Скачать 62.86 Kb.
|
Итоговое занятие « В гости к царице Грамматике» (в подготовительной группе) ЦЕЛИ : - Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа. - Совершенствовать навык слогового чтения. - Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков. - Повторить правила красивой речи. - упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей. - Закрепить понятие о родственных словах, упражнять в определении родственных и неродственных слов. - Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания. - Воспитывать любовь к родному языку, умение работать в микрогруппах. ОБОРУДОВАНИЕ: Письмо царицы Грамматики, дом царицы, «ковер-самолет», рисунок деревьев с листочками, на которых написаны родственные слова, «кирпичики» с предметными картинками,»Слоговая гусеница», шкатулка, призы. Организационный момент Педагог. Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Но об этом узнала еще и царица русского языка – Грамматика. От нее пришло письмо-приглашение. Послушайте его: Здравствуйте, ребята группы «Цыплята». Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики .Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране Грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и опасен. Ведь вам предстоит пройти Звучащу, перебраться через речку Звенящую, по буквенной дорожке пройти до Буквенного города, повстречаться со Слоговой гусеницей, составить предложения. А там и мой дом. Удачи! Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие? Дети: Да. Педагог. Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы Психологический настрой (дети проговаривают стих-ние с закрытыми глазами, взявшись за руки) Мы спокойны, мы спокойны, Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, Что учили на занятии. Педагог. Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем? Дети. На машине, поезде, самолете, велосипеде. Педагог. Ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный. Дети. Сегодня мы отправимся на ковре – самолете. (педагог расстилает «ковер-самолет», дети садятся.) Педагог. Сядьте поудобнее, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени), закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим. ( звучит музыка ) Вот мы уже и прилетели, но выйти сможет тот, кто правила красивой речи назовет. Дети. - Сначала подумай, потом говори. - Говори в спокойном темпе. - При разговоре смотри на собеседника. - Не перебивай того, с кем разговариваешь. Педагог. Молодцы, скорее в путь! Речевая гим-ка (артикуляц. гим-ка, ритмическое упр-ние) Педагог. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой речи. И на нашем пути Звучаща. Ребята, как вы думаете почему она так называется? Дети. Там звучат разные звуки. Педагог. А какие бывают звуки? Дети. Звуки от раз разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем. Педагог. Если Звучаща находится в стране Грамотной и красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите. Чики-чики-чики-чок- Не стесняйся, язычок. Не пугайся, не ленись, Повторяй, не ошибись: Где-то собаки рычали: р-р-р. В сойле коровы мычали: м-м-м. В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж. Мимо машины бежали: тр-р-р. В небе далеком гудел самолет: л-л-л. Свистели от ветра все провода: с-с-с. Капала в кухне из крана вода: к-к-к. Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч. Листья под ветром шумели: ш-ш-ш. А комары все пели: з-з-з. Молодцы, язычки работают отлично. Со звуками мы разобрались, но что такое «чаща»? Дети. Это густо посаженные деревья. Педагог. Какие деревья вы знаете? (дети отвечают) Работа с родственными словами Педагог. Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо-деревья, которые выросли из маленьких слов. Это дерево выросло из слова «вода», а это – из слова «рука». Вы когда-нибудь встречались с такими чудо-деревьями? Дети. Да, это деревья, на которых растут родственные слова. Педагог. А что такое родственные слова? Дети. Слова родные друг другу, у них общий смысл. Педагог. Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными. Наверное, на них появились листочки-слова, не родные им? Давайте им поможем. Разделитесь на две группы, прочтите слова на листочках и скорее найдите не подходящие, т.е. не родственные словам «рука», «вода». Дети. Вода- водный- водяной- водоросли- (завод)- водолаз; Рука- ручной- безрукавка- рукодельница- рукава- (друг.) Педагог. Почему, вы решили, что эти слова не родственные? Дети. У них другой смысл. Педагог. Ну молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше. Выделение первого и последнего звука в слове Педагог. Перед нами река Звенящая. Здесь записка! Река Звенящая вас ждет, Но не пройти ее вам вброд. Кирпичики сложите в мостик И поспешите ко мне в гости (Царица-Грамматика) Ребята, возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост? Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке. (дети складывают мостик и проходят по нему) Закрепление навыков звукового анализа Педагог. Вы загадки разгадали, Очень быстро пробежали. Но смотрите, вперед Очень мощные замки! Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!» (На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах- картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.) Каждый должен взять ключ и найти звуковую схему слова, нарисованного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка. Педагог. Молодцы! Вот и город Буквенный. А теперь нас встречает гусеница. Навыки слогового анализа. Я- гусеница не простая, Гусеница слоговая. Слоги могут В слова превращаться, Если с нами Уметь обращаться. Пропущу я тех вперед, Кто слова во мне найдет. Здесь зашифрованы домашние животные. Попробуйте угадать, какие:
А сейчас составьте предложения с этими словами.( выполняют) И т о г з а н я т и я Педагог. Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамматики, но похоже дом закрыт, а дверей записка. «Я прошу у вас прощенья, Что не застали вы меня, Много дел, но очень рада, Что вы здесь, а вот награда!» Вносится шкатулка с надписью «Если ребус разгадаешь, что лежит там, ты узнаешь». Дети отгадывают, а педагог достает из шкатулки грамоту и маленькие книжки. И девчонки и мальчишки Могут все узнать из книжки И такой подарок, дети, Интересней всех на свете! Вот и закончилось наше путешествие. Это книжки- подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить! |
В путь-дорогу собирайся Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Вы хотите, чтобы занятие началось как обычно или необычно, со сказки? | Тема: Итоговое занятие за I полугодие (комплексное) «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Тема: Итоговое занятие Хромосомы в интерфазе состояние и функция. Понятие о хроматине, виды хроматина. Половой хроматин | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итоговое занятие по обучению грамоте в группе дополнительного образования «Мудрый совенок» 33 | ||
Тема. Итоговое занятие Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная... Учитель математики и информатики мбоу «Большеяниковская сош» Урмарского района чр григорьева Аврора Петровна | ||
Тема: Итоговое занятие в группе 3 «Б» «В школу с Буратино» Программное содержание Вызвать у детей интерес к школе; закрепить знания о школьных принадлежностях; обогащать словарный запас, развивать связную речь | Урока: Итоговое занятие по теме Учимся работать на компьютере Образовательная – развитие интереса к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, совершенствованию навыков... | ||
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками... Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка | Занятие "В гости к осени" (экскурсия в лес) Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | ||
Методические рекомендации для студентов по дисциплине «Патологическая физиология» Курс патологической физиологии преподается в контексте всех остальных курсов медицины, в течение 3-4 семестров. Итоговое зачетное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня на занятие к нам пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь и начнём работу | ||
«Коммуникативные приемы обучения грамматике на уроках английского языка» Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Учебное пособие по практической грамматике казанцев С. А Другим принципом отбора материала, включенного в упражнения, является его типичность для английского языка как по лексике и грамматике,... | «В гости к птицам» занятие по природному миру с использованием словесных игр Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... |