Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»





Скачать 405.73 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
страница1/10
Дата публикации28.02.2016
Размер405.73 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Экономика > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра естествознания

Методическая разработка

по дисциплине

«Концепции современного естествознания»

для проведения семинарских, индивидуальных занятий

и организации самостоятельной работы студентов,

обучающихся по направлениям

080100.62 «Экономика» и 080500.62 «Менеджмент»

Казань - 2009


Обсуждена на заседании кафедры естествознания 11.11.2008, протокол №3.


Составители: к.т.н., доцент Мухаметгалеев Д.М.,

к.т.н., доцент Двоеглазов Б.Ф.,

к.х.н., доцент Сафина Л.Р.

Рецензент: д.т.н., профессор Азимов Ю.И.


Содержание



Введение 4

Часть 1. Планы занятий 6

Часть 2. Рекомендации к выполнению работ 34

Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34

Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №2 –

«Применение законов сохранения на примере физической или химической

формы движения» 37

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы 40

Приложение 41

Введение


Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для студентов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».

Методическая разработка состоит из двух частей.

В части 1 для каждого занятия приводятся :

  1. вопросы для обсуждения, которые определяют план проводимого семинарского занятия и обусловлены материалом, прочитанным в лекции.

  2. контрольные вопросы, которые предназначены для детализации рассматриваемых проблем и выяснения степени усвоения материала.

  3. задания и вопросы для самостоятельной работы, которые предусматривают изучение перечисленных вопросов самостоятельно при использовании Интернет ресурсов и дополнительной литературы. Для раскрытия задания и вопроса необходимо дать определения категорий и определить их взаимосвязь. Результаты самостоятельной работы могут быть сообщены на семинарском или индивидуальном занятии, либо при доборе баллов в конце семестра. Материал, относящийся к этому разделу, включается в вопросы контрольных работ, экзаменационные тестовые задания. Вопросы и задания относятся в целом ко всему разделу, но поставлены к некоторым занятиям в соответствии с программой курса.

  4. практические задания, которые предполагают решение всего объема заданий из указанного источника. Это способствует лучшему усвоению материала и закрепляет практические навыки. Некоторые элементы этих заданий входят в состав графоаналитической задачи на экзамене по КСЕ.

  5. Рекомендуемая литература.

В части 2 представлены рекомендации по подготовке реферата по КСЕ, рекомендации по выполнению индивидуальной работы №2 по применению всеобщих законов сохранения, рекомендации по выполнению самостоятельной работы, образцы титульных листов.

Часть 1. Планы занятий

Тема 1. Естественнонаучная и гуманитарная культура (2 занятия)


Занятие 1

Вопросы для обсуждения

  1. Предмет и объект КСЕ.

  2. Основные цели и задачи КСЕ.

  3. Естествознание и его роль в культуре.

Контрольные вопросы

  1. Цели, которые преследует изучение КСЕ.

  2. Содержание курса КСЕ.

  3. Определение естествознания как науки.

  4. Предметная область науки.

  5. Определение и структура современной науки.

  6. Ведущие фундаментальные концепции построения научного знания (систематика, самоорганизация, глобальный эволюционизм, историчность и всеобщие законы).

  7. Предмет и объект естествознания.

  8. Тактические и стратегические цели естествознания.

  9. Сущность и критерии оценки научно-технического прогресса.

  10. Место естествознания в системе наук и их взаимосвязи.

  11. Задачи курса КСЕ.

  12. Особенности изучения курса КСЕ экономистами.

Занятие 2

Вопросы для обсуждения

  1. Истоки и предмет спора двух ( естественнонаучной и гуманитарной ) культур.

  2. Единство и взаимосвязь естественнонаучной и гуманитарной культур.

  3. Позитивизм и антипозитивизм в методологии науки.

Контрольные вопросы

  1. Определение единой культуры и ее структура.

  2. Основные признаки культуры и ее составных частей.

  3. Истоки взаимосвязи и спора двух частей единой культуры.

  4. Критерии различения гуманитарного и естественнонаучного знания.

  5. Основные функции науки: объяснение, понимание и предсказание.

  6. Причины появления позитивизма, его сущность и время появления.

  7. Особенности современного позитивизма или неопозитивизма.

  8. Этика науки и ее предмет.

  9. Внешний и внутренний этос.

  10. Основные принципы этоса.

  11. «Лейтмотив» современной этики науки.

Задания и вопросы для самостоятельной работы

  • Определить и найти взаимосвязь между категориями наука и ценности.

  • Определить и найти взаимосвязь между категориями наука и этика.

  • Дать определение биоэтики и выявить ее особенности.

  • Проблемы ответственности ученых и общества за развитие цивилизации.

  • Определить формы псевдонауки и выявить отличительные черты .

  • Определить причины изменения «лейтмотива» научного познания.

  • Перечислить пункты нравственного кодекса ученых.

Рекомендуемая литература

    1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие.- М.: Высшее образование, 2007.- Главы 1-3.

    2. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / Под редакцией В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова.- М.: ЮНИТИ, 2007. – Глава 1.

    3. Концепции современного естествознания: учебник для вузов/ Под редакцией Л.А.Михайлова.- СПб.: Питер, 2008.- Глава 1.

    4. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: учебник для вузов.- М.: Альфа-М, 2005.- Введение, Раздел 1.

    5. Садохин А.П. Концепции современного естествознания: учебное пособие.-М.: ЭКСМО, 2005.- Глава 1.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2)
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconКонцепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н....
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconУниверситет
Методическая разработка содержит методические рекомендации и варианты заданий для контрольных работ. Она предназначена для студентов...
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconС. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и...
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции...
Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,...
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconПрограмма дисциплины «Концепции современного естествознания»
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м...
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconМетодическая разработка «Виртуальное путешествие «Млечный путь»
Концепции современного естествознания являются основополагающей естественно-научной дисциплиной при подготовке экономистов, юристов,...
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconРабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания
Цель дисциплины: понять общенаучную концептуальную роль естествознания, расширение общенаучного кругозора студентов гуманитарных...
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconКонцепции Современного Естествознания методические рекомендации
Главное в такой работе – показать владение концептуальным аппаратом современного естествознания, умение видеть широкие взаимосвязи...
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск