательных учреждений. Так, в МБДОУ «ЦРР – д/с «Василек» оборудована сенсорная комната.

В общеобразовательных учреждениях города Абакана в 2012 году обучалось 1225 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 18 лет, среди них 338 детей, имеющих инвалидность.

В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2012 году решена одна из важных проблем специальных (коррекционных) школ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (школа № 17 и школа № 27) – обеспечение современным учебно-производственным оборудованием кабинетов технологии, что будет способствовать эффективной социализации детей с особыми образовательными потребностями.

В 2012 году продолжен планомерный переход на инклюзивное обучение, обеспечивающее доступ к получению образования в массовой общеобразовательной школе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» проведена работа по созданию сети базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих инклюзивное обучение. В реализацию данной программы включены МБОУ «СОШ №4» и МБОУ «СОШ №22», которые в течение двух лет оснащены современным специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием. Финансирование составило 2634,0 тысяч рублей. С целью предоставления новых возможностей для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в 2012 году состоялись массовые мероприятия: фестиваль «Протяни руку другу!», праздник «Мы не другие».

Ежегодно увеличивается количество детей, обучающихся в Республиканском центре дистанционного образования детей-инвалидов. С сентября 2012 года 36 детей получают основное и дополнительное образование в дистанционной форме (в 2011 году – 27 детей, в 2010 году – 16).

Большое внимание уделяется созданию условий комфортного пребывания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Абакана. В настоящее время 16 школ города оборудованы пандусами. Финансирование осуществлялось из средств муниципального бюджета.

В 2012 году получила дальнейшее развитие деятельность Центра профессионального самоопределения школьников. 2012 год показал, что задачи Центра по обеспечению комплексного подхода в решении вопросов профессиональной ориентации успешно реализуются на всех ступенях образования. Отличительной особенностью 2012 года стала реализация программвнеурочной деятельности «Путешествие в город Мастеров», «Калейдоскоп профессий» в рамках ФГОС начального и основного общего образования, проведен цикл профориентационных игр. Для обучающихся основной и старшей школы в 2012 году продолжена работа площадки «Траектория профессиональной карьеры». Об эффективности деятельности Центра профессионального самоопределения школьников свидетельствует то, что в 2012 году различными формами профориентационной работы охвачено 6134 обучающихся школ города, что на 53,9% выше в сравнении с 2011 годом.

Важнейшей составляющей образовательного пространства города по-прежнему остается дополнительное образование. Данные 2012 года свидетельствуют о том, что в дошкольных образовательных учреждениях разными формами дополнительного образования охвачены 75% детей, что на 13% превышает показатели 2009 года. До 94% увеличился охват школьников, занятых дополнительным образованием и внеурочной деятельностью в учреждениях общего образования, увеличение в сравнении с показателями 2009 года составляет 11%.

Ведущим учреждением дополнительного образования города по-прежнему является МБОУ ДОД «Центр детского творчества». Контингент обучающихся в течение последних 4-х лет стабилен, в 2012 году в МБОУ ДОД «ЦДТ» занималось 4719 детей в возрасте от 6 до 18 лет. Образовательный процесс в МБОУ ДОД «ЦДТ» традиционно строится с учетом свободного выбора детьми вида деятельности и индивидуального образовательного маршрута.

В 2012 году в данном учреждении реализована 81 образовательная программа по 9 направлениям, открыто 413 групп обучающихся. Наиболее популярными среди юных абаканцев в 2012 году были кружки, секции и студии художественно-эстетической, спортивной, социально-практической, научно-технической и военно-патриотической направленности. Отличительной чертой 2012 года стала разработка программ, являющихся продолжением ранее реализованных: «Дизайн и проектирование одежды. 4-ый год обучения», «Творческое проектирование. 5-ый год обучения», «Шахматы для начинающих. 2-ой год обучения», «Основы режиссуры видеомонтажа. 3-й год обучения», «Войлоковаляние. 3-ий год обучения».Такой подход к организации образовательного процесса позволил обеспечить реализацию принципов системности, преемственности и развития.

В 2012 году большое внимание уделено детям с особыми образовательными потребностями. Так, во втором полугодии начал работу клуб выходного дня «Содружество» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основной формой детского общественного движения в городе Абакане остается общественная организация «Союз Детей и подростков «Дружба – Ынархас». В 2012 году в рамках Союза действовало 144 детских общественных объединений разного направления:



Направление деятельности

Количество общественных объединений данного направления

патриотическое направление

26

творческое направление

21

информационно-коммуникативное направление

18

Экологическое направление

18

социально-правовое направление (в том числе отряды «Юный инспектор движения», «Юный помощник полиции», «Дружина юных пожарных»)

40

волонтерские объединения

18

Всего в 2012 году 82,6% школьников города Абакана приняли участие в деятельности детских объединений общественной организации «Союз Детей и подростков «Дружба – Ынархас» (в 2011 году – 81,9%, в 2010 году – 80,5%).

В традициях Союза – проведение масштабных общегородских мероприятий, вовлечение школьников в социальную практику. В 2012 году проведено 14 социально значимых акций. Впервые состоялись акции «Природа против пластика», «Подари улыбку людям». В рамках акции «Красные маки» в честь ветеранов, ныне живущих в городе Абакане, были изготовлены 330 маков, которые появились на Кургане Победы во время открытия «Вахты Памяти». Итогом реализации проекта «Красные галстуки детства» стал праздник, посвящённый 90-летию пионерского движения, с участием клубов международной дружбы Российской Федерации.

Важнейшим направлением деятельности муниципальной системы образования города Абакана была и остается задача обеспечения права детей коренной национальности на изучение родного языка, на удовлетворение этнокультурных образовательных потребностей. Охват детей, изучающих хакасский язык, значительно увеличился с 436 человек в 2009 году до 1618 человек в 2012 году.

Произошел рост количества детских садов, в которых изучается хакасский язык, с 10 дошкольных образовательных учреждений в 2009 году до 13- в 2012 году. Всего в 2012 году изучали язык родной земли 390 воспитанников детских садов, из них 95 детей коренной национальности (в 2011 – 370 детей, из них 88 детей коренной национальности).

Обучение хакасскому языку в разных формах организовано в 2012 году в 20 общеобразовательных учреждениях города (в 2009 году – в 12). Всего изучают хакасский язык 1228 школьников: 365 обучающихся - в рамках учебного предмета (МБОУ «СОШ № 22», МБОУ «СОШ № 24»), 503 обучающихся в 13 общеобразовательных учреждениях города – в рамках внеурочной деятельности ФГОС начального и основного общего образования, 360 детей в 8 общеобразовательных учреждениях города - на факультативных занятиях и в кружках.

Задача обеспечения права граждан на удовлетворение этнокультурных образовательных потребностей решается и в системе дополнительного образования города. Так, в 2012 году в Центре детского творчества реализованы дополнительные образовательные программы этнокультурного направления: «Мой край – Хакасия», «Историческое краеведение», «Музей и дети», «Зелёный дозор», «Обучение игре на хакасских народных инструментах», «Хакасские узоры», «Танцы моего края», «Музыка хакасских композиторов».

Важным событием 2012 года стало открытие на базе МБОУ «СОШ №22» муниципального Центра поликультурного образования, основная цель деятельности которого - создание в городе развивающей образовательной среды, способствующей личностному развитию обучающихся в условиях формирования поликультуртной компетентности. Первый год работы Центра стал результативным: проведена серия мероприятий, посвящённых году Н.Ф. Катанова в Хакасии; викторины на хакасском языке в рамках месячника тюркской письменности и культуры; конкурс, посвященный Международному дню родных языков; городской фестиваль «Наша школьная страна» и др. Всего в работе муниципального Центра поликультурного образования в 2012 году приняли участие 1992 обучающихся всех ступеней обучения.

Муниципальным Центром поликультурного образования в 2012 году инициировано участие школьников Абакана в конкурсах и фестивалях этнокультурной направленности: в республиканском конкурсе «Чылтызахтар», в республиканском фестивале-конкурсе юных чтецов литературы и фольклора народов Хакасии «Серебряные голоса», в IV Международном молодежном фестивале интернациональной дружбы «Ынархас чоллары». На состоявшемся в октябре 2012 года в городе Сочи Всероссийском конкурсе школьных исследовательских проектов «Игры и забавы народов России» команда школьников МБОУ «СОШ № 12» стала победителем, учитель Адежкина Олеся Викторовна награждена дипломом «За значительный вклад в сохранение народных традиций».
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Современная отраслевая структура мировой экономики. Динамика и тенденции изменений
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconИнструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий...
В целях осуществления ограничения доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconП проект овестка дня
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconVolvo Cars Russia
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования icon«Как научить школьника учиться»
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconПлан работы управления образования администрации зато александровск на 2012-2013 учебный год
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconДоговор № на оказание услуг по торговле (индивидуальные счета)
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconАльфрид Лэнгле Person. Экзистенциально-аналитическая теория личности
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconОтчет по прессе 16 апреля 164 публикации, 21 радио, 13 видео
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconАри Киев Торговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconЗначение и содержание отклонений в сексуальном поведении. Вклад психоанализа чарльз В. Сокаридес
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconПравка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08: 00 14 января 2013 года
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconСправка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 14 июня 2013 года
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconУважаемый Оргкомитет 5 рфк! Уважаемый Владимир Серафимович!
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconКонкурс направлен на
С для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,...
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений Результаты деятельности системы образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск