Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации





НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации
страница1/7
Дата публикации04.03.2016
Размер0.54 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7



Санкт-Петербургский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы аспирантов



«УТВЕРЖДЕНО»

зам. директора НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

В.Э. Гордин
________________________
«24» октября 2014 г.

Санкт-Петербург – 2014

Оглавление





Введение 3

1.Методические рекомендации по написанию реферата 7

2.Методические рекомендации по написанию эссе 15

3.Методические рекомендации по написанию реферата статьи 21

4.Методические рекомендации по решению кейсов 31

5.Методические рекомендации по составлению тематического портфолио 38

6.Методические рекомендации по составлению тестовых заданий 42

7.Методические рекомендации по закреплению темы диссертационного исследования 45

8.Методические рекомендации по использованию библиотечно-информационной системы 47



Введение



Настоящие методические рекомендации предназначены для аспирантов, обучающихся по программам высшего образования подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям: 38.06.01 «Экономика», 40.06.01 «Юриспруденция», 46.06.01 «Исторические науки и археология», 39.06.01 «Социологические науки», 41.06.01 «Политические науки и регионоведение».

В рамках реализации аспирантских программ в качестве уровня высшего образования с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь» предполагается значительная часть обучения рассматривается в рамках освоения учебных дисциплин. Однако большая часть учебного плана должна реализовываться в рамках самостоятельной работы.

Самостоятельная работа аспирантов может рассматриваться как организационная форма обучения - система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью аспирантов по освоению знаний и умений в области учебной и научной деятельности без посторонней помощи. Аспиранту нужно четко понимать, что самостоятельная работа в аспирантуре – не просто обязательное, а необходимое условие для получения знаний и подготовки кандидатской диссертации.

Самостоятельная работа аспирантов проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений аспирантов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности аспирантов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

  • развития исследовательских умений;

  • получения навыков эффективной самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная;

  • внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа аспирантов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа, не предусмотренная образовательной программой, учебным планом и учебно-методическими материалами, раскрывающими и конкретизирующими их содержание, осуществляется аспирантами инициативно, с целью реализации собственных учебных и научных интересов.

Исходя из конфигурации аспирантских программ НИУ ВШЭ, оформлены обязательные типы активности, имеющие место в процессе реализации самостоятельной работы аспирантов, которую можно подразделить на несколько блоков, включающих такую деятельность в рамках:

- учебных дисциплин;

- научно-педагогической и научно-исследовательской практики;

- научно-исследовательской работы;

- подготовки к государственной итоговой аттестации.

Для более эффективного выполнения самостоятельной работы по дисциплине преподаватель рекомендует аспирантам источники и учебно-методические пособия для работы, характеризует наиболее рациональную методику самостоятельной работы, демонстрирует ранее выполненные аспирантами работы и т. п.

В ходе выполнения аспирантами самостоятельной работы, реализующейся за рамками учебных дисциплин, рекомендуется активно пользоваться: Регламентом реализации образовательных программ высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» от 30 октября 2014 г., Порядком подготовки по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре НИУ ВШЭ от 28 марта 2014 г., положением о научно-исследовательской работе, положением о практике соответствующей аспирантской школы, а также программами учебных дисциплин и практик, а также иными методическими материалами в рамках выбранного направления, конкретизирующими отдельные виды активности.

Подразумевается несколько категорий видов самостоятельной работы аспирантов, значительная часть которых нашла отражения в данных методических рекомендациях:

- работа с источниками литературы и официальными документами (использование библиотечно-информационной системы);

- выполнение заданий для самостоятельной работы в рамках учебных дисциплин (рефераты, эссе, домашние задания, решения кейсов);

- реализация элементов научно-педагогической практики (разработка методических материалов, тестов, тематических портфолио);

- реализация элементов научно-исследовательской практики (подготовка текстов докладов, участие в исследованиях, стажировках);

- выполнение обязательных и элективных элементов научно-исследовательской работы (подготовка к научно-исследовательскому семинару, написание статей, работа над текстом диссертации).

Особенностью организации самостоятельной работы аспирантов является необходимость не только подготовиться к сдаче кандидатского экзамена по специальности, но и собрать, обобщить, систематизировать, проработать и проанализировать большой массив информации по теме диссертации.

Во время выполнения самостоятельной работы аспирант должен подготовить научные статьи (особенно это актуально в том аспекте, что в соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии необходимо к моменту защиты кандидатской диссертации иметь не менее трех опубликованных статей в журналах под грифом ВАК), а также доклады на научные конференции.

Технология организации самостоятельной работы аспирантов включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику направления, по которому обучается аспирант, данной дисциплины, индивидуальные особенности аспиранта.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами аспирантов online и на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений аспирантов.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы аспирантов могут быть использованы Интернет-конференции, обмен информационными файлами, семинарские занятия, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и электронных презентаций и др.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы аспирантов осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине или в рамках аттестации, проводящейся два раза в год, на которой выставляются зачеты по конкретным видам самостоятельной работы, предусмотренных учебным планом.

В данных методических рекомендациях предложены типовые подходы и имеющиеся в НИУ ВШЭ требования к освоению различных видов самостоятельной работы аспирантов.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconI. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические указания по курсу «Юридическая психология» подготовлены...
Общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические указания для организации самостоятельной работы аспирантов...
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические рекомендации по усвоению учебного материала и организации...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся...
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические рекомендации по усвоению учебного материала и организации...
Гос впо по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов Правительство Российской Федерации iconМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине...
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск