Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья





Скачать 178.54 Kb.
НазваниеТесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья
Дата публикации27.06.2013
Размер178.54 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Экономика > Тесты
Тесты по Истории экономических учений
Тема 1. Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья.
1.Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:

А) денежное хозяйство;

Б) натурально-хозяйственные отношения;

В) либеральные рыночные отношения.
2.Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:

А) ликвидации системы рабовладения;

Б) улучшения экономического положения рабов;

В) не допустить разрушения основ натурального хозяйства.
3.Аристотель относит к сфере хрематистики:

А) земледелие;

Б) ремесло;

В) ростовщичество и торгово-посреднические операции.
4.По концепции «справедливой цены» Ф. Аквинского в основе стоимости (ценности) товара лежит:

А) затратный принцип;

Б) морально-этический принцип;

В) затратный и морально-этический принцип одновременно.

5.В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского деньги – это:

А) совершенно бесполезный товар;

Б) результат соглашения между людьми;

В) единственное проявление богатства человека и государства.

6. Противником частной собственности выступал:

А) Платон;

Б) Катон;

В) Варрон;

Г) Аристотель.

Тема 2. Меркантелизм. Зарождение экономической науки.
1.Автором термина «политическая экономия» является:

А) Аристотель;

Б) Ф. Аквинский;

В) А. Монкретьен.
2.Кольбертизм - это характеристика протекционистской политики в экономике, в результате которой емкость внутреннего рынка:

А) не меняется;

Б) сужается;

В) расширяется.
3.Меркантилисты считали, что богатство создается в сфере:

А) производства;

Б) обращения;

В) сельского хозяйства.
4.В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:

А) рост заграничных инвестиций;

Б) превышение импорта над экспортом;

В) превышение экспорта над импортом.
5.Предметом изучения меркантилизма является:

А) сфера обращения (потребления);

Б) сфера производства (предложения);

В) сфера обращения и сфера производства одновременно.
6.Меркантилисты были:

А) сторонниками государственного вмешательства в экономику;

Б) противниками государственного вмешательства в экономику.
7. Что означает термин «порча монеты»?

А) уничтожение правительством большого количества монет;

Б) снижение правительством ценности и веса национальной монеты;

В) теория, трактующая обусловленность ценности подлежащих чеканке денег тем номиналом монеты, который устанавливается государством; …

Г) теория, трактующая обусловленность ценности денег весом, подлежащей чеканке монеты.
Тема 3. Классическая школа политической экономии.
1.В классической политической экономии приоритетным методом экономического анализа является:

А) эмпирический метод;

Б) функциональный метод;

В) каузальный метод.
2.Предметом изучения классической политической экономии является:

А) сфера обращения;

Б) сфера производства;

В) сфера обращения и сфера производства одновременно.
3.Согласно классической политической экономии заработная плата как доход рабочего тяготеет:

А) к физиологическому минимуму;

Б) к прожиточному минимуму;

В) к максимально возможному уровню.
4.В соответствии с классической политической экономией деньги – это:

А) искусственное изобретение людей;

Б) важнейший фактор экономического роста;

В) техническое орудие, вещь, облегчающая обмен.
5.Родоначальником классового метода анализа, теорий капитала, производительного труда, воспроизводства является:

А) Ф. Кенэ;

Б) А. Смит;

В) К. Маркс.
6.Что составляло основу системы физиократов?

А) примат земледелия как основы жизни общества;

Б) анализ общественного воспроизводства и его категорий;

В) примат сферы обращения.
7.Категорию «деньги» У. Петти рассматривает как сторонник…

А) номиналистической теории денег;

Б) металлической теории денег;

В) количественной теории денег.
8.В какую эпоху возникло положение «НЕВИДИМОЙ РУКИ»?

А) нерегулируемой рыночной экономики;

Б) до рыночной экономики;

В) регулируемой рыночной экономики.
9.Ведущие авторы системы физиократов:

А) Ф.Кенэ, А.Тюрго, А.Смит;

Б) А.Серра, У.Стаффорд;

В) Т.Мен, А.Монкретьен;

Г) И.Посошков.
10.У. Петти и П. Буагильбер - родоначальники теории стоимости, определяемой:

А) затратами труда (трудовая теория);

Б) производственными Издержками (теория издержек);

В) предельной полезностью.
11.По предложенной Ф. Кенэ классификации фермеры представляют:

А) производительный класс;

Б) класс собственников земли;

В) бесплодный класс.
12.Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте» последний создается:

А) в торговле;

Б) в сельскохозяйственном производстве;

В) в промышленности.
13.Укажите, кто является автором произведения «Исследования о природе и причинах богатства народов»:

А) А.Тюрго;

Б) А.Смит;

В) Ф.Кенэ.
14.Как называлась первоначально (в начале 17 века) экономическая теория?

А) экономикс;

Б) наука о богатстве;

В) политическая экономия;

Г) история экономических учений.
15.Соотнесите правильно имя автора и название работы (высказывание):

А) А. Смит; а) «Книга о скудости и богатстве»

Б) У. Петти; б) «Исследование о природе и причинах богатства народов»

В) И. Посошков; в) «Труд есть отец богатства, земля – его мать».
16.Тюрго единственным источником всякого богатства считает труд:

А) торговца;

Б) земледельца (фермера);

В) ремесленника;

Г) ростовщика;

Д) купца;

Е) крестьянской общины.
17.По мысли А. Смита, гораздо большую стоимость к действительному богатству и доходу, добавляет капитал, вкладываемый:

А) в торговлю;

Б) в земледелие;

В) в промышленность.
18.Согласно методологической позиции А. Смита, частный интерес:

А) не отделим от общего интереса;

Б) стоит выше общественного;

В) вторичен по отношению к общественному.
19.А. Смит показал, что основным стимулом экономической активности человека является:

А) высокие темпы развития;

Б) частный интерес;

В) передовая техническая оснащенность производства.
20.А. Смит подчеркивал, что естественная цена уравнивается рыночной благодаря

А) потребительной стоимости и полной полезности;

Б) меновой стоимости;

В) колебаниям спроса и предложения;

Г) постоянству стоимости труда, постоянным издержкам;

Д) тому, что труд составляет ценность;

Е) трехфакторному составу;

Ж) соотношению между количествами труда на производстве.
21. Всех людей, занятых в сельскохозяйственном производстве, Ф. Кенэ относил к классу:

А) собственников;

Б) наемных рабочих;

В) бесплодному;

Г) производительному.

Тема 4. Историческая школа. Учение К. Маркса.
1.Что не характерно для учения Д. Рикардо?

А) приверженность концепции экономического либерализма;

Б) главным условием считается свободная конкуренция;

В) отступление от режима свободной конкуренции.
2.Заработная плата по Д. Рикардо – это:

А) «естественная» и «рыночная цена труда»;

Б) производство предметов жизненной необходимости;

В) система золотого стандарта.
3.Кто является автором теории ренты, количественной теории денег, принципа сравнительных издержек в международной торговле и т.д.?

А) И. Посошков;

Б) Адам Смит;

В) Давид Рикардо;

Г) У. Петти;

Д) Т. Мен.
4.Назовите экономиста, с точки зрения которого современное ему общество можно поделить на три класса: производительный, бесплодный (стерильный), собственников):

А) Франсуа Кенэ;

Б) Анн робер Жак Тюрго;

В) Смит;

Г) Томас Мен.
5. Впервые поделил капитал на основной и оборотный

А) Тюрго;

Б) Смит.
6. Первым автором теории воспроизводства и первым, кто подразделял капитал на основной и оборотный, а труд – на производительный и непроизводительный, является:

А) У. Петти;

Б) Ф. Кенэ;

В) А. Смит;

Г) К. Маркс;

Д) А. Тюрго;

Е) П. Буагильбер;

Ж) Т. Мен.
8.Кто из перечисленных ниже экономистов опубликовал «Трактат политической экономии»?

А) У. Петти;

Б) А. Монкретьен;

В) А. Маршалл;

Г) А . Смит;

Д) Кенэ.
9.Характеризует слабое место методологии Рикардо утверждение, что

А) приверженность концепции экономического либерализма;

Б) негативное значение хлебных законов;

В) выделение трех основных классов (владельцы земли, собственники капитала, рабочие);

Г) трактовка главной задачи политической экономии - определить законы, которые управляют распределением доходов.
10.Назовите, по Рикардо, главную задачу политической экономии:

А) исследование потребностей человека;

Б) анализ ограниченности ресурсов;

В) рациональное распределение ограниченных ресурсов;

Г) анализ спроса и предложение;

Д) анализ развития производительных сил;

Е) определение законов, управляющих распределением созданного продукта между классами;

Ж) анализ качественных характеристик капитализма.
11.Чем определяется, по Рикардо, меновая стоимость товаров?

А) полезностью;

Б) потребительной стоимостью;

В) индивидуальными затратами труда;

Г) общественной производительностью труда.
12.Укажите, какая из экономических школ впервые сделала предметом своего исследования процесс производства, а не сферу обращения:

А) меркантилизм;

Б) классическая политическая экономия;

В) марксизм;

Г) кейнсианство.
13.Назовите классиков английской политэкономии:

А) Рикардо, Мальтус и Вальрас;

Б) Буагильбер, Смит;

В) Монкретьен и А. Смит;

Г) Милль и А. Амонн;

Д) У. Петти, А. Смит.
14.Автором классического принципа «невидимой руки» является:

А) «Исследование о природе и причинах богатства народов» (А. Смит);

Б) «Политическая анатомия Ирландии» (У. Петти);

В) «Основы политической экономии и некоторые аспекты…» (Дж.С. Милль);

Г) «Трактат политической экономии» (А. Монкретьен).

15. Какое течение, по мнению В. И. Ленина, не являлось одним из источников марксизма?

А) Английская классическая политэкономия;

Б) Философия немецкого классического идеализма;

В) Философия социалистов-утопистов;

Г) Философия французских просветителей и энциклопедистов.

16. .«Невидимая рука А. Смита – это:

А) механизм государственного управления экономикой в интересах всего общества;

Б) стихийное действие в условиях свободной конкуренции независимых предпринимате

17. Отметьте пункт, не характеризующий функции рынка:

А) налоговая;

Б) посредническая;

В) регулирующая;

Г) информационная

18. В структуре торговли на первое место Смитом поставлена:

А) внутренняя торговля;

Б) внешняя торговля;

В) транзитная торговля.

19. Экономический интерес - это

А) стремление людей к удовлетворения своих потребностей;

Б) право на создание частнособственнического крестьянского хозяйства;

В) осуществление операций с землей;

Г) неограниченное право на приобретение земли.

20. Экономический интерес - это

А) стремление людей к удовлетворения своих потребностей;

Б) право на создание частнособственнического крестьянского хозяйства;

В) осуществление операций с землей;

Г) неограниченное право на приобретение земли.

21. Первыми из авторов классической политической экономии обратились к рассмотрению теоретико-методологических проблем социализма:

А) А. Смит;

Б) Д. Рикардо;

В) Дж. С. Милль;

Г) К.Маркс.

ТЕМА 5. Маржиналистская революция. Зарождение субъективно-психологического направления экономической мысли (вторая половина 70-х-80-е гг. XIX в.)
1. Маржинализм – это:

А) экономическое течение, теория, объясняющая экономические процессы и явления, исходя из предельных, приростных величин или состояний;

Б) направление экономической мысли, представители которого отождествляли богатство страны с деньгами и рассматривали их как важнейшее средство экономического роста;

В) экономическая теория, основанная на определяющей роли денежной массы.
2. Теории предельной полезности Бем-Баверка возникла в:

А) Швейцарии;

Б) Франции;

В) Австрии;

Г) Италии;

Д) Турции.
3. К австрийской школе маржинализма принадлежат:

А) В. Парето, Оуэн и А.Смит;

Б) Г. Шмоллер, Бюхер;

В) А. Гельд, Эджуорт;

Г) А. Маршалл, Д. Рикардо;

Д) К. Менгер, Е.Бем-Баверк, Ф.Визер.
4. Понятие о комплементарности производительных благ в экономическую теорию ввел:

А) К. Менгер;

Б) А. Маршалл;

В) Е. Бем-Баверк;

Г) Дж. Б. Кларк.
5. К лозаннской школе маржинализма принадлежат:

А) Л. Вальрас, В. Парето;

Б) К. Менгер, Дж. М. Кейнс;

В) Г. Госсен, А. Маршалл.
6. Метод «робинзонады» широко применялся …… школой

А) кембриджской;

Б) исторической;

В) лозаннской;

Г) австрийской.
7. «Коперником политэкономии» считал себя:

А) Г. Г. Госсен;

Б) И. Г. фон Тюнен.
8. Укажите причины возникновения кембриджской школы:

А) маржиналистская революция;

Б) дальнейшее развитие свободной конкуренции;

В) возникновение крупных капиталистических предприятий.
9. Выберите общие исходные позиции, используемые при анализе экономических явлений кембриджской и австрийской школами:

А) поиск единого основания цены;

Б) кардиналистская теория полезности;

В) приоритет субъективно-психологического подхода в трактовке экономических категорий;

Г) использование теории трех факторов производства;

Д) анализ предельных величин.
10. Маржинальная экономическая теория базируется на исследовании:

А) суммарных экономических величин;

Б) предельных экономических величин.
11. Экономическая школа, считавшая источником богатства торговлю, - это…

А) классическая школа;

Б) маржинализм;

В) меркантилизм;

Г) физиократизм.
12. Отличие австрийской школы от других течение маржинализма:

А) больший акцент на субъективизме и психологизме;

Б) больший акцент на сфере производства;

В) следование принципу рыночного хозяйства как равновесной системы.
Тема 6. Институционализм.
1. Одно из современных направлений экономической мысли, которое сформировалось в 20-30-е гг. XX в. в качестве альтернативы неоклассическому:

А) маржинализм;

Б) меркантилизм;

В) протекционизм;

Г) институционализм;

Д) канонизм.
2. Направление, считающее предметом экономической теории весь комплекс факторов, влияющих на экономике, - это:

А) монетаризм;

Б) меркантилизм;

В) институционализм;

Г) неоклассицизм.
3. Термин «институционализм» имел содержательной нагрузкой:

А) всю совокупность социально-экономических факторов;

Б) государственное регулирование;

В) протекционистские идеи;

Г) зависимость изменения цен от количества денег;

Д) дифференциацию продукта;

Е) рыночную ситуацию.
4. В качестве предмета экономического анализа институционализм выдвигает:

А) сферу производства;

Б) сферу производства и обращения;

В) экономические и неэкономические факторы.
5. Приоритетными методами исследования в институциональной теории являются:

А) каузальный, психологический, историко-экономический, исторический, социальный;

Б) историко-экономический, функциональный, эмпирический, социальной психологии;

В) каузальный, исторический;

Г) социальной психологии, историко-экономический, функциональный, исторический и каузальный.
6. Понятие «эффект Веблена» характеризует ситуацию влияния потребительского поведения на рост спроса в связи:

А) с неизменными ценами;

Б) со снизившимся уровнем цен;

В) с возросшим уровнем цен.
7. Кто из представителей институционального направления разработал теорию социальных конфликтов?

А) Дж. Коммонс;

Б) А. Ноув;

В) Т. Веблен.
8. В результате рекомендуемых реформ Т. Веблен предвещает:

А) сохранение приоритетной роли финансовых слоев «бизнеса»;

Б) переход к «индустриальной системе»;

В) переход к социалистическому обществу.

10. Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется:

А) затратами труда;

Б) соотношением спроса и предложения;

В) юридическим соглашением «коллективных институтов».
11. Американский институционализм связан преемственностью с ____ школой:

А) исторической;

Б) Кембриджской;

В) Лозаннской;

Г) австрийской.
12. Согласно концепции М. Вебера, «дух капитализма»:

А) не является уникальной особенностью Запада;

Б) подразумевает демонстративное потребление;

В) развился благодаря хищническим инстинктам.
13. Из ниженазванных этапов в эволюции «капитализма» Дж. Коммонс выделяет следующие:

А) социализм;

Б) финансовый капитализм;

В) капитализм свободной конкуренции;

Г) денежное хозяйство;

Д) административный капитализм.
14. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы:

А) до мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.;

Б) в период «Нового Курса» Ф. Рузвельта;

В) После второй Мировой войны.
ТЕМА 7. Кейнсианство.
1. Математическая модель общего экономического равновесия была впервые разработана

А) А. Курно;

Б) Л. Вальрасом;

В) У. Джевонсом;

Г) А.Маршаллом.
2. Что, по Маршаллу, должна исследовать экономическая наука:

А) производительные силы;

Б) производственные отношения;

В) экономические законы;

Г) ограниченность ресурсов;

Д) побудительные мотивы человека, воздействующие на его поведение в хозяйственной жизни.
3. Чем, в конечном счете определяется, по Маршаллу, стоимость товара?

А) общественно необходимыми затратами труда;

Б) доходами;

В) спросом;

Г) спросом и предложением.
4. Что понимается под ценой спроса:

А) минимальная цена, по которой продавец согласен продать данное количество товара по данной цене;

Б) максимальная цена, по которой продавец согласен продать данное количество товара по данной цене;

В) минимальная цена, которую покупатель согласен уплатить за тот или иной товар;

Г) максимальная цена, которую покупатель согласен уплатить за товар.
5. Что понимается под ценой предложения?

А) минимальная цена, которую покупатель согласен уплатить за товар;

Б) цена, по которой продается товар при смещении кривой спроса вправо;

В) максимальная цена, по которой продается данный товар на данном рынке;

Г) минимальная цена, по которой продавец согласен продать данное количество товара по данной цене.
6. Видным представителем неоклассицизма в экономической науке был…

А) Монкретьен;

Б) Маршалл.
7. В анализе понятия «эластичность спроса» А.Маршалла предвосхитил:

А) И. Г. фон Тюнен;

Б) У. С. Джевонс;

В) Ю. Дюпюи;

Г) А. О. Курно.
8. Неоклассическое направление экономической теории, представители которого ведущую роль в стабилизации экономики приписывают денежным факторам, получило название…

А) «монизма»;

Б) неолиберлаизма;

В) монетаризма.
9. К современным направлениям экономической теории не относится…

А) кейнсианство;

Б) маржинализм;

В) институционализм;

Г) неоклассицизм.
10. Одним из представителей теории маржинализма является…

А) К. Менгер;

Б) К. Маркс;

В) Л. Мизес;

Г) А. Маршалл.
11. Учение, в котором в основе объяснения экономических явлений лежит принцип субъективного поведения людей?

А) меркантилизм;

Б) кейнсианство;

В) неоклассицизм;

Г) физиократия;

Д) субъективизм;

Е) социализм-утопизм.
12. Лидер кембриджской школы маржиналистов:

А) Дж.М. Кейнс;

Б) А. Маршалл;

В) Дж.Б. Кларк.
13. Предметом изучения неоклассического направления экономической мысли является:

А) сфера обращения (спроса);

Б) сфера производства (предложения);

В) сфера обращения и сфера производства.
14. Приоритетным методом экономического анализа «неоклассического направления» экономической мысли является:

А) эмпирический;

Б) каузальный;

В) функциональный.
15. Основными конкурирующими школами в макроэкономике являются:

А) Физиократия и институционализм;

Б) кейнсианство и неоклассическое направление;

В) меркантилизм и кейнсианство;

Г) классическая школа и институционализм.
16. Наибольшую связь с наследием классической школы сохранило:

А) кейнсианство;

Б) неоклассическая теория;

В) учение канонистов;

Г) смитианство;

Д) институционализм;

Е) маржинализм;

Ж) субъективизм;

З) неолиберализм;

И) меркантилизм.
17. Первыми экономистами, применившими аппарат дифференциального исчисления к экономическому анализу, были:

А) У. Петти, Ф. Кенэ;

Б) А. Курно, Тюнен;

В) Ю. Дюпюи, Ф. Лист;

Г) Г. Госсен, Г. Гильдебюранд.

ТЕМА 9. Неолиберализм. Неоинституционализм.
1. Какие основные направления выделяются в современной экономической мысли Запада?

А) неоклассицизм (неолиберализм), кейнсианство и социально-институциональное направление;

Б) неоклассицизм (неолиберализм) и кейнсианство;

В) кейнсианство и социально-институциональное направление.
2. Понятие монетаризм представляет собой:

А) одно из наиболее влиятельных течений в современной экономической науке, относящееся к неоклассическому направлению;

Б) новое совершенно самостоятельное современное экономическое течение;

В) течение в современной экономической науке, относящееся к кейнсианскому направлению.
3. Какие теоретические и методологические предпосылки лежат в основе монетаризма?

А) количественная теория денег;

Б) теория относительной цены;

В) теория рыночного равновесия Л. Вальраса;

Г) краткосрочный вариант концепции кривых Филлипса, кейнсианские модели;

Д) неопозитивизм как основа методологии исследования экономических процессов;

Е) все вышеперечисленное.
4. С каким периодом в истории России связаны понятия: либерализация цен, «шоковая терапия», монетаризм?

А) Перестройки;

Б) «оттепели»;

В) начала 1990-х гг.
5. Назовите дату выхода «Общей теории занятости, процента и денег» Дж.М.Кейнса:

А) 1929;

Б) 1912;

В) 1952;

Г) 1936.
6. Какие причины способствовали написанию Кейнсом «Общей теории занятости, процента и денег»?

А) рост монополий;

Б) увеличение денег в обращении;

В) рост цен;

Г) «великая депрессия».
7. Какие меры по выходу из кризиса предлагали неоклассики?

А) регулирование денежной массы;

Б) активное вмешательство государства в экономическую жизнь;

В) ограничение деятельности монополий;

Г) законодательное регулирование цен.
8. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:

А) Дж. М. Кейнс;

Б) А. Мюллер-Армак;

В) М. Фридмен;

Г) П. Самуэльсон;

Д) К. Менгер.

9. Что из нижеперечисленного отстаивал Кейнс:

А) “laissez faire”;

Б) «невидимую руку рынка»;

В) автоматическую настройку рыночной экономики;

Г) регулирование капитализма;

Д) снижение цен на продукты питания.
10. Исследованием цикличности развития экономики занимался…

А) Л. В. Канторович;

Б) Г. В. Плеханов;

В) Н. Д. Кондратьев;

Г) Н. Г. Чернышевский.
11. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципов:

А) конкуренция везде где возможно, регулирование – там, где необходимо;

Б) автоматическое функционирование «свободного рыночного хозяйства»;

В) синтез между свободным и «социально обязательным общественным строем»;

Г) концентрация Власти и коллективизм;

Д) социальное выравнивание посредством справедливого распределения.
12. Лидер Чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основополагающими считает принципы:

А) приоритетности неденежных факторов;

Б) приоритетности денежных факторов;

В) стабильности «кривой Филлипса»;

Г) нестабильности «кривой Филлипса»;

Д) Стабильности темпа роста количества денег с учетом «естественной нормы безработицы» (ЕНБ).
13. Из числа названных авторов Нобелевскими лауреатами по экономике являются:

А) Дж. М. Кейнс;

Б) В. В. Леонтьев;

В) Э. Чемберлин.
14. Когда возникли теории рынка с несовершенной конкуренцией?

А) в середине XIX в.;

Б) в конце XIX в.;

В) после мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.
15. Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая:

А) экономику в целом;

Б) предельные экономические величины как взаимосвязанные явления экономической системы;

В) деньги как важнейшее средство экономического роста;

Г) обусловленность ценности денег весом подлежащей государством чеканке монеты;

Д) экономические единицы, например фирмы, какие-либо отдельные экономические объекты или явления;

Е) определяющую роль денежной массы, находящейся в обращении, осуществление политики стабилизации экономики, ее функционирования.
16. В теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина основным признаком «дифференциации продукта» является наличие у товара (услуги) одного из продавцов какого-либо существенного отличительного признака, который может быть:

А) реальным;

Б) воображаемым;

В) как реальным, так и воображаемым.
17. Согласно Э. Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен:

А) ниже уровня издержек;

Б) на уровне издержек;
В) превышающих издержки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы по «Истории экономических учений»
Рф для экономических специальностей. История экономических учений – экономическая наука, изучающая генезис и эволюцию экономического...
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconКонтрольная работа в процессе изучения «Истории экономических учений»
Освоение курса истории экономических учений усвоение студентами основных тенденций развития мировой экономической мысли, позволяет...
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconКонтрольная работа в процессе изучения «Истории экономических учений»
Освоение курса истории экономических учений усвоение студентами основных тенденций развития мировой экономической мысли, позволяет...
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconМетодические указания по изучению курса «История экономических учений»
Учебный курс истории экономических учений связан с такими учебными курсами как: экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика,...
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconРеферат по истории экономических учений Тема: Теория экономических...
Именно культура, новаторство и профессионализм экономистов говорят нам о стране, в конечном счете, больше, чем текущие цифры. Ведь...
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconИстория экономических учений Методические указания по самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов 1-го курса очной формы обучения, изучающих историю экономических учений. Данные...
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconСуринА. И. История экономики и экономических учений: Учебно-метод пособие
Источник (фрагмент) : СуринА. И. История экономики и экономических учений: Учебно-метод пособие. М.: Финансы и статистика, 2002....
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconСуринА. И. История экономики и экономических учений: Учебно-метод пособие
Источник (фрагмент) : СуринА. И. История экономики и экономических учений: Учебно-метод пособие. М.: Финансы и статистика, 2002....
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья icon1. Экономические учения Древнего Востока и античности а л к тема...
Печатается по решению Ученого Совета Института экономики и бизнеса Ульяновского государственного университета
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2008 (или...
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconРабочая программа дисциплины «История экономических учений»
Дисциплина «История экономических учений», индекс б. 2 относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла...
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2008 (или...
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины История экономических...
...
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000-2009....
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000-2009....
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000-2009....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск