Скачать 51.65 Kb.
|
Министерство образования Республики Коми Отдел образования и молодежной политики АМР «Княжпогостский» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Емвы Гончарова Оксана Анатольевна, учитель истории и обществознания Вид разработки: конспект урока Тема: Восстановление экономики СССР после Великой Отечественной войны. (9 класс) г. Емва, 2011 Характеристики урока Уровень образования: основное общее образование Целевая аудитория: Учитель Класс: 9 класс Предмет: история Тема урока: Восстановление экономики СССР после Великой Отечественной войны. Цель урока: - показать особенности процесса восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны; - рассмотреть альтернативы возрождения страны после войны; -охарактеризовать социальные последствия экономической политики, проводившейся в СССР в 1945-1953 гг.; - развивать навыки работы с системой «КонсультантПлюс: средняя школа». - совершенствовать умения самостоятельной работы и работы в группе. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемое оборудование: Компьютеры с установленной системой «КонсультантПлюс: средняя школа», мультимедиапроектор. Краткое описание: Тема выделяется в контексте общей темы «СССР в 1945-1953 гг.»:о проблемах восстановления страны после ВОВ, об альтернативных вариантах развития и огромной роли советского народа в достижении результатов. Восстановление экономики СССР после Великой Отечественной войны. План урока. I. Постановка темы и целей урока. II. Изучение нового материала:
III. Закрепление изученного. IV. Домашнее задание. Ход урока. I.Добрый день! Где трава от росы и от крови сырая, где зрачки пулеметов свирепо глядят, в полный рост над окопом переднего края поднялся победитель солдат. Сердце билось о ребра прерывисто, часто. Тишина - Тишина- Не во сне, наяву. И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста! И приметил фиалку во рву. И в душе, тосковавшей по свету и ласке, ожил радости прежней певучий поток. И нагнулся солдат, и к простреленной каске Осторожно приладил цветок. Снова ожили в памяти были живые Подмосковье под снегом, в огне Сталинград. За четыре немыслимых года впервые, Как ребенок, заплакал солдат. Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая, сапогом попирая колючий плетень. За плечами пылала заря молодая, предвещая солнечный день. (слайд №1) Победа! Заветное слово, ожиданием которого жила огромная страна долгих четыре года. Все от мала до велика, мужчины и женщины, дети и старики встретили Победу как самое радостное событие в своей жизни! Казалось, что с наступлением мирной жизни навсегда уйдут беды и горести. Но эта страшная война оставила такие последствия, справиться с которыми можно было лишь титаническими усилиями. Вопрос классу: каковы были последствия Второй мировой и Великой Отечественной войн для СССР? Итог обсуждения сравнивается с записями на доске (слайд №2) Исходя из анализа последствий, учащимися формулируется тема урока (слайд №3). Вопрос классу: зная тему урока, предположите, пожалуйста, о чем мы будем сегодня говорить. Ответы: восстановление промышленности, сельского хозяйства, какими методами происходило восстановление. Ответы систематизируются в виде плана изучения темы (слайд №4) II. 1.Для того что бы выяснить какими путями предполагалось восстанавливать страну, прочитайте, пожалуйста, пункт «Экономические дискуссии 1945-1946 гг.» параграфа №35. - Первый вариант формулирует и зачитывает позицию Вознесенского Н. А.. - Второй вариант формулирует и зачитывает позицию Сталина И. Ф. - Проверка и дополнение позиций с помощью слайда №5-6. - Точка зрения Сталина в этих дискуссиях победила. - Обсуждение с классом причин победы точки зрения Сталина – слайд №7 2.Восстановительный период промышленности составил менее 5 лет, несмотря на то, что западные специалисты считали, что на это уйдет около 25 лет. Можно сказать о том что, восстановление шло не благодаря, а вопреки: - нехватка продуктов, тяжелейшие условия труда и быта; - текучесть кадров, т.к. люди искали более выгодные условия труда; - отсутствия поощрений материального характера. Однако, в 1950 г., по официальным данным, промышленное производство превысило довоенные показатели на 73 % (слайд №8). Дискуссия в классе: какие факторы способствовали восстановлению? Обобщить и дополнить с помощью (слайда №9-10)
3. Задание. (Слайд №11) Охарактеризуйте послевоенное развитие сельского хозяйства в СССР с помощью пункта «Сельское хозяйство» параграфа №35.Изучите материал, и подготовьте рассказ по следующим пунктам.
4.Для того, что бы познакомиться с денежной реформой давайте обратимся к источнику с помощью «Консультант Плюс: средняя школа». Любым способом найдите интересующий нас документ и укажите причины, а так же раскройте содержание денежной реформы. А теперь посмотрите на таблицу на доске (слайд №12) и ответьте на вопрос: способствовала ли денежная реформа и отмена продовольственных карточек улучшению уровня жизни простых граждан СССР? Ответ – нет. Анализ ответов с помощью (слайда №13). III. Обсуждение проблемных заданий. – Каковы итоги экономического развития СССР к 1953 г.? (слайд №14) – Каковы источники восстановления хозяйства в советском государстве послевоенный период? (Слайд №15). Обсуждения заканчиваются вводами. IV. (Слайд №16) Домашнее задание: - прочитать параграф №35; - знать новые понятия, термины, даты и события; - написать эссе на тему «Цена восстановления: подвиг народа». Спасибо за внимание и активную работу! |
100-летие Первой мировой войны методическая консультация Второй мировой войны в 1939 году. В российской империи её также называли «Великой войной», «Большой войной», «Второй Отечественной»,... | Доклад «О ходе обеспечения жильем Ветеранов Великой Отечественной войны» Президента Российской Федерации от 09. 01. 2010 №30) в Исполнительном комитете г. Казани активно ведутся работы по обеспечению жильем... | ||
«Вклад моей семьи в Победу СССР в Великой Отечественной войны». На... Музей существует с 2003 года. Паспортизирован в 2006 году. Свидетельство под №11100 | Урок истории в 11 классе по теме «Восстановление экономики ссср: от войны к миру» ... | ||
Источники, итоги и уроки Великой Отечественной войны Ссср в борьбе с врагом. Прочность отечественной экономики. Высокие мобилизационные качества системы советского партийного и хозяйственного... | Классный час «Подвиги детей во время Великой Отечественной войны» Цели Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период | ||
План-конспект урока начало Великой Отечественной войны Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии... | Московский метрополитен в годы Великой Отечественной войны Каждый из нас пользуется Московским метрополитеном. Но не все знают о большой роли столичной подземки в годы Великой Отечественной... | ||
9 мая Праздничная программа Творческий вечер участницы Великой Отечественной войны, народной артистки СССР э. А. Быстрицкой «У войны не женское лицо», при участии... | Впервые был сорван гитлеровский план «молниеносной войны» Начался... А какое событие произошло во время Великой Отечественной войны в ходе операции «Уран»? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Великой Отечественной войны, тружеников тыла военных лет и вдов погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной... | Кавказские Минеральные Воды в годы Великой Отечественной войны Цель работы: показать роль и значение кавказских Минеральных Вод в годы Великой Отечественной войны, как городов – госпиталей в лечении... | ||
Международные отношения накануне и в начале Второй мировой войны.... Вопрос 48. Развитие партизанского движения и подполья в Беларуси в годы Великой Отечественной войны | Урок Мужества Осоавиахим СССР в годы Великой Отечественной войны, деятельности досааф россии на современном этапе | ||
Тульские поэты периода Великой Отечественной войны о героической обороне города Тулы Известные советские поэты о героической тульской земле в годы Великой Отечественной войны | Начало Великой Отечественной войны. Неудачи Красной Армии в 1941 – 1942 гг Ввс достигал 32,3%. Резко ухудшился качественный состав военных кадров. Лишь 7,1% имели высшее военное образование. Более того, к... |