Программа дисциплины «Международный туристический бизнес»





Скачать 251.79 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Международный туристический бизнес»
страница1/2
Дата публикации09.03.2016
Размер251.79 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес»

для направления 080200.68 Менеджмент» подготовки магистра

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента


Программа дисциплины

«Международный туристический бизнес»
для направления 080200.68 Менеджмент» подготовки магистра по программе


Авторы программы:

Философова Т.Г., д.э.н., проф., tfilosofova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры международного бизнеса

«____»_____________ 20___г.

Зав. кафедрой С.Н. Лавров
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2013г

Председатель
Утверждена УС факультета менеджмент «___»_____________2013г.
Ученый секретарь ______________________

Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  • Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра, изучающих дисциплину «Международный туристический бизнес».
Программа разработана в соответствии с:


  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра, утвержденным в 2013 г.




  • Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Международный туристический бизнес» является способствовать формированию основных компетенций в области методологии исследования рыночных структур в условиях глобализации экономики, теории и практики международного бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства, теоретических и практических знаний и умений в области применения его базовых принципов, противостояния национального бизнеса вызовам мировой экономики, применения технологий и инструментов международного туристического бизнеса, взаимодействия компаний сферы туристического и гостиничного бизнеса с государственными структурами при выходе и функционировании на внешних рынках.


  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




    • результате освоения дисциплины студент должен:




      • изучить научно-теоретических основы международного бизнеса, его сущности и места в международных экономических отношениях, современные формы международного бизнеса в сфере индустрии туризма и гостеприимства

      • изучить основные модели и стратегии интернационализации компаний в сфере индустрии туризма и гостеприимства;

      • изучить современные технологии и инструменты международного туристического бизнеса, принципы взаимодействия с государством при выходе национальных компаний на внешние рынки туризма и гостеприимства;

      • приобрести практические навыки в применении методологии исследования в области международного туристического бизнеса, подготовки и принятия эффективных экономических решений для осуществления международной бизнес-деятельности субъектов индустрии туризма и гостеприимства с учетом особенностей трендов мировой экономики;

      • овладеть основами методов экономической оценки эффективности международного туристического бизнеса


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать)

Освоенные научные методы и способы деятельности

СК-М1

Распознает основные направления и особенности развития международного бизнеса, представляет связи между его технологиями и механизмами бизнеса и их эффективностью; оценивает роль различных факторов в модели формирования и функционирования различных структур международного

туристического бизнеса

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная

работа по подготовке к семинарским занятиям, выполнение домашнего задания, разбор практических ситуаций и

выполнение проекта

Способен предлагать концепции, модели, изобретать

и использовать новые способы и инструменты профессиональной

деятельности

СК-М2

Распознает и умеет осуществить исследования рыночных структур, выделить границы рынка, оценить

барьеры входа на внешний рынок и динамику его развития.

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа по подготовке к семинарским занятиям, выполнение домашнего задания, разбор

практических ситуаций и

выполнение проекта

Способен к самостоятельному

Освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного

профиля своей деятельности

СК-М3

Выделяет основные институты,

оказывающие воздействие на

функционирование

международного бизнеса в

индустрии туризма и

гостеприимства, механизмы

взаимодействия с

государством, инструменты

поддержки национального

бизнеса на мировых рынках

индустрии и гостеприимства

Лекции, семинарские

занятия, самостоятельная

работа по подготовке к

семинарским занятиям,

выполнение домашнего

задания, разбор

практических ситуаций и

выполнение проекта

Способен анализировать, верифицировать информацию,

Оценивать ее информации в

Ходе профессиональной

деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую

информацию и работать в

условиях неопределенности

СК-М6

Разрабатывает направления

действий и обосновывает

механизмы и технологии

ведения международного

бизнеса с учетом особенностей

функционирования

региональных рынков туризма

и гостеприимства

Лекции, семинарские

занятия, самостоятельная

работа по подготовке к

семинарским занятиям,

выполнение домашнего

задания, разбор

практических ситуаций и

выполнение проекта

Способен вести

профессиональную, в том числе, научно- исследовательскую

деятельность международной среде

СК-М8

Выделяет основные проблемы

развития международного

бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства

Лекции, семинарские

занятия, самостоятельная

работа по подготовке к

семинарским занятиям, выполнение домашнего задания , разбор практических ситуаций и выполнение проекта

Способен использовать социальные и межкультурные

различия для решения проблем в профессиональной

и социальной деятельности.

СЛК–

М1

Умеет оценить эффективность

применения той или иной

технологии международного

бизнеса в сфере туризма и

гостеприимства, владеет

основами знаний о

национальных особенностях




Способен выявлять и формулировать актуальные

Научные проблемы в области

менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные

отечественными и зарубежными исследователями

по избранной теме

М2.3_5.

4_5.6_7

1(М)

Знает основные методы и

современные международного

бизнеса, владеет

практическими навыками

подготовки и принятия

эффективных решений в

деятельности компании в

индустрии туризма и

гостеприимства,

функционирующей на

международном рынках







  • Место дисциплины в структуре образовательной программы


Дисциплина «Международный туристический бизнес» читается студентам, обучающимся на магистерской программе «Экономика впечатлений».
Курс является обязательным и читается во втором полугодии учебного года. Продолжительность курса составляет 144 учебных часов, в том числе 48 часов аудиторных занятий.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:


  • «Развитие постиндустриальной экономики в современных условиях», «Глобальная конкуренция и конкурентоспособность бизнесе в новой экономике»,

и др.
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:


  • иметь системное представление об эволюции научно-теоретических основ теории международного бизнеса, ее сущности и значением в развитии экономики;

  • знать типологию инструментов и методов ведения международного бизнеса,

  • знать основные методы и современные инструменты международного бизнеса;

  • владеть практическими навыками подготовки и принятия эффективных решений в деятельности компании в индустрии туризма и гостеприимства, функционирующей на международном рынке.


Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при написании выпускных квалификационных работ


  • Тематический план учебной дисциплины


















Самостоя-






Название раздела

Всего

Аудиторные часы

тельная




часов







работа




























Лекции

Семинары







1

Раздел 1. Сущность и особенности

24

4

4

16







международного туристического бизнеса
















2

Раздел 2. Основы теории и практики

48

8

8

32







формирования международных бизнес-



















структур в индустрии туризма и



















гостеприимства на мировом рынке
















3

Раздел 3.Новые технологии ведения

36

6

6

24







международного бизнеса в индустрии туризма



















и гостеприимства
















4.

Раздел 4. Мировые рынки и центры деловой

36

6

6

24







активности в сфере туризма и гостеприимства



















ИТОГО:

144

24

24

96







  • Формы контроля знаний студентов




Тип

Форма




1 год




Параметры **

контроля

контроля

1

2










Промеж

Текущий

+

+







Выполнение устных и письменных домашних

уточный

контроль













занятий к практическим аудиторным занятиям,



















(на семинарских занятиях); выполнение заданий



















на семинарах (анализ конкретных ситуаций),



















выполнение письменных самостоятельных работ



















в течение периода обучения (10-15 мин)




Контрольная

+










В конце второго модуля, по разделам 1и 2




работа



















Домашнее




+







В соответствии с требованиями НИУ ВШЭ




задание



















Степень

+

+







Работа на семинаре, участие в разборе бизнес-




активности













ситуаций в аудитории по изучаемым темам ,




работы













участие в обсуждении проблемных вопросов,




студентов













ответы на вопросы, выступление с докладами и



















презентациями






















Итоговы

Экзамен




+







письменная работа (60 мин.) и ее последующая

й
















устная защита,



















3 рабочих дня на оценку результатов контроля




    1. Критерии оценки знаний, навыков



Освоение материала и получение положительной оценки предусматривает посещение лекций, работу на семинарах и самостоятельную работу студентов.
Проверка знаний студентов происходит следующим образом:

  • на семинарах преподаватель оценивает участие студентов в дискуссиях, обсуждении конкретных ситуаций (аудиторная работа);

  • преподаватель оценивает полноту и самостоятельность выполнения домашних заданий студентами (аудиторная работа);

  • на последнем семинаре по каждому разделу программы проводится письменное тестирование (аудиторная работа).


Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале:
1-3 балла - «неудовлетворительно»

(1 – весьма неудовлетворительно, 2 – очень плохо, 3 – плохо);

4-5 баллов - «удовлетворительно»

(4 – удовлетворительно, 5 – весьма удовлетворительно);

6-7 баллов - «хорошо»

(6 – хорошо, 7 – очень хорошо);

8-10 баллов - «отлично»

(8 – почти отлично, 9 – отлично, 10 – блестяще).

Оценка за итоговый тест выставляется на основе функции нормального распределения. Пять процентов лучших работ студентов группы получают высший балл. Нижней границей оценки «хорошо» являются 80% правильных ответов от числа правильных ответов в лучшей

работе по данной группе. Нижней границей оценки «удовлетворительно» являются 80% правильных ответов от нижней границы оценки «хорошо». Все работы, где количество правильных ответов меньше указанной границы оцениваются «неудовлетворительно». Например, максимальное количество баллов, которое можно набрать по тесту – 44. В группе 33 студента. Следовательно, два человека, набравшие большее количество баллов за правильные ответы, могут претендовать на высшую оценку. Лучшие работы в группе – 40 и 39 баллов. В этом случае, нижней границей оценки «хорошо» будут 32 балла, а нижней границей оценки «удовлетворительно» - 26 баллов. Если в группе будет большее число студентов, набравших одинаковое количество высоких баллов, то они все получают оценку «отлично».

Любой положительный результат расчета средневзвешенной оценки округляется до ближайшего целого числа. Например, если средняя оценка студента составляет от 7.01 до 7.50, то он получает 7 баллов; если средняя оценка составляет от 7.51 до 7.99, то студент получает 8 баллов.

В то же время средневзвешенная оценка ниже 4 баллов не округляется до 4-х. Так, если она составляет 3,99 балла, то это означает, что студент не перешел рубеж, необходимый для получения удовлетворительной оценки, и ему выставляется неудовлетворительная отметка «3» по десятибалльной шкале.

Если за итоговый тест студент получил меньше 4-х баллов, тогда этот результат является блокирующим для вычисления средневзвешенной оценки, т. е. все предыдущие результаты не учитываются, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Затем оценка по пятибалльной и десятибалльной шкале выставляется в ведомость и зачетную книжку студента.



  • Содержание дисциплины



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconОсновная образовательная программа 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по ооп 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconКафедра мировой экономики и международных отношений
Рабочая программа учебной дисциплины Международный бизнес составлена в соответствии с требованиями ооп: 080100. 68. Экономика на...
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconРабочая программа дисциплины/ модуля/ Наименование программы дисциплины/модуля/...
Цели и задачи дисциплины: целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умений по обоснованию,разработке...
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconПамятка для студентов направления 080200 «Менеджмент» по изучению...
Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес...
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» icon1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда
Тема Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconПрограмма дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих...
Авторы: Лобза Е. В., доцент кафедры «Инновации и бизнес в сфере ит» факультета Бизнес-информатики гу-вшэ
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
«Экономика» магистерской программы «Экономическая теория и финансово-кредитные отношения» очной и заочной форм обучения
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconПеший экскурсионно-туристический маршрут «Покровская ярмарка в Тамбове»
Предлагаемый туристический маршрут «Покровская ярмарка в Тамбове» разработан с целью ознакомления экскурсантов с местами проведения...
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconМеждународный туристский бизнес
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconПрограмма «Международный бизнес»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconПрограмма «Международный бизнес»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconПрограмма «Международный бизнес»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500....
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
«Теория менеджмента», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте». Дисциплина «Управление...
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconРоссийской федерации
Целью изучения дисциплины «Бизнес-планирование. Финансовый и инвестиционный учет» является изучение методологических и методических...
Программа дисциплины «Международный туристический бизнес» iconПрограмма дисциплины Совершенствование архитектуры предприятия Для...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск