ТТК. Устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ 35-500 кВ на болотах
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К-1-21 (ТТК)
(Сборник)
УСТРОЙСТВО СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПОД ОПОРЫ ВЛ 35-500 кВ НА БОЛОТАХ
Тема 5423 "а" ВЛ-Т(К-1-21)
Зам.главного инженера института Н.Т.Быстрицкий
Начальник отдела ЭМ-20 Н.А.Войнилович
Гл.специалист Е.Н.Коган
Гл.инженер проекта Ю.А.Колосов
Сборник технологических карт на устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ 35-500 кВ на болотах ВЛ-Т (К-1-21) составлен отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института "Оргэнергострой".
Карты выполнены согласно "Руководству по разработке типовых технологических карт в строительстве" (ЦНИИ ОМТП Госстроя СССР 1976 г.).
В работе принимали участие:
Руководитель группы Ссорин Е.А.
Ст.инженер Смирнова Е.Г.
Инженер Канищева Г.В.
Инженер Сорокина Е.Н.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
0.1. Сборник К-1-21 состоит из четырех технологических карт К-1-21-1, К-1-21-2, К-1-21-3 и К-1-21-4 на производство работ по погружению железобетонных свай квадратного сечения при устройстве фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи напряжением 35-500 кВ на болотах.
0.2. Технологические карты разработаны применительно к унифицированным сваям квадратного сечения 25х25 см и 35х35 см длиной 6, 8, 10 и 12 м, изготавливаемых согласно альбому типовых конструкций серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго СССР 18.01.77). Общий вид свай приведен на рис.0-1. Сборник К-1-20, раздел 2.
0.3. До погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в настоящих картах не учтены:
а) планировка рабочей площадки с расчисткой от снега в зимнее время;
б) разбивка и закрепление на местности осей фундаментов и мест погружения свай согласно технологическим картам К-1-20-1, К-1-20-2, К-1-20-3 и К-1-20-4;
в) завоз и складирование свай;
г) отбраковка свай, руководствуясь требованиями п.10.14 СНиП III-33-76;
д) заготовка лесоматериалов для устройства площадок.
0.4. Допускаемые отклонения от проектных размеров свай не должны превышать следующих величин:
длина сваи
| ±30 мм
| сторона поперечного сечения
| ±5 мм
| смещение острия от центра
| ±10 мм
| кривизна сваи
| 10 мм
|
0.5. Погружение свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов с помощью сваебойного агрегата СП-49 с дизель-молотом С-330.
Техническая характеристика агрегата СП-49 (рис.0-1)
Базовая машина
| Трактор Т-100МБГП
| Грузоподъемность, тс
| 11
| Масса машины, т
| 22
| Масса навесного оборудования, т (без молота)
| 9,3
| Удельное давление на грунт, кгс/см
| 0,6
| Максимальная длина погружаемой сваи, м
| 12
|
Техническая характеристика молота С-330
Масса, кг
| 4200
| Масса ударной части, кг
| 2500
| Наибольшая высота подъема ударной части, мм
| 2600
| Расход топлива, л/час
| 8,0
| Наибольшая масса забиваемых свай, кг
| 5500
|
0.6. Погружение свай следует производить в соответствии с указаниями СНиП III-9-74 "Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ". В процессе забивки составляется журнал, в котором отмечается фактическая глубина погружения, величина отказа и приводится план свайного поля.
0.7. Технологическая последовательность производства работ по забивке свай на болотах:
а) проверить наличие разбивочных знаков;
б) соорудить площадки для работы механизмов;
в) разметить сваи по длине через 1 м масляной краской;
г) установить сваебойный агрегат так, чтобы вертикальная ось молота проецировалась на разбивочный знак в месте погружения сваи;
д) подтащить сваю к месту погружения и застропить ее к тросу агрегата;
е) завести сваю под молот и опустить на нее наголовник;
ж) осуществить забивку сваи, следя за вертикальностью ее погружения; в конце забивки, когда отказ сваи по своей величине близок к расчетному, отказ определяется как средняя величина при последних 10 ударах молота;
и) снять молот со сваи;
к) проверить соответствие положения забитой сваи проекту (по высоте и в плане);
л) переместить агрегат к месту погружения очередной сваи.
0.8. После погружения свай, производится установка ростверков, согласно сборника К-1-20 раздел 3.
0.9. Отклонения от проектного положения свай в плане не должны превышать:
для одиночных свай
| 5 см
| для свай под ростверк
| 0,2
|
где .....* - сторона квадратного сечения сваи.
________________
* Брак оригинала. - Примечание "КОДЕКС".
Вопрос о возможности использования свай с отклонениями по глубине забивки решается проектной организацией.
0.11. При производстве работ по погружению свай необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах, а также в инструкциях по обслуживанию сваебойного агрегата и по работе с молотом.
Особое внимание следует обратить на выполнение следующих требований:
- при передвижении сваебойного агрегата на расстояние свыше 100 м (с пикета на пикет) следует укладывать стрелу в транспортное положение, а молот опустить на упор;
- при передвижении сваебойного агрегата от сваи к свае молот должен находиться на высоте, не превышающей 1-2 м от грунта;
- уклон рабочей площадки допускается не более 5°;
- первые подъемы молота и сваи нужно выполнять осторожно, при появлении неисправностей немедленно опустить груз;
- главная ось падающей части молота при ударах должна совпадать с продольной осью погружаемой сваи;
- при обнаружении внецентренности молота и сваи необходимо выполнить выравнивание молота на свае соответствующими перемещениями стрелы или небольшим смещением самой машины при работающем молоте;
- в случае опасности разрушения сваи следует немедленно остановить работу молота;
- не допускается одновременно осуществлять две рабочие операции - подъем молота и сваи;
- во время подъема сваи пребывание людей в зоне возможного падения сваи (полуторная длина сваи) запрещается.
0.12. Работы по устройству площадок и погружению свай выполняются звеном рабочих в составе:
Профессия
| Разряд
| Количество чел.
| Электролинейщик
| 5
| 1
| -"-
| 4
| 2
| -"-
| 3
| 5
| Машинист копра
| 6
| 1
| Машинист трактора
| 6
| 2
|
0.13. Потребность в машинах, оборудовании, инструментах и материалах на одно звено
| Наименование
| ГОСТ марка, N чертежа
| Един. изм.
| К-во
| Примечание
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1.
| Сваебойный агрегат
| СП-49
| шт.
| 1
|
| 2.
| Дизель-молот
| С-330
| "
| 1
|
| 3.
| Наголовник
|
| "
| 2
|
| 4.
| Нивелир
| 10528-69
| "
| 1
|
| 5.
| Метр складной
| 7253-54
| "
| 1
|
| 6.
| Лопата копальная остроконечная
| 3620-63
| "
| 2
|
| 7.
| Отвес
| 7948-71
| "
| 1
|
| 8.
| Рулетка металлическая
| 7502-69
| "
| 1
|
| 9.
| Пила поперечная двуручная
| 979-70
| шт.
| 2
|
| 10.
| Строп 2СК-5,0ХЛ/Р-5,0ХЛ/К1-4,0ХЛ/4500
| 4
| ОСТ 3413
110-75
|
| 11.
| Топор строительный
| 1399-73
| шт.
| 2
|
| 12.
| Лом монтажный
| 1405-72
| "
| 2
|
| 13.
| Звенья стропов
| ВК-5,0ХЛ/5200
| 1
| ОСТ 3413
110-75
|
|
|
| ВК-5,0ХЛ/1600
| 1
| ОСТ 3413
110-75
|
|
Примечание. В ведомость не включен бригадный инвентарь по технике безопасности (аптечка, каска и т.п.), предусмотренный табелем средств малой механизации.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К-1-21-1
ПОГРУЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ФУНДАМЕНТОВ
ПОД СТАЛЬНЫЕ ОДНОСТОЕЧНЫЕ СВОБОДНОСТОЯЩИЕ ОПОРЫ НА БОЛОТАХ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта разработана на погружение призматических железобетонных свай длиной до 12 м при устройстве фундаментов под стальные одностоечные свободностоящие опоры на болотах.
1.2. Карта служит руководством при строительстве линий электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ.
1.3. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
- устройство площадки для работы механизмов;
- подготовка агрегата к работе;
- подтаскивание свай к месту погружения и заводка их под молот;
- забивка свай;
- расстроповка свай;
- перемещение агрегата по свайному полю.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. До погружения свай должны быть закончены работы, предусмотренные п.0.3 общей части.
2.2. Погружение свай производится агрегатом СП-49 с дизель-молотом С-330. Техническая характеристика агрегата приведена в п.0.5 общей части.
2.3. Последовательность забивки назначается в зависимости от числа свай под одну ногу опоры, как это показано на рис.1-1, 1-2, 1-3.*
_______________
* Рисунки 1-2 и 1-3 в бумажном оригинале отсутствуют. - Примечание "КОДЕКС".
| |