Скачать 68.19 Kb.
|
Ульяновский государственный университет Гуманитарный факультет Кафедра социологииПо теме: Выполнила: студентка группы С-21 Данюкина Марина Проверил: Козина О.А. г. Ульяновск -1999- ПланВведение 1. Молодежь как общественная группа: Справка из энциклопедии. Возрастная стратификация…………………………………….…….……..1-5
Профессиональное самоопределение молодежи……………… …….6-16 3. Ценностные ориентации молодежи России………………….………17-20
Тенденции и возможности малого бизнеса…………………………....22 5. Место предпринимательства в современном российском обществе..23-25 6. Проблемы молодежи в сфере предпринимательской деятельности Система содействия молодежному предпринимательству………...……26-32
8. Специфические проблемы в области предпринимательства. Перспективы развития предпринимательской деятельности………………………..38-41 Заключение ВведениеПеремены в экономическом сознании, бесспорно, зависят от базовых черт тех или иных групп населения. Наиболее показательной среди этих черт является возраст. Причины особой роли возраста в эпоху столь резких перемен, какие идут в России, понятны. «От возрастного потенциала» зависит вклад в реформирование экономики и общества, которое можно ожидать от людей разного поколения, их отношения к жизни, к обществу в огромной мере будет зависеть будущее страны. Переход к рыночной экономике связан с кардинальными изменениями системы экономических отношений, ломкой старых хозяйственных структур и связей, рождения новых. Для молодежи среди социальных ориентиров одно из главных мест занимает материальное положение. Работа, активная трудовая установка должны быть средством достижения определенного материального положения и социального статуса. С 70-х – начала 80-х годов в СССР сложилась ситуация, когда повышение материального благосостояния было весьма ограниченно связано с проявлением высокой трудовой активности, инициативы, увеличения производительности труда; в результате достижение определенного материального уровня мало зависело от самого человека. Эти тенденции сохраняются и по сей день. За последние годы появившаяся возможность увеличить свой доход путем перехода в коммерческую и предпринимательскую деятельность, осуществима с большими трудностями, извращающими ее смысл, методы и формы, и не дает гарантий успеха, стабильности, перспективы. В результате происходит деструкция социальной структуры общества, что оказывает разрушительное воздействие на трудовые установки человека и на его личность вообще. Особенно пагубное влияние это оказывает на молодежь, которая находится на стадии формирования установок трудовой деятельности, поиска социальных ориентиров. Решение этих проблем методами, направленными только на улучшение положения молодежи (метод перераспределения средств за счет других социальных групп или предоставления возможностей молодежи заработать только в коммерческой среде), становится невозможным. Вместе с тем существует обратная связь: обострение специфических проблем молодежи – невостребованность, отсутствие возможностей профессионального роста и т.д. – ведет к усугублению народно-хозяйственных проблем в области снижения качества трудовых ресурсов, падения уровня интеллектуального потенциала, производительности труда, снижения объемов производства, утрата позитивных социальных ориентиров в молодости ведет к негативным последствиям в более зрелом возрасте. В результате создается стереотип человека, неспособного производительно трудиться, не желающего и не умеющего хорошо работать, а старающегося «урвать побольше куш», «сделать деньги» сегодня. Поэтому исследование отношения молодежи к экономическим переменам, эффективное решение проблем социально-экономической активности молодежи возможно только в контексте рассмотрения структурных сдвигов и изменений в экономике. Литература1. Рывкина Р.В. Экономическая социология переходной России. Люди и реформы. М.: Дело, 1998. – 432с.
ЗаключениеВ России, где в экономическом поведении народа глубоко заложены коллективная этика труда, стереотип «уравниловки», «социальной справедливости» (непременно понимаемые как защита малоимущих), нет смысла резко ломать сложившиеся ценности. Следует их использовать в создании эффективной системы трудовой мотивации и развивать формы труда, основанные больше на государственной коллективной собственности. Переход к рынку, процессы приватизации не должны быть форсированными, а должны проводиться весьма осторожно, новые методы и формы нужно приспосабливать к старым сложившимся структурам. Исторические традиции, социальная среда обусловливают целесообразность преобладания общественных форм собственности – акционерной, кооперативной, коллективной – над частной собственностью. Переход же к рыночным отношениям в своем «классическом» понимании (с быстро растущим слоем предпринимателей), по-видимому, быстрее будет осуществляться в тех странах, где испокон веков сложился индивидуалистический тип поведения, персональная ответственность каждого, установка больше на дело, чем на общение (например, страны Балтии).Ныне становится все более очевидным, что чисто рыночные механизмы распределения не совсем подходят для русского народа. Их необходимо корректировать, даже если это не согласуется с классической теорией рыночного хозяйства, с западной экономической практикой. И проблемы молодежи в этом смысле - не исключение. Исходя из изложенных выше соображений, пути повышения социально-экономической активности молодежи должны идти по двум основным направлениям:
В неотъемлемой связи и по соответствующим направлениям и должны решаться проблемы труда, занятости и экономического поведения молодежи. В заключение можно сказать, что в молодежи 90-х годов заложен прообраз российского будущего. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России, будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от того, насколько настроена к активному участию в них российская молодежь. |
Южно-Уральский государственный университет кафедра социологии Целью дисциплины является формирование целостной системы знаний о развитии системных представлений в социологии | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский... Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Выборочный метод в социологии» по специальности 040201 «Социология» | ||
Кафедра прикладной социологии Количественные и качественные методы в прогнозировании социально-экономических процессов | Л. В. Карнаушенко «17» сентября 2012 г Министерство внутренних дел российской федерации краснодарский университет кафедра философии и социологии | ||
Ниу вшэ нижний Новгород. 603000, г. Н. Новгород, ул. Родионова, д.... Кафедра общей социологии и социальной работы ннгу им. Лобачевского, кафедра общего и стратегического менеджмента ниу вшэ – Нижний... | Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Основы социологии» I семестр № п/п Комплект проблемных вопросов при анализе специфики социологии как науки (домашнее задание), отличие социологии от других общественных... | ||
Кафедра философии и социологии Вохмина Ю. С. Современные тенденции в преподавании русского языка Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Анализ данных в... «Анализ данных в социологии»: познакомился с основными направлениями анализа данных в социологии, осуществляемых с помощью математических... | ||
Социологический факультет Кафедра социологии безопасности Викторов А. Ш Примерная тематика лекционного курса (основные дидактические единицы учебного курса) | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский... Программа предназначена для студентов юургу специальности 040201 «Социология» | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский... Программа предназначена для студентов юургу специальности 040201 «Социология» | Социологический факультет Кафедра социологии безопасности Кузнецов В. Н. Программа спецкурса Iii. Социологический анализ проблем идеологии в современном российском обществе | ||
Лекции по новому арбитражно-процессуальному кодексу Кафедра Истории, социологии и права Назаров Андрей Александрович конспект лекций по курсу хозяйственного права | Факультет журналистики и социологии кафедра теории и практики электронных... Для студентов отделений журналистики, обучающихся по направлению 031300. 62 Журналистика | ||
Вопросы к гэк для магистрантов Гражданский процесс Кафедра Истории, социологии и права Назаров Андрей Александрович конспект лекций по курсу хозяйственного права | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский... ... |