Этапы урока
| Цели этапа
| Деятельность педагога
| Деятельность учащихся
| Приёмы, методы
| Дидактическая оснащённость
|
1. организационный (1 мин.)
| Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии. Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.
| Приветствие, организация внимания учеников.
| Слушают учителя
|
|
|
2. этап подготовки к сознательному усвоению материала
(4 мин.)
| Обеспечить мотивацию деятельности, принятие учащимися учебно-познавательной деятельности.
| «Совсем недавно начался уч. год. Вспомните, как вы с вашими родителями готовились к нему. Что вы делали?»
Посмотрите на слайд 1 и попробуйте составить из приведённых греческих слов название науки, которая и занимается изучением товаров, денег, заработной платы и т.п.
Да, действительно, тема нашего урока – «Что такое экономика?»
А теперь давайте сформулируем цели нашего урока.
Помощь в формулировке целей:
Знать определение понятия «экономика»
Выяснить основные законы экономики.
Думаю, что это цели на несколько наших уроков, посвящённых экономике.
| Ответы – приобретали школьную форму, тетради и др.
Предлагают вариант – ЭКОНОМИКА.
Предлагают варианты.
Один из учеников записывает цели на доске.
| Социальная ситуация.
Эвристическая беседа.
| Слайд 2
Слайд 3
|
Этап усвоения новых знаний и умений
| Создание условий для включённости всех учащихся в деятельность.
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.
| Создание новой образовательной среды
| Учащиеся включаются в деятельность.
|
|
|
3.1
| Развитие психических процессов:
-логического мышления
-развитие речи через включение в процесс обсуждения.
| Давайте вернёмся к греческим словам Эко-хозяйство ном – закон
и сформулируем определение понятия ЭКОНОМИКА.
| Предлагают варианты определения.
| Мозговой штурм
| Слайд 4
|
|
| Анализируются ответы учеников. Обобщение учителя.
Экономика – законы ведения хозяйства.
Экономика – хозяйство страны.
Экономика – наука о законах развития хозяйственной деятельности.
| Записывают определения в тетради.
|
| Слайд 5
|
3.2
| Развитие внимания.
Усвоение новых понятий.
| Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма «Буратино» и я вас попрошу найти ответ на вопросы:
1. что очень заинтересовало лису и кота? Что им хотелось забрать?
2. каковы были желания Буратино?
А зачем ему куртка?
Другими словами куртка и Азбука должны были принести пользу своим владельцам, они их будут использовать, т.е. ПОТРЕБЛЯТЬ. Нужда человека в чем-либо называется ПОТРЕБНОСТЬ, а сам человек….
(вернуться к ситуации 1 сент.)
А откуда берутся вещи, которые мы потребляем?
Производство – процесс создания разных видов товаров и услуг, предназначенных для продажи.
Производители – семьи, фирмы, государство (помните, как мы встречались с производителем школьной формы, который предлагал свои услуги)
| Смотрят фрагмент из мультфильма «Буратино».
Отвечают на вопросы
Деньги
Купить куртку и Азбуку.
Папе Карло подарит, т.к. холодно.
ПОТРЕБИТЕЛЬ.
Записывают в тетрадь определения понятий: потребность, потребитель.
(учебник с.52 или со слайда)
Их кто-то изготавливает, производит.
Записывают определения и схемы в тетрадь.
| Применение средств ИКТ в обучении.
Снятие эмоционального напряжения в рамках здоровьесбережения.
| Видеофрагмент
Слайд 6
Слайд 7
|
| Развитие аналитического мышления.
Познавательные УУД:
отработка навыков смыслового чтения и обобщения фактов из источника.
| Итак, подводим первый итог.
Экономика включает в себя 2 группы населения:
Потребитель производитель
А производитель может быть потребителем?
Т.е. это не раз и навсегда закреплённая за человеком позиция. Он может быть и производителем, и потребителем.
Производителей часто называют БИЗНЕСМЕНАМИ.
Что же такое бизнес? Сейчас мы это узнаем.
Посмотрите на список профессий: учитель, водитель автобуса, врач, менеджер. Какая профессия вам пока не известна?
Посмотрите на ЛИСТ № 1, прочитайте текст, составьте и запишите в тетрадь определения понятий БИЗНЕС, МЕНЕДЖЕР.
Менеджеры за свою работу получают заработную плату, а вот хозяева производства получают ПРИБЫЛЬ, т.е. выгоду.
Что такое прибыль мы с вами узнаем подробно на следующем уроке. Дома поинтересуйтесь в справочниках, определением понятия ПРИБЫЛЬ и как она получается.
Посмотрите на свои парты – ЛИСТ №2.
Задача. Её вы решите дома и она поможет вам понять как появляется прибыль.
Обращаю внимание, что под А) лёгкое задание, Б) повышенной сложности, в) сложное задание. Каждый может выбрать свой уровень сложности.
| Ответ пишется на слайде
Да, … (приводят примеры)
Работа с учебником -
составление и выписывание определений.
|
Частично-поисковый метод.
Разноуровневость заданий.
| Слайд 8
|
3.3
| Личностные УУД:
-мысленное воспроизведение видеофильма.
-самооценка события
| Вспомните, маленький неграмотный Буратино думал, что деньги….как появляются?
Но мы –то знаем, что они зарабатываются трудом физическим, умственным, в зависимости от профессии человека.
…а теперь подумайте и скажите – так зачем же нам надо учить экономику и другие науки?
Знать как себя вести с продавцами, как правиль сделать покупку, не быть обманутыми ни продавцами, ни производителями.
| Растут на деревьях.
Чтобы не оказаться под влиянием мошенников.
| Обращение к социальному опыту ребёнка.
|
|
4 закрепление
| Закрепление знаний и способов действий.
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
| Давайте теперь вы самостоятельно выполните задание в печатной тетради и этим проверите себя – насколько вы усвоили новый материал.
Откройте печатные рабочие тетради на с. 26, задание № 3. Выполните его.
| Работают в тетради.
Первый, кто выполнит его в тетради, делает на слайде на интерактивной доске.
|
| Слайд № 9
|
5 самооценка
| регулятивные УУД: самооценка.
| Открываем часть доски:
Как выполнено задание? Поставь балл
Быстро, правильно, самостоятельно – 3
Правильно, но медленно – 2
Правильно, но с помощью других – 1
Быстро, но неправильно – 0
На след. уроках вы будете выполнять и другие задания в этой тетради, оценивать себя и если наберёте
15 б – получите «5»
14б – «4»
13-12 б – «3»
| Сравнивают свои работы с доской.
Выставляют баллы.
|
Уровневая дифференциация.
|
|
6 рефлексия
| регулятивные УУД: итоговая рефлексия.
| Давайте посмотрим на цели, которые мы с вами сформулировали в начале урока.
Какой цели мы уже достигли?
Вторая цель нами достигнута?
Но мы с вами обязательно всего добьёмся на след. уроках, посвящённых экономической сфере общества.
Мы – молодцы, мы со всем справимся!
Уже кому-нибудь из вас захотелось в будущем заняться экономикой?
Мы все уже поняли, что экономика очень важна в нашей повседневной жизни, чтобы никакие «кот» и «лиса» не смогли ввести нас в заблуждение и забрать наши заработанные честным трудом денежки.
Мы сегодня хорошо поработали, но я особенно хочу отметить работу …. (Ф.И.)
|
Узнали определение понятия «Экономика» и многих других.
Пока нет.
|
|
|
7 инструктаж по выполнению домашнего задания
| Определить требования к результатам выполнения домашнего задания.
| Прочитать: & 7. Выучить словарь урока (записи в тетради).
В печатной тетради с. 24 – выполнить задание №1. Мах балл за его выполнение – 3.
|
|
|
|