Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер87.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Приложение 1.
Урок в 10-м классе. Тема урока: «Деньги. Функции денег.»

  1. История денег.

  • слитки товарные" до VII в. до н. э.;

  • монеты "монетные" – XIX в.

  • бумажные "банкноты" – XIX-XX в.

  • электронные карточки – сер. XX в.




Деньги

→ всеобщий товарный эквивалент.

→ все то, что принимается в уплату за товары и услуги.

→ это посредник в обращении товаров, средство платежа, мера стоимости.

  1. Качества и виды денег.

  2. Функции денег.


Качества:

  • стабильность;

  • портативность;

  • износостойкость;

  • однородность;

  • делимость;

  • узнаваемость.



"Т-Т" → товарообмен

"Т-Д" →тов.-денеж. отношения

"Т-Д-Т"→тов.-денеж. обращение

"Д-Т-Д" → денеж. обращение

"Д-Д" → деньгообмен



Функции:

  • мера стоимости;

  • средство обращения;

  • средство накопления;

  • средство платежа;

  • мировые деньги.

монеты

банкноты

наличные

безнал-е чеки




пласт.карточки векселя





Виды










Функции:

1. Предполагает установление единицы измерения этой стоимости (цена).

  1. Как средство обмена участвуют в торговой сделке и делают обмен более простым.

  2. Деньги позволяют использовать стоимость того, что продано сегодня, для покупки когда-нибудь в будущем.

  3. При продаже товаров в кредит (в долг с отсрочкой платежа): ими расплачиваются при наступлении срока погашения задолженности.

  4. Aq.



Урок в 10-м классе. Тема урока: «Основные вопросы экономики».
ресурсы  компромиссный выбор  оценка альтернативной стоимости






Основные вопросы:

  1. Что следует производить?

  2. Как производить?

  3. Кто получит результаты или для кого производить?





Критерий бед.

страны

Выбор бог.





Технологии

трудо-, энерго-,

капиталоемкие



Эффективность



Механизм рыночного распределения





















Сфера производства Сфера распределения


Типы экономических систем
Экономическая система – это способ организации хозяйственной жизни.


I. Традиционная

- это способ эк. жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длит. сущ. традициями.

+



 стабильность общества

 добротность, ↑ качество товара

 отсутствие НТП

 плохая приспособляемость к изменению внешних условий

 производимых благ

II. Централизованная

(командная)

- способ организации эк. жизни, при котором земля и капитал находятся в собственности государства, а распределение эк. ресурсов осуществляется по команде центральных органов управление.

+



 способность сконцентрировать ресурсы для достижения цели

 плановое ведение хозяйства

 невозможность точно спланировать все потребности

 отсутствие стимулов к НТП и труду

 негибкость, замедленная реакция на изменения внешних условий

III. Рыночная

(капитализм)

- способ организации эк. жизни, при котором земля и капитал находятся в собственности отдельных лиц, а эк. ресурсы распределяются с помощью рынков.

+



 гибкость, способность приспосабливаться к изменениям

 наличие стимулов к НТП и труду

 неравенство доходов

 неустойчивость экономики

 отсутствие уверенности в завтрашнем дне

IV. Смешанная

- способ организации эк. жизни, при котором земля и капитал находятся в собственности, хотя на часть эк. ресурсов имеется ограниченная гос. собственность.

+



 гос. планирование

 соц. программы

 кризисные явления

 большие различия в богатстве граждан



Экономические институты и стимулы


  • домохозяйство

  • фирмы

  • государство

  • банки

  • профсоюзы

  • трудовые коллективы

  • факторы оказывающие воздействие на человека:

      • зарплата, премия, взыскание, увольнение…

      • миграция…

      • эк. интересы…

      • прибыль, инвестиции…




эк. рост и упадок



Права собственности и их значение для эк. деятельности


Собственность – отношения между отдельным человеком или группой людей с одной стороны, и предметами, и вещами по поводу их владения и присвоения с другой стороны.

Конституция РФ (ст.35)

Типы


Собственность

человека

 владеть

 пользоваться

 распоряжаться

общая

  • пер\общинная

  • семейная

  • государственная

  • коллективная

  • общенародная

частная

1. Трудовая

  • семейная

  • фермерская

  • И.Т.Д.

2. Нетрудовая

  • рабовлад.

  • феодал.

смешанная

  • акцион.

  • кооперат.

  • совместная

Представители любого общества вовлечены в основные виды эк. деятельности, которые включают как производство, обмен и потребление различных товаров и услуг, так и сбережения и инвестирование с целью накопления, ведущего к росту производительности труда и увеличению объема выпускаемой продукции.


Приложение 2.

Урок в 11-м классе. Тема урока: «Безработица и полная занятость».

С./п.: Занятые, незанятые и безработица. Виды безработицы (фрикц., структ., цикл., сезон.). Естественная безработица.







Показывает на сколько эффективно используются труд-е ресурсы страны.






ПЗ = численность трудоспособ. – норма естеств. без-цы

Вывод: Каковы соц.-эк. последствия без-цы?

эк. … соц. …

Как государство борется с без-цей?

Возможные варианты ответов:

    1. пособие по безработице;

    2. общественные работы;

    3. проф. ориентация…

Д./з. гл. 17, стр. 166-169, зад. 4, 5, 6, стр. 173.

_____________________________________________________________________________

● Пол. занятость – абсолютное соответствие раб. мест и тех, кто желает и может трудиться.

Без-ца – соц.-эк. явление, при котором часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, кот-ю эти люди способны выполнить.

– население.

С./п.: – содержание программы.

Урок в 11-м классе. Тема урока:»Предпосылки и выгоды международной торговли»

ОКа



ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Предпосылки:

  1. Различные природно-климатические условия стран.

  2. Наличие запасов полезных ископаемых.

  3. Географическое положение и размеры.

  4. Демографические (численность населения, проф. подготовка).

  5. Уровень эконом-го и НТР-я стран.

Вывод:

Не у каждой страны есть возможности удовлет-ть потребности

Понятия к уроку:

Мир. рынок – это совокупность взаимовыгодных обменов т. и у. между национальными рынками отдельных стран, основан-я на межд. раз. труда.

Междунар. разделение труда – означает специализацию стран на производстве определенных видов т.и у. с последующим обменом на другие т. и у. Спец-я: пром-ть, с/х, сфера услуг.

Глобализация – это высочайшая степень взаимопереплетения и взаимозависимости нац-х хозяйств на основе развития рыночных отношений в масштабах всей планеты. Мир. рынок → мир. хоз-во.

Мир. хозяйство – это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных отношений.

Внеш. торг. – это торг. м. странами, состоящая из эксп. и импорта т. и у.


эксп. – имп. = сальдо внеш. торг.
акт. "+"

→ пас. "-"
Платежный баланс – статистический отчет о расчетах с другими странами в определенном периоде времени.

Торговый баланс – это разница м. эксп. и импортом.

Внешнеторг. товарооборот – это сумма экспорта и импорта страны.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск