Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике»





Скачать 62.86 Kb.
НазваниеИтоговое занятие «В гости к царице Грамматике»
Дата публикации06.07.2013
Размер62.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Итоговое занятие « В гости к царице Грамматике»
(в подготовительной группе)
ЦЕЛИ :
- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.
- Совершенствовать навык слогового чтения.
- Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.
- Повторить правила красивой речи.
- упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей.
- Закрепить понятие о родственных словах, упражнять в определении родственных и неродственных слов.
- Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
- Воспитывать любовь к родному языку, умение работать в микрогруппах.


ОБОРУДОВАНИЕ:
Письмо царицы Грамматики, дом царицы, «ковер-самолет», рисунок деревьев с листочками, на которых написаны родственные слова, «кирпичики» с предметными картинками,»Слоговая гусеница», шкатулка, призы.

Организационный момент
Педагог. Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Но об этом узнала еще и царица русского языка – Грамматика. От нее пришло письмо-приглашение. Послушайте его:
Здравствуйте, ребята группы «Цыплята». Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики .Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране Грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и опасен. Ведь вам предстоит пройти Звучащу, перебраться через речку Звенящую, по буквенной дорожке пройти до Буквенного города, повстречаться со Слоговой гусеницей, составить предложения. А там и мой дом. Удачи!
Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?
Дети: Да.
Педагог. Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы

Психологический настрой
(дети проговаривают стих-ние с закрытыми глазами, взявшись за руки)
Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.
Педагог. Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?

Дети. На машине, поезде, самолете, велосипеде.
Педагог. Ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный.
Дети. Сегодня мы отправимся на ковре – самолете.
(педагог расстилает «ковер-самолет», дети садятся.)
Педагог. Сядьте поудобнее, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени), закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим.
( звучит музыка )

Вот мы уже и прилетели, но выйти сможет тот, кто правила красивой речи назовет.
Дети.

- Сначала подумай, потом говори.

- Говори в спокойном темпе.

- При разговоре смотри на собеседника.

- Не перебивай того, с кем разговариваешь.
Педагог. Молодцы, скорее в путь!
Речевая гим-ка (артикуляц. гим-ка, ритмическое упр-ние)
Педагог. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой речи. И на нашем пути Звучаща. Ребята, как вы думаете почему она так называется?
Дети. Там звучат разные звуки.
Педагог. А какие бывают звуки?
Дети. Звуки от раз разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.
Педагог. Если Звучаща находится в стране Грамотной и красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.
Чики-чики-чики-чок-
Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В сойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.
Молодцы, язычки работают отлично. Со звуками мы разобрались, но что такое «чаща»?

Дети. Это густо посаженные деревья.

Педагог. Какие деревья вы знаете? (дети отвечают)
Работа с родственными словами
Педагог. Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо-деревья, которые выросли из маленьких слов. Это дерево выросло из слова «вода», а это – из слова «рука». Вы когда-нибудь встречались с такими чудо-деревьями?
Дети. Да, это деревья, на которых растут родственные слова.
Педагог. А что такое родственные слова?
Дети. Слова родные друг другу, у них общий смысл.
Педагог. Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными. Наверное, на них появились листочки-слова, не родные им? Давайте им поможем. Разделитесь на две группы, прочтите слова на листочках и скорее найдите не подходящие, т.е. не родственные словам «рука», «вода».

Дети.

Вода- водный- водяной- водоросли- (завод)- водолаз;

Рука- ручной- безрукавка- рукодельница- рукава- (друг.)
Педагог. Почему, вы решили, что эти слова не родственные?
Дети. У них другой смысл.
Педагог. Ну молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.
Выделение первого и последнего звука в слове
Педагог. Перед нами река Звенящая. Здесь записка!

Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд.

Кирпичики сложите в мостик

И поспешите ко мне в гости

(Царица-Грамматика)
Ребята, возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост?
Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке. (дети складывают мостик и проходят по нему)

Закрепление навыков звукового анализа
Педагог.
Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите, вперед

Очень мощные замки!
Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»
(На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах- картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.)

Каждый должен взять ключ и найти звуковую схему слова, нарисованного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка.
Педагог. Молодцы! Вот и город Буквенный.
А теперь нас встречает гусеница. Навыки слогового анализа.
Я- гусеница не простая,

Гусеница слоговая.

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с нами

Уметь обращаться.

Пропущу я тех вперед,

Кто слова во мне найдет.

Здесь зашифрованы домашние животные. Попробуйте угадать, какие:


ко

ба

ки

коровы

ло

ро

ша

собаки

со

ди

вы

козы

ли

зы

сы

лошади


А сейчас составьте предложения с этими словами.( выполняют)

И т о г з а н я т и я

Педагог. Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамматики, но похоже дом закрыт, а дверей записка.
«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда!»
Вносится шкатулка с надписью «Если ребус разгадаешь, что лежит там, ты узнаешь». Дети отгадывают, а педагог достает из шкатулки грамоту и маленькие книжки.
И девчонки и мальчишки

Могут все узнать из книжки

И такой подарок, дети,

Интересней всех на свете!

Вот и закончилось наше путешествие. Это книжки- подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconВ путь-дорогу собирайся
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Вы хотите, чтобы занятие началось как обычно или необычно, со сказки?
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconТема: Итоговое занятие за I полугодие (комплексное)
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconТема: Итоговое занятие
Хромосомы в интерфазе состояние и функция. Понятие о хроматине, виды хроматина. Половой хроматин
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итоговое занятие по обучению грамоте в группе дополнительного образования «Мудрый совенок» 33
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconТема. Итоговое занятие
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная...
Учитель математики и информатики мбоу «Большеяниковская сош» Урмарского района чр григорьева Аврора Петровна
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconТема: Итоговое занятие в группе 3 «Б» «В школу с Буратино» Программное содержание
Вызвать у детей интерес к школе; закрепить знания о школьных принадлежностях; обогащать словарный запас, развивать связную речь
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconУрока: Итоговое занятие по теме Учимся работать на компьютере
Образовательная – развитие интереса к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, совершенствованию навыков...
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconИтоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками...
Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconЗанятие "В гости к осени" (экскурсия в лес)
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconМетодические рекомендации для студентов по дисциплине «Патологическая физиология»
Курс патологической физиологии преподается в контексте всех остальных курсов медицины, в течение 3-4 семестров. Итоговое зачетное...
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на занятие к нам пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь и начнём работу
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» icon«Коммуникативные приемы обучения грамматике на уроках английского языка»
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить...
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» iconУчебное пособие по практической грамматике казанцев С. А
Другим принципом отбора материала, включенного в упражнения, является его типичность для английского языка как по лексике и грамматике,...
Итоговое занятие «В гости к царице Грамматике» icon«В гости к птицам» занятие по природному миру с использованием словесных игр
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск