Скачать 1.24 Mb.
|
1. Цели и задачи дисциплины Настоящая Рабочая программа по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр») (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975), Положения об основной образовательной программе высшего профессионального образования, реализуемой в РГТЭУ на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приложение 5). Цели дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» – освоение теоретических знаний в области предпринимательской деятельности, приобретение умений и способности их применять на практике, развитие творческого мышления студентов, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых выпускнику. Задачами дисциплины являются:
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» относится к профессиональному циклу, вариативной (профильной) части и является обязательной для изучения. При освоении программного материала используются знания, полученные при изучении следующих дисциплин, предшествовавших данному курсу: История, Философия, Культура речи и деловое общение, Право, Психология, Организационное поведение, Экономическая информатика, Программные средства офисного назначения, Микроэкономика, Макроэкономика, Статистика, Макроэкономическое планирование и прогнозирование, Налоги и налогообложение, Менеджмент. Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с дисциплинами Эконометрика, Маркетинг, Деньги, кредит, банки, Экономика предприятий и организаций, Организация производственной и коммерческой деятельности. Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» предшествует изучению дисциплин Коммерческое право, Комплексный анализ хозяйственной деятельности, Инвестиционная оценка и управление стоимостью бизнеса, Основы страховой деятельности, Предпринимательские и финансовые риски, Стратегическое бизнес-планирование. Сформировать требования к входным знаниям, умениям, и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины. До начала изучения дисциплины студент должен: знать: - закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; - основные нормативные правовые документы; - основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач; - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства; уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; - применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения оставленных экономических задач; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; - организовать работу малого коллектива, рабочей группы; - разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений . владеть: - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи; - навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; - методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов; - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК): способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Дисциплина "Основы предпринимательской деятельности" состоит из 6 разделов, которые отражают особенности осуществления предпринимательской деятельности. Раздел 1. Общая характеристика предпринимательства |
Методические рекомендации по их выполнению 8 Примерная тематика курсовой... Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (+) 5 | Методические рекомендации по их выполнению 8 Примерная тематика курсовой... Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (+) 6 | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ Задания для... Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучении и методические рекомендации по их выполнению | Цели и задачи освоения учебной дисциплины Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения / темы контрольных работ для студентов заочной обучения и методические... | ||
Министерство сельского хозяйства российской федерации Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения / темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения... | ||
Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по курсу «Теоретические... Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии со стандартами и учебными планами по направлению... | ||
Цели и задачи дисциплины. 3 Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | Место дисциплины в структуре ооп Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | ||
1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | 1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... |