Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения





НазваниеМетодические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения
страница1/7
Дата публикации12.10.2013
Размер1.24 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7






Содержание

стр.

1. Цели и задачи дисциплины

3

2. Место дисциплины в структуре ООП

3

3. Требования к результатам освоения дисциплины

6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

7

5. Содержание дисциплины

9

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

9

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

12

5.3. Разделы и темы дисциплин и виды занятий

13

6. Перечень семинарских и практических занятий

14

7. Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению

16

7.1. Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения

16

7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению

16

8. Задания для самостоятельной работы студентов

28

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

37

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

40

11. Образовательные технологии

40

12. Оценочные средства (ОС):

41

12.1. Оценочные средства для входного контроля

41

12.2. Оценочные средства текущего контроля

47

12.3. Оценочные средства для самоконтроля обучающихся

60

12.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации в форме зачета

61

1. Цели и задачи дисциплины

Настоящая Рабочая программа по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр») (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975), Положения об основной образовательной программе высшего профессионального образования, реализуемой в РГТЭУ на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приложение 5).

Цели дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» –

освоение теоретических знаний в области предпринимательской деятельности, приобретение умений и способности их применять на практике, развитие творческого мышления студентов, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых выпускнику.

Задачами дисциплины являются:

  • освоение понятийного аппарата, связанного с предпринимательской деятельностью;

  • изучение содержания законодательных и подзаконных актов, регламентирующих процесс создания собственного дела в Российской Федерации;

  • обобщение и систематизация знаний по организации предпринимательской деятельности в Российской Федерации в современных условиях;

  • приобретение умений по созданию собственного предприятия и процедуре его ликвидации;

  • освоение разработки бизнес-плана для обоснования создания предприятия;

  • ориентация выпускников на создание ими в перспективе собственного дела;

  • овладение навыками предпринимательской культуры и профессиональными компетенциями в области предпринимательства.



2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» относится к профессиональному циклу, вариативной (профильной) части и является обязательной для изучения.

При освоении программного материала используются знания, полученные при изучении следующих дисциплин, предшествовавших данному курсу: История, Философия, Культура речи и деловое общение, Право, Психология, Организационное поведение, Экономическая информатика, Программные средства офисного назначения, Микроэкономика, Макроэкономика, Статистика, Макроэкономическое планирование и прогнозирование, Налоги и налогообложение, Менеджмент.

Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с дисциплинами Эконометрика, Маркетинг, Деньги, кредит, банки, Экономика предприятий и организаций, Организация производственной и коммерческой деятельности.

Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» предшествует изучению дисциплин Коммерческое право, Комплексный анализ хозяйственной деятельности, Инвестиционная оценка и управление стоимостью бизнеса, Основы страховой деятельности, Предпринимательские и финансовые риски, Стратегическое бизнес-планирование.

Сформировать требования к входным знаниям, умениям, и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины.

До начала изучения дисциплины студент должен:

знать:

- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

- основные нормативные правовые документы;

- основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач;

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

- использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

- применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения оставленных экономических задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

- организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

- разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений .

владеть:

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи;

- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

- методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов;

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • историю развития российского предпринимательства;

  • социально-экономическую сущность предпринимательства;

  • основные нормативные и правовые документы;

  • факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на предпринимательскую деятельность;

  • особенности различных способов начала осуществления предпринимательской деятельности и организационно-правовых форм вновь создаваемой фирмы;

  • методы нивелирования предпринимательского риска при создании собственного дела;

  • направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

  • структуру и содержание основных разделов бизнес-плана вновь создаваемой фирмы;

  • порядок проведения учредительного собрания, содержание учредительных документов АО и ООО и основные процедуры юридического оформления вновь создаваемой фирмы.

Уметь:

  • формулировать цели создания конкретного собственного дела;

  • обосновывать выбор сферы предпринимательской деятельности, способа начала её осуществления, организационно-правовой формы предприятия в процессе создания конкретного собственного дела в сфере коммерции;

  • рассчитывать потребность в финансовых средствах, необходимых для создания конкретного собственного дела в современных российских условиях и срок его окупаемости;

  • разрабатывать проекты учредительных документов АО и ООО;

  • оформлять документы, необходимые для государственной регистрации вновь создаваемой фирмы и лицензирования её деятельности;

  • определять эффективность бизнеса.

Владеть:

  • методами анализа и оценки информации, отражающей состояние и тенденции развития различных рынков;

  • механизмом разработки бизнес-плана вновь создаваемой фирмы;

  • навыками выступления перед аудиторией с информационными сообщениями, докладами и презентациями по актуальным проблемам российского предпринимательства.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов /зачетных единиц

Количество часов по формам обучения

очная

очно-заочная

(вечерняя)

заочная

№№ семестров




5

8

7

Аудиторные занятия (всего)

36

36

18

10

В том числе:

-

-

-

-

Лекции

14

14

8

4

Практические занятия (З)

10

10

6

6

Семинары (С)

12

12

4

-

Самостоятельная работа (всего)

36

36

54

62

В том числе:

-

-

-

-

Курсовая работа (проект)

-

-

-

-

Реферат, эссе (при наличии)

36

36

54

-

Контрольная работа




-

-

62

Научно-исследовательская работа













Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

зачет

зачет

Общая трудоемкость в:













час.

72

72

72

72

з. е.

2

2

2

2


5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины
Дисциплина "Основы предпринимательской деятельности" состоит из 6 разделов, которые отражают особенности осуществления предпринимательской деятельности.
Раздел 1. Общая характеристика предпринимательства

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации по их выполнению 8 Примерная тематика курсовой...
Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (+) 5
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации по их выполнению 8 Примерная тематика курсовой...
Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (+) 6
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ Задания для...
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучении и методические рекомендации по их выполнению
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения iconЦели и задачи освоения учебной дисциплины
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения / темы контрольных работ для студентов заочной обучения и методические...
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения icon1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения / темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения...
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения iconНормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по курсу «Теоретические...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии со стандартами и учебными планами по направлению...
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения iconЦели и задачи дисциплины. 3
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения iconМесто дисциплины в структуре ооп
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения icon1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения icon1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск