Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий»





Скачать 66.86 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий»
Дата публикации06.08.2014
Размер66.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий».

Учитель: Самсонова Е.В.

Дата проведения: 19 декабря 2011 года.

Цель урока: выяснить через исследование примеров и работу с раздаточным материалом, на какие разряды делятся наречия; формировать умение находить наречия в тексте и предложениях и определять их смысловую группу; воспитание самостоятельности учащихся.

Оборудование: учебники, карточки с цифрами: 1,2,3, дидактический материал, тест, плакаты «Смысловые группы наречий», раздаточный материал, карта для оценки своей деятельности.

Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Проверка знаний теоретического материала.

- Какую часть речи мы изучаем?

- Повторите правило. (стр. 94 учебника).

Задание теоретикам: Ответы на вопросы с помощью карточек с цифрами: 1,2, 3.

  1. вопрос: - Наречие – часть речи, которая:

1)Обозначает признак предмета,

2) Изменяется по числам,

3) В предложении является обстоятельством.

2 вопрос: Наречия присоединяются:

  1. К глаголу.

  2. К причастию.

  3. К деепричастию.

3 вопрос: Наречия в предложении могут быть:

1) Обстоятельством.

2) Определением.

3) дополнением.

4 вопрос: - Наречием является слово:

  1. Вчера.

  2. Нечто.

  3. Недоумевая.

-Оцените себя на данном этапе работы.

  1. Запись под диктовку предложений.

Задание практикам: Запись под диктовку предложений.

( В то время, пока теоретики отвечают на вопросы).

Налево от шоссе тянулась лесная полоса. Сначала подумай, потом отвечай. Уж небо осенью дышало. Трудно в учении – легко в бою.

- Объясните постановку запятой в предложении. Докажите, что предложение сложное.

- Объясните орфограммы. Укажите наречие. Определите, каким членом предложения оно является?

- Оцените себя на данном этапе урока. (В 5 – балльной системе).

  1. Изучение нового материала.

  1. Работа с плакатами на доске. (Проведём исследование).

- Подумайте:

- Что вы узнаете сегодня на уроке?

- Чему научитесь?

- Для чего вам это будет необходимо?

- Рассмотрите материалы плакатов. На какие группы по смыслу делятся наречия?

Распределение каждому учащему группы наречий.

Задание: Определите, на какие вопросы отвечают наречия каждой группы.

(Ответы учащихся).

  1. Чтение учебника, стр. 97.

- На какие разряды делятся наречия?

- Какие наречия относятся к определительным?

- Какие к обстоятельственным? Физпауза.

5. Закрепление. У каждого учащегося на парте помощник:

Смысловая группа наречий

Вопросы

Образа действий

Как?

Каким образом?

Время

Когда?

С каких пор?

До каких пор?

Место

Где?

Куда?

Откуда?

Причина

Почему?

Цель

Зачем?

Мера и степени

Сколько?

Во сколько?

На сколько?

В какой мере?

В какой степени?

1. Запишите словосочетания. С помощью данных вопросов определите смысловую группу наречия. Комментирование выполнения. ( По дидактическому материалу).

Сочувствовать (как?) сильно, уехали (когда?) вчера, изменить (в какой мере?) слегка, расположиться (где?) вблизи, сломать (зачем?) нарочно, приблизиться (как?) ближе, прилетел (когда?) вчера, изменил (когда?) сегодня.

- Синтаксический разбор одного словосочетания ( по выбору учащихся).

- Оцените себя.

2. Выборочное письмо. ( С доски). Работа в группах.

– Из данных предложений выпишите: 1 группа – предложения с наречиями места, 2 группа – с наречиями времени.

Скоро наступят зимние каникулы. Издали видна красавица ёлка. Я долго думал, как лучше поступить. Где-то клесты нашли хорошие шишки. Сильно расстроил меня его отказ. Вчера бушевала метель. Далеко был слышен гудок поезда.

1 предложение разобрать по членам предложения (у доски).

- Оцените себя.

  1. Индивидуальное задание (пока в группах выполняют задание).

- Запишите текст. Укажите разряды наречий.

Жара густо наста..валась на хвое. Кричали медведки. На сухих п…лянах (из) под ног дождём сыпались кузнеч..ки. Устало никла трава, пахло сосновой к..рой и земл..никой. В неб.. над верхушками сосен неподвижно в..сели ястребы.

Морфемный разбор слова: Густо.

Самопроверка по ключу.

- Оцените себя.

  1. Самостоятельная работа.

Тест.

  1. Наречие, обозначающее образ действия, есть в предложении:

А) Сейчас во всём мире идёт озабоченный разговор о воде.

Б) Моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге.

В) Дом бакенщика был совершенно недосягаем для весенних разливов.

2. Наречие, обозначающее время, есть в предложении:

А) Внезапно пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт.

Б) В снежном лесу тихо позванивал колокольчик.

В) Я ехал с охоты вечером на беговых дрожках.

3. Наречие, обозначающее место, есть в предложении:

А) Скоро из чащи послышался целый хор колокольчиков.

Б) Серьёзная попытка сделать лося домашним животным, тщательно изучить его была предпринята в России.

В) Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

4. Наречие, обозначающее причину, есть в предложении:

А) Печорская лосиная ферма существует поныне, давая богатые наблюдения для учеников.

Б) Зимой в Барабинской степи среди одиноко торчащих полынок встретились мне следы какой-то мышки.

В) Это сказано сгоряча.

5. Наречие, обозначающее цель, есть в предложении:

А) Следы ведут всё дальше и дальше.

Б) Он это сделал нарочно, чтобы привлечь к себе внимание.

В) Яркое солнце поднялось ввысь, и алые лучи заиграли на водном просторе.

6. Наречие, обозначающее меру и степень, есть в предложении:

А) Всюду были слышны тревожные голоса мелких птиц.

Б) Где-то далеко внизу шлёпал колёсами пароход, и его дымок едва виднелся за островами.

В) Это место было слишком удобным и приятным.

Проверка по ключу.

- Оцените себя.

7. Домашнее задание: параграф 33, упражнение 205 – 1 группа, упражнение 204 – 2 группа.

8.Итоги урока.

Сделаем вывод:

- Что узнали нового на уроке?

- Чему научились?

Карта для оценки своей деятельности.



Вид деятельности

Оценка

1

Работа над повторением теоретического материала




2

Работа над новым материалом




3

Работа со словосочетаниями




4

Выборочное письмо




5

Самостоятельная работа




6

Итоговая оценка




Карта для оценки своей деятельности.



Вид деятельности

Оценка

1

Работа над повторением изученного




2

Работа над новым материалом




3

Работа со словосочетаниями




4

Индивидуальное задание




5

Самостоятельная работа




6

Итоговая оценка




Карта для оценки своей деятельности.



Вид деятельности

Оценка

1

Работа над повторением изученного




2

Работа над новым материалом




3

Работа со словосочетаниями




4

Выборочное письмо




5

Самостоятельная работа




6

Итоговая оценка




Литература:

  1. Позднякова А.А. Дидактический материал по русскому языку. М: -«Просвещение», 2006 год.

  2. Текучева И.В. Тесты по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс», М: -«Экзамен», 2004 год.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconУрок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий»
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени; научить...
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий»
Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования...
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconУрок по теме: «Смысловые группы наречий»
Оборудование: таблица, карточки, толковый словарь С. И. Ожегова., использование компьютера (презентация)
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconОткрытый урок по русскому языку "Смысловые группы наречий" (7-й класс)
Учитель. Ребята, сегодня мы работаем на распечатанных листах, которые приготовлены специально для урока. В них вы будете производить...
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и задачи урока: повторить смысловые группы наречий, показать способы образования степеней наречий, научить различать степени...
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconУпотребление наречий для связи предложений в тексте
Сегодня на уроке мы продолжим изучать наречие. Повторим смысловые группы наречий, способы связи предложений в тексте. Научимся употреблять...
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconУрок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий"
Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconМетодическая разработка урока по русскому языку по теме «Наречие как часть речи»
Дать представление об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconУрок по русскому языку в 6 классе по теме
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconУрок по русскому языку в 6 классе по теме «Местоимение»
«Светофор», раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconУрок русского языка в 4 а классе. Тема урока: Правописание наречий
Дать возможность учащимся самостоятельно выявить правило написания наречий с приставками; систематизировать знания о грамматических...
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» iconСмысловые группы наречий
Я считаю, что процесс развития познавательного интереса учащихся, особенно старшеклассников, будет более эффективным, когда используется...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск