Скачать 66.86 Kb.
|
Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий». Учитель: Самсонова Е.В. Дата проведения: 19 декабря 2011 года. Цель урока: выяснить через исследование примеров и работу с раздаточным материалом, на какие разряды делятся наречия; формировать умение находить наречия в тексте и предложениях и определять их смысловую группу; воспитание самостоятельности учащихся. Оборудование: учебники, карточки с цифрами: 1,2,3, дидактический материал, тест, плакаты «Смысловые группы наречий», раздаточный материал, карта для оценки своей деятельности. Ход урока.
- Какую часть речи мы изучаем? - Повторите правило. (стр. 94 учебника). Задание теоретикам: Ответы на вопросы с помощью карточек с цифрами: 1,2, 3.
1)Обозначает признак предмета, 2) Изменяется по числам, 3) В предложении является обстоятельством. 2 вопрос: Наречия присоединяются:
3 вопрос: Наречия в предложении могут быть: 1) Обстоятельством. 2) Определением. 3) дополнением. 4 вопрос: - Наречием является слово:
-Оцените себя на данном этапе работы.
Задание практикам: Запись под диктовку предложений. ( В то время, пока теоретики отвечают на вопросы). Налево от шоссе тянулась лесная полоса. Сначала подумай, потом отвечай. Уж небо осенью дышало. Трудно в учении – легко в бою. - Объясните постановку запятой в предложении. Докажите, что предложение сложное. - Объясните орфограммы. Укажите наречие. Определите, каким членом предложения оно является? - Оцените себя на данном этапе урока. (В 5 – балльной системе).
- Подумайте: - Что вы узнаете сегодня на уроке? - Чему научитесь? - Для чего вам это будет необходимо? - Рассмотрите материалы плакатов. На какие группы по смыслу делятся наречия? Распределение каждому учащему группы наречий. Задание: Определите, на какие вопросы отвечают наречия каждой группы. (Ответы учащихся).
- На какие разряды делятся наречия? - Какие наречия относятся к определительным? - Какие к обстоятельственным? Физпауза. 5. Закрепление. У каждого учащегося на парте помощник:
1. Запишите словосочетания. С помощью данных вопросов определите смысловую группу наречия. Комментирование выполнения. ( По дидактическому материалу). Сочувствовать (как?) сильно, уехали (когда?) вчера, изменить (в какой мере?) слегка, расположиться (где?) вблизи, сломать (зачем?) нарочно, приблизиться (как?) ближе, прилетел (когда?) вчера, изменил (когда?) сегодня. - Синтаксический разбор одного словосочетания ( по выбору учащихся). - Оцените себя. 2. Выборочное письмо. ( С доски). Работа в группах. – Из данных предложений выпишите: 1 группа – предложения с наречиями места, 2 группа – с наречиями времени. Скоро наступят зимние каникулы. Издали видна красавица ёлка. Я долго думал, как лучше поступить. Где-то клесты нашли хорошие шишки. Сильно расстроил меня его отказ. Вчера бушевала метель. Далеко был слышен гудок поезда. 1 предложение разобрать по членам предложения (у доски). - Оцените себя.
- Запишите текст. Укажите разряды наречий. Жара густо наста..валась на хвое. Кричали медведки. На сухих п…лянах (из) под ног дождём сыпались кузнеч..ки. Устало никла трава, пахло сосновой к..рой и земл..никой. В неб.. над верхушками сосен неподвижно в..сели ястребы. Морфемный разбор слова: Густо. Самопроверка по ключу. - Оцените себя.
Тест.
А) Сейчас во всём мире идёт озабоченный разговор о воде. Б) Моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге. В) Дом бакенщика был совершенно недосягаем для весенних разливов. 2. Наречие, обозначающее время, есть в предложении: А) Внезапно пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт. Б) В снежном лесу тихо позванивал колокольчик. В) Я ехал с охоты вечером на беговых дрожках. 3. Наречие, обозначающее место, есть в предложении: А) Скоро из чащи послышался целый хор колокольчиков. Б) Серьёзная попытка сделать лося домашним животным, тщательно изучить его была предпринята в России. В) Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. 4. Наречие, обозначающее причину, есть в предложении: А) Печорская лосиная ферма существует поныне, давая богатые наблюдения для учеников. Б) Зимой в Барабинской степи среди одиноко торчащих полынок встретились мне следы какой-то мышки. В) Это сказано сгоряча. 5. Наречие, обозначающее цель, есть в предложении: А) Следы ведут всё дальше и дальше. Б) Он это сделал нарочно, чтобы привлечь к себе внимание. В) Яркое солнце поднялось ввысь, и алые лучи заиграли на водном просторе. 6. Наречие, обозначающее меру и степень, есть в предложении: А) Всюду были слышны тревожные голоса мелких птиц. Б) Где-то далеко внизу шлёпал колёсами пароход, и его дымок едва виднелся за островами. В) Это место было слишком удобным и приятным. Проверка по ключу. - Оцените себя. 7. Домашнее задание: параграф 33, упражнение 205 – 1 группа, упражнение 204 – 2 группа. 8.Итоги урока. Сделаем вывод: - Что узнали нового на уроке? - Чему научились? Карта для оценки своей деятельности.
Карта для оценки своей деятельности.
Карта для оценки своей деятельности.
Литература:
|
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени; научить... | Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования... | ||
Урок по теме: «Смысловые группы наречий» Оборудование: таблица, карточки, толковый словарь С. И. Ожегова., использование компьютера (презентация) | Открытый урок по русскому языку "Смысловые группы наречий" (7-й класс) Учитель. Ребята, сегодня мы работаем на распечатанных листах, которые приготовлены специально для урока. В них вы будете производить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и задачи урока: повторить смысловые группы наречий, показать способы образования степеней наречий, научить различать степени... | Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | ||
Употребление наречий для связи предложений в тексте Сегодня на уроке мы продолжим изучать наречие. Повторим смысловые группы наречий, способы связи предложений в тексте. Научимся употреблять... | Урок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий" Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения | ||
Урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос | Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | ||
Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Наречие как часть речи» Дать представление об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий | Урок по русскому языку в 6 классе по теме Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7 | ||
Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения | Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Местоимение» «Светофор», раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист | ||
Урок русского языка в 4 а классе. Тема урока: Правописание наречий Дать возможность учащимся самостоятельно выявить правило написания наречий с приставками; систематизировать знания о грамматических... | Смысловые группы наречий Я считаю, что процесс развития познавательного интереса учащихся, особенно старшеклассников, будет более эффективным, когда используется... |