Скачать 51.34 Kb.
|
Отражение личностных качеств в художественной литературе Эмоционально-отзывчивый В.Драгунский «Друг детства» В.Катаев «Цветик -семицветик» В.Осеева «Ежинка» С.Михалков «Мой щенок» М.Пляцковский «Ромашки в январе» В.Осеева «Гостья» Чувствующий прекрасное В.Драгунский «Он живой и светится» Стрессоустойчивый Н.Носов «Живая шляпа» В.Кораблев «История о том, как утенок научился плавать» Л.Мурр «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Настойчивый Н.Носов «Ступеньки» Л.Пантелеев «Две лягушки» В.Осеева «Строитель» Э.Мошковская «Ручка» М.Пришвин «Кладовая солнца» Сообразительный Р.н. сказка «Каша из топора» В.Сутеев «Разные колеса» Ш.Перро «Мальчик с пальчик» М.Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить» Е.Пермяк «Толковая муха» В.Сутеев «Кораблик» Г.Цыферов «Надо подумать» Л.Толстой «Хотела галка пить» Уверенный в себе Л.Пантелеев «Две лягушки» А.Барто «Папу с мамой берегу» Г.Цыферов «Про слоненка и медвежонка» Помогающий другим А.Барто «Вовка – добрая душа» В.Осеева «Просто старушка» М.Пляцковский «Букашка, которая хотела стать большой» Г.Цыферов «Как отдыхал подъемный кран» В.Бианки «Приключения муравьишки» Дружелюбный Я.Аким «Друг» М.Пляцковский «Урок дружбы» З.Александрова «Подарили нашей Вере» Я.Аким «Лисенок» Любознательный Е.Пермяк «Знакомые следы» Терпеливый Е.Пермяк «Про торопливую куницу и терпеливую синицу» Е.Пермяк «Торопливый ножик» Бр.Гримм « Дикие лебеди» Ш.Перро «Золушка» К.Ушинский «Умей обождать» Альтруистичный В.Сутеев «Мешок яблок» Э.Мошковская «Жадина» В.Осеева «Синие листья»
E-mail: GDOU-42@yandex.ru (почта ГБДОУ №42) dou4211@mail.ru (почта администратора сайта) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Итоговый отчет о результатах опытно-экспериментальной работы за 2009 – 2013 учебный год «Педагогические технологии социально - личностного развития дошкольников с нарушениями зрения и речи» Санкт-Петербург Колпино 2014 Мастерская творчества Цель ОЭР – разработать, обосновать, апробировать и проверить эффективность педагогических технологий социально-личностного развития дошкольников с нарушениями зрения и речи(для следующих личностных качеств: любознательный, жизнерадостный, чувствующий прекрасное, дружелюбный, эмоционально отзывчивый, уверенный в себе, настойчивый, терпеливый, уважающий других людей помогающий другим, стрессоустойчивый, сообразительный). Задачи ОЭР 1.Обосновать систему личностных качеств дошкольника, необходимых для оптимального социально-личностного развития. 2.Разработать методику педагогической диагностики особенностей сформированности личностных качеств дошкольников. 3.Провести диагностику сформированности личностных качеств дошкольников. 4.Разработать и апробировать педагогические технологии развития различных личностных качеств дошкольников. 5.Проверить эффективность педагогических технологий развития различных личностных качеств дошкольников. Задачи воспитательно-образовательного процесса ГБДОУ в контексте ОЭР. 1.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области личностного развития воспитанников. 2.Совершенствовать социально-личностное развитие воспитанников. 3.Развивать компетентность родителей в области личностного развития дошкольников. 4.Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов в области педагогической диагностики и педагогических технологий. 5.Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов в процессе ОЭР. Заместитель заведующего по инновационному направлению Агафонова Ирина Николаевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Санкт-Петербургского филиала Государственного университета Высшей школы экономики, Заведующий ГБДОУ№ 42 Хрущева Наталья Николаевна Высшее образование, Первая категория. Результаты в психике и деятельности воспитанников, педагогов, родителей Эффективное развитие личности воспитанников по 9 личностным качествам, что проявлялось в наблюдаемом поведении. Расширение словаря воспитанников за счет слов, обозначающих личностные качества, что проявлялось в повседневной речи. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в областях педагогической диагностики личностных качеств и обеспечения личностного развития дошкольников, что проявилось в их авторстве по разработанным технологиям. Развитие интереса, инновационного подхода и творчества педагогов в области личностного развития дошкольников, что проявилось в практической деятельности и разработке конкретных приемов работы. Повышение интереса и осведомленности родителей в проблемах личностного развития детей. Повышение вовлеченности родителей в воспитательный процесс ГБДОУ. |