| Государственный университет – Высшая школа экономики Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет прикладной политологии
Программа дисциплины
«Риторика» для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра
специализация "Новые медиа"; специализация «Связи с общественностью» Автор программы:
Пильгун Мария Александровна, доктор филологических наук, профессор, mpilgun@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 2013 г
Зав. кафедрой Зверев С.А. Рекомендована секцией УМС политология «___»____________ 2013 г
Председатель Миронюк М.Г. Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________2013 г.
Ученый секретарь Пильгун М.А.
Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра специализация "Новые медиа"; специализация «Связи с общественностью», изучающих дисциплину «Русский язык и культура речи». Программа разработана в соответствии с:
образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей Школы Экономики, в отношении которого установлена категория Национальный Исследовательский Университет (ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ), протокол от 2 июля 2010 г);
образовательной программой направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра;
рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012 г.
Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «Риторика и публичные выступления»:
изучить функциональных, композиционных, грамматических и стилистических особенностей публичных выступлений и бизнес-презентаций;
овладеть алгоритмом подготовки эффективного публичного выступления и бизнес-презентации;
анализировать и создавать различные типы публичных выступлений и бизнес-презентаций;
использовать механизм убеждения, стратегии и тактики речевого воздействия;
познакомиться с лучшими образцами публичных выступлений и бизнес-презентаций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать функциональных, композиционных, грамматических и стилистических особенностей публичных выступлений и бизнес-презентаций
Уметь использовать алгоритм подготовки эффективного публичного выступления и бизнес-презентации.
Иметь навыки подготовки различных типов публичных выступлений и бизнес-презентаций;
.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Общекультурная
компетенция
| ОК-1
| владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно и аргументировано строить различные виды речи
| Анализ лучших образцов публичных выступлений
| Общекультурная
компетенция
| ОК-2
| свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);
| Трениги
| Общекультурная
компетенция
| (ОК-6)
| способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям разных народов, готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений
| Кейсы
| Общекультурная
компетенция
| (ОК-8)
| - стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбирать средства их развития или устранения
| Творческие задания
| Общекультурная
компетенция
| (ОК-14)
| понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, соблюдение основных требований информационной безопасности; знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| Творческие задания
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу обще гуманитарных и социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин по выбору, обеспечивающих гуманитарную подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Введение в коммуникативистику.
Копирайтинг.
Корпоративные коммуникации.
Интернет-реклама.
Введение в социальную рекламу.
.
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
общекультурными (ОК):
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно и аргументировано строить различные виды речи (ОК-1);
- свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);
- способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям разных народов, готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-6);
- стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбирать средства их развития или устранения (ОК-8);
- понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, соблюдение основных требований информационной безопасности; знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14). Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
Коммуникативная компетентность.
Основы взаимодействия со СМИ и технология конструирования новостей.
Информационная политика и проблемы доступа к информации.
Политическое поведение.
Межкультурные коммуникации
|