I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является





НазваниеI теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является
страница1/6
Дата публикации26.06.2013
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6


I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Формула, по которой можно рассчитать величину риска, является:

1) R = n / N

2) R= n / B

3) R= n / V

4) R= n / C

2. Критериями определения риска являются:

1) абсолютный и относительный

2) приемлемый и чрезмерный

3)статический и динамический

4)потенциальный и кинетический

3. Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности является:

1) смертность людей

2) здоровье людей

3)продолжительность жизни человека

4)уровень жизни человека

4. Самая высока средняя продолжительность жизни более 80 лет зафиксирована в

1) США

2) России

3) Китае

4) Японии, Скандинавии

5. Степенью открытости экономики, интегрированностью ее в мирохозяйственные связи определяется

1)уровень дефолта и инфляции

2) мера развития безопасной экономики

3) мера обеспечения безопасности экономики

4)мера обеспечения развития экономики

6. Условия труда, обеспечивающие максимальную производительность труда и минимальную напряженность организма, называются:

1) травматические

2) вредные

3) оптимальные

4) допустимые

7.Область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и чрезвычайных ситуаций называется:

1) безопасностью жизнедеятельности,

2) охраной труда

3) рискологией

4) охраной окружающей среды

8.Безопасность жизнедеятельности – наука о нормированном, комфортном и безопасном взаимодействии человека:

1) с внутренней средой

2) со средой обитания

3) с правоохранительными органами

4) в коллективе и в семье

9. Первым изобретателем молниеотвода в 18 веке считается:

1) Петр Первый

2) Парацельс

3) Бенджамин Франклин

4) Гиппократ

10. Впервые разработал в 19 веке физиологические критерии для установления продолжительности рабочего дня выдающийся русский физиолог:

1) Эрисман Ф.Ф.

2) Павлов И.Н.

3) Флоренский А.Б.

4) Сеченов И.М.

11. Изобретателем в 1914 году первого противогаза на основе активированного древесного угля для борьбы с отравляющими газами является

1) Эрисман Ф.Ф.

2)Ларионов В.С.

3) Зелинский Н.Д

4) Лоран А.Г.

12. Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 года № 253 в государственных общеобразовательных учреждениях введён предмет

1) Охрана труда

2) Гигиена

3) ОБЖ

4) Гражданская оборона

13. Под управлением рисками понимается:

1) целенаправленное влияние государства на процессы, которые могут предотвратить бедствия или смягчить их последствия объединение усилий всех стран мира в их деятельности по сохранению биосферы Земли, среды обитания человека

2) разрешение противоречий между человеком и природой

3) поддержание постоянной готовности государства к оперативному реагированию на ЧС

4) объединение усилий всех стран мира в их деятельности по сохранению биосферы Земли, среды обитания человека

14. Совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда и вызывающее у людей раздражительность, головную боль, нарушение сна – это:

1)статистическое электричество

2)статистическое электричество

3)наведенное электричество

4)электростатическое поле

15. Физические, химические, биологические явления – это ________ опасностей

1) субъекты

2) источники

3) виды

4 )объекты

16. Безопасность обеспечивается в следующих сферах деятельности:

1) экономической, медицинской, образовательной,

2) производственной, интеллектуальной, хозяйственной,

3) коллективной, индивидуальной, общественной

4) техногенной, природной, социальной

17. Сложный биологический процесс, происходящий в организме человека, позволяющий сохранить здоровье и работоспособность, называется

1) созданием комфортных условий существования человека

2) удовлетворением различных потребностей человека

3) жизнеобеспечением

4) профессиональной деятельностью

18. Управление БЖД – организованное воздействие на систему

1) человек – социальная среда

2) человек – природная среда

3) человек – среда обитания

4) человека – производственная среда

19. Свойство живой и неживой материи оказывать негативное воздействие на саму материю ( людей, животный и растительный мир, материальные ценности) с причинением ей ущерба называется:

1) опасность

2) инцидент,

3) чрезвычайная ситуация,

4) вред

20. Значение рисков, которые общество и лица, принимающие на их основе соответствующие решения, считают допустимыми в определенный период деятельности, называются ____________рисками

1) абсолютными

2) приемлемыми

3) относительными

4) чрезмерными

21. Какие пять уровней имеет РСЧС

1) производственный, поселковый, территориальный, региональный, федеральный

2) объектовый, местный, районный, региональный, республиканский

3) объектовый, местный, территориальный, региональный, федеральный

4) региональный, объектовый, поселковый, городской, республиканский;

22. Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты от ЧС:

1) ФЗ «О гражданской обороне»

2) ФЗ «О безопасности»

3) ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

4) ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

23. Органы управления ГО и ЧС на территориальном уровне создаются:

1) при органах внутренних дел субъектов РФ

2) при органах законодательной власти субъектов РФ

3) при органах исполнительной власти субъектов РФ

4) при военных округах на территории РФ

24. Обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, называется

1) экстремальной ситуацией

2) необычной ситуацией

3) чрезвычайной ситуацией

4) сложной ситуацией

25.Опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация, называется

1) источником ЧС

2) последствием ЧС

3) инструментом ЧС

4) средством ЧС

26. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает ______ уровней

1) 10

2) 5

3) 20

4) 15

27. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создана с целью защиты населения

1) и территории от нападения вероятного противника

2) и территорий от криминальных ситуаций

3) и территорий от чрезвычайных ситуаций

4)от экономической нестабильности

28. Комиссию по чрезвычайным ситуациям в среднем образовательном учреждении возглавляет

1) учитель безопасности жизнедеятельности

2) учитель физкультуры

3) заведующий хозяйственной частью

4) директор школы

29.Чрезвычайная ситуация, возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии, называется

1)бедствием

21)катастрофой

3) аварией

4) несчастным случаем

30. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы является

1) экстремальной ситуацией

2)крупной аварией

3) чрезвычайной ситуацией

4)сложной обстановкой на определенной территории

31. Безопасность, в соответствии с законом «О безопасности» представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от:

1) внутренних и внешних угроз,

2) внутренних угроз

3) угроз в коллективе и в семье,

4) внешних угроз

32. Курс «Безопасность жизнедеятельности» предназначен для:

1) обучения защите населения в ЧС мирного времени, умения распознавать и оценивать вредные и опасные факторы среды обитания,

2)формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, окружающим, привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать вредные и опасные факторы среды обитания,

3)обучение защите населения в ЧС природного и техногенного происхождения, организация и проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ,

4) обучение защите населения в ЧС военного времени, умению пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты

33. Первые разработки в 19 веке средств защиты от электрического тока и изобретение изоляции принадлежит:

1) Иванову И.И.,

2) Сеченову И.М.,

3) Петрову В.В.,

4) Максимову С.Т.

34.Первым разработчиком в 19 веке химического пенного огнетушителя считается

1) Ломоносов М.В.

2) Флоренский А.Б.

3) Зелинский Н.Д.

4) Лоран А.Г.

35. В системе высшего образования предмет «Безопасности жизнедеятельности» введен

1) в 1985 г.

2) в 1991 г.

3) в 1994 г.

4) в 1993 г.

36. К основным интересам, жизненно важным для каждого человека относятся

1) благосостояние

2) наличие разнообразного досуга, доступ к информации

3) жизнь, здоровье, благосостояние, доступ к информации

4) жизнь, здоровье, благосостояние

37. Интегрально уровень безопасности характеризуется

1) продолжительностью жизни

2) умением владеть приемами самозащиты

3) умением использовать лекарственные средства

4) наличием доступа к информации

38. Приемлемый риск это

1) уровень возможной опасности

2) риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-

экономических соображений

3) уровень неблагоприятных тенденцией

4) риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из политических соображений

39. Потенциальной опасностью называется возможность воздействия на человека _____ факторов:

1) личностных,

2) производственных,

3) неблагоприятных или несовместимых с жизнью,

4) социальных,
40. Факторы, приводящие в определенных условиях к травматическим повреждениям или к внезапным и резким нарушениям здоровья человека, называются:

1) рискованными,

2) интенсивными,

3)вредными,

4)опасными

41. Средства обеспечения БЖД делят на

1) средства социальной и военной безопасности

2) средства оперативной и долгосрочной безопасности

3) средства коллективной и индивидуальной защиты

4) средства военной и гражданской защиты

42. Центральным понятием БЖД, под которым понимаются явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях вызывать нежелательные последствия, т.е. наносить ущерб здоровью человека или угрожать его жизни является

1) вред,

2) инцидент,

3) опасность

4) чрезвычайная ситуация,

43. Составляющая опасного явления или процесса, вызванная источником чрезвычайной ситуации и характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами, называют

1) поражающим фактором

2) неблагоприятным фактором

3) вредным фактором

4) опасным фактором

44. Возможность сохранения работоспособности любой технической системы при внештатном (чрезвычайном) внешнем воздействии – это:

1) непрерывность вы работе

2)устойчивость

3)техническое усовершенствование и улучшение состояния объекта

4)улучшение состояния работоспособности

45. Режим жизнедеятельности человека – это:

1) индивидуальная форма его существования в условиях среды обитания

2) образ жизни, формирующийся под воздействием внешних факторов

3) установленный порядок работы, отдыха, питания, сна

4) система деятельности человека в быту и на производстве

46. На здоровье человека воздействуют следующие факторы:

1) индивидуальные, материальные, физические, психологические

2)материальные, политические, расовые, идеологические, умственные

3) личные, общественные, индивидуальные, природные, медицинские

4) физические, химические, биологические, социальные, психологические

47. Факторы, приводящие в определенных условиях к развитию хронического заболевания или снижению работоспособности, называются:

1) рискованными

2) интенсивными

3)вредными

4)опасными

48. Реальной опасностью называется воздействия на человека _____ факторов:

1) личностных, ,

2) социальных,

3) неблагоприятных или несовместимых с жизнью,

4) производственных

49 . К параметрам, через которые может осуществляться управление рисками, следует отнести (несколько):

1) состояние культуры граждан, способствующее адекватному восприятию накопленного опыта в целях выживания

2) выявление опасностей

3) состояние научно-технических исследований

4) повышение уровня осведомленности населения о риске различных ЧС

5) состояние законодательной базы и систем нормативных документов

50. Период полового созревания у девочек в основном завершается :

1) 10 – 11 лет

2) 15 – 16 лет

3) 20 – 23 года

4) 25 – 27 лет

51. Состояние, при котором в результате возникновения источника опасности , на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза жизни и здоровью, наносится материальный ущерб населению, хозяйству и окружающей природной среде называется:

1) катастрофа

2) стихийное бедствие

3)чрезвычайная ситуация

4) авария

52. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

1) Система сил и средств для ликвидации последствий ЧС

2) Система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

3) Система гражданской обороны;

4) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconПояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,...
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа основы безопасности жизнедеятельности
Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности...
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является icon1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности (2 часа)
Вишняков Я. Д., Вагин В. И., Овчинников В. В., Стародубец А. Н. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных...
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по которой можно рассчитать величину риска, является iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск