Скачать 152.98 Kb.
|
Задания 4 курс (прием 2011 г.) с 09.02.2015 г
Реферат по дисциплине «Инновационный менеджмент» (бакалавриат) Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из представленной ниже тематики. Допускается написание реферата по темам, связанным с вопросами, включаемыми в билеты государственного экзамена. Текст реферата должен быть грамотно написан и оформлен в соответствии с требованиями ЕФМИПП к оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ (см. сайт ЕФМИПП). Публичная защита реферата и экзамен по инновационному менеджменту Защита реферата и экзамен по Инновационному менеджменту проводятся одновременно. Процедура проведения защиты и реферата включает следующие этапы: 1. Предъявление текста реферата преподавателю (остается в ЕФМИПП). По желанию с ним могут познакомиться и студенты, присутствующие на защите. Студенты, не представившие соответствующий требованиям текст реферата, не допускаются к его защите и одновременно к экзамену по инновационному менеджменту. 2. Краткое устное сообщение об основных аспектах содержания и практического применения реферата: не более 5 мин. 3. Ответы на вопросы присутствующих на защите: 2 – 3 мин. 4. Собеседование с преподавателем: 2 – 3 мин. В ходе этого собеседования выявляется понимание студентом ключевых аспектов содержания реферата. Все присутствующие могут задавать вопросы студентам, представляющим свои рефераты. Приложение 1 Тематика рефератов 1. Государственная инновационная политика и особенности ее осуществления в Свердловской области. 2. Национальная инновационная система России: состояние и проблемы формирования. Особенности формирования элементов национальной инновационной системы в Свердловской области. 3. Инновационные стратегии развития отрасли экономики (фирмы, предприятия). 4. Стратегия инновационной деятельности как элемент хозяйственной политики фирмы (предприятия). 5. Факторы, стимулирующие, поддерживающие и блокирующие инновационную деятельность фирмы (предприятия). 6. Роль научно-технических парков в активизации инновационных процессов. ( рекомендуется включить в эту тему рассмотрение основных модели научно-технологических парков в России и за рубежом: «бизнес – инкубаторов», технопарков, технополисов и др.). Научно-технические парки Свердловской области. 7. Прямые и косвенные методы поддержки государством инновационной деятельности и практика их использования хозяйствующими субъектами. 8. Основные функции инновационного менеджмента и практика их осуществления в …. Отрасли (на фирме, предприятии). 9. Основные методы и формы организации инновационной деятельности, их преимущества, недостатки и практика применения в …. Отрасли (на фирме, предприятии). 10. Управление инновационной деятельностью фирмы (предприятия). 11. Факторы, стимулирующие, поддерживающие и блокирующие инновационную деятельность фирмы (предприятия). 12. Инновационный проект в управлении инновационной деятельностью. Практика применения инновационных проектов в управлении развитием экономики России (отрасли экономики, фирмы, предприятия). 13. Аутсорсинг как вид реструктуризации предприятия: преимущества, недостатки и практика применения в отрасли экономики (фирмой, предприятием). 14. Бенчмаркинг в инновационной деятельности фирмы (предприятия). 15. Особенности маркетинга инноваций. 16. Инновационное поведение фирмы: сущность и классификация. Характеристика фирм в зависимости от их инновационного конкурентного поведения. 17. Методы стимулирования инновационной активности персонала. 18. Инновации в управлении персоналом фирмы (предприятия). 19. Проблемы и предпосылки развития венчурного предпринимательства в России. 20. Основные принципы финансирования инновационной деятельности и практика их применения в отрасли экономики (фирмой, предприятием). 21. Интеллектуальная собственность субъектов инновационной деятельности: основные группы и формы защиты. 22. Основные объекты интеллектуальной собственности и формы их защиты. 23. Международная выставка промышленности и инноваций на Урале «ИННОПРОМ-2013»: ее роль и итоги работы по ускорению инновационного развития экономики. 24. Инновационная деятельность на средних и малых предприятиях. 25. Малый инновационный бизнес как фактор экономического развития: состояние и перспективы. Примечание: Все темы рефератов должны включать рассмотрение (анализ, обобщение, оценку и т. П.) соответствующей практики деятельности конкретных отраслей, фирм, предприятий. При необходимости в одной теме могут рассматриваться примеры деятельности разных организаций. Литература: Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 311 с.: - (Высшее образование: Бакалавриат). Краткий курс по инновационному менеджменту : учеб. Пособие / М. В. Снежинская. – 3-е изд., стер. – М. : Изд-во «Окей-книга». 2013. – 137 с. (Скорая помощь студенту. Краткий курс). Управление инновациями : теория и практика : учеб. Пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. – М.: Эксмо, 2013. – 432 с. – (Высшее экономическое образование). Интернет-Источники: 1. СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД поддержки предпринимательства http://sofp.ru/ 2. Инновационный центр малого и среднего предпринимательства Свердловской области http://innocenter.sofp.ru/ 3. Фонд содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области http://www.fond74.ru 4. Государственное бюджетное учреждение Тюменской области «Областной бизнес-инкубатор» http://www.incubator72.ru 5. НО «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» http://www.garantfond45.ru 6. Инновационный портал Уральского Федерального округа http://www.invur.ru/ Приложение 2 Инновационный менеджмент: вопросы к гос. экзамену 2015 г. 1. Сущность понятий «инновация» и «инновационный процесс». Виды инноваций и их значение для конкурентоспособности современных фирм. 2. Понятие, основные задачи, содержание и функции инновационного менеджмента. 3. Понятие инновационной стратегии и ее место в общей стратегии компании. Типы инновационных стратегий и условия их осуществления. 4. Порядок формирования инновационной стратегии фирмы. 5. Общие черты и особенности наступательных и оборонительных инновационных стратегий. 6. Классификация фирм в зависимости от конкурентного инновационного поведения и их характеристика. 7. Инновационные проекты и их виды. Методы оценки и отбора. 8. Особенности маркетинга инновационной продукции. 9. Взаимосвязь инновационности фирмы и ее размера: преимущества крупных и мелких компаний. 10. Факторы, влияющие на рыночный успех нововведений. 11. Источники финансирования инноваций. Значение венчурного капитала для развития инновационной деятельности компаний. 12. Основные подходы к установлению цен на инновационную продукцию. Типы рисков ценовых решений. 13. Понятие национальной инновационной системы. Проблемы формирования НИС России.
Темы рефератов по дисциплине: 1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии и причины его возникновения. 2. Сущность антикризисного управления. 3. Выбор между оздоровлением предприятия и его ликвидацией. 4. Проблемы сбалансированности денежных потоков в процессе кругооборота и оборота капитала предприятия. 5. Планирование денежного потока и платежеспособности. 6. Общие причины неплатежеспособности. 7. Особы причины неплатежеспособности и возможного банкротства российского предприятия. 8. Причины и механизмы развертывания кризиса российской экономики на макро- мезо- микро- уровнях. 9. Пути и методы обеспечения государством условий для устойчивого бескризисного развития экономики. 10. Воздействие государства на предприятия, находящиеся в состоянии кризиса. 11. Механизм антикризисного регулирования и его подсистемы. 12. Оперативные мероприятия по выходу из кризиса. 13. Стратегические мероприятия по выходу из кризиса. 14. Развитие законодательства о банкротстве в России. 16. Добровольная ликвидация неплатежеспособного предприятия и ее правовой механизм. 17. Продажа государственных предприятий - должников и ее правовой механизм. 18. Правовые механизмы реорганизационных процедур. 19. Регулирование трудовых отношений на неплатежеспособном предприятии. 20.Регулирование трудовых отношений на предприятиях подлежащих реорганизационным процедурам. 21.Диагностика причин возникновения кризисной ситуации на предприятии. 22. Виды анализа неплатежеспособности предприятия. 23. Нормативная система критериев для оценки несостоятельности предприятия. 24. Комплексный подход к диагностике несостоятельности предприятия. 25. Механизм диагностики финансового состояния предприятия. 26. Внутрифирменный анализ финансово-экономического состояния предприятия. 27. Финансовые механизмы повышения устойчивости предприятия. 28. Бизнес - планирование повышения конкурентных преимуществ финансового оздоровления предприятия. 29. План мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. 30. Рыночный подход к оценке действующего предприятия. 31. Роль стратегии в антикризисном управлении. 32. Разработка антикризисной стратегии предприятия. 33. Пересмотр миссии и системы целей предприятия. 34. Реализация выбранной антикризисной стратегии предприятия. 35. Содержание, функции и роль маркетинга в антикризисном управлении. 36. Антикризисная стратегия и тактика маркетинга. 37. Зависимость маркетинговых стратегий от состояния рыночного спроса. 38. Ассортиментная политика, проводимая в процессе оздоровления предприятия. 39. Антикризисная маркетинговая стратегия на различных фазах жизненного цикла рыночного продукта. 40. Ценовая политика в процессе санации. 41. Инвестиционная стратегия как составная часть антикризисного стратегического планирования. 42. Антикризисная государственная инвестиционная стратегия. 43. Цели антикризисной инвестиционной стратегии. 44. Инвестиционная политика в процессе санации, внешнего управления и оказания государственной финансовой поддержки. 45.Источники финансирования инвестиций в условиях дефицита финансовых ресурсов. 46.Разработка инвестиционных предпринимательских проектов и оценка их привлекательности. 47. Стратегия поведения антикризисного управления. 48. Рациональная кадровая политика в условиях системного кризиса. 49. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия. 50. Роль и основные задачи организационно-производственного менеджмента в антикризисном управлении. 3. Вопросы к зачету по дисциплине «Инновационное развитие предприятий малого бизнеса на основе информационных технологий»
4.Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «История экономики и экономических учений», Тематика рефератов
Тематика рефератов
|
Реферат по дисциплине «Инновационный менеджмент» Инновационное развитие предприятий малого бизнеса на основе информационных технологий зачет | Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» Учебно – методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного... | Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» «Инновационный менеджмент» является формирование у студентов системных экономических знаний, навыков владения методами научного решения... | ||
Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» «Инновационный менеджмент» является формирование у студентов системных экономических знаний, навыков владения методами научного решения... | Стратегический инновационный менеджмент учебное пособие Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во трту, 2004. 267 с | ||
Учебная программа курса по специальности 061100 Менеджмент организации... Учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России.... | Рефератов по дисциплине «Инновационный менеджмент» Основные направления развития инновационной деятельности в сфере управления недвижимостью | ||
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Особенности проведения инновационной деятельности. Функции и методы инновационного менеджмента | Учебно-методический комплекс по дисциплине инновационный менеджмент... Для России в настоящее время рост инновационной активности приобретает особое значение. Именно усиление инновационной активности... | ||
Рабочая программа дисциплины Инновационный менеджмент Направление... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рефератов по дисциплине «Инновационный менеджмент» Варианты контрольных работ распределяются следующим образом. Студент пишет контрольную работу по варианту, номер которого совпадает... | Рефератов по дисциплине «Инновационный менеджмент» Варианты контрольных работ распределяются следующим образом. Студент пишет контрольную работу по варианту, номер которого совпадает... | ||
Учебно-методический комплекс специальность: 080507. 65 Менеджмент... Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Дерендяева Т. М. – Калининград, 2010. – 25 с | «Международные технологии и инновационный менеджмент (на английском языке)» Цель дисциплины «Стратегический менеджмент» заключается в формировании у студентов базовых теоретических знаний и основных практических... |